СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дополнительному образования "Мини-футбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.

Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Программа «Футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития физических и духовных способностей воспитанника.

Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития подростка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образования "Мини-футбол"»



Пояснительная записка

Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.

Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Программа «Футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития физических и духовных способностей воспитанника.

Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития подростка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые в группах, командах, задания с мячом создают возможности для развитиякоординационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно спортивные игры оказывают многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.Игра повышает интерес к занятию и формирует у воспитанников важные навыки совместной работы, общения. В игре воспитывается ответственность, развиваются способности заботиться о товарищах, сочувствовать и сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы.

Систематическая тренировка и участие в соревнованиях способствуют физическому развитиювоспитанников, повышают работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают подвижность нервной системы и развивают волевые качества.

Футбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру интересной и заманчивой. Во-первых, здесь каждый игрок значительно чаще работает с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в этой игре забивается довольно много голов, в-третьих, каждый участник должен действовать с полной отдачей сил, успевая обороняться и атаковать. Мяч практически все время находится в игре, что не вызывает вынужденных и утомительных остановок.

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Общей целью программы является формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи программы

Образовательные:

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе;

- освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- освоение ударов по мячу и остановок мяча;

-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей;

- освоение техники ведения мяча;

- освоение техники ударов по воротам;

- закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей;

- освоение тактики игры.

Развивающие:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей;

- развитие выносливости;

- развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Воспитательные:

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;

- воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;

- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;

- приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.

Форма занятий и режим занятий: групповая, подгрупповая и индивидуальная.Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 13-17 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю, 1 час.

Методы обучения:

- словесные: беседа, рассказ, объяснение, указание, сравнение.

- наглядные: показ, наблюдение.

- практические: тренировочные упражнения, выполнение упражнений с помощью партнера, педагога, команды.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития. Основной показатель секционной работы дополнительного образования по футболу - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.

Формы подведения итогов работы по программе:

Основной формой подведения итогов работы по программе являются спортивные соревнования по футболу.

Основными критериями оценки по футболу являются:

- стабильность состава занимающихся, посещаемость ими учебно-тренировочных занятий;

- овладение теоретическими знаниями и навыками;

- выполнение контрольных нормативов по физической подготовке;

- уровень освоения занимающимися элементов техники футбола.

По окончании реализации программы воспитанники должны:

- освоить теоретический раздел программы;

- повысить уровень своего физического развития;

- научиться выполнять объемы тренировочных нагрузок, предусмотренных программными требованиями;

- овладеть базовой и специальной техникой, скоростными, кондиционными и координационными упражнениями, соответствующими этапу обучения.

Кроме того воспитанники должны освоить следующие знания и умения:

Знать:

- значение правильного режима дня спортсмена;

- разбор и изучение правил игры в футбол;

- роль капитана команды, его права и обязанности;

- правила использования спортивного инвентаря;

- причины травм на занятиях по футболу и их предупреждение.

Уметь:

- управлять своими эмоциями;

- владеть игровыми ситуациями на поле;

- уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам;

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых ситуаций на поле.

Материально – техническое обеспечение программы

Для реализации программы будут использованы:

- спортивный комплекс «Зенит»;

- открытые спортивные площадки для занятий мини-футболом;

- стойки для обводки;

- скакалки;

- мячи футбольные;

- отбивные сетки;

- сетки для мячей;

- компрессор для накачивания мячей;

- конусы тренировочные;

- игровая формадвух цветов для команды.

Содержание программы

Теоретические знания

1. Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола. Год рождения мини-футбола. Родина мини-футбола. Первые шаги мини-футбола в мире и у нас в стране. Развитие мини-футбола среди школьников. Описание игры.

2. Значение занятий физической культурой и спортом. Физическая подготовка и ее роль в футболе. Рациональный суточный режим. Режим дня и питание. Личная гигиена: уход за телом, закаливание, простейшие приемы самомассажа. Утренняя гимнастика. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям. Понятие о тренировке и спортивной форме. Общее понятие о строении и функциях организма человека, взаимодействие систем организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции.Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий футболом. Подвижность суставов. Спортивная тренировка, как процесс совершенствования функций организма. Профилактика травм, оказание первой медицинской помощи. Травмы и их разновидности. Причины возникновения травм. Ушибы, растяжения, разрывы мышц, связок, сухожилий. Кровотечения, их виды и меры остановки. Восстановительные процессы и их активизация. Врачебный контроль и самоконтроль.

3. Правила соревнований. Состав команды, замена игроков. Права и обязанности игроков. Правила игры. Основы судейской терминологии и жеста. Виды соревнований. Понятие о методике судейства. Соревнования по волейболу среди школьников.

Практические занятия

1. Физическая подготовка:

1.1Строевые упражнения.

Команды для управления группой. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания, перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.

1.2Гимнастические упражнения.

Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

1.3Упражнения с предметами - скакалками, резиновыми мячами, гантелями. Упражнения в парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа -поднимание ног с мячом. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазанье по канату.

1.4 Упражнения для мышц туловища и шеи.

Упражнения без предметов, индивидуальные, в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы).

1.5 Упражнения для мышц ног, таза, брюшного пресса.

Упражнения индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с гантелями - бег, прыжки, приседания. Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку (веревочку). Высокие дальние прыжки с разбега через препятствия.

1.6 Акробатические упражнения.

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в строну из положения лежа и упора стоя на коленях. Перекаты вперед, назад прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры рук. Перекат в стороны согнувшись с поворотом на 180 градусов из седа ноги врозь с захватом ноги. Из положения, стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки, кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперед. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Кувырок назад прогнувшись через плечо.

1.7Легкоатлетические упражнения.

Бег: бег с ускорением 30-40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3x20-30 м, 3x30-40 м, 4x50-60 м. Эстафетный бег с этапами до 40м и до 50-60 м. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Бег медленный до 3 минут, кросс. Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1.8Упражнения в висах и упорах.

Из виса хватом сверху подтягивание. Из упора лежа сгибание и разгибание рук.

1.9Упражнения для развития силы.

Приседания с гантелями с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.Вбрасывание футбольного мяча на дальность. Упражнения в ловле и бросках мяча от груди двумя руками. Броски мяча одной рукой на дальность. Ловля мячей, направляемых 2-3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.

Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное  сгибание  рук  в  лучезапястных  суставах.  То же,   но  передвижение  на  руках  вправо   (влево)   по  кругу   (носки  ног  на месте).

1.10Упражнения для развития силы мышц и скоростно-силовых качеств. Выпрыгивание вверх с двух ног в заданном темпе.Вращательные движения туловищем с гантелями.Приседания и вставания со штангой на плечах (6-8 раз за подход). Прыжки через скакалку.


1.11Упражнения для развития быстроты.

Рывки на 5-10 м и 10-15 м из положений стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии из приседа, широкого выпада, седа, лежа, по сигналу. Ускорение без мяча и с мячом. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Обводка стоек на скорость.Бег с быстрым изменением скорости. Бег с изменением направления до 180 градусов. Бег боком и спиной вперед на перегонки. Рывок с мячом с последующим ударом по воротам. Быстрые перемещения с последующей имитацией технического приема или выполнением его.Быстрые переключения от одних действий к другим, различным по характеру.

1.12Упражнения для развития ловкости.

Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы,

1.13 Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.

Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Ацикличный бег (с повторным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо,  вверх-влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега.

Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега (вперед и назад) направо, налево и кругом (переступая и на одной ноге). Остановки во время бега - выпадом, прыжком и переступанием.

2. Основы техники и тактики:

2.1 Техника передвижений.

Бег: по прямой, изменяя направление и скорость, приставным и скрестным шагом (вправо, влево).Прыжки: вверх толчком двух ног с места и толком двух ног с места и с разбега.Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега: выпадом и прыжками (на обе ноги).

2.2Удары по мячу ногой.

Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу; направляя мяч в обратном направлении и в стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом, на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары носком, пяткой (назад). Удары на точность: в ноги партнеру, по воротам, в цель, на ходу двигающемуся партнеру. Удары на дальность. Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полета и различное направление полета. Удары в единоборстве.2.3 Удары по мячу головой.

Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу, направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на средние и короткие расстояния. Удары на точность: в определенную цель на поле, в ворота, партнеру. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Удары на точность.

2.4Остановка мяча.

Остановка подошвой, внешней и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча на месте, в движении вперед и назад, подготавливая мяч к последующим действиям. Остановка внутренней и внешней стороной стопы и грудью летящего мяча на месте, в движении вперед и назад, поворотом в сторону, опуская мяч в ноги для последующих действий. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей.

2.5Ведение мяча.

Ведение внутренней и внешней стороной стопы: правой, левой ногой и поочередно; по прямой, меняя направление, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом. Ведение серединой подъема и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.

2.6Обманные движения (финты).

Обучение финтам после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону), во время ведения мяча внезапная отдача мяча назад, откидывая его подошвой партнеру, находящемуся сзади: показать ложный запах для сильного удара по мячу, а вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком, имитируя передачу партнеру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъема правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону. При ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперед; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнеру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперед, увлекая соперника («скрещивание»).

2.7Отбор мяча.

Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, выбивая и останавливая мяч в выпаде. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определенные действия с мячом. Отбор в подкате – выбивая и останавливая мяч ногой.

2.8Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Вбрасывание с места из положения ноги вместе, с шагом вперед до боковой линии. Вбрасывание мяча на точность: под правую, левую ногу партера, на ходу партнеру. Вбрасывание на точность и на дальность.

2.9Техника игры вратаря.

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону приставными и скрестными шагами и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и с разбега. Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъем с мячом на ноги после падения. Отбивания мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке с места и с разбега. Отбивание в сторону, за линию ворот ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. Бросок мяча одной рукой с боковым замахом снизу. Выбивание мяча ногой: с земли по неподвижному мячу, с рук с воздуха по выпущенному из рук мячу и подброшенному перед собой мячу на точность.

2.10Тактика нападения.Индивидуальные действия без мяча.

Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться и реагировать правильным образом на действие партнеров и соперника. Выбор момента и способа для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Уметь оценивать целесообразность той или иной позиции, своевременно занимать наиболее выгодную позицию для получения мяча. Эффективно использовать изученные приемы, способы и разновидности для решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.

2.11Индивидуальные действия с мячом.

Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных видов обводки: с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты в зависимости от игровой ситуации.

2.12 Групповые действияс мячом.

Взаимодействие двух и более игроков. Умение точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнеру, на свободное место, под удар: короткую или среднюю передачу, верхом или низом. Комбинация «игра в стенку». Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: в начале игры, при угловом, при штрафном и при свободном ударах, вбрасывание мяча(не менее одной в каждой группе). Уметь взаимодействовать с партнером при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

2.13Командные действияс мячом.

Уметь выполнять основные обязанности в атаке на своем игровом месте, играя по избранной тактической системе в составе команды. Расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и через центр.

2.14Тактика защиты. Индивидуальные действия.

Правильно выбирать позицию по отношению к опекаемому игроку и противодействовать получению им мяча, т.е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценивать игровую ситуацию и осуществлять отбор мяча изученными способами. Противодействие маневрированию, т.е. осуществлять «закрывание». И препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученными способами. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

2.15 Тактика защиты. Групповые действия.

Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций. Уметь противодействовать в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнеров. Организация противодействия комбинациям «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча». Уметь противодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинации с участием вратаря.

2.16Тактика защиты. Командные действия.

Уметь выполнять основные обязательные действия в обороне на своем игровом месте согласно тактической системе в составе команды. Организация обороны по принципу персональной и комбинированной защиты. Выбор позиции и взаимодействия игроков при атаке противника флангом и через центр.

2.17 Тактика вратаря.

Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от угла удара, разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру после ловли открывающемуся партнеру. Занимать правильную позицию при угловом, штрафном, свободном ударах вблизи своих ворот. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот, играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнерам при обороне, как занять правильную позицию. Выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот, введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнеру.

3. Контрольные упражнения:

Контрольные упражнения содержат подбор упражнений, выполнение которых позволяет определить степень усвоения учебного материала, уровень физического развития и подготовленности обучающихся.

В качестве контрольных упражнений должны использоваться те, которые позволяют оценивать все основные качества по физической и технической подготовке.


Учебно – тематический план


Содержание занятий

Всего часов

Первый год

Второй год

Теоретические занятия

5

3

Вводное занятие. Возникновение и развитие мини-футбола.

2

1

Гигиена. Режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена.

2

1

Правила соревнований по футболу. Техника безопасности.

1

1

Практические занятия

89

85

Физическая подготовка

40

39

Техническая и тактическая подготовка

49

43

Соревнования и судейство

11

17

Выполнение контрольных нормативов

4

3

Контрольные игры и соревнования

4

7

Инструкторская и судейская практика

2

3


Всего часов:

104

99



Календарно – тематическое планирование первый год обучения


Содержание занятия

Количество

часов

Дата


1

Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола. Год рождения мини-футбола. Основатель игры в футбол. Первые шаги мини-футбола в мире, в стране.

2


2

Гигиена, предупреждение травм, режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена. Техника безопасности.

2


3

Правила соревнований по футболу.

1


4

Техника передвижений футболиста (бег, прыжки, повороты, остановки).

2


5

Контрольные нормативы.


2


6

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Остановки мяча.


3


7

Упражнения для развития выносливости. Остановки мяча.


3


8

Упражнения для развития мышц ног и таза. Ведение мяча.


3


9

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение мяча.


3


10

Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Ведение мяча.

2


11

Упражнения для развития быстроты. Ведение мяча с обводкой.

2


12

Упражнения для мышц шеи и туловища. Ведение мяча с обводкой.

2


13

Упражнения для развития гибкости. Ведение мяча с обводкой.


3


14

Упражнения с набивными мячами. Удары по мячу ногой.


3


15

Упражнения для развития силовых качеств. Удары по мячу ногой.


3


16

Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Удары по мячу ногой.

2


17

Упражнения для развития ловкости. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий.

2


18

Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий.

2


19

Упражнения для развития быстроты. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий.

2


20

Бег с препятствиями. Кросс. Удары по мячу ногой на точность и на дальность.


3


21

Упражнения для развития выносливости. Удары по мячу ногой на точность и на дальность

3


22

Упражнения для развития силовых качеств. Удары по мячу ногой на точность и на дальность.

3


23

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи в парах, тройках.


3


24

Упражнения для развития ловкости. Передачи мяча в движении.

2


25

Контрольная игра.


2


26

Упражнения для развития выносливости. Удары по мячу головой.

2


27

Упражнения для развития быстроты. Отбор мяча.

2


28

Упражнения для мышц шеи и туловища. Отбор мяча.

2


29

Упражнения для развития гибкости. Отбор мяча.


3


30

Упражнения с набивными мячами. Отбор мяча.

2


31

Упражнения для развития силовых качеств. Финты (обманные действия).

2


32

Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Финты (обманные действия).

2


33

Упражнения для развития ловкости. Финты (обманные действия).


2


34

Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Вбрасывание из-за боковой линии.

3


35

Упражнения для развития силовых качеств. Техника игра вратаря.

2


36

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря.

2


37

Упражнения для развития прыгучести. Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря.

2


38

Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря.

2


39

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря.

2


40

Упражнения для развития ловкости. Тактика нападения: групповые действия. Тактика вратаря.

2


41

Упражнения для развития мышц ног и таза. Тактика нападения: командные действия. Тактика вратаря.

2


42

Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Тактика защиты: индивидуальные действия. Тактика вратаря.

2


43

Упражнения для развития быстроты. Тактика защиты: групповые действия. Тактика вратаря.

2


44

Контрольные нормативы.


2


45

Инструкторская и судейская практика. Тактика защиты: командные действия. Тактика вратаря.

2


46

Контрольная игра.

2


Всего:104 часа


Календарно – тематическое планирование второй год обучения


Содержание занятия

Количество

часов

Дата

1

Краткий обзор возникновения и развития мини-футбола. Год рождения мини-футбола. Родина мини-футбола. Первые шаги мини-футбола в мире, в стране.

1


2

Гигиена, предупреждение травм, режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена.

1


3

Техника безопасности.

1


4

Правила соревнований по футболу. Инструкторская и судейская практика.

2



5

Техника передвижений футболиста (бег, прыжки, повороты, остановки).

1


6

Контрольные нормативы.


2


7

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Остановки мяча.

2



8

Упражнения для развития выносливости. Остановки мяча.

2



9

Упражнения для развития мышц ног и таза. Ведение мяча.

2



10

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение мяча.

2



11

Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Ведение мяча.

2



12

Упражнения для развития быстроты. Ведение мяча с обводкой.

2



13

Упражнения для мышц шеи и туловища. Ведение мяча с обводкой.

2



14

Упражнения для развития гибкости. Ведение мяча с обводкой.

2



15

Упражнения с набивными мячами. Удары по мячу ногой.


3


16

Упражнения для развития силовых качеств. Удары по мячу ногой.


3


17

Упражнения для развития ловкости. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий.

3


18

Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий.

3


19

Упражнения для развития быстроты. Удары по мячу ногой после выполнения технических действий.

2


20

Бег с препятствиями. Кросс. Удары по мячу ногой на точность и на дальность.


2


21


Контрольная игра.

2


22


Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Передачи в парах.


2


23

Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Передачи в парах, тройках.

2



24

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи в парах, тройках.


2


25

Акробатические упражнения. Передачи мяча в движении.

2



26

Упражнения для развития ловкости. Передачи мяча в движении.


2


27

Инструкторская и судейская практика. Передачи мяча в движении.

2



28

Упражнения для развития гибкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

2



29

Контрольная игра.

2


30

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Удары по мячу головой.

2



31

Упражнения для развития выносливости. Удары по мячу головой.

2



32

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удары по мячу головой с пассивным и активным сопротивлением.

2


33

Упражнения для мышц шеи и туловища. Отбор мяча.

2



34

Упражнения для развития гибкости. Отбор мяча.

2



35

Упражнения с набивными мячами. Отбор мяча.

2



36

Упражнения для развития силовых качеств. Финты (обманные действия).

2



37

Упражнения для развития ловкости. Финты (обманные действия).

2



38

Упражнения для развития быстроты. Вбрасывание из-за боковой линии.

2



39

Бег с препятствиями. Кросс. Техника игры вратаря.

2



40

Упражнения для развития выносливости. Техника игры вратаря.

2



41

Контрольная игра.

1


42

Упражнения для развития прыгучести. Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Тактика вратаря.

2


43

Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. Тактика вратаря.

2


44

Акробатические упражнения. Тактика нападения: групповые действия. Тактика вратаря.

2



45

Упражнения для развития гибкости. Тактика нападения: командные действия.

2



46

Контрольные нормативы.


2


47

Инструкторская и судейская практика. Тактика защиты: командные действия. Тактика вратаря.

2


48

Упражнения для развития ловкости. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

2



49

Контрольная игра.



2


Всего: 99 часов



Контрольные нормативы по физической подготовке


Наименование упражнений

Уровень для 13-15 лет

Уровень для 15-17 лет

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

Бег 30 м. (сек)

5.0

5.2

5.6

4.6

4.9

5.3

2

Бег 60 м. (сек)

9.8

10.3

10.8

9.2

9.7

10.2

3

Бег 100 м. (сек)

15.1

15.6

16.2

15.1

15.6

16.2

4

Бег 200 м. (сек)

36

39

42

35

38

41

5

Кросс 300 м. (сек)

58

1.01

1.05

54

58

1.02

6

Кросс 500 м. (мин. сек)

1.50

1.55

2.00

1.45

1.50

1.55

7

Кросс 1000 м. (мин. сек)

4.16

4.30

4.45

4.03

4.15

4.30

8

Прыжок в длину с места (см)

190

175

160

205

190

175

9

Прыжок в длину с разбега (см)

360

330

300

380

350

320

10

Прыжок в высоту с разбега (см)

115

110

100

120

115

110

11

Метание гранаты 500 гр. (м)

25

21

17

28

24

20

12

Подтягивание на перекладине (раз)

8

7

5

9

7

5

13

Отжимания в упоре лежа (раз)

26

22

18

30

26

22

14

Поднимание туловища (раз за 1')

34

30

26

36

33

30

15

Вис на согнутых руках (сек)

30

26

22

35

30

25

16

Полоса препятствий (мин.сек)

1.20

1.25

1.35

1.15

1.20

1.30

17

Приседания с гирей 8кг. (раз за 30")

-

-

-

30

28

25

















Список литературы

  1. Андреев С.Н. «Мини-футбол в школе». - Москва: «Советский спорт», 2007.

  2. ВерхошанскийЮ.В. «Программирование и организация тренировочного процесса».- Москва: «ФиС», 2003.

  3. Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. «Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения». - Москва: «Академия», 2006.

  4. ЛукашинЮ.С. «Я учусь играть в футбол». - Москва: «Лабиринт Пресс», 2009.

  5. Монаков Г.В. «Подготовка футболистов». - Москва: «Советский спорт», 2007.

  6. Николаев Д.С., Шальнов В.А. «Начальное обучение мини-футболу». Специализированные тренировочные программы: методические указания для специализации «Футбол» / – Ульяновск: «УлГТУ», 2008.

  7. Петухов А.В. «Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения». - Москва: «Советский спорт», 2008.

  8. Тюленьков С.Ю., Федоров А.А. «Футбол в зале: система подготовки» - Москва: «Академия», 2000.

  9. «Юный футболист: Учеб.пособие для тренеров» / Под ред. А. П. Лаптева и А. А. Сучилина. – Москва:«Физкультура и спорт», 2000.

Интернет ресурсы

1. Ассоциация «Мини футбол в России» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.amfr.ru/edu/mishka/

2.Кук М. «101 упражнение для юных футболистов»[Электронный ресурс] Режим доступа: https://vk.com/doc39704423_206138034?hash=e63ee3955748fe0b07&dl=3f78e9205e19271e2e

3. Мини футбол в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rusfutsal.ru/rusfutsal

4. Национальная Мини – Футбольная Лига [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCiO4kia5RW--ks24XPyaPeQ

5. Полезнаяинфорация по футболу [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://vk.com/doc39704423_206138034?hash=e63ee3955748fe0b07&dl=3f78e9205e19271e2e

6. Чемпионат.ру[Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.championat.com/other/_minifootball.html

7. Футбольный тренер [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.championat.com/other/_minifootball.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!