СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.07. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине ОП.07. «Основы предпринимательской деятельности»

 разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности СПО   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 69, зарегистрированный Министерством юстиции РФ от 26 февраля 2018г. № 50137.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.07. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения

протокол № 1

от «30» августа 2019г.

Председатель МО

Элькинд Н.Д. ____________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ОПССЗ

____________О.М.Ткачева

«30» августа 2019г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

ОП.07. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

специальность СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



















Краснокамск 2019




Рабочая программа по дисциплине ОП.07. «Основы предпринимательской деятельности»

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 69, зарегистрированный Министерством юстиции РФ от 26 февраля 2018г. № 50137.









Организация-разработчик:

КГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Хоменко Валентина Васильевна


























СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
































1. Паспорт рабочей программы


    1. Область применения программы

Рабочая программа по дисциплине ОП.07. «Основы предпринимательской деятельности» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 69, зарегистрированный Министерством юстиции РФ от 26 февраля 2018г. № 50137.


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:


Учебная дисциплина Основы предпринимательской деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии бухгалтер.

Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по профессии/специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 – ОК 5, ОК 9 – ОК 11, ПК 1.1.



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.


общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления регистров бухгалтерского учета;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.




1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Всего во взаимодействии с преподавателем 35 часов, в т.ч. теоретическое обучение 35 часов.




    1. Структура и содержание дисциплины ОП 07. «Основы предпринимательской деятельности»


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего во взаимодействии с преподавателем

35

в том числе:


практические занятия

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание

(§ учебника, задания)

Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Тема 1. Содержание и современные формы предпринимательства

Содержание учебного материала

2

2



2

  1. Содержание и современные формы предпринимательства

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с.5-43

Тема 2. Виды предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

2

2

2.Виды предпринимательской деятельности

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с. 54-73

2

Тема 3. Организация и развитие собственного дела

Содержание учебного материала

2

2


3.Организация и развитие собственного дела

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

с.229-291

2

Тема 4. Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

Содержание учебного материала

4

2



4.Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41

2

5.Правовые основы предпринимательской деятельности

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41

2

3

Тема 5

Риск в деятельности предпринимателя

Содержание учебного материала

4

2



  1. Риск в деятельности предпринимателя. Пути и методы снижения риска в деятельности предпринимательства

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2

7. Способы определения величины риска

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2

3

Тема 6. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

Содержание учебного материала

6

2

2


8. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна.

  1. Предпринимательская тайна и конкуренция

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.206-243

2

10. Методика анализа конкурентоспособности»

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.206-243

2

3

Тема 7

Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

6

2


2


11. Финансовая деятельность в организации. Инвестиционная деятельность в организации.

12. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.326-359


М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.326-359

2

13. Эффективность предпринимательской деятельности

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.326-359


2

3

Тема 8

Налогообложение предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

9

2



2


14.Налогообложение предпринимательской деятельности

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

2

15. Взаимоотношения предпринимателей с налоговой системой.

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

Тема 9. Бизнес-планирование предпринимательской деятельности

16. Методические основы разработки бизнес – плана. Состав бизнес-плана.

17. Структура бизнес-плана: титульный лист, оглавление, резюме бизнес-плана, история бизнеса организации (описание отрасли), план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план.

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.297-324


М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.297-324

2



2

Дифференцированный зачет


1

Всего:


35


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:

- оборудованные учебные посадочные места для обучающихся и преподавателя

- классная доска (стандартная или интерактивная),

- наглядные материалы,

техническими средствами обучения:

- компьютер (оснащенный набором стандартных лицензионных компьютерных программ) с доступом к интернет-ресурсам;

- мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран.

Перечень оборудования не является окончательным и может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации. Например, возможно дополнительное оснащение принтером или иным техническим средством.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания

  1. Беспалов М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие — НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 230 с.
  2. Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности/В.В.Галкин - Ростов н/Д: Феникс, 2016.-288с. (Серия «СПО»)

  3. Герасимова О. О. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие — РИПО 2015. — 270 с.

  4. Горфинкель, В. Я. Инновационное предпринимательство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Я. Горфинкель, Т. Г. Попадюк; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 523 с.

  5. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки : учебник и практикум для СПО / под общ. ред. М. А. Абрамовой, Л. С. Александровой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 436 с.

  6. Иванова, Р. М. История российского предпринимательства: учебное пособие для академического бакалавриата. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. 

  7. Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 381 с. 

  8. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 417 с.

  9. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник — М.: ИНФРА-М, 2018. — 667 с. 

  10. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 436 с. 

  11. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность: учебник и практикум для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 219 с. 

  12. Чернопятов А. М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: учебно-методическое пособие — Директ-Медиа, 2018. — 164 с.



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  2. http://www.firo.ru/ Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО»

  3. https://www.minfin.ru/ru/ официальный сайт Министерство финансов РФ

  4. www.glavbukh.ru - журнал «Главбух»

  5. www.ipbr.org. Сайт «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов в России»

  6. www. buh.ru, Бух. 1С. Интернет-ресурс для бухгалтеров

  7. http://www.consultant.ru/ –компьютерная справочная правовая система

  8. http://www.garant.ru/ – информационно-правовой портал

  9. https://normativ.kontur.ru/– справочно-правовая система

  10. http://www.edu-all.ru/ Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам


3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014);

  2. Гражданский кодекс РФ в 4 частях от 30.11.1994 (в ред. от 29.12.2017);

  3. Налоговый кодекс РФ в 2 частях от 31.07.1998 (в ред. от 29.12.2017);

  4. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 22.11.2011 года (в редакции от 18.07.2017 г.)

  5. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)

  6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)

  7. ПБУ 9/99 «Доходы организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)

  8. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета)



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

  • Знания:

  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах;

  • структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

  • приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;

  • современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

  • особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

  • современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности;

  • основы предпринимательской деятельности;

  • основы финансовой грамотности;

  • правила разработки бизнес-планов;

  • порядок выстраивания презентации;

  • кредитные банковские продукты;

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.


Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.


Оценка результатов выполнения практической работы

Оценка результатов промежуточной аттестации

Оценка результатов устного и письменного опроса

Оценка результатов решения ситуационных задач

  • Умения:

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

  • определять этапы решения задачи;

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

  • составить план действия; определить необходимые ресурсы;

  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

  • реализовать составленный план;

  • оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

  • определять задачи для поиска информации;

  • определять необходимые источники информации;

  • планировать процесс поиска;

  • структурировать получаемую информацию;

  • выделять наиболее значимое в перечне информации;

  • оценивать практическую значимость результатов поиска;

  • оформлять результаты поиска

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

  • применять современную научную профессиональную терминологию;

  • определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

  • организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

  • использовать современное программное обеспечение

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

  • презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

  • оформлять бизнес-план;

  • рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

  • определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

  • презентовать бизнес-идею;

  • определять источники финансирования;

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.


оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Оценка результатов выполнения практической работы

Оценка результатов промежуточной аттестации

Оценка результатов устного и письменного опроса

Оценка результатов решения ситуационных задач




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!