Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол № 1 от 30.08.2018г | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №1 от 31.08.2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №17 ________И.А. Бессарабова Приказ № 130 от 31.08.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования
начальное общее образование, 1 Б класс___________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)
Количество часов 93 ч.
Учитель Кузнецова Наталья Павловна
Ф.И.О.
Программа разработана на основе
примерной программы по физической культуре автора В.И. Лях к УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 г.
(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)
Пояснительная записка
по физической культуре
1Б класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Обучение по физической культуре построено в соответствии с примерной программой по физической культуре к УМК «Школа России» под редакцией автора В.И.Ляха, по учебнику «Физическая культура. 1-4 классы», методическому пособию «Обучение физической культуре в 1-4 классах», - Волгоград, «Учитель», 2016 г.
Предмет физическая культура реализуется в объеме 3 часов в неделю за счет инвариативной части учебного плана МБОУСОШ №17.
Примерная программа по физической культуре рассчитана на 99 часов и будет реализована за 93 часов согласно расписанию уроков и календарному учебному графику на 2018 – 2019 учебный год. Недостающие часы будут выданы за счет блоковой подачи материала.
В 1 классе предмет направлен на познание человеческой природы, развитие психомоторных способностей с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, формирование личностных качеств, укрепление и сохранение здоровья, формирование установки на ведение здорового образа жизни.
В связи с этим поставлены следующие цели обучения:
- укрепление здоровья обучающихся;
-совершенствование физических качеств;
-освоение определенных двигательных действий;
-развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Достижение этих целей предполагает реализацию следующих задач:
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека: укрепление здоровья, улучшение осанки, значение соблюдения режима дня, личной гигиены, содействие гармоничному физическому развитию;
-обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным спортивным играм, входящих в школьную программу;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Использование на уроках различных форм и методов обучения (подвижные игры, кросс, бег по пересеченной местности, прыжки, упражнения, броски, ходьба, элементы акробатики и гимнастики) способствует развитию физических умений и навыков; использование средств обучения (проекты, различный спортивный инвентарь) содействует устойчивому интересу к предмету.
В результате изучения физической культуры планируются следующие результаты освоения программы:
Личностные
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-уважительное отношение к культуре других народов;
-понимание мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-воспитание этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные
-первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
-систематическое наблюдение за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Метапредметные
Регулятивные
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее существования;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям, вносить коррективы в свою работу;
-самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
-организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
-овладение познавательными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
-характеризовать основные физические качества;
-различать, группировать игры по видам спорта;
-устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
-определение общей цели и путей ее достижения;
-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
-договариваться, приходить к общему решению, работая в паре, в команде;
-понимание действий партнера в игровой ситуации.
Содержание программы по физической культуре для 1 класса
| | | | Требования к результатам освоения программы | | |
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки освоения | Предметные | Метапредметные | Личностные | Типы и формы учебной деятельности | Примечание |
1 | Легкая атлетика | 25 ч. | 04.09.2018 -30.10.2018 | -представление о значении физичес кой культуры для укрепления здоровья человека; -систематическое наблюдение за своим физическим состояние, величии ной физических нагрузок, показате лями развития основных физичес ких качеств; -знание и применение правил ТБ на уроках легкой атлетики; -рассказывать о видах спорта, включенных в программу Олимпийских игр; -использование понятия- короткая дистанция; -выполнение основ ных движений в ходьбе и беге; -бег с максималь ной скоростью; -выполнение основных движе ний в прыжках; -выполнение основ ных движений в метании; -метать различные предметы и мячи на дальность с мес та из различных положений; -метать в цель. | -овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -контролировать и оценивать свои действия; -организовывать свою физическую деятельность; -оценивать достигнутые результаты; -принимать на себя ответственность за результаты своих действий; -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; -выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; -договариваться, приходить к общему решению, работая в паре, в команде. | -мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; -проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; -оказание помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего интереса; -осознание чувства коллективизма. | -урок-беседа, -комби нирован ные уроки, -практи ческие уроки, -уроки-игры | |
2 | Гимнастика | 23 ч. | 01.11.2018-15.01.2019 | -знание и применение правил ТБ на уроках гимнастики; -правильно выполнять основную стойку; -строиться в колонну по одному и в шеренгу, в круг; -группироваться, перекатываться в группировке, лежа на животе и из упо ра стоя на коленях; -развивать координационные способности; -выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации; -выполнять упражнения в равновесии; -выполнять кувырок вперед; -выполнять лазание по гимнастической стенке, канату; -выполнять опорный прыжок. | -контролировать и оценивать свои действия; -вносить корректи вы в выполненные действия, учитывая харак терные ошибки; -уметь работать с разными источниками информации; -взаимодействова ть с другими людьми в достижении общих целей; -оценивать достигнутые результаты; -аргументировать свою точку зрения по поводу физического развития; -договариваться, приходить к общему решению, работая в паре, в команде; -выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя. | -проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в любой ситуации; -проявление дисциплинированности, трудолю бия и упорства в достижении поставленных целей; -положительное отношение к урокам физической культуры; -оказание помощи своим сверстникам, находить с ними общий интерес; -осознание чувства коллективизма. | -комби ниро ванн ые уроки, -практи ческие уроки, -уроки- игры | |
3 | Подвижные игры с мячом | 26 ч. | 17.01.2019-02.04.2019 | -овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятель ность; -знание и применение правил ТБ на уроках подвижных игр; -определение влияния занятий физической культурой на воспитание характера человека; -знание правил игр на движение; -знание элементов спортивных игр; -играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; -владение мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | -контролировать и оценивать свои действия; -взаимодействова ть с другими людь ми в достижении общих целей; -оценивать достигнутые результаты; -планировать свою деятельность; -различать, группировать подвижные и спортивные игры; -группировать игры по видам спорта; -характеризовать основные физические качества; -комментирование собственного мнения, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии. | -положительное отношение к урокам физической культуры; -проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; -осознание чувства коллективизма; -проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в любой ситуации; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; -самостоятельнос ть и личная ответственность за свои поступки на основе представления о нравственных нормах. | -комби нированные уроки, -практи ческие уроки, -уроки-игры | |
4 | Легкая атлетика | 19 ч. | 02.04.18 – 25.05.18 | -систематическое наблюдение за своим физическим состояние, величии ной физических нагрузок, показате лями развития основных физичес ких качеств; -знание и применение правил ТБ на уроках легкой атлетики; -овладение умением пользоваться скакалкой. | -овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -контролировать и оценивать свои действия; -организовывать свою физическую деятельность; -оценивать достигнутые результаты; -принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | -мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; -проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; -оказание помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего интереса. | -урок-беседа, -комби нирован ные уроки, -практи ческие уроки, -уроки-игры | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре, 1 «Б» класс
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Сроки проведения | Вид контроля | Примечание |
| Легкая атлетика ( 25 ч) | | | |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег | 04.09.2018 | | |
2 | Ходьба. Влияние физических упражнений на здоровье человека | 06.09.18 | | |
3 | Строевые упражнения: построения в шеренгу, в колонну | 07.09.18 | | |
4 | Беговая змейка, ОРУ | 11.09.18 | | |
5 | Бег коротким, средним и длинным шагом | 13.09.18 | | |
6 | Бег на скорость, на выносливость | 14.09.18 | | |
7 | Бег на скорость с высокого старта | 18.09.18 | | |
8 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м | 20.09.18 | | |
9 | Бег с преодолением препятствий | 21.09.18 | | |
10 | Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде | 25.09.18 | | |
11 | Прыжки с продвижением. Личная гигиена | 27.09.18 | | |
12 | Дальний прыжок | 28.09.18 | | |
13 | Прыжки со скакалкой | 02.10.18 | | |
14 | Упражнения с малым мячом | 04.10.18 | | |
15 | Метание малого мяча в цель | 05.10.18 | | |
16 | Ходьба. Режим дня | 09.10.18 | | |
17 | Ходьба. Закаливающие процедуры | 11.10.18 | | |
18 | Бег, кроссовая подготовка. Влияние физической нагрузки на сердце | 12.10.18 | | |
19 | Различные виды ходьбы, ОРУ | 16.10.18 | | |
20 | Различные виды ходьбы, ОРУ | 18.10.18 | | |
21 | Бег. История олимпийских игр | 19.10.18 | | |
22 | Бег с изменением направления движения | 23.10.18 | | |
23 | Бег с преодолением препятствий, ОРУ | 25.10.18 | | |
24 | Бег в чередовании с ходьбой, ОРУ | 26.10.18 | | |
25 | Бег, кроссовая подготовка | 30.10.18 | | |
| Гимнастика ( 23 ч) | | | |
26 | ТБ на уроках гимнастики. Возникновение первых соревнований | 01.11.18 | | 1 четверть 26 ч |
27 | Группировка, перекаты в группировке, лежа на животе | 13.11.18 | | |
28 | Группировка, перекаты в группировке из упора, стоя на коленях | 15.11.18 | | |
29 | Кувырок вперед в упор, присев | 16.11.18 | | |
30 | Кувырок вперед в упор, присев | 20.11.18 | | |
31 | Гимнастический мост из положения лежа на спине | 22.11.18 | | |
32 | Гимнастический мост из положения лежа на спине | 23.11.18 | | |
33 | Размыкание в шеренге и колонне на месте, ОРУ | 27.11.18 | | |
34 | Повороты на месте налево и направо, ОРУ | 29.11.18 | | |
35 | Упоры, ОРУ с гимнастическими палками | 30.11.18 | | |
36 | Упоры, ОРУ с гимнастическими палками | 04.12.18 | | |
37 | Группировка из положения лежа, перекаты назад | 06.12.18 | | |
38 | Передвижение по гимнастической лестнице вверх и вниз | 07.12.18 | | |
39 | Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз | 11.12.18 | | |
40 | Передвижение по гимнастической стенке горизонтально | 13.12.18 | | |
41 | Передвижение по гимнастической скамейке | 14.12.18 | | |
42 | Лазанье по канату | 18.12.18 | | |
43 | Лазанье по канату | 20.12.18 | | |
44 | Преодоление простых препятствий, ОРУ | 21.12.18 | | |
45 | Полоса препятствий с элементами лазанья, переползания | 25.12.18 | | |
46 | Полоса препятствий с элементами лазанья, переползания | 27.12.18 | | |
47 | Ходьба по гимнастической скамейке | 28.12.18 | | 2 четверть 21 ч |
48 | Ходьба по гимнастической скамейке | 15.01.19 | | |
| Подвижные игры с мячом ( 26 ч) | | | |
49 | ТБ на уроках при игре с мячом. Бросок и ловля мяча | 17.01.2019 | | |
50 | Бросок и ловля мяча на месте | 18.01.19 | | |
51 | Бросок и ловля мяча на месте | 22.01.19 | | |
52 | Ловля мяча на месте в парах | 24.01.19 | | |
53 | Ловля мяча на месте в парах | 25.01.19 | | |
54 | Ведение и передача баскетбольного мяча | 29.01.19 | | |
55 | Ведение и передача баскетбольного мяча | 31.01.19 | | |
56 | Эстафеты с мячами, ОРУ | 01.02.19 | | |
57 | Бросок мяча снизу на месте в щит | 05.02.19 | | |
58 | Бросок мяча снизу на месте в щит | 07.02.19 | | |
59 | Эстафеты с мячами | 08.02.19 | | |
60 | Передача мяча снизу | 12.02.19 | | |
61 | Передача мяча от груди | 14.02.19 | | |
62 | Передача мяча от плеча | 15.02.19 | | |
63 | Ловля мяча на месте и в движении | 26.02.19 | | |
64 | Ловля мяча на месте и в движении | 28.02.19 | | |
65 | Ведение мяча на месте | 01.03.19 | | |
66 | Ведение мяча на месте | 05.03.19 | | |
67 | Ведение мяча в шаге | 07.03.19 | | |
68 | Ведение мяча в шаге | 12.03.19 | | |
69 | Ведение мяча индивидуально | 14.03.19 | | |
70 | Ведение мяча индивидуально | 15.03.19 | | |
71 | Ведение мяча в парах | 19.03.19 | | |
72 | Ведение мяча в парах | 21.03.19 | | |
73 | Подвижные игры с мячом | 22.03.19 | | 3 четверть 26 ч |
74 | Эстафеты с мячом | 02.04.19 | | |
| Легкая атлетика (19 ч) | | | |
75 | ТБ на уроках легкой атлетики. Бег по размеченным участкам | 04.04.19 | | |
76 | Бег по размеченным участкам | 05.04.19 | | |
77 | Эстафеты с бегом на скорость | 09.04.19 | | |
78 | Эстафеты с бегом на скорость | 11.04.19 | | |
79 | Эстафеты с бегом на скорость | 12.04.19 | | |
80 | Челночный бег 3х10 м | 16.04.19 | | |
81 | Челночный бег 3х10 м | 18.04.19 | | |
82 | Бег с ускорением от 10 до 15 м | 19.04.19 | | |
83 | Бег с ускорением от 10 до 15 м | 23.04.19 | | |
84 | Равномерный бег до 3 мин | 25.04.19 | | |
85 | Бег, кроссовая подготовка | 26.04.19 | | |
86 | Прыжки в длину | 30.04.19 | | |
87 | Прыжки в длину, со скакалкой | 07.05.19 | | |
88 | Прыжки со скакалкой | 14.05.19 | | |
89 | Игры с прыжками с использованием скакалки | 16.05.19 | | |
90 | Игры с прыжками с использованием скакалки | 17.05.19 | | |
91 | Игры с прыжками с использованием скакалки | 21.05.19 | | |
92 | Челночный бег, ОРУ | 23.05.19 | | |
93 | Бег в чередовании с ходьбой | 24.05.19 | | 4 четверть 20 ч |
| | | | Всего 93 ч |
| | | | |