СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Экономике 9 класс (учебник И. Липсица)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по экономике для 9 класса (проведение элективного курса) на основе учебника И. Липсица

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Экономике 9 класс (учебник И. Липсица)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 г. Феодосии Республики Крым»


Рассмотрено

заседание ШМО

Руководитель

______________________

Протокол №__ от

«___» __________ 2018 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

______ В.А.Шумилова

«___» ________ 2018 г.

Утверждаю

Директор школы

________О.А. Сукач



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по экономике


9-А, 9-Б классы основное среднее образование

Срок реализации 2018/2019уч.год.



учитель Пономарёва Татьяна Юрьевна, Высшая категория





г. Феодосия

2018 г.




Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана МБОУ «Школа № 3 г. Феодосии Республики Крым», на основе программы и учебника И. В. Липсиц «Экономика». Рабочая программа составлена с опорой на примерную программу по экономике. Данная программа предназначена для учащихся основной школы. В данной школе экономику изучают, с 8 класса. В 8 классе учащиеся приступают к изучению курса экономики по учебнику И. В. Липсиц, Экономика рассчитан на 2-х годичный срок обучения (8 – 9 классы). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Актуальность. Преподавание экономики в школе – это в определенной мере дань требованиям, выдвигаемым жизнью, которая зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Современному человеку, бесспорно, для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений.

Цель программы состоит в формировании у школьников систематического представления об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Исходя из цели программы, можно выстроить систему задач: Образовательные:

- формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах; 

-формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; знакомство с принципами ведения семейного бюджета; 

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Развивающие:

-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

 - подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; 

-развитие экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации.

Воспитательные:

-формирование коммуникативных навыков. воспитание ответственности за экономические решения; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Организация образовательного процесса.

Организация образовательного процесса базируется на сочетании различных методик и педагогических технологий: технология критического мышления; технология проектного обучения; технология интерактивного обучения; ИКТ – технологии.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

 развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

 воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

 освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

 овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

 освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

Содержание курса. Содержание основного общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

 человек и фирма;

 человек и государство;

 экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере. Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Система уроков в 8 классах призвана дать учащимся основы экономических знаний, сформировать у них представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает объемный материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности. В рамках курса «Экономика» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География» и др. Обществознание: формирование первичных представлений о понятиях «общество», «государство», «культура» и др. История: умение определять место события в прошлом, общий образ истории человечества как смены нескольких эпох, влияние исторических событий на развитие экономики. География: расположение государств, наличие и использование природных ресурсов, изменение названий государств с течением истории, природоиспользование и др.

Формы текущего и итогового контроля. В программу заложены различные формы контроля: кроссворды, тесты, экономические игры, задачи и т. п. Задачи и тесты берутся из специальных сборников, перечисленных в разделе «Условия реализации программы», также из Интернет-ресурсов. Примеры тестов, уроков игр и другие формы контроля представлены в Приложении.

Рабочая программа основного общего образования по экономике, 8-9 класс


1 . Планируемые результаты

В результате изучения экономики ученик должен Знать/Понимать:

 смысл основных теоретических положений экономической науки;

основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

 приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; международной торговли;

описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда;

 объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; инфляция;

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; смету (бюджет) доходов и расходов, уровень безработицы;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 исполнения типичных экономических ролей;

решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

 совершенствования собственной познавательной деятельности;

оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

 осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Количество часов – 34 ч. 1 раз в неделю.

2 . Содержание учебного курса

9 класс

1 . Повторение (3 часа)

Главные вопросы, проблема, задачи экономики. Законы спроса и предложения . Мир денег. Рынок труда.

2. Что такое фирма (2 часа)

Фирмы, роль фирм в экономике.

Виды фирм, цели деятельности фирм.

3. Фирмы и конкуренция (4 часа)

Экономические условия деятельности фирм. Виды прибыли. Конкуренция и её виды.

4. Как семьи получают и тратят деньги( 6 часов)

Источники семейных доходов и расходов. Бюджет семьи.

Номинальный и реальный доход. Инфляция и семейная экономика.

Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны

5. Неравенство доходов и его последствия (5 часов)

Налоги принципы налогообложения. Виды налогового регулирование неравенства. Бедность как экономическая проблема .

Основные виды налогов.

6. Экономические задачи государства (3 часа)

Роль государства в экономической системе

Причины вмешательства государства в экономическую жизнь.

Формы вмешательства государства в работу рыночной системы.

7. Государственные финансы (12часов)

Финансы УОНЗ Знать основные источники доходов. Структура налоговой системы России. Государственный бюджет. Доходы и расходы. Дефицит и профицит. Причины возникновения государственного долга.

Выпуск (эмиссия) денег.

Изыскание источников дополнительных доходов. Кривая Лаффера. Государственный долг и его виды.


Итого 34 часа.

3 . Тематическое плпнирование

Название разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

3

2

Что такое фирма

2

3

Фирмы и конкуренция

4

4

Как семьи получают и тратят деньги

6

5

Неравенство доходов и его последствия

5

6

Экономические задачи государства

3

7

Государственные финансы

12


итого

35







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!