Рабочая программа по экономике 9 класс
Пояснительная записка
Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, которые включают в себя как необходимое представление о современных экономических системах, основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника.
Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:
Роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;
Место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;
Механизмы рыночной экономики, ее макроэкономические индикаторы, значения сбережений и инвестиций, налоговую систему;
Причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;
Сущность и механизмы функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческий банков, финансовых рынков;
Движущие силы и основные закономерности экономического роста;
Основные проблемы мировой экономики, международная торговля и система платежей, протекционизма и либерализма, интеграции экономических связей.
Полученные экономические знания важны для учащихся не только как информация. Они дают основу для понимания роли и прав человека в обществе, формируют рациональные экономические ценности, способствуют выработке рационального экономического поведения в обществе.
В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему цели сообразного выбора, который в течении жизни человек делает постоянно – в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.
Экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества.
Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельно составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания учащихся в области общественных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов.
В качестве текущего контроля знаний по экономике могут быть рекомендованы традиционные для всех предметных областей способы:
Теоретические, практические, проблемные вопросы:
Решение задач и выполнение упражнений;
Домашние творческие задания;
Экономические тесты, кроссворды;
Деловые игры.
Рабочая программа основана на использовании УМК НИРО кафедры экономического образования, на основе государственного стандарта начального, общего, основного общего и среднего полного общего образования приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №10898.
Программа: Областная программа экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина.
Основные задачи программы:
Обеспечить позитивную мотивацию учащихся 8-9-х классов к продолжению экономического образования в старшем звене и в высшем профессиональном образовании.
сформировать у учащихся системное экономическое мышление и рациональное поведение в нестандартных учебных и жизненных ситуациях;
шире использовать самостоятельную работу учащихся при разрешении практических и проблемных ситуаций, анализе статистических и фактических данных федерального и регионального уровня.
Программа рассчитана на 2-х годичное изучение в 8-9 классах по 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно завершивших обучение по программе предпрофильного обучения.
Учащиеся должны знать:
Типы экономических систем;
Роль собственности в экономической жизни государства;
Действие законов спроса и предложения;
Роль потребителя в рыночной экономике;
Специфику предпринимательства;
Влияние инфляции и безработицы на семью, фирму и общество;
Необходимость государственного регулирования экономики;
Место России в мировом хозяйстве.
уметь:
Работать с учебной и специальной экономической литературой;
Осуществлять самостоятельный поиск и анализ необходимой экономической информации при выполнении творческих работ;
Критически осмысливать экономическую информацию и формулировать собственные оценочные суждения и выводы;
Решать задачи, раскрывающие на условных примерах типичные экономические и жизненные ситуации;
Самостоятельно принимать аргументированные решения в ходе дидактических игр, дискуссий и тренингов, моделирующих ситуаций реальной жизни.
Психологические особенности личности в 9 классе
Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит Центральное, личностное новообразование - готовность к личностному и жизненному самоопределению. Ведущим видом деятельности становиться интимно-личностное общение. Особенности возраста: завершение физического развития организма, полового созревания; замедления темпа роста тела, нарастание мышечной массы и работоспособности; быстрое развитие специальных способностей, сформированность умственных способностей; развитие самосознания; развитие индивидуальности; выбор профессии; начало формирования взаимных отношений между полами. Мыслят девятиклассники логически, занимаются теоретическими рассуждениями и самоанализом. Отличительная способность; делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям. Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту – это один из самых сложных периодов в жизни ребёнка, это пик «подросткового кризиса». Особенность девятого класса, самого старшего из подростковых, заключается в переходности, в пересечении специфических возрастных черт – подростковых и юношеских. Отсюда те психические новообразования, которые характерны для этого возраста. Ведущие потребности девятиклассников – это интеграция подростковых потребностей в проявлении взрослости и в общении со сверстниками с потребностями, присущими ранней юности: в самопознании и самоопределении. Расширяется потребность в общении и его «география».
9 КЛАСС.
Тема 15 Деньги (3 часа).
Происхождение денег, причина их возникновения и сущность. Виды и преимущества различных денег. Функции и свойства денег. Покупательная способность денег. Финансовый рынок. Спрос и предложение на рынке денег. Законы денежного обращения. Эмиссия денег. Уравнение обмена.
Тема 16. Банковская система (7 часов).
Причины возникновения и сущность банков. История становления банковского дела в мире и России.
Современная банковская система. Двухуровневая банковская система. ЦБ РФ и его функции. Коммерческие банки. Критерии выбора банка. Операции банков и механизм получения банковской прибыли. Банковские услуги. Вклады: виды, проценты. Безналичные денежные расчеты. Понятие о векселях и чеках. Роль банков в обеспечении безналичных денежных расчетов. Частичные и избыточные резервы банков. Кредитная эмиссия. Достоинства резервной банковской системы.
Тема 17. Инфляция (4 часа).
Инфляция. Понятие, причины ее возникновения. Виды инфляции. Дефляция. Последствия инфляции: экономические и социальные. Влияние инфляции на экономику семьи. Номинальные и реальные показатели при инфляции. Измерение инфляции. Индекс потребительских цен. Темп инфляции.
Тема 18. Экономические проблемы безработицы (4 часа).
Безработица. Спад и подъем производства. Занятые и безработные. Причины возникновения безработицы и ее формы.
Уровень занятости и безработицы. Полная занятость. Экономические и социальные последствия безработицы. Государственное регулирование занятости в России.
Тема 19. Экономическая роль государства (4 часа).
Кругооборот. Место государства в экономическом механизме. Взаимодействие государственного и частного сектора.
Функции государства в экономике. Государственное регулирование рынка. Административно-правовая деятельность государства. Социально-экономическая политика государства. Участие в хозяйственной деятельности.
Тема 20. Финансы государства (12 часов).
Государственный бюджет. Структура государственного бюджета. Доходы бюджета. Расходы бюджета.
Бюджетная система РФ. Федеральные, региональные и местные бюджеты. Налоговая система. Налоги как основной источник доходов государства. Основные функции налогов. Принципы и методы налогообложения. Классификации налогов. Регрессивные, прогрессивные, пропорциональные. Прямые и косвенные. Федеральные, региональные и местные налоги. Бюджетный профицит и дефицит. Государственный долг и его структура. Проблема государственного долга.
Тема 21. Мировая экономика (7 часов).
Понятие мировой экономики. Возникновение мирового хозяйства. Модели экономики. Развитые и развивающиеся страны. Уровень экономического развития и участие стран в мировой экономике. Открытая и закрытая экономика.
Интернационализация. Международное разделение труда как важнейшая форма международных экономических отношений. Иностранная экономическая помощь. Мировое хозяйство и национальная экономика. Конкурентоспособность страны в мировой экономике.
Тема 22. Международное сотрудничество (10 часов).
Мировая торговля в системе международных отношений, ее преимущества и недостатки.
Импорт и экспорт. Абсолютное и сравнительное преимущество в мировой торговле. Протекционизм: его суть, цели и средства. Либерализм. Торговые барьеры. Ограничения международной торговли: тарифы, квоты, косвенные ограничения, демпинг, торговое эмбарго, экспортные субсидии. Преимущества и недостатки торговых барьеров.
Экономическая интеграция. Зона свободной торговли. Таможенный союз. Общий рынок. Экономический и валютный союз. Основные интеграционные объединения. Модели и значение международной интеграции.
Валютная система. Конвертируемость. Валютный курс и факторы, его определяющие. Номинальный и реальный валютный курс. Фиксированный и плавающий валютные курсы.
Тема 23. Глобальные экономические проблемы конца ХХ - начала ХХI в.в. (5 часов)
Глобализация экономики. Понятие глобализации. Глобальные проблемы современности: продовольственная, топливно-сырьевая, экологическая, бедности. Проблема бедности. Наличие различий в уровнях богатства наций. Порочный круг бедности. Экономические аспекты экологической проблемы.
Тема 24. Российская Федерация в мировом хозяйстве (7 часов).
Кризис административно-плановой системы и необходимость перехода к рыночной экономике. Основные задачи перехода к рыночной экономике. Экономика России в 90-е годы. Кризис 1998 года и его последствия для экономики России. Экономика России на современном этапе. Факторы экономического роста. Факторы, препятствующие экономическому росту. Условия и источники экономического роста в России.
Российская Федерация в системе мирохозяйственных связей. Отношения со странами «ближнего» и «дальнего» зарубежья. Проблемы вступления в ВТО и другие международные организации. Внешняя торговля России: проблемы и перспективы развития.
| 9 класс | 70 |
| РАЗДЕЛ 6. ДЕНЬГИ И ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ. | 10 |
| Тема 15. Деньги. | 3 |
15.1 | Происхождение денег. | 1 |
15.2 | Финансовый рынок. | 1 |
15.3 | Эмиссия денег. | 1 |
| Тема 16. Банковская система. | 7 |
16.1 | Причины возникновения и сущность банков. | 1 |
16.2 | Современная банковская система. | 1 |
16.3-16.4 | Коммерческие банки. | 2 |
16.5 | Безналичные денежные расчеты. | 1 |
16.6 | Резервы банков. | 1 |
16.7 | Повторение | 1 |
| РАЗДЕЛ 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ. | 8 |
| Тема 17. Инфляция. | 4 |
17.1 | Инфляция. | 1 |
17.2 | Последствия инфляции. | 1 |
17.3 | Измерение инфляции. | 1 |
17.4 | Повторение | 1 |
| Тема 18. Экономические проблемы безработицы. | 4 |
18.1 | Безработица. | 1 |
18.2 | Уровень занятости и безработицы. | 1 |
18.3 | Экономические и социальные последствия безработицы. | 1 |
18.4 | Повторение | 1 |
| РАЗДЕЛ 8. ГОСУДАРСТВО В ЭКОНОМИКЕ. | 16 |
| Тема 19. Экономическая роль государства. | 4 |
19.1-19.2 | Кругооборот. | 2 |
19.3-19.4 | Функции государства в экономике. | 2 |
| Тема 20. Финансы государства. | 12 |
20.1 | Государственный бюджет. | 1 |
20.2 | Бюджетная система РФ. | 1 |
20.3 | Налоговая система. | 1 |
20.4-20.5 | Принципы и методы налогообложения. | 2 |
20.6-20.7 | Классификации налогов. | 2 |
20.8 | Прямые налоги. | 1 |
20.9 | Косвенные налоги. | 1 |
20.10 | Бюджетный профицит и дефицит. | 1 |
20.11 | Государственный долг. | 1 |
20.12 | Повторение | 1 |
| РАЗДЕЛ 9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. | 29 |
| Тема 21. Мировая экономика. | 7 |
21.1 | Понятие мировой экономики. | 1 |
21.2-21.3 | Модели экономики. | 2 |
21.4 | Интернационализация. | 1 |
21.5-21.6 | Мировое хозяйство и национальная экономика. | 1 |
21.7 | Повторение | 1 |
| Тема 22. Международное сотрудничество. | 10 |
22.1 | Мировая торговля. | 1 |
22.2 | Импорт и экспорт. | 1 |
22.3 | Протекционизм. | 1 |
22.4-22.5 | Торговые барьеры. | 2 |
22.6-22.7 | Экономическая интеграция. | 2 |
22.8-22.9 | Валютная система. | 2 |
22.10 | Повторение. | 1 |
| Тема 23. Глобальные экономические проблемы конца ХХ - начала ХХ1 в.в. | 5 |
23.1-23.2 | Глобализация экономики. | 2 |
23.3-23.4 | Проблема бедности. | 1 |
23.5 | Экономические аспекты экологической проблемы. | 1 |
| Тема 24. Российская Федерация в мировом хозяйстве. | 7 |
24.1-24.2 | Кризис административно-плановой системы. | 2 |
24.3-24.4 | Экономика России в 90-е годы. | 2 |
24.5 | Экономика России на современном этапе. | 1 |
24.6-24.7 | Российская Федерация в системе мирохозяйственных связей. | 2 |
| Повторение. | 3 |
| Резерв. | 4 |
| ИТОГО | 70 |
Цели и задачи.
Данный курс имеет целью формировать у обучаемых научный подход к рассматриваемым экономическим проблемам, акцентировать внимание на практическом значении изучаемых научных понятий, развить у учащихся экономический образ мышления, освоение на системном уровне знаний об экономической деятельности людей, формирование опыта применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области экономических отношений.
Для того чтобы добиться результатов, нужно поставить и успешно решить в процессе обучения следующие задачи:
освоение основных понятий, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в экономической жизни;
воспитание ответственности за экономические решения;
использование различных источников информации;
применение полученных знаний в решении текущих экономических проблем;
развитие потребности в получении экономических знаний.
Модуль 1 «Деньги».
Учащиеся научатся:
Понимать происхождение и сущность денег.
Различать наличные и безналичные: бартерные, товарные, символические, кредитные деньги.
Находить преимущества и недостатки различных видов денег.
Понимать основные функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа.
Характеризовать свойства денег.
Ученик получит возможность научиться:
Различать преимущества и недостатки различных видов денег.
Различать функции и свойства денег.
Определять количество денег, необходимое для обращения.
Модуль 2 «Банковская система».
Учащиеся научатся:
Понимать, что такое банковская система и как она функционирует.
Понимать, что банковская система РФ является двухуровневая.
Анализировать деятельность ЦБ РФ и понимать его функции.
Анализировать деятельность Коммерческих банков и их функции.
Понимать основные банковские операции. Вклады: виды, проценты. Кредиты: виды, проценты.
Механизм получения банковской прибыли.
Выбирать банк по основным критериям: надежность, ликвидность, процент
Ученик получит возможность научиться:
Различать функции ЦБ и коммерческого банка.
Приводить примеры активных и пассивных операций.
Различать виды вкладов, рассчитывать простые проценты по вкладам.
Различать виды кредитов, рассчитывать простой процент, в том числе и по кредитам на срок до года.
Выбирать банк исходя из критериев выбора
Модуль 3. «Инфляция».
Учащиеся научатся:
Понимать Определение инфляции и её измерение.
Понимать причины инфляции, такие как, как избыточный спрос, рост издержек, инфляционные ожидания.
Рассчитывать темп роста цен и формы инфляции, определяя вид инфляции: нормальная и умеренная инфляция, галопирующая инфляция и гиперинфляция.
Понимать влияние различных форм инфляции на экономику.
Развитие инфляции и перераспределение доходов
Понимать смысл антиинфляционной политики и политики по регулированию занятости.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать влияние инфляции на положение различных социальных групп.
Анализировать непредсказуемость нормы инфляции, ее социальные последствия;
Строить кривую Филипса, по которой можно делать выводы о неравенстве доходов и неравенстве богатства.
Объяснять механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа.
Объяснять плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества
Модуль 4. «Экономические проблемы безработицы».
Учащиеся научатся:
Понимать, что такое экономически активное (рабочая сила) и экономически пассивное (выбывшие из состава рабочей силы) население.
Определять статус занятости и безработицы.
Различать виды безработицы.
Рассчитывать уровень безработицы.
Познакомятся с правами и обязанностями безработных.
Исследуют экономические и социальные издержки безработицы.
Анализировать государственное регулирование занятости
Ученик получит возможность научиться:
Классифицировать население по отношению к той или иной группе по статусу.
Приводить примеры экономических и социальных издержек безработицы.
Различать уровень безработицы и естественный уровень безработицы, уровень занятости и естественный уровень занятости.
Решать типовые задачи на расчет уровня безработицы и уровня занятости.
Оформлять резюме для приема на работу
Модуль 5. «Экономическая роль государства».
Учащиеся научатся:
Анализировать экономические свободы и роль государства в их защите.
Понимать в чем выражается несостоятельность рынка.
Анализировать роль и функции государства в экономике
Ученик получит возможность научиться:
Приводить примеры экономических свобод граждан и предприятий.
Приводить примеры общественных благ.
Приводить примеры положительных и отрицательных побочных эффектов и методов их регулирования.
Приводить примеры функций государства
Модуль 6. «Финансы государства».
Учащиеся научатся:
Понимать из каких статей состоит государственный бюджет.
Понимать, что такое бюджетная система РФ.
Различать виды бюджета: дефицитный, профицитный, сбалансированный.
Понимать функции налогов.
Анализировать принципы и методы налогообложения.
Рассчитывать налогооблагаемую базу, ставку налогообложения.
Классифицировать налоги на физических и юридических лиц.
Понимать какие налоги относятся к прямым, а какие к косвенным налогам.
Ученик получит возможность научиться:
Понимать сущность бюджета, знать его виды.
Различать уровни бюджета.
Знать основные виды налогов, различать принципы и методы налогообложения.
Решать типовые задачи на расчет основных налогов.
Понимать роль налогов для государства и каждого отдельного гражданина
Модуль 7. «Понятие мировой экономики».
Учащиеся научатся:
Понимать, что такое мировая экономика.
Понимать этапы становления мировой экономики.
Анализировать стадии развития мировой экономки.
Различать виды мировой экономики.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать этапы и стадии становления мировой экономики.
Изучить процессы глобализации и интернационализации.
Модуль 8. «Международное сотрудничество».
Учащиеся научатся:
Понимать в чем заключается и на чем строится международное сотрудничество
Понимать, что такое внешнеторговые отношения и внешнеторговая политика государства.
Понимать, что такое международное движение капитала.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать цели и задачи внешнеторговой политики
Приводить плюсы и минусы от вступления ВТО
Анализировать Протекционизм и Либерализацию экономики.
Модуль 9. «Глобальные экономические проблемы конца ХХ – начала. ХХI вв».
Учащиеся научатся:
Понимать суть глобальных экономических проблем конца ХХ – начале ХХI вв
Ученик получит возможность научиться:
Приводить примеры глобальных экономических проблем.
Модуль 10. «Российская Федерация в мировом хозяйстве».
Учащиеся научатся:
Понимать какое место в мировом хозяйстве занимает Россия.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать экономическое развитие России на современном этапе
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения
Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого.
Используемые педагогические технологии:
Технология | Ожидаемый результат | Практическое применение |
Технология критического мышления | Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы. Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание. | «Устный конспект», построение кластеров – схем, составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод. инсерт; мозговая атака; чтение с вопросами; синквейны, «продвинутая лекция», эссе. ключевые термины, перепутанные логические цепочки, взаимоопрос. |
Технология проектного обучения | Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности. | Через создание проектов разного вида: учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые. |
ИКТ – технологии | Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке. | Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы. Использование мобильного класса для работы с источниками, составления таблиц, решения задач. |
Технология интерактивного обучения | Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся. | Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель». |
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение и укрепление психического, интеллектуального, социального и физического здоровья обучающихся. | строгая дозировка учебной нагрузки; смена форм и видов деятельности обучающихся (не менее 4 за урок), построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; четкая организация учебного труда, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой. приведение в согласие притязания ученика и его возможностей. при изучении нового материала основные понятия записываются на доске, антистрессовая профилактика при анализе ситуаций через работу в парах, в группах, поощрения любого варианта ответа, права на ошибку, использование и развитие зрительной памяти через работу со схемами и основными правилами составления конспектов (подчеркивание, выделение, классификация, маркировка и т.п.), постоянное проговаривание основных понятий и их определений, восполнение физической активности через динамические движения во время эмоциональных пауз, работе в группах, парах; передвижения учителя по классу во время объяснения нового материала; эмоционально – двигательный настрой на письменную работу. |
Критерии выставления отметок:
Оценка «5» выставляется, если ученик
безошибочно излагает материал устно или письменно;
обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если ученик
обнаружил знание программного материала;
осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если ученик
обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если ученик
Оценивание заданий в форме тестов.
| Репродуктивные тесты (часть А) | Смешанные тесты (часть А,В,С) |
Оценка «5» | Выполнено верно более 90% заданий | Выполнено верно более 75% заданий |
Оценка «4» | Выполнено верно 75 - 89% заданий | Выполнено верно 50 -74% заданий |
Оценка «3 | Выполнено верно 50 -74% заданий | Выполнено верно 25 -49% заданий |
Оценка «2» | Выполнено менее 50% заданий | Выполнено менее 25% заданий |
Оценивание письменных ответов.
Эссе.
Критерии оценивания:
Определена проблема.
Контекст высказывания раскрыт с изложением теоретического материала
Присутствует позиция автора.
Четкий вывод.
Теоретическая, проблемная задача.
Критерии оценивания:
Определена проблема.
Ответ раскрыт с опорой на теоретический материал.
Четкий вывод.
План ответа на вопрос.
Критерии оценивания:
Не менее 5 пунктов плана, отражающих весь теоретический материал вопроса.
Не менее двух пунктов детализировано, полностью раскрывают глубину каждого вопроса.
Четкий вывод.
Составление таблицы (сравнительной, хронологической и т.п.), схемы
Критерии оценивания:
Раскрыто содержание всех параметров таблицы, схемы
Содержание четко классифицировано и минимизировано в оптимальном объеме.
Четкий вывод.
Работа с источником (текст документа, учебника).
Критерии оценивания:
Раскрыто содержание всех вопросов по документу.
При ответе используется теоретический материал темы, приводятся примеры.
Четкий вывод.
Учебно – тематическое планирование экономики 9 класс
Часов | Название темы/урока | |
План | Дата |
4 | Деньги. | |
| | Происхождение денег. | Выучить записи в тетради |
| | Финансовый рынок. | Глава 11 стр. 97-100 читать |
| | Финансовый рынок. | Глава 18 стр. 170-173 читать |
| | Эмиссия денег. | Глава 18 стр. 173-175 читать |
8 | Банковская система. | |
| | Причины возникновения и сущность банков. | Глава 11 стр. 100-102 читать |
| | Современная банковская система. | Глава 11 стр. 100-102 читать |
| | Коммерческие банки. | Вопрос 1 стр.103 письменно в тетради |
| | Безналичные денежные расчеты. | Вопрос 2 стр.103 письменно в тетради |
| | Безналичные денежные расчеты. | Подготовить сообщение о коммерческих банков нашего района |
| | Резервы банков. | Глава 11 стр. 102-103 читать, вопрос 3 стр.103 |
| | Решение задач на расчет банковского процента | Выполнение практических заданий |
| | Решение задач на расчет банковского процента | Решение задач на вычисление банковского процента. |
7 | Инфляция. | |
| | Инфляция. | Глава 18 стр. 176-177 читать |
| | Последствия инфляции. | Глава 18 стр. 177-179 читать |
| | Последствия инфляции. | Глава 18 стр. 177-181 читать |
| | Измерение инфляции. | Вопрос 1,2 стр.181 письменно в тетради |
| | Измерение инфляции. | Вопрос 3,4стр.181 письменно в тетради |
| | Решение задач на измерение инфляции | Вопрос 5,6 стр.181 письменно в тетради |
| | Решение задач на измерение инфляции | Вопрос 7,8стр.181 письменно в тетради |
5 | Экономические проблемы безработицы. | |
| | Безработица. | Глава 17 стр. 159-163 читать |
| | Уровень занятости и безработицы. | Глава 17 стр. 163-166 читать |
| | Уровень занятости и безработицы. | Глава 17 стр. 166-168 читать |
| | Экономические и социальные последствия безработицы. | Вопрос 1-4 стр.168-169 |
| | Экономические и социальные последствия безработицы. | Вопрос 5-8 стр.169 письменно в тетради |
4 | Экономическая роль государства. | |
| | Кругооборот. | Глава 12 стр. 104-106 читать |
| | Кругооборот. | Глава 12 стр. 106-109 читать |
| | Функции государства в экономике. | Глава 12 стр. 109-113 читать |
| | Функции государства в экономике. | Глава 12 стр. 113-115 читать, вопросы стр.116 |
13 | Финансы государства. | |
| | Государственный долг. | Глава 13 стр. 117-118 читать |
| | Государственный бюджет. | Глава 13 стр. 125-128 читать |
| | Бюджетная система РФ. | Вопросы 1-3 стр.129 |
| | Налоговая система. | Глава 13 стр. 118-120 читать |
| | Налоговая система. | Вопросы 4,5 стр. 129 письменно в тетрадь |
| | Принципы и методы налогообложения. | Глава 13 стр. 120-121 читать |
| | Принципы и методы налогообложения. | Глава 13 стр. 122-123 читать |
| | Классификации налогов. | Глава 13 стр. 123-125 читать |
| | Классификации налогов. | Вопрос 6 стр.129 письменно |
| | Прямые налоги. | Глава 13 стр. 118-119 читать |
| | Косвенные налоги. | Глава 13 стр. 119-120 читать |
| | Бюджетный профицит и дефицит. | Глава 13 стр. 128 читать |
| | Бюджетный профицит и дефицит. | Выполнить задание в тетради |
7 | Мировая экономика. | |
| | Понятие мировой экономики. | Глава 19 стр. 183-185 читать |
| | Модели экономики. | Глава 19 стр. 185-187 читать |
| | Модели экономики. | Глава 19 стр. 187-190 читать |
| | Интернационализация. | Глава 19 стр. 190-192 читать |
| | Мировое хозяйство и национальная экономика. | Глава 19 стр. 193 читать, вопрос 1 стр.194 |
| | Мировое хозяйство и национальная экономика. | Глава 19 Вопросы 2 – 4стр. 194 |
| | Решение задач на расчет СНС. | Глава 19 Вопросы 5-6 стр. 194 |
9 | Международное сотрудничество. | |
| | Мировая торговля. | Глава 20 стр. 195 – 197 читать |
| | Импорт и экспорт. | Глава 20 стр. 197 – 198 читать |
| | Протекционизм. | Глава 20 стр. 202 – 204 читать |
| | Торговые барьеры. | Глава 20 стр. 205 читать, вопрос 5 стр.206 |
| | Торговые барьеры. | Глава 20 стр. 205 читать, вопрос 6 стр.206 |
| | Экономическая интеграция. | Глава 20 стр. 199-201 читать |
| | Экономическая интеграция. | Вопросы 1-2 стр. 206 |
| | Валютная система. | Глава 22 стр. 217-218 читать |
| | Валютная система. | Глава 22 стр.118-120 читать |
5 | Глобальные экономические проблемы конца ХХ – начала. ХХI вв. | |
| | Глобализация экономики. | Глава 23 стр. 223-225 читать |
| | Глобализация экономики. | Глава 23 стр. 225-226 читать, вопрос 1 стр.228 |
| | Проблема бедности. | Глава 23 стр. 226-227 читать, вопрос 2 стр.228 |
| | Проблема бедности. | Глава 23 стр. 227-228 читать, вопрос 3 стр.228 |
| | Экономические аспекты экологической проблемы. | Вопрос 4 стр.229 письменно |
6 | Российская Федерация в мировом хозяйстве. | |
| | Кризис административно-плановой системы. | Глава 21 стр. 208-211 читать |
| | Кризис административно-плановой системы. | Глава 21 стр. 211-213 читать |
| | Экономика России в 90-е годы. | Глава 21 стр. 213-215 читать |
| | Экономика России на современном этапе. | Глава 21 стр. 215 читать, вопрос 1 стр. 216 |
| | Экономика России в 90-е годы. | Вопросы 2,3 стр. 216 письменно |
| | Повторение пройденного материала | Вопросы 4,5 стр. 216 письменно |
ЛИТЕРАТУРА.
Основная:
Автономов В.С. «Экономика (базовый уровень)». М., Вита-Пресс, 2016,2017.
Дополнительная:
Липсиц И.В. Введение в экономику. М., Вита-Пресс. 2002.