СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация Ленинского городского округа Московской области

МАОУ "Образовательный центр "Старт"







УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Рубцов О.В.

Приказ № 02-О от «31» 08 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3795422)


учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)

для обучающихся 1 – 4 классов















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1 КЛАСС


Знания о физической культуре

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лёгкая атлетика

Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.





2 КЛАСС


Знания о физической культуре

Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности

Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лёгкая атлетика

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.



3 КЛАСС


Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности

Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.


Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.


4 КЛАСС


Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы самостоятельной деятельности

Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».

Лёгкая атлетика

Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Подвижные и спортивные игры

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Программы освоения личностных результатов по физической культуре на уровне начального общего образования предусматриваются в рамках образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с переменами, предусмотренными социокультурными и духовно-нравственными ценностями, проводимыми в соответствии с правилами и нормами поведения и соблюдающими процессами самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личность.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося формируются следующие личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к истории и развитие физической культуры народов России, осознание ее связи с трудовой сферой и укреплением здоровья человека;

  • обеспечивает морально-этические нормы поведения и правила межличностного общения во время подвижных игр и строгое соблюдение требований, выполнение оператором инструкций;

  • вежливое отношение к соперникам во время соревновательной деятельности, оказание первой помощи при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к проведению национальных национальных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • повышенный интерес к изучению естественного физического развития и физической подготовки, занятий физической культурой и спортом по их показателям.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающихся формируются познавательные универсальные технологические, коммуникативные универсальные технологические действия, регулятивные универсальные технологические действия, современные виды деятельности.

К завершению обучения в 1 классе у обучающихся будут сформированы следующие универсальные технологические действия.

Познавательные универсальные технологические действия :

  • наличие общих и отличительных признаков при перемещении людей и животных;

  • поддерживать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими навыками современных видов спорта;

  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

  • выявлять признаки логической и неправильной осанки, приводя к возможности обоснования ее возможностей.

Коммуникативные универсальные технологические действия :

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

  • высказать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценить влияние гигиенических процедур на здоровье;

  • управлять факторами во время занятий физической культурой и проведением подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно обращать внимание на замечания других обучающихся и учителей;

  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.

Регулятивные универсальные технологические действия :

  • Выполняйте комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по мере нарушений и коррекции осанки;

  • Выполнять технические задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических навыков;

  • обеспечить важное отношение участников к игровой и соревновательной деятельности.

К концу обучения во 2 классе у обучающихся будут сформированы следующие универсальные технологические действия.

Познавательные универсальные технологические действия :

  • характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;

  • понимать связь между закаливающими процедурами и стабильностью здоровья;

  • выявлять отличительные признаки упражнений для развития различных физических примеров, приводить примеры и выполнять их выполнение;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, основывать комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушений осанки;

  • вести наблюдение за изменениями показателей физического развития и физических методов, проводить процедуры их измерения.

Коммуникативные универсальные технологические действия :

  • объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить ее положительное воздействие на организм обучающихся (в пределах изучаемого);

  • исполнять роль капитана и судьи в живых собраниях, аргументированно высказывать мнения о своих действиях и принимать решения;

  • делать небольшие сообщения в период возникновения подвижных игр и в более позднее время, планировать режим дня, способы измерения показателей физического развития и подготовки физической силы.

Регулятивные универсальные технологические действия :

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их содержания, нахождение в них отличия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки);

  • выполнять научные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических методов в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных занятий, соблюдать культуру общения и уважительное обращение к другим обучающимся;

  • Контролируйте соблюдение правил двигательных действий в подвижных играх, контролируйте эмоциональную сдержанность при устранении ошибок.

К завершению обучения в 3 классе у обучающихся будут сформированы следующие универсальные технологические действия.

Познавательные универсальные технологические действия :

  • понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры обучения древних людей в современных международных соревнованиях;

  • объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять методы ее регулирования на занятиях физической культурой;

  • учитывать влияние внешней и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомлений при выполнении физических и умственных услуг;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, соблюдать правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушений осанки;

  • вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических показателей в течение учебного года, определяя их приросты по учебным четвертям (триместрам).

Коммуникативные универсальные технологические действия :

  • организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

  • правильно использовать строительные команды, названия упражнений и способы деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

  • активно участвовать в обсуждении учебных дисциплин, анализе выполнения физических упражнений и технических дисциплин из осваиваемых видов спорта;

  • делать небольшие сообщения по результатам выполнения технических заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные технологические действия :

  • контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий по правилам живых игр;

  • Определите сложность возникающих игровых задач, предложите их совместное коллективное решение.

К завершению обучения в 4 классе у обучающихся будут сформированы следующие универсальные технологические действия.

Познавательные универсальные технологические действия :

  • сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;

  • выявлять отставание в развитии физических образцов по возрастным стандартам, приводить примеры физических упражнений по их устранению;

  • объединить физические упражнения по их целевому назначению: для профилактики нарушений осанки, развития силы, быстроты и выносливости.

Коммуникативные универсальные технологические действия :

  • взаимодействовать с учителем и обучающимся можно, воспроизводить, приводить ранее изученный материал и работать над вопросами в процессе учебного диалога;

  • использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимся, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, изучению физических упражнений;

  • оказать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные технологические действия :

  • выполнять указания учителя, контролировать активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;

  • самостоятельное проведение занятий на основе изученного материала и с учетом естественных интересов; оценить успехи своих исследований на занятиях по физической культуре, мерам по разработке физических образцов, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



1 КЛАСС

К окончанию обучения в 1 классе учащиеся достигают следующих результатов по предметам программы по физической культуре:

  • приводить основные повседневные дела и их распределение в индивидуальном режиме дня;

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

  • Выполняйте упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

  • анализировать причины нарушений осанки и соблюдать осторожность по отношению к их нарушениям;

  • изменить построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бежать с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;

  • переход перемещения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двух ног;

  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.



2 КЛАСС

К завершению обучения во 2 классе учащиеся достигают следующих результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • приведем основные теоретические положения и выскажем свое мнение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

  • измерять показатели длины и массы тела, проводить измерения с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдение за их изменениями;

  • Выполнять броски детского (теннисного) мяча в мишень из разных положений и других методов, переходя к манере подбрасывания гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасыванию его руками на руку, перекатыванию;

  • дополнительный танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;

  • выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямым разбегом;

  • организовывать и играть в подвижные игры для развития основных физических качеств, используя технические приемы из традиционных игр;

  • - Выполните упражнения по развитию физического материала.



3 КЛАСС

К завершению обучения в 3 классе учащиеся достигают следующих результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;

  • Привести примеры общеразвивающей, организационной и соревновательной направленности, раскрыть их целевое предназначение на занятиях физической культурой;

  • измерение пульса и определение физической нагрузки по ее значениям с помощью стандартной таблицы;

  • выполнять упражнения с боковой и зрительной гимнастикой, объяснять их связь с предварительным показом утомлений;

  • осуществлять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

  • Выполняйте ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подъемом колен и изменением положения рук, поворотами в правую и поворотную сторону, двигайтесь приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед;

  • передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и поворотную сторону, лазать разноимённым способом;

  • выездные прыжки через скакалку на две ноги и попеременно на правую и левую ногу;

  • обучение движению ритмической гимнастики, движения танцев галопом и полькой;

  • Выполнять бег с преодолением небольшого расстояния с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения и положения;

  • выполнять технические действия следующих игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и в движении), волейбол (приём мяча горизонтально и нижней передачи в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);

  • Выполните упражнение по развитию физических форм, приняв приросты к их показателям.



4 КЛАСС

К завершению обучения в 4 классе учащиеся достигают следующих результатов по предметам программы по физической культуре:

  • объяснить назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;

  • осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и наружной систем;

  • приводить регулировать физическую нагрузку по пульсу при разработке физических признаков: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

  • приводить последствия оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их проведения на занятиях гимнастикой и легкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;

  • протокол оказания первой помощи в случае необходимости;

  • вывести акробатические вычисления из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);

  • выведение опорного прыжок через гимнастическое козла с разбега метода напрыгивания;

  • начало движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;

  • выполнить прыжок в высоту с разбега перешагиванием;

  • Выполняйте метание небольшого (теннисного) мяча на расстоянии;

  • выполнять сложные технические действия в играх в баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;

  • Выполните упражнение по развитию физических форм, приняв приросты к их показателям.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

3



Поле для свободного ввода

Итого по разделу

3


Раздел 2. Способы физкультурной деятельности

2.1

Способы физкультурной деятельности

18




Итого

18


Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

40




Итого

40


Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность

4.1

Спортивно-оздоровительная деятельность

5




Итого

5


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

0


2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

1



Поле для свободного ввода

Итого по разделу

1


Раздел 2. Способы физкультурной деятельности

2.1

Способы физкультурной деятельности

1




Итого

1


Раздел 3. Оздоровительная физическая культура

3.1

Оздоровительная физическая культура

1




Итого

1


Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность

4.1

Спортивно-оздоровительная деятельность

55




Итого

55


Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1

Прикладно-ориентированная физическая культура

10




Итого

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0


3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

1



Поле для свободного ввода

Итого по разделу

1


Раздел 2. Способы физкультурной деятельности

2.1

Способы физкультурной деятельности

1




Итого

1


Раздел 3. Оздоровительная физическая культура

3.1

Оздоровительная физическая культура

1




Итого

1


Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность

4.1

Спортивно-оздоровительная деятельность

55




Итого

55


Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1

Прикладно-ориентированная физическая культура

10




Итого

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0


4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

1



Поле для свободного ввода

Итого по разделу

1


Раздел 2. Способы физкультурной деятельности

2.1

Способы физкультурной деятельности

2




Итого

2


Раздел 3. Физическое совершенство

3.1

Физическое совершенство

55




Итого

55


Раздел 4. Спорт

4.1

Спорт

10




Итого

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Т/б на легкой атлетике. Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Спортивные и подвижные игры

1





2

Разучивание разминочного комплекса №1. Тест: Пресс за 30 сек. Бег 30 м. Игра «Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





3

Техника челночного бега. Спортивные и подвижные игры

1





4

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции. Спортивные и подвижные игры

1





5

Разучивание разминочного комплекса №2.Тест: Гибкость; Подтягивание(м); Отжимание(д) Командные эстафеты. Спортивные и подвижные игры

1





6

Техника метания мяча на дальность Спортивные и подвижные игры

1





7

Комплекс №1. Тест: «Прыжки на скакалке»; «Метание мяча». Игра «Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





8

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Изучение строения и формы человека. Спортивные и подвижные игры

1





9

Упражнения на развитие координации движений Спортивные и подвижные игры

1





10

Комплекс №1. Тест: Челнок 3х10м. ; Прыжок в длину с места. Игра :«Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





11

Комплекс №1 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: Командные эстафеты Спортивные и подвижные игры

1





12

Техника метания мяча на дальность Спортивные и подвижные игры

1





13

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Спортивные и подвижные игры

1





14

Комплекс №1 Особенности физической культуры разных народов. Спортивные и подвижные игры

1





15

Т/б на уроках спортивных и подвижных игр. Комплекс №4 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Ручной мяч». Спортивные и подвижные игры

1





16

Раздел 4. Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





17

Подвижные игры Спортивные и подвижные игры

1





18

Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





19

Комплекс №4 Обучение скоростной технике ведения б/мяча. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





20

Круговая тренировка Спортивные и подвижные игры

1





21

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





22

Комплекс №4. Передача и ловля б/м в движении Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





23

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры

1





24

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





25

Комплекс №4. Передача и ловля б/м в движении Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





26

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





27

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





28

В парах, передача мяча в движении. Бросок б/м. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





29

Комплекс №4. Обучение техники броска с двух шагов. Игра: «Два кольца» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





30

Комплекс №4. Обучение техники броска с двух шагов. Игра: «Два кольца» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





31

Круговая тренировка. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





32

Комплекс №3 Развитие координационных способностей. Тест: Прыжки на скакалке и обруче. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





33

Прыжки в скакалку. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





34

Комплекса №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Командная эстафета. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





35

Комплекса №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





36

Прыжки в скакалку в движении Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





37

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





38

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





39

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





40

Повторный вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Т/б на уроках гимнастики. Т/б на уроках спортивных и подвижных игр. Кувырок вперед. Спортивные и подвижные игры

1





41

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры

1





42

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





43

Комплекс №5. Круговая тренировка скоростно-силовых способностей. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





44

Комплекс №5. Челночный бег. Передача и ловля мяча. Игра: «Ручной мяч» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





45

Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





46

Комплекс №4 Обучение скоростной технике ведения б/мяча. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





47

Комплекс №5. Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





48

Эстафеты с мячом Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





49

Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





50

Комплекс №1 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Перетягивание каната» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





51

Комплекс №1 Обучение техники бега на короткие и средние дистанции. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра: «Ручной мяч» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





52

Круговая тренировка Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





53

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





54

Акробатические комбинации Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





55

Т/б на легкой атлетике. Т/б на спортивных и подвижных играх. Комплекс №1. Тест: Челнок 3х10м. ; Прыжок в длину с места. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры

1





56

Комплекс №4. Обучение техники приема мяча с уходом и последующим ударом по воротам. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





57

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





58

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





59

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





60

Комплекс №4. Ведение ф/м с изменением направления и удар с ходу. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





61

Комплекс №4. Ведение ф/м с изменением направления и удар с ходу. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





62

Повторение пройденных материалов. Подведение итогов. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





63

Комплекс №1 Тест: Метание мяча на дальность Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





64

Комплекс №1 Легкоатлетические эстафеты. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





65

Тестирование мяча на дальность Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





66

Комплекс №1 Развитие скоростных способностей. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

0


2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Т/б на легкой атлетике. Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Спортивные и подвижные игры

1





2

Разучивание разминочного комплекса №1. Тест: Пресс за 30 сек. Бег 30 м. Игра «Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





3

Техника челночного бега Спортивные и подвижные игры

1





4

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции. Спортивные и подвижные игры

1





5

Разучивание разминочного комплекса №2.Тест: Гибкость; Подтягивание(м); Отжимание(д) Командные эстафеты. Спортивные и подвижные игры

1





6

Техника метания мяча на дальность Спортивные и подвижные игры

1





7

Комплекс №1. Тест: «Прыжки на скакалке»; «Метание мяча». Игра «Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





8

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Изучение строения и формы человека. Спортивные и подвижные игры

1





9

Упражнения на развитие координации движений Спортивные и подвижные игры

1





10

Комплекс №1. Тест: Челнок 3х10м. ; Прыжок в длину с места. Игра :«Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





11

Комплекс №1 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: Командные эстафеты Спортивные и подвижные игры

1





12

Техника метания мяча на дальность Спортивные и подвижные игры

1





13

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Спортивные и подвижные игры

1





14

Комплекс №1 Особенности физической культуры разных народов. Спортивные и подвижные игры

1





15

Т/б на уроках спортивных и подвижных игр. Комплекс №4 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Ручной мяч». Спортивные и подвижные игры

1





16

Раздел 4. Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





17

Подвижные игры Спортивные и подвижные игры

1





18

Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





19

Комплекс №4 Обучение скоростной технике ведения б/мяча. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





20

Круговая тренировка Спортивные и подвижные игры

1





21

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





22

Комплекс №4. Передача и ловля б/м в движении Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





23

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры

1





24

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





25

Комплекс №4. Передача и ловля б/м в движении Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





26

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





27

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





28

В парах, передача мяча в движении. Бросок б/м. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





29

Комплекс №4. Обучение техники броска с двух шагов. Игра: «Два кольца» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





30

Комплекс №4. Обучение техники броска с двух шагов. Игра: «Два кольца» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





31

Круговая тренировка. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





32

Комплекс №3 Развитие координационных способностей. Тест: Прыжки на скакалке и обруче. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





33

Прыжки в скакалку. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





34

Комплекса №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Командная эстафета. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





35

Комплекса №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





36

Прыжки в скакалку в движении Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





37

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





38

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





39

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





40

Повторный вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Т/б на уроках гимнастики. Т/б на уроках спортивных и подвижных игр. Кувырок вперед. Спортивные и подвижные игры

1





41

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры

1





42

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





43

Комплекс №5. Круговая тренировка скоростно-силовых способностей. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





44

Комплекс №5. Челночный бег. Передача и ловля мяча. Игра: «Ручной мяч» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





45

Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





46

Комплекс №4 Обучение скоростной технике ведения б/мяча. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





47

Комплекс №5. Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





48

Эстафеты с мячом Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





49

Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





50

Комплекс №1 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Перетягивание каната» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





51

Комплекс №1 Обучение техники бега на короткие и средние дистанции. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра: «Ручной мяч» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





52

Круговая тренировка Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





53

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





54

Акробатические комбинации Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





55

Т/б на легкой атлетике. Т/б на спортивных и подвижных играх. Комплекс №1. Тест: Челнок 3х10м. ; Прыжок в длину с места. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры

1





56

Комплекс №4. Обучение техники приема мяча с уходом и последующим ударом по воротам. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





57

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





58

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





59

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





60

Комплекс №4. Ведение ф/м с изменением направления и удар с ходу. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





61

Комплекс №4. Ведение ф/м с изменением направления и удар с ходу. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





62

Повторение пройденных материалов. Подведение итогов. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





63

Комплекс №1 Тест: Метание мяча на дальность Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





64

Комплекс №1 Легкоатлетические эстафеты. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





65

Тестирование мяча на дальность Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





66

Комплекс №1 Развитие скоростных способностей. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





67

Комплекс №1 Развитие скоростных способностей. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





68

Комплекс №1 Развитие скоростных способностей. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0


3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Т/б на легкой атлетике. Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Спортивные и подвижные игры

1





2

Разучивание разминочного комплекса №1. Тест: Пресс за 30 сек. Бег 30 м. Игра «Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





3

Техника челночного бега Спортивные и подвижные игры

1





4

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции. Спортивные и подвижные игры

1





5

Разучивание разминочного комплекса №2.Тест: Гибкость; Подтягивание(м); Отжимание(д) Командные эстафеты. Спортивные и подвижные игры

1





6

Техника метания мяча на дальность Спортивные и подвижные игры

1





7

Комплекс №1. Тест: «Прыжки на скакалке»; «Метание мяча». Игра «Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





8

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Изучение строения и формы человека. Спортивные и подвижные игры

1





9

Упражнения на развитие координации движений Спортивные и подвижные игры

1





10

Комплекс №1. Тест: Челнок 3х10м. ; Прыжок в длину с места. Игра :«Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





11

Комплекс №1 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: Командные эстафеты Спортивные и подвижные игры

1





12

Техника метания мяча на дальность Спортивные и подвижные игры

1





13

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Спортивные и подвижные игры

1





14

Комплекс №1 Особенности физической культуры разных народов. Спортивные и подвижные игры

1





15

Т/б на уроках спортивных и подвижных игр. Комплекс №4 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Ручной мяч». Спортивные и подвижные игры

1





16

Раздел 4. Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





17

Подвижные игры Спортивные и подвижные игры

1





18

Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





19

Комплекс №4 Обучение скоростной технике ведения б/мяча. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





20

Круговая тренировка Спортивные и подвижные игры

1





21

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





22

Комплекс №4. Передача и ловля б/м в движении Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





23

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры

1





24

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





25

Комплекс №4. Передача и ловля б/м в движении Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





26

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





27

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





28

В парах, передача мяча в движении. Бросок б/м. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





29

Комплекс №4. Обучение техники броска с двух шагов. Игра: «Два кольца» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





30

Комплекс №4. Обучение техники броска с двух шагов. Игра: «Два кольца» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





31

Круговая тренировка. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





32

Комплекс №3 Развитие координационных способностей. Тест: Прыжки на скакалке и обруче. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





33

Прыжки в скакалку. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





34

Комплекса №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Командная эстафета. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





35

Комплекса №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





36

Прыжки в скакалку в движении Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





37

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





38

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





39

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





40

Повторный вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Т/б на уроках гимнастики. Т/б на уроках спортивных и подвижных игр. Кувырок вперед. Спортивные и подвижные игры

1





41

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры

1





42

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





43

Комплекс №5. Круговая тренировка скоростно-силовых способностей. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





44

Комплекс №5. Челночный бег. Передача и ловля мяча. Игра: «Ручной мяч» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





45

Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





46

Комплекс №4 Обучение скоростной технике ведения б/мяча. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





47

Комплекс №5. Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





48

Эстафеты с мячом Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





49

Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





50

Комплекс №1 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Перетягивание каната» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





51

Комплекс №1 Обучение техники бега на короткие и средние дистанции. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра: «Ручной мяч» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





52

Круговая тренировка Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





53

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





54

Акробатические комбинации Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





55

Т/б на легкой атлетике. Т/б на спортивных и подвижных играх. Комплекс №1. Тест: Челнок 3х10м. ; Прыжок в длину с места. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры

1





56

Комплекс №4. Обучение техники приема мяча с уходом и последующим ударом по воротам. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





57

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





58

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





59

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





60

Комплекс №4. Ведение ф/м с изменением направления и удар с ходу. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





61

Комплекс №4. Ведение ф/м с изменением направления и удар с ходу. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





62

Повторение пройденных материалов. Подведение итогов. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





63

Комплекс №1 Тест: Метание мяча на дальность Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





64

Комплекс №1 Легкоатлетические эстафеты. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





65

Тестирование мяча на дальность Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





66

Комплекс №1 Развитие скоростных способностей. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





67

Комплекс №1 Развитие скоростных способностей. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





68

Комплекс №1 Развитие скоростных способностей. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0


4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Т/б на легкой атлетике. Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Спортивные и подвижные игры

1





2

Разучивание разминочного комплекса №1. Тест: Пресс за 30 сек. Бег 30 м. Игра «Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





3

Техника челночного бега Спортивные и подвижные игры

1





4

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции. Спортивные и подвижные игры

1





5

Разучивание разминочного комплекса №2.Тест: Гибкость; Подтягивание(м); Отжимание(д) Командные эстафеты. Спортивные и подвижные игры

1





6

Техника метания мяча на дальность Спортивные и подвижные игры

1





7

Комплекс №1. Тест: «Прыжки на скакалке»; «Метание мяча». Игра «Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





8

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Изучение строения и формы человека. Спортивные и подвижные игры

1





9

Упражнения на развитие координации движений Спортивные и подвижные игры

1





10

Комплекс №1. Тест: Челнок 3х10м. ; Прыжок в длину с места. Игра :«Подвижный квадрат». Спортивные и подвижные игры

1





11

Комплекс №1 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: Командные эстафеты Спортивные и подвижные игры

1





12

Техника метания мяча на дальность Спортивные и подвижные игры

1





13

Комплекса №1. Обучение техники бега на короткие и средние дистанции . Спортивные и подвижные игры

1





14

Комплекс №1 Особенности физической культуры разных народов. Спортивные и подвижные игры

1





15

Т/б на уроках спортивных и подвижных игр. Комплекс №4 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Ручной мяч». Спортивные и подвижные игры

1





16

Раздел 4. Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





17

Подвижные игры Спортивные и подвижные игры

1





18

Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





19

Комплекс №4 Обучение скоростной технике ведения б/мяча. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





20

Круговая тренировка Спортивные и подвижные игры

1





21

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





22

Комплекс №4. Передача и ловля б/м в движении Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





23

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры

1





24

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





25

Комплекс №4. Передача и ловля б/м в движении Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





26

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





27

Комплекс №4. Скоростное ведение б/мяча с изменением направления. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





28

В парах, передача мяча в движении. Бросок б/м. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





29

Комплекс №4. Обучение техники броска с двух шагов. Игра: «Два кольца» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





30

Комплекс №4. Обучение техники броска с двух шагов. Игра: «Два кольца» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





31

Круговая тренировка. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





32

Комплекс №3 Развитие координационных способностей. Тест: Прыжки на скакалке и обруче. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





33

Прыжки в скакалку. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





34

Комплекса №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Командная эстафета. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





35

Комплекса №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





36

Прыжки в скакалку в движении Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





37

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





38

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





39

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





40

Повторный вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Т/б на уроках гимнастики. Т/б на уроках спортивных и подвижных игр. Кувырок вперед. Спортивные и подвижные игры

1





41

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры

1





42

Комплекс №5 Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





43

Комплекс №5. Круговая тренировка скоростно-силовых способностей. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





44

Комплекс №5. Челночный бег. Передача и ловля мяча. Игра: «Ручной мяч» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





45

Ловля и броски малого мяча в парах Спортивные и подвижные игры

1





46

Комплекс №4 Обучение скоростной технике ведения б/мяча. Игра: «Взятие бровки» Спортивные и подвижные игры

1





47

Комплекс №5. Скоростное ведение б/м, скоростное пролезание обруча. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





48

Эстафеты с мячом Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





49

Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





50

Комплекс №1 Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Перетягивание каната» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





51

Комплекс №1 Обучение техники бега на короткие и средние дистанции. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра: «Ручной мяч» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





52

Круговая тренировка Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





53

Акробатические комбинации. Силовая подготовка: работа с набивным мячом. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





54

Акробатические комбинации Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





55

Т/б на легкой атлетике. Т/б на спортивных и подвижных играх. Комплекс №1. Тест: Челнок 3х10м. ; Прыжок в длину с места. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры

1





56

Комплекс №4. Обучение техники приема мяча с уходом и последующим ударом по воротам. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





57

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





58

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





59

Комплекс №4. Обучение техники передачи мяча. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





60

Комплекс №4. Ведение ф/м с изменением направления и удар с ходу. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





61

Комплекс №4. Ведение ф/м с изменением направления и удар с ходу. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





62

Повторение пройденных материалов. Подведение итогов. Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





63

Комплекс №1 Тест: Метание мяча на дальность Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





64

Комплекс №1 Легкоатлетические эстафеты. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





65

Тестирование мяча на дальность Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





66

Комплекс №1 Развитие скоростных способностей. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





67

Комплекс №1 Развитие скоростных способностей. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





68

Комплекс №1 Развитие скоростных способностей. Игра: «Футбол» Спортивные и подвижные игры. Воспитание физических качеств.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА




МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!