СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС по Физике для 7 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС по Физике для 7 класса.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Александровское»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ СОШ №2

Протокол №1

__________Молчанова Г.В.

___________Гафнер Е.И.

от «27» августа 2021г.

«27» августа 2021г.

Приказ от 01.09.2021г. №1/68 01-05



Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Физика

Класс: 7

Учитель: Баротов Н. М.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 68 часов в год; 2 часов в неделю:

Программа разработана на основе: примерной учебной программы основного общего образования по физике и авторской программы У.М. Гутника, А.В.

Перышкина. Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений. 7–11 классы. /составитель В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд.,

пересмотр. – М.: Дрофа, 2014. – 334 с.

Рабочую программу составил (а):__________________________________________________________

подпись расшифровка подписи



Планируемые результаты освоения содержания учебного предмета

В программе по физике для 7 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Образовательные результаты представлены на нескольких уровнях: личностном, мета предметном и предметном.

Личностные результаты

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

    1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

    2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,

    3. овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,

    4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,

    5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

    6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

    7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). 4.2 Календарно-тематическое планирование

Содержание учебного предмета

1. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная  лабораторная работа

1. Измерение цены деления измерительного прибора.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение размеров малых тел.

  1. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объема твердого тела.

  3. Измерение плотности твердого тела.

  1. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

  2. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные  лабораторные работы

8.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5.        Работа и мощность. Энергия (12ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Фронтальные  лабораторные работы

10.Выяснение условия равновесия рычага.

11.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Резервное время (2 ч)



Итоговая аттестация

Ближе к концу учебного года планируется проведение итоговой аттестации в виде контрольной работы. Контрольная работа будет включать в себя по одной задачи из каждой главы тематического планирования.













Тематическое планирование

№ урока


Тема урока



Кол-во часов

ВВЕДЕНИЕ.

4

1

Что изучает физика.

Наблюдения и опыты.

1

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

4

Физика и техника. Физические законы

1


ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.

5

5

Строение вещества.

Молекулы.

Броуновское движение

1

6

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

8

Взаимодействие молекул.

1

9

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

1


ВЗАИМОДЕСТВИЕ ТЕЛ

23

10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

11

Скорость. Единица скорости.

1

12

Расчёт пути и времени движения.

1

13

Инерция.

1

14

Взаимодействие тел.

1

15

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

1

16

Лабораторная работа №3 по теме «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

17

Лабораторная работа №4 по теме «Измерение объёма тела».

1

18

Плотность вещества.

1

19

Лабораторная работа №5 по теме «Определение плотности твёрдого тела».

1

20

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1

21

Решение задач.

1

22

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса, плотность вещества».

1

23

Сила. Явления тяготения. Сила тяжести.

1

24

Сила упругости. Закон Гука.

1

25

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести массой тела.

1

26

Решение задач на расчёт силы.

1

27

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины».

1

28

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

1

29

Сила трения. Трение покоя.

1

30

Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1

31

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил».

1

32

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел».

1


ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ.

21

33

Давление. Единицы давления.

1

34

Способы уменьшения и увеличения давления

1

35

Давление газа.

1

36

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

37

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

38

Решение задач. Самостоятельная работа

1

39

Сообщающие сосуды.

1

40

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

43

Манометры.

1

44

Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс.

1

45

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

46

Архимедова сила

1

47

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело».

1

48

Плавание тел.

1

49

Решение задач.

1

50

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

51

Плавание судов. Воздухоплавание.


1

52

Решение задач.

1

53

Контрольная работа №3 по теме «Давление твёрдых тел жидкостей и газов».

1


РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ.

15

54

Механическая работа. Единицы работы.

1

55

Мощность. Единицы мощности.

1

56

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

57

Момент силы.

1

58

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

59

Блоки. «Золотое правило механики».

1

60

Решение задач. Итоговая аттестация.

1

61

Центр тяжести тела.

1

62

Условия равновесия тел.

1

63

Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

1

64

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

1

65

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

66

Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия».

1

67-68

Повторение.

2









Работа с детьми ОВЗ

В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

  1.  целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности;

  2.  формирование устойчивой учебной мотивации;

  3.  развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности;

  4.  развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации с систему глаз-рука;

  1.  формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний);

  2.  обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал.

Только решение этих задач позволяет реализовать учебные цели преподавания любого предмета, сделать результативной воспитательную работу учителя.

С другой стороны, в связи с насыщенностью учебной программы в 7 классе, решение коррекционных задач необходимо строить на материале изучаемого предмета.

Тактика обучения детей с умственной отсталостью имеет свои характерные черты:

  1.  учитель должен добиться возникновения интереса у ребенка и предоставить ему возможность проверить в собственную способность достичь успеха;

  2.  учитель должен быть доброжелателен, воспринимать «трудных детей» спокойно, принимать их такими, какие они есть, обеспечивая им эмоциональный комфорт;

  3.  программа обучения должна быть разбита на серии маленьких шагов, чтобы упростить сам процесс обучения, и структурирована таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха каждому ребенку;

  4.  учитель и обучающийся должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой можно оценить достижения и своевременно определить зоны трудностей обучающегося;

  5.  требования учителя должны соответствовать возможностям обучающегося;

  6.  должна быть установлена поощрительная оценочная система за выполнение задания, позволяющая перенести акцент с неудач на успех;

  7.  необходим усиленный контроль учителя за деятельностью обучающегося, в том числе за тем, как осуществляется намеченные приемы и способы достижения цели, не возникают ли трудности и не нуждается ли обучающийся в помощи;

  8.  учитель должен предоставить ученику самостоятельность в такой индивидуальной и возрастной форме, которая бы способствовала повышению уровня ответственности и уверенности в себе.

Взаимоотношения педагога и обучающегося, а также стиль преподавания играют немаловажную роль в эффективности процесса обучения.

Для возникновения у школьников положительного самосознания желательно, чтобы учитель в своих отношениях руководствовался следующими правилами:

^ уделять внимание всем обучающимся;

^ находить время для личного контакта с каждым обучающимся;

отмечать успехи обучающихся и хвалить их справедливо;

^ при общении учитывать индивидуальные способности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!