СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дополнительному образованию по физкульуре " Пионербол" 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию по физкульуре " Пионербол" 2 класс»

Пояснительная записка

Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре - волейболу. Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствует физической закалке, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Программа по предмету «Игра в пионербол» для 2 классов начальной школы общеобра-зовательных учреждений основывается на курсе «Физическая культура», что является составной частью программы по физической культуры для 1-11 классов под общей редакцией В.И.Ляха в утверждённой министерством образования и науки (2007 год), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа рассчитана на 35 уроков в году (1 раз в неделю).

Направление программы: спортивно-оздоровительное.


Возраст детей, на которых ориентирована программа: дети младшего школьного возраста 8-9 лет.



























Цели и задачи программы

Цели программы:

  • обеспечение прав и возможностей учащихся начальных классов на удовлетворение их потребностей на занятиях физической культурой и спортом;

  • создание условий для занятий пионерболом по месту учебы;

  • проведение соревнований по пионерболу среди учащихся общеобразовательных школ;

 Задачи программы:

  • приобретение учащимися общеобразовательной школы знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;

  • укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;

  • формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;

  • совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:

  • развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;

  • освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.).

  • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

  • привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.























Общая характеристика

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пио-нербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней задействуются, со-держат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует станов-лению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации  и   профессиональной  деятельности  в  области   пионербола.  Программа рассчитана на количество часов, отводимые на изучение образовательной области «Физическая культура», базисным учебным планом. На ступени начального образования следует обеспечить детям с учетом их потребностей фи-зиологическую норму двигательной активности, необходимую для нормального развития ос-новных систем организма и моторики растущего человека. Во втором классе учащиеся знако-мятся с физическими упражнениями, преимущественно в игровой форме. Они должны понять важность правильного выполнения движений. При организации и проведении занятий физи-ческой культурой в образовательном учреждении следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.

































Планируемые результаты. 2 класс.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу « Пионербол» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстни-ками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.



Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных це-лей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Пионербол» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Пионербол» являются следующие умения:

  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками игру в пионербол и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

























Содержание курса внеурочной деятельности



Программа состоит из шести разделов:

1.  Основы знаний о физической культуре и спорте.

2. Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом.     

3. Общая физическая подготовка (ОФП).

4. Специальная физическая подготовка.

5. Контрольные и тестовые упражнения.

6. Мониторинг.

В разделе «Основы знаний о физической культуре и спорте» представлен материал, который" дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.

Раздел «Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.

Раздел «Общая физическая подготовка» (ОФП) содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества (лёгкая атлетика,гимнастика).

В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения школьников основным техническим приемам игры в волейбол, баскетбол. В этом разделе учитель имеет право самостоятельно подбирать игровые задания.

Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и физическую готовность учащихся.

Раздел «Мониторинг» содержит материал, позволяющий учителю иметь возможность следить за физическим состоянием учащихся.

Принципы - от простого к сложному, от знакомого к неизвестному - на которых строятся учебные занятия, дают возможность последовательно обучать учащихся новым, более сложным двигательным действиям.

Качество учебного процесса во многом зависит от правильного распределения учебных занятий в течение года, для чего необходимо составить годовой план их проведения.

Главной целью планирования является - создание предпосылок для начального обучения волейболу, баскетболу и развитию основных видов движений. В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышением физических и двигательных возможностей организма.





Календарно-тематическое планирование по пионерболу (2 класс).

№занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Инструкция по технике безопасности №20.

Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч вверх». Тестирование.

1



2-5

Комплекс ОРУ№1(с мячами). Правила игры. Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой.

Основы знаний о физкультуре и спорте.

4



6-7

Комплекс ОРУ№2.(С мячами) Приёмы: низкий, высокий. Подачи. Прыжки со скакалкой. Пионербол.

2



8-10

Комплекс ОРУ №3. Подачи. Опрос по правилам игры.

Игра «Три касания». Пионербол.

3



11-14

Комплекс ОРУ №4. Правила формирования команд.

Виды подач. Игра « Пионербол».

4



15-16

Подготовка к турниру. Комплекс ОРУ№5.

Формирование команд. Игра « Пионербол».

Инструкция по технике безопасности№20.

2



17

Турнир по пионерболу.

1



18-19

Комплекс ОРУ№5. Техника атаки.

Пионербол. Игра «Мяч вверх».

2



20-21

Комплекс ОРУ №6 .Пионербол с блокированием.

Игра «Собачки».

2



22-23

Комплекс ОРУ №7. Техника защиты. Пионербол. Игра «Вышибалы». Тестирование.


2



24-25

Комплекс №8(с набивными мячами)

Техника быстрой атаки. Пионербол.

Основы знаний о физкультуре и спорту.

2





26-27

Комплекс ОРУ№9 (с утяжелителями).

Прыжковые упражнения. Пионербол.

2



28-29

Комплекс ОРУ №10(со скакалками). Эстафеты с мячом. Пионербол.

2



30-32

Комплекс ОРУ310.Обучение составлению комплекса. Правила судейства.

Игры «Собачки», « Пионербол».

2



33

Подготовка к турниру. Формирование команд.

Инструкция безопасности. Тестирование.

1



34,35

Турнир по пионерболу.

2



Всего:


35 ч.










































Основные требования к знаниям и умениям учащихся:



  • Дети должны владеть мячом на достойно высоком уровне.

  • Освоить технику игры в пионербол.

  • У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

  • Школьники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

  • Учатся понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.


Ожидаемые результаты:

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3. Снижение заболеваемости школьников.

4. Снижение психоэмоциональных расстройств.

5. Повышение уровня физической подготовки школьников.

6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7. Снижение последствий умственной нагрузки.

8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе

















Методическое обеспечение реализации программы кружка спортивных игр:


1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под.ред. В.И Ляха.,

А.А. Зданевича, 2005 г.; Я.Т.Гаврих, 2009г.

Раздел 3. Х-Х1 классы.

Часть I. п.1.4.2. Спортивные игры М.: «Просвещение», 2005 г.

Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы)

Часть III. Внеклассная работа. Спортивные секции. Пионербол.

(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук

А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации, 2008г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!