СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ЕН.01 Математике для специальности Страховое дело

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ЕН.01 Математике для специальности Страховое дело»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 МАТЕМАТИКА


специальность 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
























2015г

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01. Математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав профессиональной подготовке по профессии 20034 Агент страховой.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит всостав математического и общего естественнонаучного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 17 час;

консультации – 3 часа.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

20

контрольные работы (не предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

подготовка сообщений, рефератов, докладов

3

выполнение творческих заданий

3

проведение исследований

7

решение задач

8

Консультации

3

Итоговая аттестация по текущим оценкам.

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины«Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических занятий,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Роль и значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы.

2

1

Раздел 1. Математический анализ


26


Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

6


1

Понятие предела функции. Теоремы о пределах. Предел функции при х→ ∞. Первый и второй замечательные пределы.

2

2

Понятие производной функции, её геометрический и физический смысл. Основные правила и формулы дифференцирования. Сложная функция, дифференцирование сложных функций.

1

3

Частные производные.

2

4

Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица интегралов. Основные методы интегрирования: непосредственное, замена переменной, интегрирование по частям

1

5

Определенный интеграл. Формула Ньютона- Лейбница. Способы вычисления определенных интегралов.

2

Практические занятия

4


1

Вычисление пределов. Отработка техники дифференцирования. Решение прикладных задач: определение максимальной и минимальной скорости движения агрегата, задачи на поиск оптимального решения. Вычисление частных производных.

2

Вычисление простейших определенных интегралов. Решение прикладных задач: вычисление статистических моментов и центра масс плоской кривой, плоских фигур, вычисление массы стержня переменной плотности.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • подготовка доклада на тему: «Непрерывные функции».

2


Тема 1.2 Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

1


1

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение дифференциального уравнения и дифференциального уравнения в частных производных. Общее и частное решение дифференциального уравнения.

2

2

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

2

3

Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

Практические занятия

2


1

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменнымии линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • подготовка реферата на тему: «Дифференциальные уравнения в частных производных, методы их решения»;

  • решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка;

  • решение линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

1


Тема 1.3 Ряды

Содержание учебного материала

1


1

Определения числовых и функциональных рядов. Сходимость и расходимость рядов. Необходимый и достаточный признаки сходимости рядов. Свойства сходящихся рядов.

2

2

Понятия положительных и знакочередующихся рядов. Признак Даламбера. Абсолютная и условная сходимость.

2

3

Метод представления функций в степенные ряды с помощью ряда Маклорена.

2

Практические занятия

2


1

Определение сходимости по признаку Даламбера. Разложение функции в ряд Маклорена.


Самостоятельная работа обучающихся:

  • подготовка презентации на тему: «Ряды»;

  • исследовательская работа на тему: «Сходимость рядов по признаку сравнения».

6


Раздел 2. Основы дискретной математики



5


Тема 2.1 Множества и отношения


Содержание учебного материала

1


1

Понятие множества. Операции и свойства операций над множествами. Способы задания множеств. Диаграммы Эйлера.

2

Практические занятия

2


1

Решение задач с использованием понятия множества и операций над ними.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • подготовка сообщений на тему: «Понятие отношения. Свойства отношений»;

  • индивидуальные задания на знание и применение свойств отношений.

1


Тема 2.2 Основные понятия теории графов

Содержание учебного материала

1


1

Определение графов и его элементов.

2

2

Виды графов и операции над ними.

2

Практические занятия (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрено)



Раздел 3. Линейная алгебра


10


Тема 3.1 Матрицы

Содержание учебного материала

2


1

Понятие матрицы и её определителя. Сложение, вычитание, умножение матриц, умножение матрицы на число. Элементарные преобразования над матрицами.

2

2

Вычисление определителей второго и третьего порядков по правилу Саррюса.

2

Практические занятия

2


1

Действия над матрицами. Вычисление определителей.


Самостоятельная работа обучающихся:

  • подготовка сообщений на тему: «Обратная матрица, методы её нахождения»;

  • решение упражнений на нахождение обратной матрицы различными способами;

  • решение матричных уравнений.

1


Тема 3.2 Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

2


1

Определение системы линейных уравнений. Общее и фундаментальное решения систем линейных уравнений.

2

2

Метод Гаусса. Формулы Крамера.

2

Практические занятия

2


1

Решение систем линейных уравнений.


Самостоятельная работа обучающихся:

  • исследование систем линейных уравнений на совместимость.

1


Раздел 4. Теория комплексных чисел


5



Содержание учебного материала

2


1

Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами.

2

2

Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме.

2

Практические занятия

2


1

Действия над комплексными числами.


Самостоятельная работа обучающихся:

  • составление конспекта по параграфу: «Полярные координаты точки на плоскости. Геометрическая интерпретация комплексных чисел».

  • выполнение операций над комплексными числами, заданными в показательной форме.

1


Раздел 5. Теория вероятностей и математическая статистика


11


Тема 5.1 Вероятность


Содержание учебного материала

2


1

Основные понятия комбинаторики.

2

2

Предмет теории вероятностей. Виды случайных событий. Классическое определение вероятности случайных событий.

2

Практические занятия

2


1


Решение задач на комбинаторику.Решение простейших задач на определение вероятностей.



Самостоятельная работа обучающихся:

  • решение задач с использованием теоремыумножения вероятностей;

  • решение задач с использованием формулы полной вероятности;

  • составление кроссворда на тему: «Комбинаторика».

1


Тема 5.2 Случайная величина, её функция распределения

Содержание учебного материала

1


1

Способы задания случайной величины. Понятия непрерывной и дискретной случайных величин. Закон распределения случайной величины.

2

Практические занятия

1


1

Нахождение закона распределения случайной величины по заданному условию.


Самостоятельная работа обучающихся:

  • подготовка доклада на тему: «Функция распределения случайной величины».

1


Тема 5.3 Числовые характеристики случайной величины


Содержание учебного материала

1


1

Определения математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины.

2

Практические занятия

1


1

Нахождение математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины, заданной законом распределения.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • решение задач на нахождение среднего квадратичного отклонения случайной величины;

  • составление кроссворда на тему: «Числовые характеристики случайной величины».

1


Консультации

3


Всего:

62



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебногокабинета «Математика».


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- таблицы;

- стенды;

- модели;

- калькуляторы;

- чертёжные инструменты.


Технические средства обучения:

- интерактивная доска «HITACHIStarBoard»;

- проектор;

- слайдовые презентации.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Баврин И.И. Высшая математика: учеб.для студ. естественнонаучных специальностей педагогических вузов/И.И. Баврин.- М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000. - 616 с.


Дополнительные источники:


  1. Дадаян А.А. Математика: учеб. / А.А. Дадаян. – М.: Форум: Инфра -М, 2007. – 544 с.

  2. Дадаян А.А. Сборник задач по математике / А.А. Дадаян. – М.: Форум: Инфра – М, 2007. – 352 с.

  3. Куланин Е.Д. 3000 конкурсных задач по математике / Е.Д. Куланин. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 624 с.

  4. Пехлецкий И.Д. Математика: учеб. / И.Д. Пехлецкий. – М.: Академия, 2002. – 304 с.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;


- тестовый контроль;

- оценка результатов выполненияпрактических работ;

- устный (письменный) опрос;

- оценка результатов выполнения самостоятельных работ;

Знания:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;


- устная проверка;


- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- письменная проверка;

- тестовый контроль;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- устная проверка;

- письменная проверка;

- решение задач;

- защита слайдовой презентации;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

- письменная проверка;

- тестовый контроль;

- решение задач.


















Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.14 №833.


Автор: Долгова И.М., преподаватель математики центра – колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ


Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных, математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 10 от « 26 » мая 2014 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии аграрного колледжа ФГБОУ ВПО МичГАУ

Протокол № 10 от « 24 » июня 2014 г.

Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин

Протокол № 9 от « 13 » апреля 2015 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

Протокол № 8 от « 24 » апреля 2015 г.



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!