СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике 9 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества.

Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельно составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания учащихся в области общественных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов.

В качестве текущего контроля знаний по экономике могут быть рекомендованы традиционные для всех предметных областей способы:

  • Теоретические, практические, проблемные вопросы:
  • Решение задач и выполнение упражнений;
  • Домашние творческие задания;
  • Экономические тесты, кроссворды;
  • Деловые игры.

    Рабочая программа основана  на использовании УМК НИРО кафедры экономического образования, на основе государственного стандарта начального, общего, основного общего и среднего полного общего образования приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №10898.

Программа: Областная программа экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 9 класс»

Рабочая программа по экономике 9 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, которые включают в себя как необходимое представление о современных экономических системах, основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника.

Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:

  • Роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;

  • Место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;

  • Механизмы рыночной экономики, ее макроэкономические индикаторы, значения сбережений и инвестиций, налоговую систему;

  • Причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;

  • Сущность и механизмы функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческий банков, финансовых рынков;

  • Движущие силы и основные закономерности экономического роста;

  • Основные проблемы мировой экономики, международная торговля и система платежей, протекционизма и либерализма, интеграции экономических связей.

Полученные экономические знания важны для учащихся не только как информация. Они дают основу для понимания роли и прав человека в обществе, формируют рациональные экономические ценности, способствуют выработке рационального экономического поведения в обществе.

В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему цели сообразного выбора, который в течении жизни человек делает постоянно – в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.

Экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества.

Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельно составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания учащихся в области общественных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов.

В качестве текущего контроля знаний по экономике могут быть рекомендованы традиционные для всех предметных областей способы:

  • Теоретические, практические, проблемные вопросы:

  • Решение задач и выполнение упражнений;

  • Домашние творческие задания;

  • Экономические тесты, кроссворды;

  • Деловые игры.

Рабочая программа основана на использовании УМК НИРО кафедры экономического образования, на основе государственного стандарта начального, общего, основного общего и среднего полного общего образования приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №10898.

Программа: Областная программа экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина.

Основные задачи программы:

  • Обеспечить позитивную мотивацию учащихся 8-9-х классов к продолжению экономического образования в старшем звене и в высшем профессиональном образовании.

  • сформировать у учащихся системное экономическое мышление и рациональное поведение в нестандартных учебных и жизненных ситуациях;

  • шире использовать самостоятельную работу учащихся при разрешении практических и проблемных ситуаций, анализе статистических и фактических данных федерального и регионального уровня.

Программа рассчитана на 2-х годичное изучение в 8-9 классах по 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно завершивших обучение по программе предпрофильного обучения.

Учащиеся должны знать:

  • Типы экономических систем;

  • Роль собственности в экономической жизни государства;

  • Действие законов спроса и предложения;

  • Роль потребителя в рыночной экономике;

  • Специфику предпринимательства;

  • Влияние инфляции и безработицы на семью, фирму и общество;

  • Необходимость государственного регулирования экономики;

  • Место России в мировом хозяйстве.


уметь:

  • Работать с учебной и специальной экономической литературой;

  • Осуществлять самостоятельный поиск и анализ необходимой экономической информации при выполнении творческих работ;

  • Критически осмысливать экономическую информацию и формулировать собственные оценочные суждения и выводы;

  • Решать задачи, раскрывающие на условных примерах типичные экономические и жизненные ситуации;

  • Самостоятельно принимать аргументированные решения в ходе дидактических игр, дискуссий и тренингов, моделирующих ситуаций реальной жизни.

Психологические особенности личности в 9 классе

Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит Центральное, личностное новообразование - готовность к личностному и жизненному самоопределению. Ведущим видом деятельности становиться интимно-личностное общение. Особенности возраста:  завершение физического развития организма, полового созревания; замедления темпа роста тела, нарастание мышечной массы и работоспособности;  быстрое развитие специальных способностей, сформированность умственных способностей;  развитие самосознания;  развитие индивидуальности;  выбор профессии;  начало формирования взаимных отношений между полами. Мыслят девятиклассники логически, занимаются теоретическими рассуждениями и самоанализом. Отличительная способность; делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям. Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту – это один из самых сложных периодов в жизни ребёнка, это пик «подросткового кризиса». Особенность девятого класса, самого старшего из подростковых, заключается в переходности, в пересечении специфических возрастных черт – подростковых и юношеских. Отсюда те психические новообразования, которые характерны для этого возраста. Ведущие потребности девятиклассников – это интеграция подростковых потребностей в проявлении взрослости и в общении со сверстниками с потребностями, присущими ранней юности: в самопознании и самоопределении. Расширяется потребность в общении и его «география».


9 КЛАСС.

Тема 15 Деньги (3 часа).

Происхождение денег, причина их возникновения и сущность. Виды и преимущества различных денег. Функции и свойства денег. Покупательная способность денег. Финансовый рынок. Спрос и предложение на рынке денег. Законы денежного обращения. Эмиссия денег. Уравнение обмена.

Тема 16. Банковская система (7 часов).

Причины возникновения и сущность банков. История становления банковского дела в мире и России.

Современная банковская система. Двухуровневая банковская система. ЦБ РФ и его функции. Коммерческие банки. Критерии выбора банка. Операции банков и механизм получения банковской прибыли. Банковские услуги. Вклады: виды, проценты. Безналичные денежные расчеты. Понятие о векселях и чеках. Роль банков в обеспечении безналичных денежных расчетов. Частичные и избыточные резервы банков. Кредитная эмиссия. Достоинства резервной банковской системы.




Тема 17. Инфляция (4 часа).

Инфляция. Понятие, причины ее возникновения. Виды инфляции. Дефляция. Последствия инфляции: экономические и социальные. Влияние инфляции на экономику семьи. Номинальные и реальные показатели при инфляции. Измерение инфляции. Индекс потребительских цен. Темп инфляции.

Тема 18. Экономические проблемы безработицы (4 часа).

Безработица. Спад и подъем производства. Занятые и безработные. Причины возникновения безработицы и ее формы.

Уровень занятости и безработицы. Полная занятость. Экономические и социальные последствия безработицы. Государственное регулирование занятости в России.

Тема 19. Экономическая роль государства (4 часа).

Кругооборот. Место государства в экономическом механизме. Взаимодействие государственного и частного сектора.

Функции государства в экономике. Государственное регулирование рынка. Административно-правовая деятельность государства. Социально-экономическая политика государства. Участие в хозяйственной деятельности.

Тема 20. Финансы государства (12 часов).

Государственный бюджет. Структура государственного бюджета. Доходы бюджета. Расходы бюджета.

Бюджетная система РФ. Федеральные, региональные и местные бюджеты. Налоговая система. Налоги как основной источник доходов государства. Основные функции налогов. Принципы и методы налогообложения. Классификации налогов. Регрессивные, прогрессивные, пропорциональные. Прямые и косвенные. Федеральные, региональные и местные налоги. Бюджетный профицит и дефицит. Государственный долг и его структура. Проблема государственного долга.



Тема 21. Мировая экономика (7 часов).

Понятие мировой экономики. Возникновение мирового хозяйства. Модели экономики. Развитые и развивающиеся страны. Уровень экономического развития и участие стран в мировой экономике. Открытая и закрытая экономика.

Интернационализация. Международное разделение труда как важнейшая форма международных экономических отношений. Иностранная экономическая помощь. Мировое хозяйство и национальная экономика. Конкурентоспособность страны в мировой экономике.

Тема 22. Международное сотрудничество (10 часов).

Мировая торговля в системе международных отношений, ее преимущества и недостатки.

Импорт и экспорт. Абсолютное и сравнительное преимущество в мировой торговле. Протекционизм: его суть, цели и средства. Либерализм. Торговые барьеры. Ограничения международной торговли: тарифы, квоты, косвенные ограничения, демпинг, торговое эмбарго, экспортные субсидии. Преимущества и недостатки торговых барьеров.

Экономическая интеграция. Зона свободной торговли. Таможенный союз. Общий рынок. Экономический и валютный союз. Основные интеграционные объединения. Модели и значение международной интеграции.

Валютная система. Конвертируемость. Валютный курс и факторы, его определяющие. Номинальный и реальный валютный курс. Фиксированный и плавающий валютные курсы.

Тема 23. Глобальные экономические проблемы конца ХХ - начала ХХI в.в. (5 часов)

Глобализация экономики. Понятие глобализации. Глобальные проблемы современности: продовольственная, топливно-сырьевая, экологическая, бедности. Проблема бедности. Наличие различий в уровнях богатства наций. Порочный круг бедности. Экономические аспекты экологической проблемы.



Тема 24. Российская Федерация в мировом хозяйстве (7 часов).

Кризис административно-плановой системы и необходимость перехода к рыночной экономике. Основные задачи перехода к рыночной экономике. Экономика России в 90-е годы. Кризис 1998 года и его последствия для экономики России. Экономика России на современном этапе. Факторы экономического роста. Факторы, препятствующие экономическому росту. Условия и источники экономического роста в России.

Российская Федерация в системе мирохозяйственных связей. Отношения со странами «ближнего» и «дальнего» зарубежья. Проблемы вступления в ВТО и другие международные организации. Внешняя торговля России: проблемы и перспективы развития.



9 класс

70


РАЗДЕЛ 6. ДЕНЬГИ И ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ.

10


Тема 15. Деньги.

3

15.1

Происхождение денег.

1

15.2

Финансовый рынок.

1

15.3

Эмиссия денег.

1


Тема 16. Банковская система.

7

16.1

Причины возникновения и сущность банков.

1

16.2

Современная банковская система.

1

16.3-16.4

Коммерческие банки.

2

16.5

Безналичные денежные расчеты.

1

16.6

Резервы банков.

1

16.7

Повторение

1


РАЗДЕЛ 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ.

8


Тема 17. Инфляция.

4

17.1

Инфляция.

1

17.2

Последствия инфляции.

1

17.3

Измерение инфляции.

1

17.4

Повторение

1


Тема 18. Экономические проблемы безработицы.

4

18.1

Безработица.

1

18.2

Уровень занятости и безработицы.

1

18.3

Экономические и социальные последствия безработицы.

1

18.4

Повторение

1


РАЗДЕЛ 8. ГОСУДАРСТВО В ЭКОНОМИКЕ.

16


Тема 19. Экономическая роль государства.

4

19.1-19.2

Кругооборот.

2

19.3-19.4

Функции государства в экономике.

2


Тема 20. Финансы государства.

12

20.1

Государственный бюджет.

1

20.2

Бюджетная система РФ.

1

20.3

Налоговая система.

1

20.4-20.5

Принципы и методы налогообложения.

2

20.6-20.7

Классификации налогов.

2

20.8

Прямые налоги.

1

20.9

Косвенные налоги.

1

20.10

Бюджетный профицит и дефицит.

1

20.11

Государственный долг.

1

20.12

Повторение

1


РАЗДЕЛ 9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.

29


Тема 21. Мировая экономика.

7

21.1

Понятие мировой экономики.

1

21.2-21.3

Модели экономики.

2

21.4

Интернационализация.

1

21.5-21.6

Мировое хозяйство и национальная экономика.

1

21.7

Повторение

1


Тема 22. Международное сотрудничество.

10

22.1

Мировая торговля.

1

22.2

Импорт и экспорт.

1

22.3

Протекционизм.

1

22.4-22.5

Торговые барьеры.

2

22.6-22.7

Экономическая интеграция.

2

22.8-22.9

Валютная система.

2

22.10

Повторение.

1


Тема 23. Глобальные экономические проблемы конца ХХ - начала ХХ1 в.в.

5

23.1-23.2

Глобализация экономики.

2

23.3-23.4

Проблема бедности.

1

23.5

Экономические аспекты экологической проблемы.

1


Тема 24. Российская Федерация в мировом хозяйстве.

7

24.1-24.2

Кризис административно-плановой системы.

2

24.3-24.4

Экономика России в 90-е годы.

2

24.5

Экономика России на современном этапе.

1

24.6-24.7

Российская Федерация в системе мирохозяйственных связей.

2


Повторение.

3


Резерв.

4


ИТОГО

70

Цели и задачи.

Данный курс имеет целью формировать у обучаемых научный подход к рассматриваемым экономическим проблемам, акцентировать внимание на практическом значении изучаемых научных понятий, развить у учащихся экономический образ мышления, освоение на системном уровне знаний об экономической деятельности людей, формирование опыта применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области экономических отношений.

Для того чтобы добиться результатов, нужно поставить и успешно решить в процессе обучения следующие задачи:

  • освоение основных понятий, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в экономической жизни;

  • воспитание ответственности за экономические решения;

  • использование различных источников информации;

  • применение полученных знаний в решении текущих экономических проблем;

  • развитие потребности в получении экономических знаний.

Модуль 1 «Деньги».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать происхождение и сущность денег.

  2. Различать наличные и безналичные: бартерные, товарные, символические, кредитные деньги.

  3. Находить преимущества и недостатки различных видов денег.

  4. Понимать основные функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа.

  5. Характеризовать свойства денег.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Различать преимущества и недостатки различных видов денег.

  2. Различать функции и свойства денег.

  3. Определять количество денег, необходимое для обращения.

Модуль 2 «Банковская система».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать, что такое банковская система и как она функционирует.

  2. Понимать, что банковская система РФ является двухуровневая.

  3. Анализировать деятельность ЦБ РФ и понимать его функции.

  4. Анализировать деятельность Коммерческих банков и их функции.

  5. Понимать основные банковские операции. Вклады: виды, проценты. Кредиты: виды, проценты.

  6. Механизм получения банковской прибыли.

  7. Выбирать банк по основным критериям: надежность, ликвидность, процент

Ученик получит возможность научиться:

  1. Различать функции ЦБ и коммерческого банка.

  2. Приводить примеры активных и пассивных операций.

  3. Различать виды вкладов, рассчитывать простые проценты по вкладам.

  4. Различать виды кредитов, рассчитывать простой процент, в том числе и по кредитам на срок до года.

  5. Выбирать банк исходя из критериев выбора

Модуль 3. «Инфляция».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать Определение инфляции и её измерение.

  2. Понимать причины инфляции, такие как, как избыточный спрос, рост издержек, инфляционные ожидания.

  3. Рассчитывать темп роста цен и формы инфляции, определяя вид инфляции: нормальная и умеренная инфляция, галопирующая инфляция и гиперинфляция.

  4. Понимать влияние различных форм инфляции на экономику.

  5. Развитие инфляции и перераспределение доходов

  6. Понимать смысл антиинфляционной политики и политики по регулированию занятости.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Анализировать влияние инфляции на положение различных социальных групп.

  2. Анализировать непредсказуемость нормы инфляции, ее социальные последствия;

  3. Строить кривую Филипса, по которой можно делать выводы о неравенстве доходов и неравенстве богатства.

  4. Объяснять механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа.

  5. Объяснять плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества

Модуль 4. «Экономические проблемы безработицы».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать, что такое экономически активное (рабочая сила) и экономически пассивное (выбывшие из состава рабочей силы) население.

  2. Определять статус занятости и безработицы.

  3. Различать виды безработицы.

  4. Рассчитывать уровень безработицы.

  5. Познакомятся с правами и обязанностями безработных.

  6. Исследуют экономические и социальные издержки безработицы.

  7. Анализировать государственное регулирование занятости

Ученик получит возможность научиться:

  1. Классифицировать население по отношению к той или иной группе по статусу.

  2. Приводить примеры экономических и социальных издержек безработицы.

  3. Различать уровень безработицы и естественный уровень безработицы, уровень занятости и естественный уровень занятости.

  4. Решать типовые задачи на расчет уровня безработицы и уровня занятости.

  5. Оформлять резюме для приема на работу





Модуль 5. «Экономическая роль государства».

Учащиеся научатся:

  1. Анализировать экономические свободы и роль государства в их защите.

  2. Понимать в чем выражается несостоятельность рынка.

  3. Анализировать роль и функции государства в экономике

Ученик получит возможность научиться:

  1. Приводить примеры экономических свобод граждан и предприятий.

  2. Приводить примеры общественных благ.

  3. Приводить примеры положительных и отрицательных побочных эффектов и методов их регулирования.

  4. Приводить примеры функций государства

Модуль 6. «Финансы государства».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать из каких статей состоит государственный бюджет.

  2. Понимать, что такое бюджетная система РФ.

  3. Различать виды бюджета: дефицитный, профицитный, сбалансированный.

  4. Понимать функции налогов.

  5. Анализировать принципы и методы налогообложения.

  6. Рассчитывать налогооблагаемую базу, ставку налогообложения.

  7. Классифицировать налоги на физических и юридических лиц.

  8. Понимать какие налоги относятся к прямым, а какие к косвенным налогам.


Ученик получит возможность научиться:

  1. Понимать сущность бюджета, знать его виды.

  2. Различать уровни бюджета.

  3. Знать основные виды налогов, различать принципы и методы налогообложения.

  4. Решать типовые задачи на расчет основных налогов.

  5. Понимать роль налогов для государства и каждого отдельного гражданина

Модуль 7. «Понятие мировой экономики».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать, что такое мировая экономика.

  2. Понимать этапы становления мировой экономики.

  3. Анализировать стадии развития мировой экономки.

  4. Различать виды мировой экономики.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Анализировать этапы и стадии становления мировой экономики.

  2. Изучить процессы глобализации и интернационализации.


Модуль 8. «Международное сотрудничество».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать в чем заключается и на чем строится международное сотрудничество

  2. Понимать, что такое внешнеторговые отношения и внешнеторговая политика государства.

  3. Понимать, что такое международное движение капитала.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Анализировать цели и задачи внешнеторговой политики

  2. Приводить плюсы и минусы от вступления ВТО

  3. Анализировать Протекционизм и Либерализацию экономики.

Модуль 9. «Глобальные экономические проблемы конца ХХ – начала. ХХI вв».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать суть глобальных экономических проблем конца ХХ – начале ХХI вв

Ученик получит возможность научиться:

  1. Приводить примеры глобальных экономических проблем.

Модуль 10. «Российская Федерация в мировом хозяйстве».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать какое место в мировом хозяйстве занимает Россия.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Анализировать экономическое развитие России на современном этапе








Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения

  • Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого.












Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

  • Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

  • Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

  • культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;

  • информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

  • социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

  • «Устный конспект»,

  • построение кластеров – схем,

  • составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

  • инсерт;

  • мозговая атака;

  • чтение с вопросами;

  • синквейны,

  • «продвинутая лекция»,

  • эссе.

  • ключевые термины,

  • перепутанные логические цепочки,

  • взаимоопрос.

Технология проектного обучения

  • Умение взаимодействовать в команде, распределять роли.

  • Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве.

  • Презентация результатов собственной деятельности.

  • Через создание проектов разного вида: учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

  • Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела.

  • Повышение познавательного интереса обучающихся,

  • создание ситуации успешности на уроке.

  • Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность.

  • Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

  • Использование мобильного класса для работы с источниками, составления таблиц, решения задач.

Технология интерактивного обучения

Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление психического, интеллектуального, социального и физического здоровья обучающихся.

  • строгая дозировка учебной нагрузки; смена форм и видов деятельности обучающихся (не менее 4 за урок),

  • построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; четкая организация учебного труда,

  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

  • благоприятный эмоциональный настрой.

  • приведение в согласие притязания ученика и его возможностей.

  • при изучении нового материала основные понятия записываются на доске,

  • антистрессовая профилактика при анализе ситуаций через работу в парах, в группах, поощрения любого варианта ответа, права на ошибку,

  • использование и развитие зрительной памяти через работу со схемами и основными правилами составления конспектов (подчеркивание, выделение, классификация, маркировка и т.п.),

  • постоянное проговаривание основных понятий и их определений,

  • восполнение физической активности через динамические движения во время эмоциональных пауз, работе в группах, парах; передвижения учителя по классу во время объяснения нового материала; эмоционально – двигательный настрой на письменную работу.















Критерии выставления отметок:

Оценка «5» выставляется, если ученик

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;

  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответст­вии с программой;

  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тек­сте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала;

  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при отве­те на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его само­стоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

  • основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.




Оценивание заданий в форме тестов.


Репродуктивные тесты (часть А)

Смешанные тесты (часть А,В,С)

Оценка «5» 

Выполнено верно более 90% заданий

Выполнено верно более 75% заданий

Оценка «4»

Выполнено верно 75 - 89% заданий

Выполнено верно 50 -74% заданий

Оценка «3

Выполнено верно 50 -74% заданий

Выполнено верно 25 -49% заданий

Оценка «2» 

Выполнено менее 50% заданий

Выполнено менее 25% заданий


Оценивание письменных ответов.

Эссе.

Критерии оценивания:

  1. Определена проблема.

  2. Контекст высказывания раскрыт с изложением теоретического материала

  3. Присутствует позиция автора.

  4. Четкий вывод.

Теоретическая, проблемная задача.

Критерии оценивания:

  1. Определена проблема.

  2. Ответ раскрыт с опорой на теоретический материал.

  3. Четкий вывод.



План ответа на вопрос.

Критерии оценивания:

  1. Не менее 5 пунктов плана, отражающих весь теоретический материал вопроса.

  2. Не менее двух пунктов детализировано, полностью раскрывают глубину каждого вопроса.

  3. Четкий вывод.

Составление таблицы (сравнительной, хронологической и т.п.), схемы

Критерии оценивания:

  1. Раскрыто содержание всех параметров таблицы, схемы

  2. Содержание четко классифицировано и минимизировано в оптимальном объеме.

  3. Четкий вывод.

Работа с источником (текст документа, учебника).

Критерии оценивания:

  1. Раскрыто содержание всех вопросов по документу.

  2. При ответе используется теоретический материал темы, приводятся примеры.

  3. Четкий вывод.




Учебно – тематическое планирование экономики 9 класс

Часов

Название темы/урока


План

Дата

4

Деньги.




Происхождение денег.

Выучить записи в тетради



Финансовый рынок.

Глава 11 стр. 97-100 читать



Финансовый рынок.

Глава 18 стр. 170-173 читать



Эмиссия денег.

Глава 18 стр. 173-175 читать

8

Банковская система.




Причины возникновения и сущность банков.

Глава 11 стр. 100-102 читать



Современная банковская система.

Глава 11 стр. 100-102 читать



Коммерческие банки.

Вопрос 1 стр.103 письменно в тетради



Безналичные денежные расчеты.

Вопрос 2 стр.103 письменно в тетради



Безналичные денежные расчеты.

Подготовить сообщение о коммерческих банков нашего района



Резервы банков.

Глава 11 стр. 102-103 читать, вопрос 3 стр.103



Решение задач на расчет банковского процента

Выполнение практических заданий



Решение задач на расчет банковского процента

Решение задач на вычисление банковского процента.

7

Инфляция.




Инфляция.

Глава 18 стр. 176-177 читать



Последствия инфляции.

Глава 18 стр. 177-179 читать



Последствия инфляции.

Глава 18 стр. 177-181 читать



Измерение инфляции.

Вопрос 1,2 стр.181 письменно в тетради



Измерение инфляции.

Вопрос 3,4стр.181 письменно в тетради



Решение задач на измерение инфляции

Вопрос 5,6 стр.181 письменно в тетради



Решение задач на измерение инфляции

Вопрос 7,8стр.181 письменно в тетради

5

Экономические проблемы безработицы.




Безработица.

Глава 17 стр. 159-163 читать



Уровень занятости и безработицы.

Глава 17 стр. 163-166 читать



Уровень занятости и безработицы.

Глава 17 стр. 166-168 читать



Экономические и социальные последствия безработицы.

Вопрос 1-4 стр.168-169



Экономические и социальные последствия безработицы.

Вопрос 5-8 стр.169 письменно в тетради

4

Экономическая роль государства.




Кругооборот.

Глава 12 стр. 104-106 читать



Кругооборот.

Глава 12 стр. 106-109 читать



Функции государства в экономике.

Глава 12 стр. 109-113 читать



Функции государства в экономике.

Глава 12 стр. 113-115 читать, вопросы стр.116

13

Финансы государства.




Государственный долг.

Глава 13 стр. 117-118 читать



Государственный бюджет.

Глава 13 стр. 125-128 читать



Бюджетная система РФ.

Вопросы 1-3 стр.129



Налоговая система.

Глава 13 стр. 118-120 читать



Налоговая система.

Вопросы 4,5 стр. 129 письменно в тетрадь



Принципы и методы налогообложения.

Глава 13 стр. 120-121 читать



Принципы и методы налогообложения.

Глава 13 стр. 122-123 читать



Классификации налогов.

Глава 13 стр. 123-125 читать



Классификации налогов.

Вопрос 6 стр.129 письменно



Прямые налоги.

Глава 13 стр. 118-119 читать



Косвенные налоги.

Глава 13 стр. 119-120 читать



Бюджетный профицит и дефицит.

Глава 13 стр. 128 читать



Бюджетный профицит и дефицит.

Выполнить задание в тетради

7

Мировая экономика.




Понятие мировой экономики.

Глава 19 стр. 183-185 читать



Модели экономики.

Глава 19 стр. 185-187 читать



Модели экономики.

Глава 19 стр. 187-190 читать



Интернационализация.

Глава 19 стр. 190-192 читать



Мировое хозяйство и национальная экономика.

Глава 19 стр. 193 читать, вопрос 1 стр.194



Мировое хозяйство и национальная экономика.

Глава 19 Вопросы 2 – 4стр. 194



Решение задач на расчет СНС.

Глава 19 Вопросы 5-6 стр. 194

9

Международное сотрудничество.



 

Мировая торговля.

Глава 20 стр. 195 – 197 читать


 

Импорт и экспорт.

Глава 20 стр. 197 – 198 читать


 

Протекционизм.

Глава 20 стр. 202 – 204 читать


 

Торговые барьеры.

Глава 20 стр. 205 читать, вопрос 5 стр.206


 

Торговые барьеры.

Глава 20 стр. 205 читать, вопрос 6 стр.206


 

Экономическая интеграция.

Глава 20 стр. 199-201 читать


 

Экономическая интеграция.

Вопросы 1-2 стр. 206


 

Валютная система.

Глава 22 стр. 217-218 читать


 

Валютная система.

Глава 22 стр.118-120 читать

5

Глобальные экономические проблемы конца ХХ – начала. ХХI вв.



 

Глобализация экономики.

Глава 23 стр. 223-225 читать


 

Глобализация экономики.

Глава 23 стр. 225-226 читать, вопрос 1 стр.228


 

Проблема бедности.

Глава 23 стр. 226-227 читать, вопрос 2 стр.228


 

Проблема бедности.

Глава 23 стр. 227-228 читать, вопрос 3 стр.228


 

Экономические аспекты экологической проблемы.

Вопрос 4 стр.229 письменно

6

Российская Федерация в мировом хозяйстве.



 

Кризис административно-плановой системы.

Глава 21 стр. 208-211 читать


 

Кризис административно-плановой системы.

Глава 21 стр. 211-213 читать


 

Экономика России в 90-е годы.

Глава 21 стр. 213-215 читать


 

Экономика России на современном этапе.

Глава 21 стр. 215 читать, вопрос 1 стр. 216


 

Экономика России в 90-е годы.

Вопросы 2,3 стр. 216 письменно


 

Повторение пройденного материала

Вопросы 4,5 стр. 216 письменно


ЛИТЕРАТУРА.

Основная:

  1. Автономов В.С. «Экономика (базовый уровень)». М., Вита-Пресс, 2016,2017.


Дополнительная:

  1. Липсиц И.В. Введение в экономику. М., Вита-Пресс. 2002.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!