СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по философии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности – 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

2.1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

       Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по философии»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ







Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»

№ 427-р от 20.10.2017г.








РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01

Основы философии

для специальности

46.02.01 Документационное обеспечение управления и

архивоведение


















Покачи

2017


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение



Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи


Разработчики:

Пашаев Ш. Н., преподаватель высшей квалификационной категории


Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Протокол № 5 от 06. 06. 2017 г.



Рассмотрена

ПЦК преподавателей общеобразовательного цикла

Протокол № 5 от 20. 05. 2017 г.

«Согласовано»

Заведующий очным отделением

___________ С.Н. Каращук


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


































2.1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии


2.1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности – 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

2.1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

2.1.3. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

1. Специалист по документационному обеспечению управления, архивист (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


2.1.4 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;



2.1.5 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 72 ч., в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 ч.;

-самостоятельной работы обучающегося 14 ч.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

24

контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

14

в том числе:


1. сообщение

2. эссе

3. опорные конспекты по темам

4. самостоятельная работа с учебной литературой,

Интернет-ресурсами

5. творческое задание

6. семинар

2

2

2

4

2

2


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Самостоятельная работа

Уровень освоения

Раздел I. Предмет философии и ее история





Содержание учебного материала




Тема 1.1

Основные понятия и предмет философии

1

Становление философии из мифологии

1


1

2

Практическое занятие: Характерные черты философии

1


2

3

Предмет и определение философии

1



Самостоятельная работа обучающихся: работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»


2


Тема 1.2.

Философия Древнего мира и

Средневековая философия


Содержание учебного материала

4

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

1


2

5

Практическое занятие: Становление философии в Древней Греции

1


1

6

Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

1



7

Практическое занятие: Философия Древнего Рима

1



8

Средневековая философия: патристика и схоластика

1



Самостоятельная работа обучающихся:

- составить опорный конспект по теме: «Философские школы Древней Индии и Китая»;

- сообщение «Портрет философа» периода античной философии (идеи, взгляды, афоризмы, роль и место в истории философии)




2



Тема 1.3

Философия Возрождения и Нового и времени


Содержание учебного материала




9

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения

1


1

10

Практическое занятие: Особенности философии Нового времени

1


2

11

Практическое занятие: Немецкая классическая философия

1


2

12

Философия позитивизма и эволюционизма

1



Самостоятельная работа обучающихся:

составить сравнительную таблицу «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» по методам познания Ф. Бэкона, Р. Декарта». Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX веке?»



2


Тема 1.4

Современная философия


Содержание учебного материала




13

Практическое занятие: Основные направления философии ХХ века

1


1

14

Практическое занятие: Философия бессознательного

1


2

15

Контрольная работа по разделу I

1


3

Самостоятельная работа обучающихся:

составить опорный конспект «Философия экзистенциализма и психоанализа». Подготовить сообщение о представителе философии экзистенциализма.




2


2

Раздел II.

Структура и основные направления философии




Тема 2.1.

Методы философии и

ее строение

Содержание учебного материала

1


1

16

Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени

1


2

17

Практическое занятие: Основные картины мира: философская, религиозная, научная

1


2

18

Методы философии: формально-логический, диалектический

1


1

19

Практическое занятие: Методы философии: прагматический, системный

1


2

20

Строение философии и ее основные направления

1


2

Самостоятельная работа обучающихся:

эссе «Философская система нашего времени: основные черты».


2

2

Тема 2.2.

Учение о бытии и теория познания

Содержание учебного материала




21

Практическое занятие: Онтология - учение о бытии

1


1

22

Материя, движение, пространство

1


1

23

Практическое занятие: Гносеология – учение о познании

1


2

24

Методология научного познания

1


2

25

Практическое занятие: Философия о происхождении и сущности человека

1


2

26

Основные антропологические константы

1


1

27

Практическое занятие: Проблема "я", образ "я", внутренне и внешнее "я".

1


2

28

Практическое занятие: Проблема сознания. Сознание, мышление, язык

1


1

29

Практическое занятие: Основные идеи З. Фрейда, К. Юнга

1


1

30

Контрольная работа по разделу II

1


2

Тема 2.3

Этика

Содержание учебного материала




31

Общезначимость этики. Религиозная этика

1


1

32

Практическое занятие: Свобода и ответственность

1


2

33

Социальная структура общества.

1


1

34

Практическое занятие: Типы общества.

1


2

35

Формы развития общества: ненаправленная, цикличное развитие

1


2

36

Практическое занятие: Эволюционное развитие.

1


2

37

Философия и глобальные проблемы современности

1


2

38

Практическое занятие: Влияние природы на общество

1


2

39

Контрольная работа по разделу III

1


3

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка эссе по выбору: «Свобода и ответственность как программа жизни человека в обществе: личное, профессиональное, гражданское», «Россия в эпоху глобализации». Выполнение индивидуального творческого задания: «Идея покорения природы и её результаты в ХХ веке», «Глобализация и антиглобализм».



2



2

Тема 2.4.

Место философии в духовной культуре и ее значение

Содержание учебного материала




40

Философия как рациональная отрасль духовной культуры

1


1

41

Практическое занятие: Сходство и различия философии от искусства, религии, науки

1


2

42

Философия и религия

1


2

43

Практическое занятие: Философия и искусство

1


2

44

Практическое занятие: Структура философского творчества

1


2

45

Практическое занятие: Философия и мировоззрение

1


2

46

Философия как учение о целостной личности

1


1

47

Практическое занятие: Роль философии в современном мире.

1


2

Самостоятельная работа обучающихся:

составить сравнительную таблицу «Сходство и различие философии от искусства, религии, науки и идеологии». Выполнение индивидуального творческого задания - эссе по теме: «Философия и смысл жизни человека»



2


2

48

Дифференцированный зачет

1


3

Всего

48

14



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете №20

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения компьютер, проектор


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Учебная литература:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 12-е изд., испр. - М., 2015

Учебно-методическая литература:

1. Философия: учебник для вузов / под ред. Г.В. Стельмашука. – 3-е изд. – СПб.

2. Алексеев П.В., Панин П.В. Философия: учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2015

Интернет – ресурсы:

http://www.alleng.ru/edu/philos1.htm

http://www.mavicanet.com/directory/rus/23135.html

http://www.aonb.ru/iatp/guide/nauka.html#10

http://edu-navigator.ru/res/14872/

http://www.internet-biblioteka.ru/philosophy

3.3. Используемые образовательные технологии

С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.

















4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Формы контроля обучения:

- устный индивидуальный и

фронтальный опрос;

- тестовые задания по темам;

- защита творческого задания;

- письменная проверочная работа;

- эссе;

- участие в семинаре.












Методы оценки результатов обучения:

- накопительная оценка;

- дифференцированный зачет.



- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

- сформулировать представление об истине и смысле жизни.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и

понятия философии;

- роль философии в жизни человека

и общества;

- основы философского учения о

бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и

религиозной картин мира;

- об условиях формирования

личности, свободе и ответственно-

сти за сохранение жизни,

культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!