СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Право. Основы правовой культуры", 11 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Право. Основы правовой культуры", 11 класс»

Рабочая программа по Элективному курсу «Право. Основы Правовой культуры»

11 класс. Базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Элективному курсу «Право. Основы Правовой культуры» для 11 класса составлена на основе Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897, в соответствии Примерной основной образовательной программой среднего общего образования и рассчитана на обучение праву школьников 11 класса общеобразовательных организаций Российской Федерации на базовом уровне..

Программа предусматривает использование в образовательном процессе учебно – методический комплекс (УМК) «Право. Основы правовой культуры». Входящий в состав комплекса учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации» и включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.

УМК по праву для 10 класса включает в себя :

  1. Учебник: Е,А, Певцова. Право. Основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2ч.. М.: ООО « Русское слово – учебник», 2020 (ФП № 1.3.3.7.3.2)

  2. .Программа курса: автор- составитель Е.А.Певцова. « Право.Основы правовой культуры».10-11классы. Базовый и углубленный уровни.- М. : ООО « Русское слово- учебник», 2020.- (ФГОС. Иннновационнная школа )..

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения права на уровне среднего общего образования основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 11 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение курса.

Целью школьного до образования является формирование у обучающихся правовой культуры и правового сознания. Правовая культура вооружает людей знаниями и умениями освоения правовой действительности. Школьнику необходим правовой опыт поведения в различных ситуациях. Данная программа ориентирована на реализацию современной системы правового обучения и воспитания подростков.

Задачи изучения курса:

- формирование правовой культуры и правосознания, социально- правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения правовых норм у молодого поколения;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правопорядку;

- освоение знаний о праве как науки, о принципах, нормах, и институтах права, необходимых для ориентации в нормативно- правовых материалах;

- овладение умениями, необходимыми для применения приобретённых знаний для решения практических задач в социально- правовой сфере, продолжения обучения;

- формирование правовой компетенции подростка, предполагающей не только правовую грамотность ,но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникших проблем, ориентироваться в правовом пространстве.

Курс «Право. Правовая культура» сочетает юридическое содержание и педагогические технологии при работе с учащимися. Важное внимание уделяется формированию умений и навыков правомерного поведения, выработку навыков правомерной защиты своих прав и интересов, на уважение права, осознание его ценности.

Курс направлен на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование правовой воспитанности, чувства ответственности и социальной активности. В 10 классе они изучают вопросы теории государства и права , конституционного права. В 11 классе приобретают правовую компетентность в различных отраслях права.

Освоение вариантов правомерного поведения осуществляется с использованием активных форм обучения, работой с правовой информацией, через проведение сюжетных , ролевых игр, участие в творческих проектах .



Данная рабочая программа предназначена для реализации в 11 классе МБОУ СОШ №16 ст. Георгиевской в общеобразовательных классах и предполагает изучение курса на базовом уровне в объеме 35 часов.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса «Право. Правовая культура»

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы. Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.



Личностными результатами изучения курса на данном этапе обучения являются:

• Воспитание российской гражданской , идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности пере Родиной, уважение к государственным символам;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

.формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

. готовность к служению Отечеству, его защите;

• сформированность мировоззрения, соответствующее современному уровню развития правовой науки и практики,

• осмысление социально–нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной. , творческой деятельности;

.толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать;

.навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в видах деятельности;

. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

. готовность и способность к образованию и самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию;

. сформировать экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природы и общества;

.ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные результаты:

• осуществлять при поддержке учителя и самостоятельно постановку учебной задачи цели;;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

. соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем ;

•готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, уметь ориентироваться в разных источниках; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

. умение определять назначение и функции социальных институтов;

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу, составлять сложный план, обосновывать выводы;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

. выстраивать ответ в соответствии с заданиями, целью (сжато, подробно, выборочно);

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ–технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат;

. давать оценку и самооценку, выявляя позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.


Предметные результаты изучения истории включают:

. сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизмах и формах ;

. владение знаниями о понятии права, источниках, нормах права, законности, правоотношениях;

. определение и использование правоведческих понятий и терминов;

. владеть знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

. сфорированность представлений о Конституции как основном законе государства, о правовом статусе личности в России;

. сформированность представлений о разных видах судопроизводства, првилах применения права, разрешение конфликтов правовым способом;

. систематизация информации в ходе проектной деятельности;

• сформированность основ правового мышления ;

• сформированность способность применять понятийный аппарат правового знания;

. сформированность знаний об основах адинистративного, гражданского, трудового, уголовного права;

• умение изучать информацию различных правоведческих источников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

•познание юридической деятельности;

В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об правовых норах и их применении. объяснения сложившихся норм социального поведения, использования правовые знания в жизни.





Основное содержание курса

«Право. Правовая культура». 11 класс (35 часов). Базовый уровень.

Тема 1. Гражданское право.

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Виды и формы сделок. Обязательственное право. Понятие договора и его примерное содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Защита прав собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско- правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. Предпринимательство и предпринимательское право. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель) . Унитарное предприятие. Права потребителя. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Права наследования на основе завещания. Формы завещаний. Наследование по закону.

Понятия. Гражданское право. Вещь. Физическое лицо. Юридические лица. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность. Полная дееспособность. Сделка. Договорное право. Права собственности. Вещное право. Интеллектуальная собственность. Общая долевая собственность. Общая совместная собственность. Исковая давность. Гражданско- правовая ответственность. Предпринимательство и предпринимательское право. Коммерческая организация. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Полное товарищество. Товарищество на вере. Общество с ограниченной ответственностью. Акционерное общество. Акции. Облигации. Наследник. Наследодатель. Время открытия наследства.

Тема 2 . Семейное право.

Семейное право. Источники семейного права. Порядок заключения права. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Законный режим имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаиоотношений. Алиментные обязательства.

Понятия. Семья. Брачный договор.

Тема 4 . Трудовое право.

Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии прав приёма на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии, компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Охрана труда.

Понятия. Трудовое право. Трудовые отношения. Работник. Работодатель .Безработный. Трудовой договор. Правила внутреннего трудового распорядка. Индивидуальный трудовой спор. Коллективный трудовой спор. Иждивенцы.

Тема 5 . Административное право и административный процесс.

Административное право. Источники административного права. Понятие административного правоотношение. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.

Понятия. Административное правонарушение. Административная ответственность. Административное задержание. Доставление. Ходатайство. Отвод.

Тема 6 . Уголовное право и уголовный процесс.

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступления. Виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Принципы уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступлений. Права обвиняемых, потерпевших, свидетелей. Уголовное судопроизводство.

Понятия. Уголовное право. Преступление. Деяние. Состав преступления. Объект, субъект преступления. Объективная, субъективная сторона преступления. Мотив преступления. Цель преступления. Уголовная ответственность и наказание. Процессуальные нормы. Уголовный процесс. Явка с повинной. Привод.

Тема 7. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни.

Налоговое право. Виды налогов. Права и обязанности налогоплательщиков. Виды налоговых преступлений.

Понятия. Налог. . Налоговое право. Недоимка. Пеня.

Тема 8 . Международное право.

Международное гуманитарное право и права человека. Принципы и источники международного гуманитарного права. правовое регулирование поведения участников международных вооружённых конфликтов.

Понятия. Международное гуманитарное право. Капитуляция. Некомбатанты.



Календарно – тематическое планирование элективного курса

«Право. Правовая культура». 11 класс (35 часов). Базовый уровень.

п/п

Наименование темы

Кол

часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(предметные результаты освоения) на уроках.

Дата


Тема1. Гражданское право

10



1.

Гражданское право как отрасль российского права

1

Знать, что:

- имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения регулируются нормами гражданского права;

- гражданские правоотношения обладают определённой структурой;

- источником гражданского права является Гражданский кодекс РФ;

- аргументировать с опорой на собственные взгляды значение норм гражданского права для развития отношений в обществе и государстве;.

- обладать знаниями об основных правовых принципах гражданского права;

Уметь:

- характеризовать основные принципы правового регулирования в сфере гражданского оборота;

- определять виды отношений, регулируемых нормами гражданского права;

- приводить примеры использования норм гражданского права.

-





2

Субъекты гражданско-правовых отношений

1

Знать:

- в гражданских правоотношениях в качестве физических лиц выступают граждане, неграждане, иностранные граждане;

- для участия в гражданских право-отношениях человек должен обладать правосубъектностью, дееспособностью;

- аргументировать значение норм гражданского права;

- уважительно относиться к нормам права.

Уметь:

- определять виды обстоятельств, влияющих на объём дееспособности человека;

- характеризовать гражданскую дееспособность несовершеннолетних;

- владеть навыками использования права в решении правовых задач;


3

Понятие и сущность договора. Виды договоров.

1

Знать:

-договор- распрастрённый вид сделок;

-участники гражданского оборота свободны в заключении договоров;

- договор вступает в силу с момента его заключения;

- изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором, законом;

-обязательства должны исполняться должным образом.

Уметь:

- характериховать порядок заключения, изменения, расторжения договора;

- характеризовать отдельные виды договоров;

- использовать нормы договорного права в жизненных ситуациях

-


4

Право собственности и его виды.

1

Знать:

- содержание права собственности складывается из правомочий владеть, пользоваться и распоряжаться;

- основания возникновения права собственности могут быть первоначальными и производными;

Заключение договора может стать основанием перехода права собственности от одного лица к другому;

- прекращение права собственности в определённых случаях у одного субъекта может стать основанием возникновения права собственности..

Уметь:

- характеризовать формы и виды права собственности;

- определять объекты права интеллектуальной собственности

-, характеризовать правомочия их обладателей;

- использовать нормы, определяющие право собственности в жизненных ситуациях;

- владеть навыками использования норм гражданского права в решении правовых задач.

-



5

Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав

1

Знать:

-имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, называется общей собственностью;

- общая собственность может возникать вследствие любых допускаемых законом или договором;

- выделять два вида общей собственности: общая долевая собственность и общая совместная собственность.

Уметь:



6

Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав.

1

Знать:


-имущественные права, как разновидность гражданских прав, могут быть

защищены судебным и внесудебным способами;

- при причинении имущественного вреда имущественные права могут быть защищены путём возложения на причинителя ущерба гражданско-правовой ответственности;

- гражданско-правовая ответственность может быть предусмотрена договором и законом;

-наступление гражданско-правовой ответственности возможно лишь при наличии гражданского правонарушения (деликта)

Уметь:

- характеризовать виды гражданско-правовой ответственности;

- объяснять ситуации нарушения и защиты имущественных прав с юридической и моральных точек зрения;

- определять особенности самозащиты гражданских прав;

- владеть навыками использования норм гражданского права в решении правовых задач.

;



7

Предпринимательство и предпринимательское право

1

Знать:

- предпринимательское право регулирует отношения, которые возникают в обществе в сфере предпринимательской деятельности;

- предпринимательская деятельность может осуществляться физическими и юридическими лицами;

- предпринимательская деятельность может охватывать разные сферы жизни и удовлетворять потребности людей;

- предприниматели наделены правами, которые могут быть защищены в суде;

Уметь:

-характеризовать признаки предпринимателя, виды предпринимательская деятельность;

-приводить примеры организационно- правовых форм предпринимательской деятельности

-




8

Организационно- правовые формы предпринимательской деятельности. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей.

1

Знать:

-распространённые формы предпринимательства- индивидуальное, партнёрское и корпоративное;

-педпринимателю необходимо зарегистрироваться;

-для осуществления предпринимательской деятельности субъект должен иметь имущество и имущественную самостоятельность.

Уметь:

-характеризовать формы предпринимательской деятельности;

-приводить примеры организационно-правовых форм коммерческих организаций как участников предпринимательской деятельности;

-объяснять ситуации нарушения закона и защиты прав предпринимателей;


9

Права потребителей.

1

Знать:

-зашита прав потребителя регулируется нормами Гражданского права, других законов;

- потребитель обладает правом на информацию о товаре и на возмещение вреда в полном объёме вреда ( имущественного и морального);

- требования по поводу скрытых недостатков могут предъявляться в течение месяца.

Уметь:

-характеризовать виды прав потребителя

- приводить примеры реализации прав потребителей при приобретении товара, получении услуг и принятии на работу;

-объяснять ситуации нарушения закона и защиты прав потребителя;

- владеть навыками использования норм гражданского права в решении правовых задач, анализа правовой информации,необходимой для осуществления и защиты прав потребителя.



10

Наследственное право.

1

Знать:

- наследственное право регулирует отношения, которые возникают после смерти наследодателя в связи с переходом его имущества, прав и обязанностей к наследнику;

.- наследуется только то имущество, которое находилось в собственности умершего;

-наследование может осуществляться по закону и ли по завещанию;

- наследнику нужно заявить о принятии наследства в течение 6 месяцев

Уметь:

-характеризовать сущность наследия, правила наследования4

-приводить примеры наследования по закону согласно очереди призвания к наследованию;

- различать порядок и условия наследования по закону и по завещанию;




Тема 2. Семейное право.

3



11-12

Правовые нормы института брака. Семейные правоотношения. Брак.

2

Знать:

- отношения, возникающие в связи с появлением семьи согласно норм Семейного права являются в семейных правоотношениях;

- участниками семейных правоотношений могут быть только физические лица;

- субъектом семейных правоотношений могут стать люди, обладающие правосубьектностью;

- семейным законодательством определены условия и порядок заключения и расторжения брака;

- иущество супругов может находиться в личной и совместной собственности;

Уметь:

- определять виды семейных правоотношений;

- характеризовать права субъектов семейных правоотношений;

- приводить примеры имущественных и личных неимущественных семейных правоотношений;

- характеризовать условия вступления в брак и порядок заключения брак, расторжения брака ;имущественные права и обязанности супругов.



13.

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.

1

Знать:

- родители – законные представители своих детей и обязаны защищать права своих детей;

- родители несут равные права и обязанности в отношении своих детей;

- все вопросы, касающиеся их детей , родители решают взаимно;

- родители не должны нарушать права детей, которым представлены личные неимущественные и имущественные права.

Уметь:.

- определять условия и порядок возникновения и прекращения родительских прав и обязанностей;

- характеризовать алиментные обязанности родителей и детей;

- владеть навыками использования прав в решении правовых задач.




Тема 3. Жилищное право.

1



14

Жилищные правоотношения

1

Знать:

- каждый человек имеет право на жилище;

- жилищное право определяет порядок взаимоотношений по использованию жилья; источник правового регулирования – Жилищный кодекс РФ;

- гражданам гарантировано право однократной бесплатной приватизации;

Уметь:

- определять виды обстоятельств , влияющих на приобретение прав на жильё;

- характеризовать жилищные права собственника, основания приобретения права на жильё.

- приводить примеры реализации лицами своих жилищных прав и исполнения обязанностей вжилищно-правовой сфере.



Тема 4 .Трудовое право.

3



15

Трудовое право в жизни людей

1

Знать:

- каждый в РФ имеет равные возможности для реализации права на труд;

- трудовые отношения регулируются трудовым законодательством;

- источником трудового права является Трудовой кодекс РФ, коллективный договор и трудовое соглашение;

- субъектами трудовых отношений являются работник и работодатель;

- уважительно относиться к нормам права.

Уметь:

- характеризовать принципы и источники трудового права , виды договоров и их значение, правила, устанавливающиеся порядок взаимоотношений между работниками и работодателями;

- владеть навыками использования права в решении правовых задач;



16

Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателем

1

Знать:

- приём на работу заключается путём заключения трудового договора, этому предшествует подача заявления работодателю и других документов;

- если трудовой договор заключается впервые, то трудовая книжка и страховое свидетельство оформляет работодатель;

- прием на работу оформляется приказом, трудовой договор – это важный юридический документ, регулирующий порядок взаимоотношений работника и работодателя;

Уметь:

- характеризовать правила, устанавливающие порядок приёма на работу;

- характеризовать содержание трудового договора. Требования к его оформлению и заключению, основания расторжения трудового договора по инициативе работника и увольнение по инициативе работодателя;



17

Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

1

Знать:

-нормы трудового права устанавливают особые условия труда несовершеннолетним;

- труд несовершеннолетних запрещается в ряде сфер;

- несовершеннолетним предоставляются льготы в рабочем времени. Льготы трудового права защищают права и интересы их;

Уметь:

- характеризовать требования установленные трудовым законодательством.

- владеть навыками использования норм Трудового права.

- объяснять содержание льгот.



18

Контрольно-проверочный урок

1




Тема 5. Административное право и административный процесс.

2



19

Адинистративные правонарушения и административная ответственность.

1

Знать:

- административное право- публичное право, регулирует отношения в сфере государственного управления, используются методы: предписания, убеждения, принуждения.

-взаимоотношения субъектов строятся на основе отношений власти и подчинения;

- первичным элементом системы исполнительной власти является государственный орган;

Уметь:

- характеризовать источники административного права, методы государственного управления, формы государственного принуждения;

- владеть навыками исполнения права в решении правовых задач

- определять обстоятельства, смягчающие и отягчающие адинистративную ответственность.



20

Как разрешить административный спор? Производство по делам об административных правонарушениях

1

Знать:

- участники производство по делам об административных правонарушениях наделены правами и обязанностями, которые закреплены в Кодексе РФ об

Адинистративных правонарушениях .

- к участникам производства по делам об административных правонарушениях могут применяться меры государственного принуждения;

- понимать суть административных правонарушений

Уметь:

- характеризовать права и обязанности участников производства по делам об административных правонарушениях;

- - владеть навыками исполнения права в решении правовых задач, требующих базовых знаний в области административного права.





Тема6. Уголовное право и уголовный процесс.

6



21-22

Понятие и сущность уголовного права.

Понятие и признаки преступления

2

Знать:

- нормы уголовное права направлены на охрану прав и свобод человека, собственности, общественного порядка, общественной безопасности. окружающей среды, конституционного строя РФ от преступлений;

- уголовное право- публичное право, источник – уголовный кодекс РФ

- преступление- это осознанные, запрещённые законом деяния людей ;

- понимать суть Уголовного права ,преступления, деяния, состава преступления, объекта преступления, субъективная и объективная сторона преступления.

Уметь:

- характеризовать принципы уголовного права, принципы уголовного права, структуру уголовного закона, признаки преступления;

- объяснять содержание состава преступления, приводить примеры его признаков;

- владеть навыками исполнения права в решении правовых задач, требующих базовых знаний в области уголовного права.-



23-24

Уголовная ответственность. Наказание..


2

Знать:

- уголовная ответственность- это неблагоприятные последствия для нарушителей уголовного закона;

- основания освобождения от уголовной ответственности – обстоятельства, при которых лицо может быть освобождён от уголовного наказания;

- Уголовное наказание- это мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда, к лицу. признанному виновным в совершении преступления;

- уголовное наказание преследует цель- перевоспитание, установление социальной справедливости, предупреждение совершения новых преступлний;


Уметь:

- определять сходства и различия уголовной ответственности от иных ранее изученных;

- характеризовать признаки уголовной ответственности, уголовного наказания и приводить примеры их назначения;

- характеризовать особенности привлечения к уголовной ответственности;

- владеть навыками исполнения права в решении правовых задач, требующих базовых знаний в области уголовного права.-




25-26

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

2

Знать:

- порядок и правила возбуждения, расследования и рассмотрения уголовных дел в суде, закреплены в уголовно-процесуальном кодексе РФ;

- стадии уголовного прцесса- досудебные, и рассмотрение уголовного дела в суде;

-понимать, что такое уголовно-процессуальное право, уголовный процесс, принципы уголовного процесса ; Уметь:

- характеризовать стадии уголовного прцесса;

- приводить примеры процессуальных действий участников уголовного процесса;

- определять различия видов уголовного преследования





Тема 7 . Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни

4



27

Пенсионная системаи страхование.

1

Знать

- управление финансами пенсионного обеспечения осуществляет Пенсионный фонд РФ;

- социальная поддержка граждан государством путём денежных выплат;

- понимать суть пенсионной реформы.

:

Уметь:

- характеризовать виды пенсий и социальной помощи, различать виды пенсий

- объяснять основания выплаты пенсии и оказания социальной пенсии и социальной помощи;




28-29

Экологическое право.

Экологические правонарушения и экологическая ответственность

2

Знать:

-экологическое право – это совокупность юридических норм, предназначенных для регулирования поведение людей по отношению к природе;

- структура экологического права.

- нарушение правовых мер в области экологи – наступает юридическая ответсвенность

Уметь:

- характеризовать суть правовой охраны природы. Приводить примеры объектов охраны природы.

- приводить примеры объектов охраны окружающей среды от загрязнений4

- приводить примеры негативного воздействия на природу и прав на благоприятную окружающую среду;



30

Правовое регулирование отношений в области образования

1

Знать:

- отношения в области образования регулируются нормами права, называются образовательными правоотношениями;

Государственная политика в области образования основывается на принципах, закреплённых в законе:

- образовательные услуги оказываются по обязательным программам при наличии лицензии;

- образование осуществляются в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

Уметь:

- характеризовать принципы образовательных правоотношений;

- определять уровни образования;

-характеризовать формы обучения;

- приводить примеры прав и обязанностей обучающихся4

- объяснять ситуации нарушения и защиты прав участников образовательных отношений;.




Тема8. Международное право.

3



31

Международное право как основа взаимоотношений государств

1

Знать:

- . международное право.- это система юридических норм, регулирующих международные отношения между государствами, международными организациями и другими субъектами при установлении прав и обязанностей сторон;

- субъектами междунароно-правовых отношений являются государства;

- международные нормы регулируют отношения государств в мирное и в военное время.

Уметь:

- определять различия международного публичного и частного права4

- приводить примеры источников международного права;

- характеризовать и приводить примеры международных организаций;

- владеть навыками использования норм международного права в решении правовых задач.



32-33

Международная защита прав человека. Международная защита прав ребёнка

2

Знать:

-современная система защиты прав человека включает 3 уровня: национальный, региональный, международный;

- нарушение прав человека приводит к международно- правовой ответственности

- международное право признаёт индивидуальную уголовную ответственность физических лиц.

Уметь:

- приводить примеры международных правовых актов

- характеризовать систему защиты прав человека


34

Международное гуманитарное право и права человека.

1

Знать:

-современная система защиты прав человека включает 3 уровня: национальный, региональный, международный;

- нарушение прав человека приводит к международно- правовой ответственности

- международное право признаёт индивидуальную уголовную ответственность физических лиц.

Уметь:

-- приводить примеры международных правовых актов

- характеризовать систему защиты прав человека



итого

34





16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!