СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 7-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, примерной программы по биологии для  5-11 классов под редакцией В.В.Пасечника и др.

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на  34 часа, т.е. 1 час в неделю и ориентированы на учебник  «Биология.Животные.7 класс. В.В.Латюшин, В.А.Шапкин.

Данная рабочая программа обеспечивает изучение о строении, жизнедеятельности и многообразии животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения и функций органов, взаимосвязью строения и функций органов, с индивидуальным развитием и эволюцией животных.,формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков.  Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Курс биологии  в 7 классе  направлен на достижение следующих целей:

•          освоение знаний о живой природе и ее закономерностях: строении, жизнедеятельности и роли организмов в окружающей среде, путях сохранения живых организмов на Земле.

•          овладение умениями применять биологические знания при объяснении процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить биологические эксперименты, наблюдения за живыми организмами;

•          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за биологическими объектами, проведения экспериментов, работы с различными источниками информации;

•          воспитание позитивного, бережного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

•          использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, забота о собственном здоровье, оценки последствия своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдений правил поведения в окружающей среде, профилактике заболеваний, травматизма и стрессов.

В соответствии с целями преподавания биологии основные задачи курса сводятся к следуюшим:

•          развитие знаний о живой природе и ее единстве с наживой природой;

•          развитие экологического мышления и формирование экологической культуры;

•          формирование активной гражданской позиции;

•          развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

С О Г Л А С О В А Н О

Председатель МС

____________ Т.В.Черданцева

Протокол №1 от ___ ___ 2020 г.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Ио директора МБОУ СОШ №8 ___________ Т.В.Черданцева

Приказ №___ от __ __ 2020 г.

Р А С С М О Т Р Е Н О

на заседании МО естественно-научного цикла.

Протокол №1 от 28. 08. 2020 г.

Председатель МО

Арсенян А.М.________________








Рабочая программа



Предмет биология


Класс


Учебный год 2020




Учитель: Арсенян Анаит Мануковна.








г. Новочеркасск

2020г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по биологии для 7а класса на 2020-2021 учебный год


Рабочая программа по биологии для 7-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по биологии для 5-11 классов под редакцией В.В.Пасечника и др.

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 34 часа, т.е. 1 час в неделю и ориентированы на учебник «Биология.Животные.7 класс. В.В.Латюшин, В.А.Шапкин.

Данная рабочая программа обеспечивает изучение о строении, жизнедеятельности и многообразии животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения и функций органов, взаимосвязью строения и функций органов, с индивидуальным развитием и эволюцией животных.,формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Курс биологии в 7 классе направлен на достижение следующих целей:

• освоение знаний о живой природе и ее закономерностях: строении, жизнедеятельности и роли организмов в окружающей среде, путях сохранения живых организмов на Земле.

• овладение умениями применять биологические знания при объяснении процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить биологические эксперименты, наблюдения за живыми организмами;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за биологическими объектами, проведения экспериментов, работы с различными источниками информации;

• воспитание позитивного, бережного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, забота о собственном здоровье, оценки последствия своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдений правил поведения в окружающей среде, профилактике заболеваний, травматизма и стрессов.

В соответствии с целями преподавания биологии основные задачи курса сводятся к следуюшим:

• развитие знаний о живой природе и ее единстве с наживой природой;

• развитие экологического мышления и формирование экологической культуры;

• формирование активной гражданской позиции;

• развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

• развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы на человека;

• воспитание чувства уважения и любви к своей малой родине через познание и сохранение родной природы;

• развитие практических навыков при работе со специальными приборами и инструментами, таблицами, муляжами для получения необходимой биологической информации.


На изучение биологии в 7-х классах согласно Учебному плану МБОУСОШ №8 на 2020-2021 учебный год отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по биологии в 7а классе запланировано 34 часа (календарное тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).



В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий программа будет реализована за 34 часа:

I четверть - 9 часов

II четверть - 7 часов
III четверть - 10 часов
IV четверть - 8 часов

Контрольных работ - 1час

Лабораторных работ – 5 часов.

























Планируемые предметные результаты освоения предмета «Биология» в 7а классе на 2020-2021 уч. год.




Личностные результаты обучения биологии:

  1. Воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  4. формирование толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно - иследовательской, творческой и других видах деятельности;

  6. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты обучения биологии:

  1. учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учебе и познавательной деятельности;

  2. знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;

  3. формирование умения работать с различными  источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию;

  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

  5. формирование и развитие компетентности  в области использования информационно-коммуникативных технологий.

  6. формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  

Предметные результаты обучения :

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • выделение существенных признаков биологических объектов;

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,  

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

 2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

 3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

 4. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.



























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО БИОЛОГИИ

в 7а классе на 2020-2021 учебный год.


п/п

Тема

Количество часов

Формы организации учебной деятельности.

Виды учебной деятельности

1.


ВВЕДЕНИЕ.

1

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


- имеют представление о развитии и значении зоологических знаний;



2.

Многообразие животных. Простейшие.

1

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


- знают правила поведения в природе;

- формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и образа жизни простейших;

- формируется познавательный мотив на основе проведения простейших исследований, интереса к изучению новых объектов


- формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к знанию;

- формирование чувства гордости за российскую биологическую науку


- самостоятельно анализирует текст;

- планирование путей достижения целей;

- осуществляет познавательную деятельность по решению учебных задач;

- осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;


- владеет устной и письменной речью;

- умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;

умеет:

- давать определения понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать умозаключения, выводы на основе аргументации;

- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов в библиотеке и Интернета;


3.

Многоклеточные животные. Беспозвоночные

11

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


- готовность к выполнению требований учебных задач;- потребность в самовыражении и самореализации;- уметь отстаивать свою точку зрения;


- умеет самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- умеет самостоятельно анализировать текст, составить план работы на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;- осуществляет познавательную деятельность по решению учебных зад

- умеет работать в группе, эффективно сотрудничать с другими учащимися;

- умеет владеть письменной и устной речью;

- умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;

- умеет структурировать текст, выделять главное;

- выделять существенные признаки строения и

- знать различие и сходство простейших и губок;

- основную особенность строения губок, их образ жизни, значение в природе и для человека;

- знать особенности строения и образа жизни кишечнополостных, их многообразие;

- сходство губок и кишечнополостных;

- лучевая и двусторонняя симметрия животных;

- отличие плоских червей от кишечнополостных;

- знать особенности паразитического образа жизни паразитических червей, меры профилактики;

- отличие и сходство круглых и плоских червей;

- паразитические круглые черви, меры профилактики;

- отличие кольчатых червей от круглых;

- общая характеристика строения кольчатых червей;

- особенности образа жизни представителей кольчецов: дождевого червя, пиявок, полихет;

- знать внешнее строение дождевого червя;

- значение пиявок, особенности образа жизни;

- знать особенности строения и жизни моллюсков;

- особенности признаков классов моллюсков, их приспособленность к своей среде обитания;

- значение в природе и жизни человека;

- знать особенности строения иглокожих, их многообразие;

- знать общие признаки типа членистоногих;

- особенности образа жизни и строения ракообразных, паукообразных;

- общие признаки класса насекомых;

- знакомство с представителями отрядов насекомых;

- ознакомиться с образом жизни и значением насекомых;

- полное и неполное превращение насекомых; разнообразный ротовой аппарат

- знать многообразие жуков, паразитический образ жизни вшей, меры профилактики; образ жизни стрекоз и их личинок, различие жуков и клопов;

- знать многообразие и значение бабочек, биологические меры борьбы с тлями, кровососущими двукрылыми, особенности строения блох в связи с их паразитическим образом жизни;

- знать образ жизни общественных насекомых: муравьев, пчел; биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений: использование хищных и паразитических насекомых;

- контроль знаний и умений





4.

Позвоночные

9

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


- знать характерные особенности хордовых;

- отличие ланцетника от беспозвоночных; круглоротых от ланцетника; характеристика бесчерепных и черепных (позвоночных);

- отличительные признаки рыб;

- особенности хрящевых и костных рыб

- знать в чем примитивность акул и скатов, значение в природе и жизни человека;

- многообразие костных рыб, сходство и отличия осетровых и акул; кистеперые, двоякодышащие рыбы; промысловые, проходные рыбы;

- рыбы, обитающие в водоемах края


- знать сходство и отличие земноводных и рыб;

- особенности признаков, позволяющих жить в воде и на суше, значение в природе;

-знать особенности строения наземного образа жизни рептилий; характерные особенности змей, ящериц, хамелеонов, варан, гекконов;

- знать признаки более высокой организации рептилий по сравнению с земноводными;

- значение крокодилов и черепах4

- контроль знаний и умений

- приспособления птиц к полету, признаки птиц и пресмыкающихся у археоптерикса; образ жизни пингвинов, приспособления к условиям их среды;-- признаки приспособления птиц к условиям среды их обитания, их многообразие;

- птицы нашей местности;

- признаки приспособления у птиц к их образу жизни;

- охрана хищных птиц;

- многообразие воробьинообразных, общие признаки и различие;

- общие признаки голенастых, образ жизни;

- контроль знаний и умений

- общие признаки млекопитающих;

- особенности образа жизни, строения и охрана яйцекладущих, сумчатых, насекомоядных, рукокрылых;

- отличие и сходство грызунов и зайцеобразных, признаки грызунов и зайцеобразных, их многообразие, значение; меры борьбы с инфекционными болезнями;

- признаки приспособления к условиям среды обитания, их образ жизни, охрана;

- общие признаки отрядов, их многообразие, значение;

- приспособленность обезьян к древесному образу жизни, высшие и низшие приматы, их многообразие; систематическое сходство с человеком;


- контроль умений и знаний

5.

Эволюция строения и функций органов и их систем.

7

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


- знают правила поведения в природе;

- формирование научного мировоззрения на основе изучения эволюции строения и процессов жизнедеятельности животных;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- готовность к выполнению требований учебных задач;

- потребность в самовыражении и самореализации;

- уметь отстаивать свою точку зрения

- умеет самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- умеет самостоятельно анализировать текст, составить план работы на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;-- получает информацию из разных источников;

- умеет работать в группе, эффективно сотрудничать с другими учащимися;

- умеет владеть письменной и устной речью;

- умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;


- умеет структурировать текст, сравнивать, выделять главное;

- делать выводы, умозаключения

- строение кожи хордовых, изучение особенностей покровов тела животных;

- наружный и внутренний скелет, недостатки и преимущества; эволюционные изменения в скелете;

- основные способы передвижения животных;

- первичная и вторичная полости тела;

- газообмен, изучение способов дыхания животных, эволюция органов дыхания;

- питание и пищеварение, особенности строения пищеварительной системы птиц и млекопитающих, превращения веществ и энергии;

- замкнутая и незамкнутая кровеносная система, круги кровообращения, камеры сердца животных, артериальная и венозная кровь, состав и функции крови;

- значение выделения, эволюция системы выделения;

- нервная клетка, эволюция нервной системы, рефлекс, инстинкт;

- изучение органов чувств животных, жидкостная и нервная регуляция;

- половое и бесполое размножение, органы размножения;

- способы бесполого размножения, половые клетки,

наружное и внутреннее оплодотворение;

- развитие с метаморфозом и без него, преимущества и недостатки метаморфоза

- периоды жизни животных, продолжительность жизни;

- контроль знаний и умений


6.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

1

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


- знают правила поведения в природе;

- формирование научного мировоззрения на основе изучения доказательства эволюции животных, закономерностей размещения животных;

- готовность к выполнению требований учебных задач;- воспитание экологического сознания;

- умеет самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- умеет самостоятельно анализировать текст, составить план работы на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- получает информацию из разных источников;


- умеет владеть письменной и устной речью;

- умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;


- умеет структурировать текст, сравнивать, выделять главное;

- делать выводы, умозаключения;

- палеонтологические, эмбриологические, сравнительно- анатомические доказательства, гомологичные и аналогичные органы, рудименты и атавизмы;

- борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость;

- видообразование, конвергенция и дивергенция;

- ареалы сплошные, прерывистые, реликтовые; миграции животных,

-контроль знаний и умений


7.

Биоценозы

1

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


- знают правила поведения в природе;

- формирование научного мировоззрения на основе изучения биоценозов;


- готовность к выполнению требований учебных задач;

- воспитание экологического сознания;

- умеет самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- умеет самостоятельно анализировать текст, составить план работы, делать выводы;

-осуществлять рефлексию по решению задач;

- умеет владеть письменной и устной речью;

- умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;


- умеет структурировать текст, сравнивать, выделять главное;

- делать выводы, умозаключени

- ярусность, пищевые связи, агробиоценоз;

- абиотические, биотические, антропогенные факторы;

- цепи питания, функциональные группы, пищевая пирамида;

- связи организмов в биоценозе, экологические группы;

- контроль знаний и умений

8

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

3

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


- знают правила поведения в природе;

- воспитание любви к природе4

- готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;


- готовность к выполнению требований учебных задач;

- воспитание экологического сознания;

- знание основ здорового образа жизни;


- умеет самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- оценивать возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности;

- получает информацию из разных источников;


- умеет владеть письменной и устной речью;

- работать в группе, уметь сотрудничать;

- умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;


- умеет структурировать текст, сравнивать, выделять главное;

- делать выводы, умозаключения;

- типы воздействия на фауну, промыслы;

- селекция, искусственный отбор;

- мониторинг, охрана животного мира;

- охраняемые территории, Красная книга;

- обсуждение вопросов охраны животного мира;

- итоги года, летние задания




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

в 7а классе на 2020-2021 учебный год.


урока


Тема урока


Дата

Количество часов

предполагаемая

по факту


I четверть – 9 часов.






Общие сведения о животных.




1

Введение. Зоология- как наука

1

04.09



Глава 1. Многообразие животных. Простейшие.

1



2

Простейшие. Общая характеристика Простейших. Многообразие и значение простейших


1

11.09



Глава 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные

11



3

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

1

18.09


4

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение.

1

25.09


5

Черви. Общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Лаб раб №1»Знакомство с многообразием круглых червей».


1

02.10


6

Тип Кольчатые черви. Лаб.раб №2 «Внешнее строение дождевого червя»

1

09.10


7

Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие.

1

16.10


8

Тип Иглокожие..

1

23.10


9

Урок-обобщение по всем червям.

1

30.10



II четверть – 7 часов





10

Тип Членистоногие. Лабораторная работа№3: « Внешнее строение речного рака».

1

13.11


11

Тип Членистоногие..Класс Насекомые. Отряды насекомых. Лаб.раб №4: «Изучение представителей отрядов насекомых».

1

20.11


12

Отряды насекомых.

1

27.11


13

Контрольная работа№ 1 по теме: « Тип Членистоногие».

1

04.12








Тип Хордовые.

9



14

Тип Хордовые .Общая характеристика, многообразие, значение

1

11.12


15

Классы рыб: Хрящевые, Костные рыбы.


1

18.12


16

Основные систематические группы рыб. Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика, образ жизни, значение.

1

25.12



III четверть – 10 часов




17

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение

1

15.01


18

Класс Птицы. Лаб.раб №5 «Изучение внешнего строения птиц»

1

22.01


19

Многообразие птиц

1

29.01


20

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни.

1

05.02


21

Экологические группы млекопитающих

1

12.02


22

Важнейшие породы домашних млекопитающих. Обобщение знаний по теме Хордовые. Значение млекопитающих в природе и жизни человека

1

19.02



РАЗДЕЛ 2 Строение , индивидуальное развитие, эволюция

ГЛАВА 3. Эволюция строения и функций органов и их систем

7



23

Покровы тела. Опорно-двигательная система животных.


1

26.02


24

Способы передвижения и полости тела животных

1

05.03


25

Органы дыхания и газообмен.

1

12.03


26

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

19.03



IV четверть -8 часов




27

Кровеносная система. Кровь. § 42. Органы выделения

1

02.04


28

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма


1

09.04


29

Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.


1

16.04



ГЛАВА 4 Развитие и закономерности размещения животных на земле .

1



30

Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания.

1

23.04


31

Миграции. Закономерности размещения животных

1

30.04



ГЛАВА 5 Биоценозы .




32

Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы.

1

07.05



Глава 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека




33

Воздействие человека на животный мир.

1

14.05


34

Охрана, одомашнивание животных.

1

21.05
















Литература :


для учителя:


1. Программы по биологии для 5-11 классов под редакцией В.В. Пасечника , В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой -М.Дрофа.2015

2.Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2016

3. Захарова Н.Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии к учебнику В.В. Латюшина и В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». – М.: Изд-во «Экзамен», 2016.

4. Галушкова Н.И. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» – Волгоград: Учитель, 2013



для ученика:


1. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2016























Критерии и нормы оценки знаний учащихся


Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Оценка выполнения практических (лабораторных) работ


Отметка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ


Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.



























График контрольных работ по биологии в 7а классе на 2020-2021 уч.год.


п/п

Тема

Сроки

освоения

Примечание

1

Контрольная работа№ 1 по теме: « Тип Членистоногие».

04.12







График лабораторных работ по биологии в 7а классе на 2020-2021 уч.год.



п/п

Тема

Сроки

освоения

Примечание

1

Лаб. раб. №1»Знакомство с многообразием круглых червей».


02.10


2

.Лаб.раб №2 «Внешнее строение дождевого червя»

09.10


3

Лаб. раб. №3: « Внешнее строение речного рака».

13.11


4

Лаб.раб №4: «Изучение представителей отрядов насекомых».

20.11


5

Лаб.раб №5 «Изучение внешнего строения птиц».

22.01











Контрольная работа№ 1


по теме: «Тип Членистоногие.»


Цель: обобщить и закрепить знания о представителях типа членистоногих, об их родстве и общности их происхождения.


Вариант 1


1. У речного рака, омара, лангуста по 5 нар ходиль­ных ног. Какие другие ноги имеются у этих животных? Ка­кие функции они выполняют?

2. Пауки-хищники. Их добычу составляют, как пра­вило, разнообразные насекомые. Однако питаться пауки могут исключительно жидкой пищей. Как «разрешается» это противоречие?

3. Майский жук, краб, водомерка, ягодный клоп, до­мовой паук, дафнии, оса, пчела, муравей. Какие из этих животных относятся к насекомым? Почему так считаете?

4.Крылья у насекомых отличаются по плотности,у расположению жилок, окраске и являются важнейшим сио тематическим признаком. Прочитайте приведенные ниже описания насекомых и определите, кому они принадлежат. К какому отряду относятся эти насекомые:

а) первая пара крыльев превратилась в жесткие н/адкрылья, под которыми располагается вторая пара перепончатых крыльев;

б)крыльев одна пара, вторая - превратилась в жужжальца;





Вариант 2


1. В клетках тела речного рака при расщеплении ор­ганических веществ освобождается энергия, образуются ненужные для организма вещества. Через какие органы эти вещества удаляются? Каким образом вредные для организ­ма веществ попадают в зеленые железы и жабры?

Что может произойти при нарушении деятельности этих орга­нов?

2. Засушенные для коллекции раки (речной рак, омар, краб) сохраняют свою форму тела. Засушенные пау­ки сморщиваются, уменьшаются в размерах. Как можно объяснить такое явление?

3. Медведки, подобно кроту, делают в почве норы. Какие особенности строения конечностей способствуют роющей деятельности этого насекомого?

4.Крылья у насекомых отличаются по плотности,у расположению жилок, окраске и являются важнейшим сио тематическим признаком. Прочитайте приведенные ниже описания насекомых и определите, кому они принадлежат. К какому отряду относятся эти насекомые:

а)крыльев две пары, обе пары перепончатые, по­крыты чешуйками;

б)обе пары крыльев перепончатые, первая пара больше второй, чешуйки отсутствуют.




Лабораторная работа№1.

»Знакомство с многообразием круглых червей».


Ход работы.

1.Рассмотрите влажный препапат аскарид. Опишите этих червей: их число, размеры, окраску, характер движений.

2.На влажном препарате аскарид найдите самку и самца. Отметьте, в чем их различие, в чем сходство со свободноживущими нематодами.

3. . Сделать вывод о проделанной работе.






Лабораторная работа№2

«Внешнее строение дождевого червя».

Ход работы.

1.Рассмотрите тело дождевого червя. Определите форму тела, окраску, размеры, сегментированность туловища.Найдите передний и задний конец тела, поясок.Определите, на каких сегментах тела находится поясок.

2.Найдите выпуклую (спинную) и плоскую (брющную) части тела.Рассмотрите с помощью лупы расположение щетинок на теле червя.

3.Обратите внимание на кожу червя.Определите, какая она-сухая или влажная.Как вы думаете, какое значение имеют такая кожа и такие щетинки для жизни червя в почве?

4. . Сделать вывод о проделанной работе.





Лабораторная работа № 3.


Знакомство с ракообразными.

Ход работы.


1.Рассмотреть ракообразных.

2.Сравнить между собой крупных ракообразных:креветок и раков.Выявить сходство и различие во внешнем строении.

3.Обоснуйте вывод о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу в типе членистоногих.


Лабораторная работа № 4

«Изучение представителей отрядов насекомых».

Ход работы.

1.Рассмотрите предлагаемые коллекции.

Выявите сходство и различие между отдельными насекомыми, обратив внимание на их размеры, форму тела,окраску,расположение и число крыльев, усиков, глаз.

Отметьте,каковы их местные названия,каково их значение в природе и в жизни человека.

2.Рассмотрите вредителей различных культур.Отметьте характер повреждений, наносимых ими.Вспомните,встречали ли вы подобные повреждения или таких насекомых в природе.

3. . Сделать вывод о проделанной работе





Лабораторная работа № 5.


Изучение внешнего строения птиц.


Ход работы.


1.Рассмотреть чучело птицы. Отметить, чем покрыто тело птицы; какие отделы тела лишены оперения; как налегает перо одно на другое; все ли перья на теле одинаковые; ( по размерам, окраске, строению); как расположены на голове глаза; какую форму имеет клюв; чем покрыты ноги птицы; как расположены пальцы на ногах.

2. как устроено перо; в чем разница между контурным и пуховым перьями.


3. Сделать вывод о проделанной работе









Р А С С М О Т Р Е Н О

на заседании МО естественно-научного цикла

Протокол №1 от 28. 08. 2020 г.

Председатель МО___________ Арсенян А.М.



С О Г Л А С О В А Н О

Председатель МС

____________ Т.В.Черданцева

Протокол №1 от ___ 08. 2020 г.



У Т В Е Р Ж Д А Ю

ИО директора МБОУ СОШ №8 ___________ Т.В.Черданцева

Приказ №___ от ___ ___ 2020 г.











Годовой календарный график

прохождения учебного материала

по биологии

на 2020 – 2021 учебный год



Класс___

Учитель__Арсенян А.М.___

Количество часов на год____34___________

В неделю__1____

Плановых контрольных работ- 1

Плановых лабораторных работ____5________

Планирование составлено на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по биологии для 5-11 классов под редакцией В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой .

Учебно – методический комплект :Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2016.






Составитель Арсенян А.М.____________











п/п


Тема

Количество часов

Сроки прохождения

Виды контроля (дата)


Контр.раб.

Лаб.раб.

Практ.раб

Тестирование


1.

Введение. Общие сведения о животных.

1

04.09








2.

Многообразие животных. Простейшие.

1

11.09






3.

Многоклеточные животные. Беспозвоночные.

11

18.09-04.12

04.12


02.10,

09.10,13.11,

20.11





4.

Тип Хордовые.

9

11.12-19.02


22.01




5.

Эволюция строения и функций органов и их систем.

7

26.02-16.04






6.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

1

23.04-30.04






7.

Биоценозы

1

07.05






8.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

1

14.05- 21.05















27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!