СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС по Физике для 10 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС по Физике для 10 класса.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Александровское»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ СОШ №2

Протокол №1

__________Молчанова Г.В.

___________Гафнер Е.И.

от «27» августа 2021г.

«27» августа 2021г.

Приказ от 01.09.2021г. №1/68 01-05


Рабочая программа



Наименование учебного предмета: Физика

Класс: 10

Учитель: Баротов Н. М.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану:

Всего 102 часов в год; 3 часов в неделю:

Программа разработана на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы

П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2016).

Учебник: Физика 10 Г. Я. Мякишев, рекомендован Министерством Образования и наук РФ Москва, Дрофа 2010г.

Рабочую программу составил (а):__________________________________________________________

подпись расшифровка подписи

Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения.

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи:

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения;

  • развития интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики;

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира;

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные

в ценностно –ориентированной сфере –чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

* в трудовой сфере –готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

* в познавательной (интеллектуальной, когнитивной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

  Метапредметные

     использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно –      информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

    * использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;

    * умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

    * умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

    * использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

* понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; 

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств  тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

примечать:  при проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

* понимать роль эксперимента в получении научной информации;

* проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;

* проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

* проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

* анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

* понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

Содержание учебного предмета.

Физика и методы научного познания

Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

Кинематика

Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»

Динамика

Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №2 «Измерение жёсткости пружины»

Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

Лабораторная работа №4 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Законы сохранения в механике

Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Статика

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил»

Основы гидромеханики

Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.

Молекулярно-кинетическая теория

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева –Клапейрона. Изопроцессы. Агрегатные состояния вещества.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №7. «Опытная поверка закона Гей-Люссака»

Основы термодинамики

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.

Электростатика

Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.

Законы постоянного электрического тока

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №8. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №9. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Электрический ток в различных средах

Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.


Итоговая аттестация

Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Ближе к концу учебного года планируется проведение итоговой аттестации в виде контрольной работы. Контрольная работа будет включать в себе задачи из этих разделов физики.





Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов



Повторение материала 9 класса (8 ч)

1 /1.

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

1


2/2

Радиоактивность. Модели атома

1


3/3

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1


4/4

Энергия связи. Дефект массы

1


5/5

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных в электрическую энергию

1


6/6

Атомная энергетика. Термоядерная реакция

1


7/7

Решение задач. Подготовка к КР

1


8/8

Контрольная работа №1. «Повторение материала 9 класса»

1


Механика (48 ч)

Кинематика (11 ч)

9/1

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

1


10/2

Траектория. Путь. Перемещение.



11/3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Графики прямолинейного равномерного движения.

1


12/4

Решение задач «Равномерное прямолинейное движение»

1


13/5

Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости

1


14/6

Ускорение. Движение с постоянным ускорением

1


15/7

Движение с постоянным ускорением свободного падения.

1


16/8

Решение задач

1


17/9

Равномерное движение точки по окружности.

1


18/10

Л./р. №1 «Изучение движения тела по окружности».

1


19/11

Контрольная работа № 2 «Кинематика».

1


ДИНАМИКА. (33 ч)

20/1

Основное утверждение механики

1


21/2

Сила. Масса. Единица массы

1


22/3

Первый закон Ньютона

1


23/4

Второй закон Ньютона

1


24/5

Принцип суперпозиции сил

1


25/6

Примеры решения задач по теме «Второй закон Ньютона»

1


26/7

Третий закон Ньютона

1


27/8

Геоцентрическая система отсчёта

1


28/9

Решение задач.

1


29/10

Принцип относительности Галилея. Инвариантные и относительные величины

1


30/11

Л./р. №2 «Измерение жёсткости пружины».

1


31/12

Сила тяжести и сила всемирного тяготения

1


32/13

Сила тяжести на других планета

1


33/14

Примеры решения задач по теме «Закон всемирного тяготения

1


34/15

Первая космическая скорость

1


35/16

Примеры решения задач по теме «Первая космическая скорость

1


36/17

Вес. Невесомость

1


37/18

Решение задач

1


38/19

Деформация и силы упругости. Закон Гука

1


39/20

Примеры решения задач по теме «Силы упругости. Закон Гука»

1


40/21

Решение задач

1


41/22

 Силы трения

1


42/23

Примеры решения задач по теме «Силы трения»

1


43/24

Л./р. №3 «Измерение коэффициента трения скольжения».

1


44/25

Решение задач. Подготовка к КР

1


45/26

Контрольная работа № 3 «Силы»

1


46/27

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса

1


47//28

Примеры решения задач по теме «Закон сохранения импульса»

1


48/29

Механическая работа и мощность силы

1


49/30

Энергия. Кинетическая, Потенциальная энергия

1


50/31

Л./р. №4 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1


51/32

Решение задач. Подготовка к КР

1


52/33

Контрольная работа №4 «Динамика. Законы сохранения в механике».

1


СТАТИКА. (4 ч)

53 /1.

Анализ контрольной работы. Равновесие материальной точки и твердого тела.

1


54 /2.

Виды равновесия. Условия равновесия.

1


55 /3.

Решение задач «Равновесие тела».

1


56 /4.

Л./р. №5 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил».

1


МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. (18 ч)

57/1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул

1


58/2

Примеры решения задач по теме «Основные положения МКТ»

1


59/3

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

1


60/4

Примеры решения задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории»

1


61/5

Уравнение состояния идеального газа

1


62/6

Примеры решения задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

1


63/7

Газовые законы

1


64/8

Примеры решения задач по теме «Газовые законы»

1


65/9

Примеры решения задач по теме «Определение параметров газа по графикам изопроцессов»

1


66/10

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

1


67/11

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса

1


68/12

Решение задач

1


69/13

Первый закон термодинамики

1


70/14

Примеры решения задач по теме: «Первый закон термодинамики

1


71/15

Второй закон термодинамики

1


72/16

Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей

1


73/17

Решение задач. Подготовка к КР

1


74/18

Контрольная работа №5 «Молекулярная физика. Термодинамика».

1


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (25 ч)

75/1

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда

1


76/2

 Закон Кулона. Единица электрического заряда

1


77/3

Примеры решения задач по теме «Закон Кулона

1


78/4

Близкодействие и действие на расстоянии

1


79/5

Электрическое поле

1


80/6

Напряжённость электрического поля. Силовые линии

1


81/7

Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей

1


82/8

Примеры решения задач по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей»

1


83/9

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

1


84/10

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

1


85/11

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

1


86/12

Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов.

1


87/13

Л/Р №6 «Последовательное и параллельное соединения проводников»

1


88/14

Электрический ток. Сила тока

1


89/15

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

1


90/16

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

1


91/17

Примеры решения задач по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников»

1


92/18

Работа и мощность постоянного тока

1


93/19

Электродвижущая сила

1


94/20

Закон Ома для полной цепи

1


95/21

Примеры решения задач по теме «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи»

1


96/22

Электрический ток. Сила тока. Итоговая аттестация

1


97/23

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов

1


98/24

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

1


99/25

Решение задач. Подготовка к КР

1


ПОВТОРЕНИЕ. (3 ч)

100/1

Итоговая контрольная работа № 6.

1


101/2

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний за курс физики 10 класса.

1


102/3

РЕЗЕРВ.

1


Итого:

102











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!