СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективу 10класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективудля 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективу 10класс»

Рабочая программа элективного курса среднего общего образования по информатике для 10 класса, автор-составитель Ломако Л.Н., учитель информатики

Наименование элективного курса: Компьютерная графика. Дизайн в полиграфии

Класс: 10

Уровень общего образования: среднее общее образование

Учитель: Ломако Лариса Николаевна

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: 32 учебных недели, 32 часа в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:

- основной образовательной программы среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова.

Учебное пособие: Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. – 211 с.




























Содержание

Название

страница

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

3-4

II. Содержание учебного предмета

5

III. Тематическое планирование

6-7





I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса «Компьютерная графика и дизайн», являются:

  • нравственно-эстетическое оценивание (отношение к миру, художественный вкус);

  • навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

  • умение видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость информационной подготовки в области компьютерной графики в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса «Компьютерная графика и дизайн», являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую;

  • умение выбирать форму представления графической информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • умение и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении курса «Компьютерная графика и дизайн», являются:

  • основные понятия о представлении графической информации;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • представление о компьютере как универсальном устройстве обработки графической информации; основные навыки и умения использования компьютерных устройств;

  • навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

  • принципы построения компьютерной анимации;

  • форматы графических файлов;

  • среда и режим работы графических редакторов

  • понятие проекта;

  • типы проектов и их проектные продукты;

  • понятие презентации проекта;

  • этапы выполнения проекта и структура проекта.


II. Содержание учебного предмета

Структура содержания элективного курса «Компьютерная графика. Дизайн в полиграфии» по информатике среднего общего образования в 10 классе может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Введение

Полиграфия как вид компьютерной графики. Классификация полиграфических изданий. Электронные издания. Правовые основы издательской деятельности. Обязательные атрибуты издания. Правила оформления издания (буклета, брошюры, книги, журнала, рекламного листа).

Раздел 2. Макетирование

Как создается полиграфическая продукция. Определение качества публикации. Определение требований к макету. Элементы оформления издания (колонтитул, буквица, логотип). Художественные критерии изображения: форма, пропорции, композиция, цвет, фон. Пропорциональность изображения. Золотое сечение. Композиция изображения. Использование цвета, цветовые веса. Создание фона. Получение пленок. Вопросы, задаваемые в типографии.

Раздел 3. Шрифты. Правила набора

Основные характеристики шрифта. Форматы шрифтов. Шрифтовой дизайн. Основные правила набора. Шрифты и печать. Создание каталога шрифтов. ГОСТы и ОСТы.

Раздел 4. Цвет и компьютерная графика

Цветовые модели. Некоторые свойства цвета. Система управления цветом. Калибровка монитора. Преобразование изображения из модели RGB в модель CMYK. Калибровка сканера. Форматы графических файлов. Векторная и растровая графика.

Раздел 5. Обработка растровых изображений

Краткий обзор инструментов и палитр. Выделение областей изображения. Рисование и раскрашивание. Каналы. Работа со слоями. Слой-маска. Цветовая и тоновая коррекция. Режим Duotone (Дуплекс). Ретушь. Работа с текстом. Контуры. Применение фильтров.

Раздел 6. Обработка векторных графических изображений

Общие сведения о работе в векторном редакторе. Заливки. Параметры контура. Редактирование формы объектов. Размещение текста вдоль кривой. Команды комбинирования. Управление объектами. Эффекты. Обработка, преобразование векторного изображения в растровое. Сохранение и экспорт файлов. Знакомство с flash-технологиями. Создание символов, размещение символов на сцене. Векторная анимация. Автоматическая мультипликация символа. Покадровая мультипликация.

Раздел 7. Компьютерная верстка

Что такое компьютерная верстка. Назначение и возможности настольной издательской системы. Форматы файлов. Основные установки Adobe PageMaker 7.0. Настройка документа. Определение цветов публикации. Изображения в формате EPS. Создание стилей абзацев. Разработка и создание шаблонов страниц. Импорт растровой графики. Создание PDF-файла.

Раздел 8. Редакторы web-страниц

Автоматизированные средства создания HTML-файлов. Редактор гипертекстовых документов. Форматирование шрифта. Гиперссылки. Свойства страницы. Свойства таблиц. Динамические объекты HTML. Редактор сайтов. Создание кнопок, меню. Публикация в Интернете. Сравнительный анализ дизайна web-страниц. Технический аспект: просмотр различными браузерами. Художественный аспект: стиль, художественный образ, цветовая палитра, композиция, пропорции.






































III. Тематическое планирование


№ п/п

Дата урока

Наименование разделов



Введение. 3 ч

1

2.09.2022

Полиграфия как вид компьютерной графики. Классификация полиграфических изданий.

2

9.09.2022

Электронные издания. Правовые основы издательской деятельности.

3

16.09.2022

Обязательные атрибуты издания. Правила оформления издания (буклета, брошюры, книги, журнала, рекламного листа).



Макетирование. 4 ч

4

23.09.2022

Как создается полиграфическая продукция. Определение качества публикации.

5

30.09.2022

Определение требований к макету. Элементы оформления издания (колонтитул, буквица, логотип).

6

7.10.2022

Художественные критерии изображения: форма, пропорции, композиция, цвет, фон.

7

21.10.2022

Пропорциональность изображения. Золотое сечение. Композиция изображения.



Шрифты. Правила набора. 2 ч

8

28.10.2022

Основные характеристики шрифта. Форматы шрифтов. Шрифтовой дизайн.

9

11.11.2022

Основные правила набора. Шрифты и печать. Создание каталога шрифтов. ГОСТы и ОСТы.



Цвет и компьютерная графика. 4ч

10

18.11.2022

Цветовые модели. Некоторые свойства цвета.

11

2.12.2022

Система управления цветом. Калибровка монитора.

12

9.12.2023

Преобразование изображения из модели RGB в модель CMYK. Калибровка сканера.

13

16.12.2023

Форматы графических файлов. Векторная и растровая графика.



Обработка растровых изображений. 5 ч

14

23.12.2023

Краткий обзор инструментов и палитр. Выделение областей изображения.

15

30.12.2023

Рисование и раскрашивание. Каналы. Работа со слоями.

16

13.01.2023

Цветовая и тоновая коррекция. Ретушь.

17

20.01.2023

Работа с текстом. Контуры.

18

27.01.2023

Применение фильтров



Обработка векторных графических изображений. 5ч

19

3.02.2023

Общие сведения о работе с векторным редактором

20

10.02.2023

Заливки. Параметры контура. Редактирование формы объектов.

21

17.02.2023

Размещение текста вдоль кривой. Команды комбинирования. Управление объектами.

22

3.03.2023

Знакомство с flash-технологиями. Векторная анимация

23

10.03.2023

Автоматическая мультипликация символа. Покадровая мультипликация.



Компьютерная верстка. 5 ч

24

17.03.2023

Что такое компьютерная верстка.

25

24.03.2023

Назначение и возможности настольной издательской системы. Форматы файлов.

26

31.03.2023

Настройка документа. Определение цветов публикации.

27

7.04.2023

Создание стилей абзацев. Разработка и создание шаблонов страниц

28

14.04.2023

Подготовка публикации. Создание PDF-файла



Редакторы web-страниц. 5 ч

29

28.04.2023

Автоматизированные средства создания HTML-файлов

30

5.05.2023

Редактор гипертекстовых документов. Форматирование шрифта. Гиперссылки. Таблицы

31

12.05.2023

Редактор сайтов

32

19.05.2023

Создание кнопок, меню. Публикация в Интернете

33

26.05.2023

Сравнительный анализ дизайна web-страниц.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!