СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по естествознанию для 5 - 7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по естествознанию для 5.6,7 классов (на основе примерной рабочей программы по естествознанию А.Е. Гуревича).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по естествознанию для 5 - 7 классов»









1.Пояснительная записка


Рабочая программа основного общего образования по предмету «Естествознание» в 5,6,7 классах составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01 февраля 2012 г. №56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образовании», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014 г. N 253(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Примерная программа по учебным предметам. Естествознание. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2013 г. (Стандарты второго поколения);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. (Стандарты второго поколения);

  • Устав МКОУ Дроздовская СОШ;

  • ООП ООО МКОУ Дроздовская СОШ на 2021-2026гг. (Приказ от 25.08.2021г.№ 98-0);

  • Учебный план МКОУ Дроздовская СОШ на 2022-2023 уч.г. (Приказ от 26.08.2022 г.№ 125-0);

  • Годовой календарный учебный график МКОУ Дроздовская СОШ (Приказ от 26.08.2022 г.№ 125-0);

  • Положение о рабочей программе МКОУ Дроздовская СОШ (ФГОС). Приказ № 122 - О от 25.08.2022 г;

  • Примерная программа по естествознанию «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5—6 классы. Рабочая программа к линии УМК А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак : учебно-методическое пособие / А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак. — М. : Дрофа, 2017.

             Настоящая программа по естествознанию ориентирована на учащихся 5,6,7 классов МКОУ Дроздовская СОШ.


Цели изучение данного курса в основной школе направлены на:

  • пропедевтику основ физики и химии;

  • получение учащимися представлений о методах научного познания природы;

  • формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного эксперимента (исследования);

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам естественно-научного цикла (в частности, к физике и химии).

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволяет решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

  • обеспечивать восприятие, понимание и запоминание знаний,

  • создавать условия для высказывания подростком суждений научного, нравственного, эстетического характера по поводу взаимодействия человека и природы;

  • уделять внимание ситуациям, где учащийся должен различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности;

  • использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природных системах и других сфер сознания: художественной, нравственной, практической.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Естествознание. Введение в естественно-научные предметы. 5—6 классы» авторов А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак.

Согласно учебному плану на изучение естествознания отводится 34 - 35 часов в год. Запланировано:

в 5 классе -12 лабораторных работ, 1 контрольная работа, 1 тест;

в 6 классе - 8 лабораторных работ, 4 контрольных работы;

в 7 классе – 3 лабораторные работы, 4 контрольных работы, 1 тест.

Формы проведения внеаудиторных занятий: познавательные игры, викторины, конкурсы, проекты.

Срок реализации рабочей программы – 3 года.



2.Планируемые результаты


Личностными результатами изучения предмета «Естествознание» являются:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование мотивации к изучению в дальнейшем физики и химии;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • освоение приемов исследовательской деятельности (составление плана, использование приборов, формулировка выводов и т. п.);

  • формирование приемов работы с информацией, представленной в различных формах (таблицы, графики, рисунки и т. д.), на различных носителях (книги, интернет, периодические издания и т. д.);

  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.).

Предметными результатами изучения курса «Естествознание» являются:

  • освоение базовых естественно-научных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;

  • формирование элементарных исследовательских умений;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач.

Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности должен системно - деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей образования. Эти знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.


Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая имеет следующие особенности:

  1. цели и задачи этих видов деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

  2. учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной поисковой творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умением переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

  3. организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.


3.Содержание


Введение

Природа живая и неживая. Явления природы. Человек — часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Охрана природы.

Физика и химия — науки о природе. Что изучает физика. Тела и вещества. Что изучает химия. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория.

Знакомство с простейшим физическим и химическим оборудованием: пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический штативы, держатель для пробирок. Нагревательный прибор, особенности пламени. Правила нагревания вещества.

Измерительные приборы: линейка, измерительная лента, весы, термометр, мензурка (единицы измерений, шкала прибора, цена деления, предел измерений, правила пользования).


Тела и вещества

Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах). Органические и неорганические вещества.

Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.

Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.

Температура. Термометры.

Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона.

Химические элементы (кислород, азот, водород, железо, алюминий, медь, фосфор, сера). Знаки химических элементов. Периодическая система Д. И. Менделеева.

Простые и сложные вещества (кислород, азот, вода, углекислый газ, поваренная соль).

Кислород. Горение в кислороде. Фотосинтез.

Водород. Воздух — смесь газов. Растворы и взвеси.

Вода. Вода как растворитель. Очистка природной воды. Плотность вещества.

Взаимодействие тел

Изменение скорости и формы тел при их взаимодействии. Действие и противодействие.

Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр.

Ньютон — единица измерения силы.

Инерция. Проявление инерции, примеры ее учета и применения. Масса как мера инертности.

Гравитационное взаимодействие. Гравитационное взаимодействие и Вселенная. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы.

Деформация. Различные виды деформации. Сила упругости, ее направление. Зависимость силы упругости от деформации.

Сила трения. Зависимость силы трения от силы тяжести и качества обработки поверхностей. Роль трения в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения.

Электрическое взаимодействие. Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Электризация тел трением. Передача электрического заряда при соприкосновении. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.

Магнитное взаимодействие. Постоянные магниты, их действие на железные тела. Полюса магнитов. Магнитные стрелки. Земля как магнит. Ориентирование по компасу. Применение постоянных магнитов.

Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. Паскаль — единица измерения давления.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды, их применение.

Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила. Зависимость архимедовой силы от рода жидкости и от объема погруженной части тела. Условия плавания тел.


Физические и химические явления МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Понятие об относительности механического движения. Разнообразные виды механического движения (прямолинейное, криволинейное, движение по окружности, колебательное). Механическое движение в природе и технике.

Путь и время движения. Скорость движения. Равномерное, ускоренное и замедленное движения.

Звук как источник информации об окружающем мире. Источники звука. Колебание — необходимое условие возникновения звука. Отражение звука. Эхо. Голос и слух, гортань и ухо.


ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Изменение объема твердых, жидких и газообразных тел при нагревании и охлаждении. Учет теплового расширения и использование его в технике.

Плавление и отвердевание. Таяние снега, замерзание воды, выплавка чугуна и стали, изготовление деталей отливкой.

Испарение жидкостей. (Охлаждение жидкостей при испарении.) Конденсация.

Теплопередача.


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Сила тока. Амперметр.

Ампер — единица измерения силы тока. Постоянный и переменный ток.

Напряжение. Вольтметр. Вольт — единица измерения на пряжения.

Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока (без рассмотрения их устройства).

Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения.

Действия тока. Тепловое действие тока.

Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Магнитное действие тока.

Электромагниты и их применение. Действие магнита на ток.

Электродвигатели. Химическое действие тока.


СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др.

Прямолинейное распространение света, образование теней.

Отражение света. Зеркала.

Преломление света. Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка.

Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал).

Глаз и очки.

Разложение белого света в спектр. Радуга.


ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Химические реакции, их признаки и условия их протекания.

Сохранение массы вещества при химических реакциях. Реакции соединения и разложения. Горение как реакция соединения.

Оксиды (углекислый газ, негашеная известь, кварц); нахождение в природе, физические и химические свойства; применение.

Кислоты, правила работы с кислотами, их применение. Основания. Свойства щелочей, правила работы с ними, их физические и некоторые химические свойства; применение.

Соли (поваренная соль, сода, мел, мрамор, известняк, медный купорос и др.). Наиболее характерные применения солей.

Наиболее известные органические вещества — углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал), некоторые их свойства, применение; белки, их роль в жизни человека, искусственная пища; жиры, их роль в жизни человека, использование в технике; природный газ и нефть, продукты их переработки.


Человек и природа ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце.

Движение Земли: вращение вокруг собственной оси, смена дня и ночи на различных широтах, обращение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси к плоскости ее орбиты, смена времен года.

Луна — спутник Земли. Фазы Луны.

Изменение горизонтальных координат небесных тел в течение суток.

Знакомство с простейшими астрономическими приборами: астролябия, телескоп.

Исследования космического пространства. К. Э. Циолковский, С. П. Королев — основатели советской космонавтики. Ю. А. Гагарин — первый космонавт Земли. Искусственные спутники Земли. Орбитальные космические станции. Корабли многоразового использования. Программы освоения космоса: отечественные, зарубежные, международные.

ЗЕМЛЯ — МЕСТО ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Литосфера, мантия, ядро; увеличение плотности и температуры Земли с глубиной. Изучение земных недр.

Гидросфера. Судоходство. Исследование морских глубин.

Атмосфера. Атмосферное давление, барометр. Влажность воздуха, определение относительной влажности. Атмосферные явления, гром и молния. Освоение атмосферы человеком.


ЧЕЛОВЕК ДОПОЛНЯЕТ ПРИРОДУ

Механизмы. Механическая работа. Энергия. Синтетические материалы.

Механизмы — помощники человека. Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки; их назначение.

Механическая работа, условия ее совершения. Джоуль — единица измерения работы.

Энергия. Источники энергии. Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции.

Создание материалов с заранее заданными свойствами: твердые, жаропрочные, морозостойкие материалы, искусственные кристаллы.

Полимеры, свойства и применение некоторых из них. Волокна: природные и искусственные, их свойства и применение.

Каучуки и резина, их свойства и применение.


ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

Загрязнение атмосферы и гидросферы, их влияние на здоровье людей. Контроль за состоянием атмосферы и гидросферы.

Рациональное использование топлива. Использование энергии рек, ветра, приливов, тепла Земли, энергии Солнца.

Современная наука и производство. Средства связи. Знания, их роль в жизни человека и общества.

Как люди познают окружающий мир (наука вчера, сегодня, завтра).

Управление производством: роль автоматики, электроники.

Компьютеризация производства. Роботы. Цехи-автоматы.

Средства связи и передача информации: телеграф, телефон, радиосвязь (радиостанция, радиоволны, антенна, приемник, громкоговоритель), телевидение.


4. Календарно – тематическое планирование

5 класс




п/п

Тема



Количество

часов



Дата



Введение


4

2.09 - 23.09

1

1

Природа живая и неживая.

Физика и химия - науки о природе.

1

2.09

2

Тела и вещества. Физические и химические явления. Лабораторные опыты: «Наблюдение свободного падения тела», «Наблюдение расширения воздуха при нагревании».

1

9.09

3


Лабораторное оборудование.

Правила пользования и правила безопасности.

Лабораторная работа: «Знакомство с лабораторным оборудованием».


1

16.09

4

Роль измерений в научных исследованиях и в практике.

Лабораторные работы: «Определение размеров физического тела», «Измерение объема жидкости», «Измерение объема твердого тела».

1

23.09


Тела и вещества


12

30.09 -23.12

5

Характеристики тел и веществ: форма, объем, цвет, запах.

Признаки физических явлений.

Лабораторная работа:

«Наблюдение различных состояний вещества».

1

30.09

6

Масса. Первые представления о массе как о количестве вещества.

Необходимость измерения массы.

1

7.10

7

Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений природы.

Измерение температуры.

Термометры, правила работы с ними.

Лабораторная работа:

«Измерение температуры воды и воздуха».

1

14.10

8

Значение знаний о строении вещества.

Делимость вещества.

Строение вещества: молекулы, атомы, ионы.

1

21.10

9

Строение молекул. Строение атома.

1

28.10

10

Химические элементы как группы атомов с одинаковым зарядом ядра.

Знаки химических элементов.

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

1

11.11

11

Химические элементы в природе.

Простые и сложные вещества.

Формулы химических веществ.

1

18.11

12

Кислород.

Место кислорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, его знак, номер.

1

25.11

13

Кислород. Соединения кислорода. Фотосинтез. Горение.

Лабораторная работа: «Наблюдение горения».

1

02.12

14

Место водорода в периодической таблице, его знак, номер.

Водород в природе.

Простое вещество водород: его получение, свойства, распространение в природе, применение, значение. Соединения водорода.

1

09.12

15

Вода: строение молекулы воды.

Свойства воды, ее распространение в природе, значение.

Использование воды в народном хозяйстве.

Вода как растворитель. Фильтрование.

Охрана водных ресурсов.

1

16.12

16

Растворы в природе, технике, быту.

Растворитель и растворяемое вещество.

1

23.12


Взаимодействие тел


10

13.01 -17.03

17

Сила как характеристика взаимодействия.

Силы различной природы: сила тяжести, сила упругости, электрическая и магнитная силы, сила трения, сила давления.

1

13.01

18

Реактивное движение.

1

20.01

19

Всемирное тяготение, его проявления.

Сила тяжести, ее зависимость от массы тела.

Открытие закона всемирного тяготения И. Ньютоном. Единица измерения силы.

1

27.01

20

Различные виды деформации.

Проявление деформации в природе, быту, учет и использование в технике.

1

3.02

21

Сила упругости при деформации тел.

Проявление силы упругости в природе, в быту, учет и использование ее в технике.

Лабораторная работа: «Наблюдение возникновения силы упругости при деформации».

1

10.02

22

Условия равновесия тел. Динамометр. Сила трения, ее проявление в природе, в быту, условия причины возникновения трения.

Трение скольжения и трение качения.

Зависимость силы трения от силы тяжести тела.

Учет и использование трения в технике.

1

17.02

23

Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории.

Электризация тел трением.

Передача электрического заряда соприкосновением.

1

24.02

24

Постоянные магниты. Свойства постоянных магнитов.

Магнитная стрелка. Земля как магнит. Компас.

Лабораторная работа: «Наблюдение магнитного взаимодействия».

1

3.03

25

Сила давления и давление.

Единица давления.

Способы увеличения и уменьшения давления.

1

10.03

26

Выталкивающая сила.

Причина возникновения выталкивающей силы.

1

17.03


Физические и химические явления.


9

24.03 - 26.05

27

Механическое движение.

Траектория.

Различные виды движения.

1

24.03

28

Примеры различных видов движения в природе и технике.

1

7.04

29

Скорость равномерного движения.

Единицы измерения скорости.

1

14.04

30

Звук как источник информации человека об окружающем мире.

Источники звука.

Скорость звука в различных средах.

Лабораторная работа: «Наблюдение источников звука».

1

21.04

31

Тепловое расширение тел.

Испарение и конденсация в природе.

1

28.04

32

Зависимость скорости испарения жидкости от рода жидкости, температуры, площади свободной поверхности.

Охлаждение жидкостей при испарении.

1

5.05

33

Процесс теплопередачи, примеры проявления теплопередачи в природе, учета и использования в технике (без указания видов теплопередачи).

1

12.05

34

Итоговый тест.

1

19.05

35

Годовая контрольная работа.

1

26.05





6 класс




п/п

Тема



Количество

часов



Дата



Физические и химические явления


34

7.09 - 31.05


Электромагнитные явления


8

7.09 - 26.10

1

1

Электрический ток как направленное движение заряженных частиц.

Напряжение как условие возникновения электрического тока.

Источники постоянного и переменного тока.

1

7.09

2

Сила тока, единица измерения силы тока. Напряжение, единица измерения напряжения. Амперметр и вольтметр.

1

14.09

3


Проводники и диэлектрики: определение, примеры и применение.

Составные части электрических цепей и их обозначения на схеме.

1

21.09

4

Последовательное и параллельное соединения проводников, их отличия, использование в различных цепях.

Лабораторные работы:

«Последовательное соединение», «Параллельное соединение».

1

28.09

5

Тепловое действие тока, его применение в бытовых приборах.

1

5.10

6

Магнитное действие тока. Электромагниты и их применение.

Взаимодействие магнита

и электрического тока.

Применение этого взаимодействия в устройстве измерительных приборов, электродвигателя.

1

12.10

7

Химическое действие тока и его применение.

1

19.10

8

Контрольная работа по теме:

«Электрический ток».

1

26.10


Световые явления


11

9.11 - 1.02

9

Световые явления.

Свет как источник информации человека об окружающем мире.

1

9.11

10

Источники света: горячие и холодные.

1

16.11

11

Образование тени.

Прохождение света сквозь отверстие.

Лабораторная работа: «Свет и тень».

1

23.11

12

Зеркальное и рассеянное отражение.

Зеркала плоские, выпуклые и вогнутые.

1

30.11

13

Свойство зеркал изменять направление светового пучка.

Использование зеркал.

1

7.12

14

Характер изображения в плоском зеркале. Лабораторная работа: «Получение изображения в плоском зеркале»

1

14.12

15

Преломление света.

Лабораторная работа: «Наблюдение за преломлением света».

1

21.12

16

Различные типы линз: собирающие и рассеивающие.

Фокус линзы.

Увеличение линзы.

Лабораторная работа: «Наблюдение изображений в линзе»

1

11.01

17

Назначение и использование оптических приборов.

1

18.01

18

Строение глаза.

Изображение, получаемое на сетчатке. Близорукость и дальнозоркость; использование очков для коррекции зрения.


1

25.01

19

Контрольная работа по теме: «Световые явления».

1

1.02


Химические явления

15

8.02 - 31.05

20

Химические реакции как процессы образования одних веществ из других.

Признаки химических явлений и условия их протекания.

Лабораторная работа:

«Наблюдение физических и химических явлений».

1

8.02

21

Объяснение протекания химических реакций с молекулярной точки зрения.

Распад веществ и молекул на атомы или ионы, образование из них новых веществ.

Сохранение массы веществ в химических реакциях.

1

15.02

22

Реакции соединения и разложения.

1

22.02

23

Оксиды.

Примеры наиболее распространенных оксидов, их распространение в природе и использование.

1

1.03

24

Кислоты.

Примеры наиболее распространенных кислот.

1

15.03

25

Использование кислот в народном хозяйстве и быту. Правила обращения с ними

1

22.03

26

Распознавание кислот.

1

5.04

27

Общие сведения об основаниях. Щелочи. Известковая вода, гашеная известь.

1

12.04

28

Применение оснований в народном хозяйстве, быту.

Правила обращения с основаниями. Распознавание оснований.

Реакция нейтрализации.

1

19.04

29

Соли.

Примеры солей, распространение их в природе.

Свойства и применение ряда солей.

1

26.04

30

Белки, жиры и углеводы как важнейшие питательные вещества для организма человека.

Лабораторная работа: «Распознавание крахмала».

1

3.05

31

Происхождение природного газа, нефти, угля.

Наиболее важные месторождения нефти и газа в России.

1

10.05

32

Контрольная работа: «Химические явления».

1

17.05

33

Повторение.

1

24.05

34

Годовая контрольная работа.

1

31.05




7 класс




п/п

Тема



Количество

часов



Дата



Человек и природа


35

2.09 - 26.05


Земля — планета Солнечной системы

7

2.09 -14.10

1

1

Задачи астрономии.

Звездное небо, созвездия.

Древние астрономические инструменты и современные методы астрономических исследований.

1

2.09

2

Карта звездного неба.

Азимут и высота светил, их определение с помощью астролябии.

1

9.09

3


Солнце.

Первые представления о его составе и температуре.

Изменения солнечной активности.

Солнце и жизнь на Земле.

1

16.09

4

Солнечная система.

Строение Солнечной системы.

Движение Земли.

Причины смены дня и ночи, времен года.

1

23.09

5

Луна — естественный спутник Земли.

Движения Луны вокруг Земли и вокруг своей оси. Физические условия на Луне.

Фазы Луны.

1

30.09

6

Основные этапы космических исследований.

1

7.10

7

Контрольная работа по теме: «Астрономия».

1

14.10


Земля место обитания человека

8

21.10 - 16.12

8

Строение Земли.

Состав гидросферы.

Роль гидросферы для жизни на Земле.

Судоходство.

1

21.10

9

Процессы, происходящие в земных недрах и в гидросфере, их влияние на жизнь людей, необходимость их изучения.

1

28.10

10

Состав и строение атмосферы.

Атмосферное давление.

Опыт Торричелли.

1

11.11

11

Барометры, их принцип действия.

Единицы измерения атмосферного давления.

1

18.11

12

Содержание водяного пара в атмосфере. Ненасыщенный и насыщенный пар. Относительная влажность воздуха.

Важность измерения влажности воздуха. Гигрометр, психрометр.

1

25.11

13

Туман, облака, дождь, роса — объяснение причин их возникновения.

Гроза, молниеотвод.

1

2.12

14

Этапы становления и развития авиации. Выдающиеся летчики и конструкторы самолетов.

1

9.12

15

Контрольная работа по теме:

«Атмосфера. Атмосферное давление».

1

16.12


Человек дополняет природу


16

23.12 – 28.04

16

Знакомство с простыми механизмами.

Назначение простых механизмов.

Лабораторная работа: «Изучение действия простых механизмов».

1

23.12

17

Определение механической работы.

Единицы работы.

1

13.01

18

Энергия.

Виды механической энергии: кинетическая, потенциальная.

1

20.01

19

Источники энергии, виды источников энергии. Восполняемые источники энергии.

Пищеварение как процесс восполнения энергии человеком.

Значение солнечной энергии для жизни на Земле.

1

27.01

20

Тепловые двигатели.

Из истории тепловых двигателей.

Паровые машины Дж. Уатта, И. И. Ползунова.

Применение современных тепловых двигателей.

1

3.02

21

Двигатель внутреннего сгорания.

Принцип его действия.

Использование двигателя внутреннего сгорания.

1

10.02

22

Роль электроэнергии.

Виды электростанций.

1

17.02

23

Автоматические устройства.

Примеры использования автоматических устройств в технике, на производстве и в быту.

1

24.02

24

Средства связи. Сведения из истории их развития. Телеграф. Телефон.

Назначение микрофона и громкоговорителя.

Радио и телевидение.

1

3.03

25

Выдающиеся естествоиспытатели, их роль в создании основ естествознания.

1

10.03

26

Основные направления современных научных исследований в области физики и химии.

1

17.03

27

Способы выращивания искусственных кристаллов.

1

24.03

28

Необходимость создания искусственных материалов. Примеры искусственных материалов и их использование.

1

7.04

29

Полимеры. Полиэтилен, полихлорвинил, полистирол и другие пластмассы.

Лабораторная работа: «Изменение формы полиэтилена при нагревании».

1

14.04

30

Натуральные и химические волокна.

Их использование в быту.

Лабораторная работа: «Распознавание природных и химических волокон».

1

21.04

31

Контрольная работа: «Простые механизмы. Работа. Энергия».

1

28.04


Взаимосвязь человека и природы


4

5.05 – 26.05

32

Основные факторы вредного влияния деятельности человека на окружающую среду.

Необходимость борьбы с загрязнением окружающей среды.


1

5.05

33

Современная наука и производство.

Развитие науки как способ познания окружающего мира.

1

12.05

34

Итоговый тест.

1

19.05

35

Годовая контрольная работа.

1

26.05































Лист корректировки рабочей программы

№ урока

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!