Министерство образования и науки Республики Крым
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
«Крымский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________ ………….
«….» августа 2020 г.
рАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОУД. 01 «Русский язык»
по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
38.02.06 Финансы
38.02.04 Коммерция по отраслям
19.02.10 Технология продукции общественного питания
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Симферополь, 2020
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык», с учетом Примерной программы образовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (протокол ФГАУ «ФИРО» №3 от 21 июля 2015), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015 №06-259) с уточнениями 2017 г. (ФГАУ «ФИРО» протокол №3 от 25 мая 2017).
Организация - разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Лисунова О.В. – преподаватель общеобразовательных гуманитарных дисциплин,
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»» рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «….»августа 2020 г.
Председатель цикловой комиссии общеобразовательных гуманитарных дисциплин
___________
Утверждена методическим советом ГАПОУ РК «КМК»
протокол № от «31» августа 2020 г.
«…..» августа 2020 г. Председатель _______...........
СОДЕРЖАНИЕ.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4-6
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7-16 |
условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины 17-18 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 19 |
1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСциплины «русский язык» 1.1. Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
38.02.06 Финансы
38.02.04 Коммерция по отраслям
19.02.10 Технология продукции общественного питания
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образо-
вательной программы:
учебная дисциплина «Русский язык» входит в образовательный цикл основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных кадров по профессиям СПО.
1. 3. Цель учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание рабочей программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций:
лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и
письменной речи в разных речевых ситуациях;
речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой
деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает
достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, сочинений различных жанров;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики;
осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 95 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -95 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 95 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе практические занятия, | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
Введение. Общие сведения о русском языке. 4 |
| Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Русский язык среди мировых языков. 2.Русский язык как государственный и язык межнационального общения. 3.Литературный язык как высшая форма существования национального языка. 4.Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как развивающееся явление. |
Практическое занятие №1. Лингвостилистический анализ текста. 1. Лингвостилистический анализ текста. Освоение общих закономерностей лингвостилистического анализа текста. Работа с учебником. 2. Информационная переработка текста: составление плана, тезисов или сжатого изложения (по выбору обучающихся). | 2 | 2 |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. 8 |
Тема 1.1. Нормы литературного языка | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1.Понятие о норме литературного языка. 2.Типы норм литературного языка (орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, стилистические) 3. Тестирование. |
Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования 2. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. 3. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. 4. Публицистический стиль речи, его назначение. 5. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. |
Тема 1.3. Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Абзац как средство смыслового членения текста. 2.Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Анализ текста Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». 19 письмо «Как говорить?» |
Практическое занятие №2. Исследование текста. 1. Информационная переработка текста «Исаак Левитан» (план, тезисы, конспект, аннотация). Средства и виды связи предложений в тексте. Выполнение заданий к тексту. | 2 | 3 |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. 8 |
Тема 2.1. Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. 2. Ударение словесное и логическое. Произносительные нормы 3. Фонетический разбор слова. |
Практическое занятие №3. Фонетический разбор слова. 1.Фонетический разбор слова. 2.Тестирование по теме «Фонетика». | 2 | 3 |
Тема 2.2. Фонетика и орфография. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1. Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. 2. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. 3. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И - Ы после приставок. |
Практическое занятие №4. Совершенствование традиционных написаний. 1. Тренировочные упражнения по совершенствованию традиционных написаний. Правописание приставок на согласный. 2. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 2 | 3 |
Раздел 3. Лексика и фразеология. 8 |
Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синони-мы, антонимы, паронимы и их употребление | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. 2. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. |
Практическое занятие №5. Предупреждение лексических ошибок. 1.Составление связного рассказа на лингвистическую тему с использованием заданных лексем. 2. Работа с тестом по теме «Лексика и фразеология» | 2 | 2 |
Тема 3.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Фразеология. | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
1.Лексика с точки зрения ее происхождения. 2.Лексика с точки зрения ее употребления. 3.Активный и пассивный словарный запас. 4.Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. |
Практическое занятие №6. Предупреждение лексических ошибок. 1. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. 2. Редактирование предложений. Устранение и предупреждение лексических ошибок | 2 | 3 |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. 10 |
Тема 4.1. Понятие морфемы как значимой части слова. Разбор слова по составу. | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
1.Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфем-ный разбор слова. 2. Способы словообразования. |
Тема 4.2. Способы словообразо-вания | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1.Словообразование знаменательных частей речи. 2.Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. |
Практическое занятие №7. Словообразование. 1.Разбор слов по составу. 2.Выполнение упражнений по теме. 3.Тестирование. | 2 | 3 |
Тема 4.3. Орфография и словообразование. | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
1.Орфограмма «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова». 2. Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. 3. Непроизносимые и удвоенные согласные в корне слова. Сочетания сч, зч, шч, жч, стч, здч 4.Правописание чередующихся гласных в корнях слов. 5.Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Неизменяемые и изменяемые приставки. |
Практическое занятие №8. Морфемика и орфография 1.Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова. Разделительные ъ и ь. Совершенствование написания слов с Ь и Ъ знаками 2.Тренировочные упражнения по теме «Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ. 3.Словарно-орфографическая работа по теме « Правописание сложных слов» | 2 | 3 |
Раздел 5. Морфология и орфография. 27 |
Тема 5.1. Морфология как раздел науки о языке. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Основные понятия морфологии. 2.Грамматическое значение слова. Грамматическая форма и синтаксическая функция слова. 3.Самостоятельные и служебные части речи и их роль в построении текста. |
Тема 5.2. Грамматические признаки слова. Имя существительное как часть речи. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. 2. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. 3. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. 4. Правописание сложных существительных. |
Практическое занятие №9. Правописание существительных. 1.Употребление существительных в речи. 2.Выполнение упражнений по теме. 3.Тестирование. | 2 | 3 |
Тема 5.3. Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных. | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
1.Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. 2. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. 3. Употребление форм имен прилагательных в речи. |
Тема 5.4. Имя числительное как часть речи. Правописание числительных. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1. Лексико-грамматические разряды имен числительных. 2. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного |
Тема 5.5. Имя числительное как часть речи. Трудные случаи употребления и правописания числительных | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1. Трудные случаи употребления и правописания числительных 2.Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. |
Тема 5.6. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. 2. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. 3.Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. |
Практическое занятие №10. Правописание местоимений и числительных. 1.Словарный диктант по изученному материалу. 2.Употребление числительных и местоимений в речи. | 2 | 3 |
Тема 5.7. Глагол как часть речи. Правописание глаголов. | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
1. Грамматические признаки глагола. Морфологический разбор глагола 2. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. |
Тема 5.8. Глагол как часть речи. Правописание глаголов. | Содержание учебного материала. 1. Правописание НЕ с глаголами. 2. Употребление глаголов в речи. | 2 | 3 |
Тема 5.9. Причастие как особая форма глагола. Правописание причастий. | Содержание учебного материала. | 2 | 3 |
1. Причастие действительные и страдательные. Правописание НЕ с причастиями. - Н - и - НН - в причастиях и отглагольных прилагательных. 2. Причастный оборот и знаки препинания при нем. |
Тема 5.10. Деепричастие как особая форма глагола. Правописание деепричастий. | Содержание учебного материала. | 2 | 3 |
1. Деепричастия. Правописание НЕ с деепричастиями. 2. Деепричастный оборот и знаки препинания при нем. |
Тема 5.11. Наречие. Правописание наречий.Слова категории состо-яния. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. 2. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. 3. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. 4. Безлично-предикативные слова. Их отличие от слов-омонимов. |
Практическое занятие №11. Морфология и орфография 1. Правописание наречий. Тренировочные упражнения. 2. Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Тренировочные упражнения. | 2 | 3 |
Раздел 6. Служебные части речи 10 |
Тема 6.1. Предлог как часть речи. Предлоги производные. Правописание предлогов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов - омонимов. 2.Употребление предлогов в составе словосочетаний. 3.Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. |
Практическое занятие №12. Правописание предлогов. 1.Тренировочные упражнения по теме «Производные предлоги» 2.Диктант по теме «Правописание предлогов» | 2 | 2 |
Тема 6.2. Союз как часть речи Правописание союзов | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. 2. Употребление союзов в простом и сложном предложении. 3. Союзы как средство связи предложений в тексте. |
Тема 6.3. Частица как часть речи. Междометия и звукоподражатель-ные слова. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи 2.Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи 3.Правописание междометий и звукоподражаний. 4.Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. |
Практическое занятие №13. Правописание служебных частей речи. 1.Правописание производных предлогов (повторение) 2.Правописание союзов ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, КАК БУДТО. 3.Частицы НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | 3 |
Раздел 7.Синтаксис и пунктуация 18 |
Тема 7.1. Словосочетание. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании. 2. Предупреждение ошибок согласования слов в словосочетании. |
Тема 7.2.Простое предложение. Виды простых предложений. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1.Простое предложение. Распространенное и нераспространенное двусоставные и односоставные предложения. 2.Грамматическая основа простых предложений. Виды сказуемых. 3.Тире между подлежащим и сказуемым |
Тема 7.3. Простое предложение, осложненное однородными членами. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Понятие простого осложненного предложения. 2.Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах и обобщающем слове. |
Тема 7.4. Знаки препинания при вводных словах и обращениях, | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Вводные слова и словосочетания. 2.Способы выражения обращения и знаки препинания при обращениях. |
Тема 7.5.Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Оформление цитат. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Понятие прямой речи. 2.Способы передачи чужой речи на письме. Знаки препинания. |
Тема 7.6. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. 2. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. |
Тема 7.7. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1.Сложное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. 2.Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Синтаксический разбор ССП, СПП. |
Тема 7.8.Понятие бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в БСП. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1. Смысловые отношения между частями БСП. 2. Правила постановки знаков препинания в БСП. |
Практическое занятие №14. Словосочетание и предложение. 1.Определение видов словосочетаний и способов связи слов. 2.Простое предложение. Осложненное простое предложение. 3.Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 2 | 3 |
Раздел 8. Повторение и обобщение изученного материала 2 |
Тема 8.1. Обобщение и систематизация изученного. | Практическое занятие № 15. Комплексная работа по изученному материалу 1. Работа с текстом. Выполнение заданий к тексту. 2. Лингвистический комментарий и создание собственного письменного высказывания. | 2 | 3 |
Всего: 95ч. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка или, при его отсутствии, кабинета, оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
словари;
наглядные и электронные пособия;
портреты выдающихся лингвистов,
аудиторная доска.
Технические средства обучения:
проектор,
экран,
компьютер с лицензионным программным обеспечением,
интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
Антонова Е.С..Русский язык: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Е.С.Антонова, Т.М. Воителева .-7-изд, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016-384 с.
Воителева Т. М. Русский язык: сборник упражнений: учебное пособие для студ. учреждений СПО/ Т.М. Воителева.- 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр: «Академия», 2015 г.- 224 с.
Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. – М.: ОИЦ «Академия» 2014.
Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/ Антонова Е. С., Воителева Т. М. –5 изд., стер., М.: Издательский центр «Академия» 2015.-176 с.
Дополнительная литература:
1.Введенская Л. А.
Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 220 с. - (Учебники, учебные пособия). - ISBN 5-222-03126-8: Б. Ц.
2. Голуб, И. Б.
Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Б. Голуб. - М.: Логос, 2010. - 356 с. - ISBN 978-5-98704-461-2: Б. ц.
3. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие / ред. О. Я. Гойхман. - М.: РИОР, 2013. - 162 с. - ISBN 978-5-369-00348-0: Б. ц.
4. Данцев, Д. Д.
Русский язык и культура речи для технических вузов [Электронный ресурс] : учебник / Д. Д. Данцев, Н. В. Нефедова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 322 с. - (Учебники для технических вузов). - ISBN 5-222-01787-7: Б. ц.
5. Русский язык и культура речи: подготовка к интернет-экзамену [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Восточно-Сибирская государственная академия образования ; авт.-сост.: Н. М. Скобелкина, О. В. Пересада. - Иркутск: [б. и.], 2013. - 148 с. - ISBN 978-5-85827-798-9: Б. ц.
Интернет – ресурсы
http://www.uchportal.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.rusedu.ru/
http://urokimatematiki.ru/videorassylka.html
[email protected];
http://www.slovari.gramota.ru;
http://www.slovari.ru.
www.yamal.org//ook
www.stihi-rus.rus/pravila.htm
www.philol.msu,ru/rus/galya-1/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата |
-сформировать понятия о нормах русского литературного языка и применять знания о них в речевой практике; | Применять в практике речевого общения нормы русского литературного языка |
-сформировать умение создавать устные и письменные монологические и диалоги-ческие высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | Создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебной, социально-культурной и деловой сферах общения |
-владеть навыками самоанализа и самооцен-ки на основе наблюдений за собственной речью; | Оценивать собственные устные и письменные высказывания |
-владеть умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; | Анализировать тексты, выявлять главную и второстепенную информацию |
-владеть умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, сочинений различных жанров; | Перерабатывать устные и письменные тексты, редактировать высказывания |
-сформировать представление об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; | Применять в практике речевого общения изобразительно-выразительные возможности русского языка |
-сформировать умение учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; | Создавать устные высказывания различных типов и жанров |
-научить выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы, выражать свое отношение в аргументированных устных и письменных высказываниях; | Соблюдать грамматические нормы в практике устного и письменного речевого общения |
-владеть навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; | Анализировать тексты, выявлять главную и второстепенную информации |
-осознавать художественную картину жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного вос-приятия и интеллектуального понимания; | Выступать с докладом, сообщением; создавать устные и письменные высказываний |
-сформировать представление о системе стилей языка художественной литературы. | Создавать устные и письменные высказывания разных стилей |
4