СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 95 часов, в том числе практических занятий -30 часов. Самостоятельноая работа не предусмотрена. По завершении курса- зкзамен.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"»

Министерство образования и науки Республики Крым

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ ………….

«….» августа 2020 г.





рАБОЧАЯ ПРОГРАММа


учебной дисциплины


ОУД. 01 «Русский язык»


по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

38.02.06 Финансы

38.02.04 Коммерция по отраслям

19.02.10 Технология продукции общественного питания

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
















Симферополь, 2020

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык», с учетом Примерной программы образовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (протокол ФГАУ «ФИРО» №3 от 21 июля 2015), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015 №06-259) с уточнениями 2017 г. (ФГАУ «ФИРО» протокол №3 от 25 мая 2017).



Организация - разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»



Разработчик:

Лисунова О.В. – преподаватель общеобразовательных гуманитарных дисциплин,




Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»» рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от «….»августа 2020 г.




Председатель цикловой комиссии общеобразовательных гуманитарных дисциплин

___________





Утверждена методическим советом ГАПОУ РК «КМК»

протокол № от «31» августа 2020 г.


«…..» августа 2020 г. Председатель _______...........


СОДЕРЖАНИЕ.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4-6


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 7-16

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины 17-18


  1. Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины 19




1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСциплины «русский язык» 1.1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

38.02.06 Финансы

38.02.04 Коммерция по отраслям

19.02.10 Технология продукции общественного питания

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образо-

вательной программы:

учебная дисциплина «Русский язык» входит в образовательный цикл основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных кадров по профессиям СПО.


1. 3. Цель учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание рабочей программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

  • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций:

лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,

правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и

письменной речи в разных речевых ситуациях;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к

речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой

деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и

  • саморазвития; информационных умений и навыков.


Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает

достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

  • воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

  • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

  • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, сочинений различных жанров;

  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики;

  • осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 95 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -95 часов.
















































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

95

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе практические занятия,

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Введение. Общие сведения о русском языке. 4


Содержание учебного материала



2



2

1.Русский язык среди мировых языков.

2.Русский язык как государственный и язык межнационального общения.

3.Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

4.Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как развивающееся явление.

Практическое занятие №1. Лингвостилистический анализ текста.

1. Лингвостилистический анализ текста. Освоение общих закономерностей лингвостилистического анализа текста. Работа с учебником.

2. Информационная переработка текста: составление плана, тезисов или сжатого изложения (по выбору обучающихся).


2


2

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. 8

Тема 1.1. Нормы литературного языка

Содержание учебного материала

2

3

1.Понятие о норме литературного языка.

2.Типы норм литературного языка (орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, стилистические)

3. Тестирование.

Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности.

Содержание учебного материала



2




2


1. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования

2. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля.

3. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.

4. Публицистический стиль речи, его назначение.

5. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Тема 1.3. Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи.

Содержание учебного материала

2

1

1. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Абзац как средство смыслового членения текста.

2.Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Анализ текста Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». 19 письмо «Как говорить?»

Практическое занятие №2. Исследование текста.

1. Информационная переработка текста «Исаак Левитан» (план, тезисы, конспект, аннотация). Средства и виды связи предложений в тексте. Выполнение заданий к тексту.

2



3


Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. 8

Тема 2.1. Фонетические единицы. Орфоэпические нормы.

Содержание учебного материала

2

2

1. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука.

2. Ударение словесное и логическое. Произносительные нормы

3. Фонетический разбор слова.

Практическое занятие №3. Фонетический разбор слова.

1.Фонетический разбор слова.

2.Тестирование по теме «Фонетика».

2

3

Тема 2.2. Фонетика и орфография.

Содержание учебного материала

2

3


1. Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

2. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

3. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И - Ы после приставок.

Практическое занятие №4. Совершенствование традиционных написаний.

1. Тренировочные упражнения по совершенствованию традиционных написаний. Правописание приставок на согласный.

2. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

2

3

Раздел 3. Лексика и фразеология. 8

Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синони-мы, антонимы, паронимы и их употребление

Содержание учебного материала

2

2

1.Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

2. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Практическое занятие №5. Предупреждение лексических ошибок.

1.Составление связного рассказа на лингвистическую тему с использованием заданных лексем.

2. Работа с тестом по теме «Лексика и фразеология»

2

2

Тема 3.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Фразеология.

Содержание учебного материала.

2

2

1.Лексика с точки зрения ее происхождения.

2.Лексика с точки зрения ее употребления.

3.Активный и пассивный словарный запас.

4.Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы.

Практическое занятие №6. Предупреждение лексических ошибок.

1. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

2. Редактирование предложений. Устранение и предупреждение лексических ошибок

2

3


Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. 10

Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. Разбор слова по составу.

Содержание учебного материала.

2

2

1.Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфем-ный разбор слова.

2. Способы словообразования.

Тема 4.2. Способы словообразо-вания

Содержание учебного материала.

2

1

1.Словообразование знаменательных частей речи.

2.Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

Практическое занятие №7. Словообразование.

1.Разбор слов по составу.

2.Выполнение упражнений по теме.

3.Тестирование.

2

3

Тема 4.3. Орфография и словообразование.

Содержание учебного материала.



2



2

1.Орфограмма «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова».

2. Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова.

3. Непроизносимые и удвоенные согласные в корне слова. Сочетания сч, зч, шч, жч, стч, здч

4.Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

5.Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Неизменяемые и изменяемые приставки.

Практическое занятие №8. Морфемика и орфография

1.Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова. Разделительные ъ и ь. Совершенствование написания слов с Ь и Ъ знаками

2.Тренировочные упражнения по теме «Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ.

3.Словарно-орфографическая работа по теме « Правописание сложных слов»

2

3

Раздел 5. Морфология и орфография. 27

Тема 5.1. Морфология как раздел науки о языке.

Содержание учебного материала

2

2

1.Основные понятия морфологии.

2.Грамматическое значение слова. Грамматическая форма и синтаксическая функция слова.

3.Самостоятельные и служебные части речи и их роль в построении текста.

Тема 5.2. Грамматические признаки слова. Имя существительное как часть речи.

Содержание учебного материала

2

2

1. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных.

2. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных.

3. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

4. Правописание сложных существительных.

Практическое занятие №9. Правописание существительных.

1.Употребление существительных в речи.

2.Выполнение упражнений по теме.

3.Тестирование.

2

3

Тема 5.3. Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных.

Содержание учебного материала.

2

2

1.Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

2. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

3. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Тема 5.4. Имя числительное как часть речи. Правописание числительных.

Содержание учебного материала

1

2

1. Лексико-грамматические разряды имен числительных.

2. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного

Тема 5.5. Имя числительное как часть речи. Трудные случаи употребления и правописания числительных

Содержание учебного материала

2

3

1. Трудные случаи употребления и правописания числительных

2.Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Тема 5.6. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

Содержание учебного материала

2

2

1. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений.

2. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. 3.Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Практическое занятие №10. Правописание местоимений и числительных.

1.Словарный диктант по изученному материалу.

2.Употребление числительных и местоимений в речи.

2

3

Тема 5.7. Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

Содержание учебного материала.

2

2

1. Грамматические признаки глагола. Морфологический разбор глагола

2. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

Тема 5.8. Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

Содержание учебного материала.

1. Правописание НЕ с глаголами.

2. Употребление глаголов в речи.

2

3

Тема 5.9. Причастие как особая форма глагола. Правописание причастий.

Содержание учебного материала.

2

3

1. Причастие действительные и страдательные. Правописание НЕ с причастиями. - Н - и - НН - в причастиях и отглагольных прилагательных.

2. Причастный оборот и знаки препинания при нем.

Тема 5.10. Деепричастие как особая форма глагола. Правописание деепричастий.

Содержание учебного материала.

2

3

1. Деепричастия. Правописание НЕ с деепричастиями.

2. Деепричастный оборот и знаки препинания при нем.

Тема 5.11. Наречие. Правописание наречий.Слова категории состо-яния.

Содержание учебного материала

2

2

1. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий.

2. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

3. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи.

4. Безлично-предикативные слова. Их отличие от слов-омонимов.

Практическое занятие №11. Морфология и орфография

1. Правописание наречий. Тренировочные упражнения.

2. Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Тренировочные упражнения.



2



3

Раздел 6. Служебные части речи 10

Тема 6.1. Предлог как часть речи. Предлоги производные. Правописание предлогов.

Содержание учебного материала

2

2

1.Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов - омонимов.

2.Употребление предлогов в составе словосочетаний.

3.Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Практическое занятие №12. Правописание предлогов.

1.Тренировочные упражнения по теме «Производные предлоги»

2.Диктант по теме «Правописание предлогов»

2

2

Тема 6.2. Союз как часть речи Правописание союзов

Содержание учебного материала

2

2

1. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

2. Употребление союзов в простом и сложном предложении.

3. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Тема 6.3. Частица как часть речи. Междометия и звукоподражатель-ные слова.

Содержание учебного материала

2

2

1. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи

2.Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи

3.Правописание междометий и звукоподражаний.

4.Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Практическое занятие №13. Правописание служебных частей речи.

1.Правописание производных предлогов (повторение)

2.Правописание союзов ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, КАК БУДТО.

3.Частицы НЕ и НИ с разными частями речи.

2

3

Раздел 7.Синтаксис и пунктуация 18

Тема 7.1. Словосочетание.

Содержание учебного материала

2

2

1.Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании.

2. Предупреждение ошибок согласования слов в словосочетании.

Тема 7.2.Простое предложение.

Виды простых предложений.


Содержание учебного материала

2

3

1.Простое предложение. Распространенное и нераспространенное двусоставные и односоставные предложения.

2.Грамматическая основа простых предложений. Виды сказуемых.

3.Тире между подлежащим и сказуемым

Тема 7.3. Простое предложение, осложненное однородными членами.

Содержание учебного материала

2

2

1.Понятие простого осложненного предложения.

2.Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах и обобщающем слове.

Тема 7.4. Знаки препинания при вводных словах и обращениях,

Содержание учебного материала

2

2

1.Вводные слова и словосочетания.

2.Способы выражения обращения и знаки препинания при обращениях.

Тема 7.5.Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Оформление цитат.

Содержание учебного материала

2

2

1.Понятие прямой речи.

2.Способы передачи чужой речи на письме. Знаки препинания.

Тема 7.6. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП.

Содержание учебного материала

2

2

1.Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

2. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Тема 7.7. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП.

Содержание учебного материала

2

3

1.Сложное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

2.Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Синтаксический разбор ССП, СПП.

Тема 7.8.Понятие бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в БСП.

Содержание учебного материала

2

3

1. Смысловые отношения между частями БСП.

2. Правила постановки знаков препинания в БСП.

Практическое занятие №14. Словосочетание и предложение.

1.Определение видов словосочетаний и способов связи слов.

2.Простое предложение. Осложненное простое предложение.

3.Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

2



3

Раздел 8. Повторение и обобщение изученного материала 2

Тема 8.1. Обобщение и систематизация изученного.

Практическое занятие № 15. Комплексная работа по изученному материалу

1. Работа с текстом. Выполнение заданий к тексту.

2. Лингвистический комментарий и создание собственного письменного высказывания.

2

3

Всего: 95ч.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка или, при его отсутствии, кабинета, оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • словари;

  • наглядные и электронные пособия;

  • портреты выдающихся лингвистов,

  • аудиторная доска.

Технические средства обучения:

  • проектор,

  • экран,

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением,

  • интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:


  1. Антонова Е.С..Русский язык: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Е.С.Антонова, Т.М. Воителева .-7-изд, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016-384 с.

  2. Воителева Т. М. Русский язык: сборник упражнений: учебное пособие для студ. учреждений СПО/ Т.М. Воителева.- 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр: «Академия», 2015 г.- 224 с.

  3. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. – М.: ОИЦ «Академия» 2014.

  4. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/ Антонова Е. С., Воителева Т. М. –5 изд., стер., М.: Издательский центр «Академия» 2015.-176 с.


Дополнительная литература:


1.Введенская Л. А.

Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 220 с. - (Учебники, учебные пособия). - ISBN 5-222-03126-8: Б. Ц.

2. Голуб, И. Б.

Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Б. Голуб. - М.: Логос, 2010. - 356 с. - ISBN 978-5-98704-461-2: Б. ц.

3. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие / ред. О. Я. Гойхман. - М.: РИОР, 2013. - 162 с. - ISBN 978-5-369-00348-0: Б. ц.

4. Данцев, Д. Д.

Русский язык и культура речи для технических вузов [Электронный ресурс] : учебник / Д. Д. Данцев, Н. В. Нефедова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 322 с. - (Учебники для технических вузов). - ISBN 5-222-01787-7: Б. ц.

5. Русский язык и культура речи: подготовка к интернет-экзамену [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Восточно-Сибирская государственная академия образования ; авт.-сост.: Н. М. Скобелкина, О. В. Пересада. - Иркутск: [б. и.], 2013. - 148 с. - ISBN 978-5-85827-798-9: Б. ц.



Интернет – ресурсы

http://www.uchportal.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.rusedu.ru/

http://urokimatematiki.ru/videorassylka.html


[email protected];

http://www.slovari.gramota.ru;

http://www.slovari.ru.

www.yamal.org//ook

www.stihi-rus.rus/pravila.htm

www.philol.msu,ru/rus/galya-1/
































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

-сформировать понятия о нормах русского литературного языка и применять знания о них в речевой практике;

Применять в практике речевого общения нормы русского литературного языка

-сформировать умение создавать устные и письменные монологические и диалоги-ческие высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

Создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебной, социально-культурной и деловой сферах общения

-владеть навыками самоанализа и самооцен-ки на основе наблюдений за собственной речью;

Оценивать собственные устные и письменные высказывания

-владеть умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

Анализировать тексты, выявлять главную и второстепенную информацию

-владеть умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, сочинений различных жанров;

Перерабатывать устные и письменные тексты, редактировать высказывания

-сформировать представление об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

Применять в практике речевого общения изобразительно-выразительные возможности русского языка

-сформировать умение учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

Создавать устные высказывания различных типов и жанров

-научить выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы, выражать свое отношение в аргументированных устных и письменных высказываниях;

Соблюдать грамматические нормы в практике устного и письменного речевого общения

-владеть навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики;

Анализировать тексты, выявлять главную и второстепенную информации

-осознавать художественную картину жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного вос-приятия и интеллектуального понимания;

Выступать с докладом, сообщением; создавать устные и письменные высказываний

-сформировать представление о системе стилей языка художественной литературы.

Создавать устные и письменные высказывания разных стилей





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!