СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Статистика", предназначен для обучающихся СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Статистика"»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2019

Лист 0/18

















рабочая программа учебной дисциплины

ОП.03 СТАТИСТИКА


















Анадырь 2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения укрупненной группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия направления подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)



Разработчик:

Ильина Юлия Вячеславовна, преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»




Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии

филологических и социально-экономических дисциплин:

Протокол № ____ от «____» _____ 20__ г.

Председатель ________/Зырянкина О. Н./



Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол Методического совета № ___ от «___» _____________ 20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ




страница

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 СТАТИСТИКА


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения укрупненной группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия направления подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации по должностям служащих 12264 Земледел, 12266 Землекоп, 22572 Инженер по землеустройству.


1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


Цель:

  • выработать навыки применения статистической методологии в практической деятельности и умение эффективно использовать информационные статистические ресурсы.


Задачи:

  • раскрыть содержание ключевых понятий статистической науки, ее методов и системы показателей;

  • развить умение обрабатывать и анализировать статистические данные и явления о процессах общественной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;

  • оценивать эффективность использования основных ресурсов организации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • собирать и регистрировать статистическую информацию;

  • проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

  • выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

  • осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • предмет, метод и задачи статистики;

  • общие основы статистической науки;

  • принципы организации государственной статистики;

  • современные тенденции развития статистического учета;

  • основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

  • основные формы и виды действующей статистической отчетности;

  • технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лабораторные работы

0

практические занятия

18

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

решение задач

изучение материалов лекции

изучение литературы

0

6

6

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 СТАТИСТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в статистику


2


Тема 1.1. Предмет, метод и задачи, организация статистики

Содержание учебного материала

2

1.

Предмет и задачи статистики. Статистическая совокупность. Статистические показатели. Система государственной статистики в РФ. Современные технологии организации статистического учета.

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 2. Статистическое наблюдение


2

Тема 2.1. Этапы проведения, формы, виды и способы статистического наблюдения

Содержание учебного материала

2

1

Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Точность статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения. Статистическая отчетность и ее виды. Специально организованное статистическое наблюдение. Регистровая форма наблюдения.

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 3. Сводка статистических данных


10

Тема 3.1. Сводка и группировка в статистике

Содержание учебного материала

2

1

Статистическая сводка. Программа статистической сводки. Результаты сводки. Порядок проведения группировки. Ряды распределения

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1

Проведение сводки и группировки статистических данных

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

6

1

Особенности построения группировок по атрибутивным и количественным признакам

2

Решение и анализ задач на проведение группировок

3

Графическое изображение рядов распределения

Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных


6

Тема 4.1. Способы наглядного представления статистических данных

Содержание учебного материала

0

Лабораторные работы

0

Практические занятия

4

1

Статистические таблицы. Правила построения таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц. Статистические графики. Элементы статистического графика. Виды графиков.

2

Построение и анализ таблиц и графиков

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1

Приемы графического изображения структуры совокупности, рядов распределения, взаимосвязи между явлениями, изменений явлений во времени, территориальных сравнений. Диаграммы, картодиаграммы, картограммы, статистические кривые

Раздел 5. Статистические показатели


8

Тема 5.1. Абсолютные, относительные, средние величины в статистике

Содержание учебного материала

2

1

Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Относительные показатели динамики, плана, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения. Средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1

Определение относительных показателей и анализ полученных результатов. Определение среднего уровня изучаемого явления и анализ полученных результатов

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема 5.2. Показатели вариации и структурные характеристики вариационного ряда распределения

Содержание учебного материала

2

1

Вариация. Абсолютные и относительные показатели вариации. Мода. Медиана.

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1

Принципы использования средних статистических показателей в экономических исследованиях. Взаимосвязь относительных и абсолютных величин и необходимость их совместного применения

Раздел 6. Ряды динамики в статистике


8

Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики

Содержание учебного материала

2

1

Ряды динамики, их виды. Показатели изменения уровней рядов динамики. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1

Определение относительных показателей и анализ полученных результатов. Определение среднего уровня изучаемого явления и анализ полученных результатов

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1

Характеристика среднего уровня и средней интенсивности развития явления в ряде динамики

Элементы интерполяции и экстраполяции динамических рядов. Статистические прогнозы.

2

Решение и анализ задач на применение различных методов выявления тенденции развития явления в ряде динамики

Раздел 7. Индексы в статистике


6

Тема 7.1. Индексы в статистике

Содержание учебного материала

0

Лабораторные работы

0

Практические занятия

4

1

Применение индексов в анализе динамики средних уровней

2

Индексы. Классификация индексов. Факторный анализ.


Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1

Решение и анализ задач на применение методики проведения факторного анализа на основе индексного метода

Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике


6

Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности, методы оценки результатов выборочного наблюдения

Содержание учебного материала

2

1

Выборочное наблюдение. Виды выборки. Генеральная и выборочная совокупности. Ошибка выборочного наблюдения. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1

Ошибки выборочного наблюдения. Корректировка выборки

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1

Практика применения выборочного наблюдения в социально-экономических исследованиях

Раздел 9. Статистическое изучение связи между явлениями


6

Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями

Содержание учебного материала

2

1

Причинно- следственные связи между явлениями. Виды связей. Качественный анализ изучаемого явления. Построение модели связи. Интерпретация результатов.

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема 9.2. Корреляционно-регрессивный анализ

Содержание учебного материала

2

1

Корреляция. Корреляционно- регрессивный анализ. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии. Адекватность моделей, построение на основе уравнения регрессии. Интерпретация моделей регрессии.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия:

2

1

Ошибки выборочного наблюдения. Корректировка выборки

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Всего:

54


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета статистики.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • меловая трехчастная доска;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • принтер.


Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Елисеева, И.И СТАТИСТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО/Елисеева И.И. - Отв. ред.- М.: Юрайт, 2019.-Режим доступа: https://biblio-online.ru/


Дополнительные источники:

  1. Рафикова, Н.Т. Основы статистики: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 352 с.

  2. Статистика: Учебник для студентов учреждений СПО/ Под ред. В.С. Мхитаряна. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 372с.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


собирать и регистрировать статистическую информацию

Защита/оценка практической работы № 1

проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения

защита/оценка практических работ № 2

выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы

защита/оценка практических работ № 3, 4, 5

тестирование

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники

защита/оценка практических работ № 6, 7, 8, 9

решение ситуационных задач

тестирование

Знания:


предмет, метод и задачи статистики

Терминологический диктант, оценка

Тестирование, оценка

общие основы статистической науки

устный и письменный опрос, оценка

принципы организации государственной статистики

устный и письменный опрос, оценка

современные тенденции развития статистического учёта

Терминологический диктант, оценка

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации

тестирование

защита практических работ № 1, 2, оценка

основные формы и виды действующей статистической отчётности

Защита/оценка практических работ № 5, 6

технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления

Защита/оценка практических работ № 3, 4, 5


Итоговый контроль

дифференцированный зачет


Разработчик:


ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель Ю.В. Ильина и

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ __________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ __________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!