СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по физической культуре 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17




РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения

протокол № 1 от 30.08.2018г



ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

протокол №1 от 31.08.2018г.


УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №17 ________И.А. Бессарабова

Приказ № 130 от 31.08.2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования


начальное общее образование, 1 Б класс___________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)

Количество часов 93 ч.


Учитель Кузнецова Наталья Павловна

Ф.И.О.


Программа разработана на основе

примерной программы по физической культуре автора В.И. Лях к УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 г.

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)









Пояснительная записка

по физической культуре

1Б класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Обучение по физической культуре построено в соответствии с примерной программой по физической культуре к УМК «Школа России» под редакцией автора В.И.Ляха, по учебнику «Физическая культура. 1-4 классы», методическому пособию «Обучение физической культуре в 1-4 классах», - Волгоград, «Учитель», 2016 г.

Предмет физическая культура реализуется в объеме 3 часов в неделю за счет инвариативной части учебного плана МБОУСОШ №17.

Примерная программа по физической культуре рассчитана на 99 часов и будет реализована за 93 часов согласно расписанию уроков и календарному учебному графику на 2018 – 2019 учебный год. Недостающие часы будут выданы за счет блоковой подачи материала.

В 1 классе предмет направлен на познание человеческой природы, развитие психомоторных способностей с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, формирование личностных качеств, укрепление и сохранение здоровья, формирование установки на ведение здорового образа жизни.

В связи с этим поставлены следующие цели обучения:

- укрепление здоровья обучающихся;

-совершенствование физических качеств;

-освоение определенных двигательных действий;

-развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Достижение этих целей предполагает реализацию следующих задач:
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека: укрепление здоровья, улучшение осанки, значение соблюдения режима дня, личной гигиены, содействие гармоничному физическому развитию;

-обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным спортивным играм, входящих в школьную программу;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Использование на уроках различных форм и методов обучения (подвижные игры, кросс, бег по пересеченной местности, прыжки, упражнения, броски, ходьба, элементы акробатики и гимнастики) способствует развитию физических умений и навыков; использование средств обучения (проекты, различный спортивный инвентарь) содействует устойчивому интересу к предмету.

В результате изучения физической культуры планируются следующие результаты освоения программы:

Личностные

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-уважительное отношение к культуре других народов;

-понимание мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-воспитание этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные

-первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-систематическое наблюдение за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Метапредметные

Регулятивные

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее существования;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям, вносить коррективы в свою работу;

-самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

-организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

-овладение познавательными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

-характеризовать основные физические качества;

-различать, группировать игры по видам спорта;

-устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

-определение общей цели и путей ее достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

-договариваться, приходить к общему решению, работая в паре, в команде;

-понимание действий партнера в игровой ситуации.





Содержание программы по физической культуре для 1 класса






Требования к результатам освоения программы



п\п

Тема

урока

Кол-во часов

Сроки

освоения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Типы и формы

учебной

деятельности


Примечание

1



Легкая атлетика

25 ч.

04.09.2018 -30.10.2018

-представление о значении физичес кой культуры для укрепления здоровья человека;

-систематическое наблюдение за своим физическим состояние, величии ной физических нагрузок, показате лями развития основных физичес ких качеств;

-знание и применение правил ТБ на уроках легкой атлетики;

-рассказывать о видах спорта, включенных в программу Олимпийских игр;

-использование понятия- короткая дистанция;

-выполнение основ ных движений в ходьбе и беге;

-бег с максималь ной скоростью;

-выполнение основных движе ний в прыжках;

-выполнение основ ных движений в метании;

-метать различные предметы и мячи на дальность с мес та из различных положений;

-метать в цель.

-овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-контролировать и оценивать свои действия;

-организовывать свою физическую деятельность;

-оценивать достигнутые результаты;

-принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

-выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

-договариваться, приходить к общему решению, работая в паре, в команде.


-мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-оказание помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего интереса;

-осознание чувства коллективизма.


-урок-беседа,

-комби нирован ные уроки,

-практи ческие уроки,

-уроки-игры


2

Гимнастика

23 ч.

01.11.2018-15.01.2019


-знание и применение правил ТБ на уроках гимнастики;

-правильно выполнять основную стойку;

-строиться в колонну по одному и в шеренгу, в круг;

-группироваться, перекатываться в группировке, лежа на животе и из упо ра стоя на коленях;

-развивать координационные способности;

-выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации;

-выполнять упражнения в равновесии;

-выполнять кувырок вперед;

-выполнять лазание по гимнастической стенке, канату;

-выполнять опорный прыжок.

-контролировать и оценивать свои действия;

-вносить корректи вы в выполненные действия, учитывая харак терные ошибки;

-уметь работать с разными источниками информации;

-взаимодействова ть с другими людьми в достижении общих целей;

-оценивать достигнутые результаты;

-аргументировать свою точку зрения по поводу физического развития;

-договариваться, приходить к общему решению, работая в паре, в команде;

-выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в любой ситуации;

-проявление дисциплинированности, трудолю бия и упорства в достижении поставленных целей;

-положительное отношение к урокам физической культуры;

-оказание помощи своим сверстникам, находить с ними общий интерес;

-осознание чувства коллективизма.


-комби ниро

ванн ые уроки,

-практи ческие уроки,

-уроки- игры


3

Подвижные игры с мячом

26 ч.

17.01.2019-02.04.2019

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятель ность;

-знание и применение правил ТБ на уроках подвижных игр;

-определение влияния занятий физической культурой на воспитание характера человека;

-знание правил игр на движение;

-знание элементов спортивных игр;

-играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

-владение мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.


-контролировать и оценивать свои действия;

-взаимодействова ть с другими людь ми в достижении общих целей;

-оценивать достигнутые результаты;

-планировать свою деятельность;

-различать, группировать подвижные и спортивные игры;

-группировать игры по видам спорта;

-характеризовать основные физические качества;

-комментирование собственного мнения, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии.


-положительное отношение к урокам физической культуры;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-осознание чувства коллективизма;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в любой ситуации;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-самостоятельнос ть и личная ответственность за свои поступки на основе представления о нравственных нормах.


-комби нированные уроки,

-практи ческие уроки,

-уроки-игры


4

Легкая атлетика

19 ч.

02.04.18 – 25.05.18

-систематическое наблюдение за своим физическим состояние, величии ной физических нагрузок, показате лями развития основных физичес ких качеств;

-знание и применение правил ТБ на уроках легкой атлетики;

-овладение умением пользоваться скакалкой.

-овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-контролировать и оценивать свои действия;

-организовывать свою физическую деятельность;

-оценивать достигнутые результаты;

-принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


-мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-оказание помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего интереса.


-урок-беседа,

-комби нирован ные уроки,

-практи ческие уроки,

-уроки-игры









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре, 1 «Б» класс

п/п

ТЕМА УРОКА

Сроки проведения

Вид контроля

Примечание


Легкая атлетика ( 25 ч)




1

ТБ на уроках легкой атлетики.

Ходьба и бег

04.09.2018



2

Ходьба. Влияние физических упражнений на здоровье человека

06.09.18



3

Строевые упражнения: построения в шеренгу, в колонну

07.09.18



4

Беговая змейка, ОРУ

11.09.18



5

Бег коротким, средним и длинным шагом

13.09.18



6

Бег на скорость, на выносливость

14.09.18



7

Бег на скорость с высокого старта

18.09.18



8

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м

20.09.18



9

Бег с преодолением препятствий

21.09.18



10

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде

25.09.18



11

Прыжки с продвижением. Личная гигиена

27.09.18



12

Дальний прыжок

28.09.18



13

Прыжки со скакалкой

02.10.18



14

Упражнения с малым мячом

04.10.18



15

Метание малого мяча в цель

05.10.18



16

Ходьба. Режим дня

09.10.18



17

Ходьба. Закаливающие процедуры

11.10.18



18

Бег, кроссовая подготовка. Влияние физической нагрузки на сердце

12.10.18



19

Различные виды ходьбы, ОРУ

16.10.18



20

Различные виды ходьбы, ОРУ

18.10.18



21

Бег. История олимпийских игр

19.10.18



22

Бег с изменением направления движения

23.10.18



23

Бег с преодолением препятствий, ОРУ

25.10.18



24

Бег в чередовании с ходьбой, ОРУ

26.10.18



25

Бег, кроссовая подготовка

30.10.18




Гимнастика ( 23 ч)




26

ТБ на уроках гимнастики. Возникновение первых соревнований

01.11.18


1 четверть

26 ч

27

Группировка, перекаты в группировке, лежа на животе

13.11.18



28

Группировка, перекаты в группировке из упора, стоя на коленях

15.11.18



29

Кувырок вперед в упор, присев

16.11.18



30

Кувырок вперед в упор, присев

20.11.18



31

Гимнастический мост из положения лежа на спине

22.11.18



32

Гимнастический мост из положения лежа на спине

23.11.18



33

Размыкание в шеренге и колонне на месте, ОРУ

27.11.18



34

Повороты на месте налево и направо, ОРУ

29.11.18



35

Упоры, ОРУ с гимнастическими палками

30.11.18



36

Упоры, ОРУ с гимнастическими палками

04.12.18



37

Группировка из положения лежа, перекаты назад

06.12.18



38

Передвижение по гимнастической лестнице вверх и вниз

07.12.18



39

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз

11.12.18



40

Передвижение по гимнастической стенке горизонтально

13.12.18



41

Передвижение по гимнастической скамейке

14.12.18



42

Лазанье по канату

18.12.18



43

Лазанье по канату

20.12.18



44

Преодоление простых препятствий, ОРУ

21.12.18



45

Полоса препятствий с элементами лазанья, переползания

25.12.18



46

Полоса препятствий с элементами лазанья, переползания

27.12.18



47

Ходьба по гимнастической скамейке

28.12.18


2 четверть

21 ч

48

Ходьба по гимнастической скамейке

15.01.19




Подвижные игры с мячом ( 26 ч)




49

ТБ на уроках при игре с мячом. Бросок и ловля мяча

17.01.2019



50

Бросок и ловля мяча на месте

18.01.19



51

Бросок и ловля мяча на месте

22.01.19



52

Ловля мяча на месте в парах

24.01.19



53

Ловля мяча на месте в парах

25.01.19



54

Ведение и передача баскетбольного мяча

29.01.19



55

Ведение и передача баскетбольного мяча

31.01.19



56

Эстафеты с мячами, ОРУ

01.02.19



57

Бросок мяча снизу на месте в щит

05.02.19



58

Бросок мяча снизу на месте в щит

07.02.19



59

Эстафеты с мячами

08.02.19



60

Передача мяча снизу

12.02.19



61

Передача мяча от груди

14.02.19



62

Передача мяча от плеча

15.02.19



63

Ловля мяча на месте и в движении

26.02.19



64

Ловля мяча на месте и в движении

28.02.19



65

Ведение мяча на месте

01.03.19



66

Ведение мяча на месте

05.03.19



67

Ведение мяча в шаге

07.03.19



68

Ведение мяча в шаге

12.03.19



69

Ведение мяча индивидуально

14.03.19



70

Ведение мяча индивидуально

15.03.19



71

Ведение мяча в парах

19.03.19



72

Ведение мяча в парах

21.03.19



73

Подвижные игры с мячом

22.03.19


3 четверть

26 ч

74

Эстафеты с мячом

02.04.19




Легкая атлетика (19 ч)




75

ТБ на уроках легкой атлетики. Бег по размеченным участкам

04.04.19



76

Бег по размеченным участкам

05.04.19



77

Эстафеты с бегом на скорость

09.04.19



78

Эстафеты с бегом на скорость

11.04.19



79

Эстафеты с бегом на скорость

12.04.19



80

Челночный бег 3х10 м

16.04.19



81

Челночный бег 3х10 м

18.04.19



82

Бег с ускорением от 10 до 15 м

19.04.19



83

Бег с ускорением от 10 до 15 м

23.04.19



84

Равномерный бег до 3 мин

25.04.19



85

Бег, кроссовая подготовка

26.04.19



86

Прыжки в длину

30.04.19



87

Прыжки в длину, со скакалкой

07.05.19



88

Прыжки со скакалкой

14.05.19



89

Игры с прыжками с использованием скакалки

16.05.19



90

Игры с прыжками с использованием скакалки

17.05.19



91

Игры с прыжками с использованием скакалки

21.05.19



92

Челночный бег, ОРУ

23.05.19



93

Бег в чередовании с ходьбой

24.05.19


4 четверть 20 ч





Всего 93 ч











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!