СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" для профессии 23.01.03 Автомеханик (базовая подготовка)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия» является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СОО и учебным планом ППКРС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик (базовая подготовка).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" для профессии 23.01.03 Автомеханик (базовая подготовка)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебной дисциплины

Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Код, профессия/специальность

23.01.03 Автомеханик

Подготовка

Базовая


















Москва

2018 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования

23.01.03 Автомеханик

и Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.





Протокол №___

от «__»____________20 __ г.







Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________


Заместитель директора


_______________





Составитель (автор):

Долгова И.М., преподаватель ГБПОУ МТК





Рецензент:



















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18







































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия» является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СОО и учебным планом ППКРС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик (базовая подготовка).

    1. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» относится к циклу общеобразовательной подготовки, принадлежит к предметной области «Математика и информатика».

В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по- вседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

В результате освоения дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обучающийся должен знать:

З1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

З2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

З3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения дисциплины «математика» обучающийся должен уметь:

У1. выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

У2. находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

У3. вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

У4. находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

У5. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

У6. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 432 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 288 часов;

самостоятельной работы обучающегося 144 часа.



















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.2. Объем учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» и виды учебной работы

по профессиям СПО:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

432

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего занятий)

288

в том числе:


Лекций, уроков

288

Лабораторных и практических занятий

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

144

в том числе:


подготовка рефератов и презентаций

54

тестовые задания

40

домашняя тематическая работа в виде индивидуальных заданий

50

Аттестация в форме контрольной работы в I,2,3 семестрах

Итоговая аттестация в форме экзамена.



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по профессиям СПО

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Математика в науке, технике, экономике и информационных технологиях.

Нулевой срез.

2



Тема 1.

Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала:

10

2

Целые и рациональные числа.

1

2

3

Вычисление числовых выражений.

2

2

4

Периодические дроби. Действительные числа.

2

2

5

Иррациональные числа.

2

2

6

Комплексные числа. Действия с комплексными числами.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

3

1. Непрерывные дроби. Применение сложных процентов в расчетах. (Работа со справочной литературой)

2. Написание реферата на одну из тем: «Числа и корни уравнений», «Приближенное значение величины.

Погрешности приближений», «История открытия комплексных чисел».

3. Составить терминологический словарь по разделу «Действительные числа».

4. Разработать слайдовую презентацию «Комплексные числа».

5. Решить кроссворд на тему "Числа и знаки».

Тема 2.

Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала:

30


7

Корень натуральной степени из числа. Свойства корня натуральной степени.

2

2

8

Преобразование иррациональных выражений.

2

2

9

Преобразование иррациональных выражений.

2

3

10

Простейшие иррациональные уравнения. Решение задач.

2

2

11

Степень с рациональным показателем. Свойства степени.

2

2

12

Тождественные преобразования степенных и показательных выражений.

2

2

13

Степени с действительными показателями, их свойства.

2

2

14

Простейшие показательные уравнения и неравенства.

2

2

15

Решение простейших показательных уравнений и неравенств.

2

2

16

Логарифм. Логарифм числа.

2

2

17

Десятичные и натуральные логарифмы. Свойства логарифмов.

2

2

18

Преобразование логарифмических выражений.

2

2

19

Преобразование логарифмических выражений.

2

2

20

Простейшие логарифмические уравнения и неравенства.

2

2

21

Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

14

3

1.Решение уравнений и неравенств по темам раздела (тест).

2. Написание реферата на одну из тем: «Логарифмы и музыка», «История логарифмов».

3. Разработать слайдовую презентацию на одну из тем: «Корни натуральной степени, их свойства», «Логарифмы, их свойства».

4. Составить структурно-логическую схему «Свойства степени с действительным показателем».

5. Решить кроссворд на тему "Логарифмы".

Тема 3.

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала:

24


22

Аксиомы стереометрии.

2

2

23

Параллельность прямой и плоскости.

2

2

24

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

2

2

25

Параллельность плоскостей.

2

2

26

Перпендикулярные прямые в пространстве.

2

2

27

Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

2

28

Прямая, перпендикулярная плоскости.

2

2

29

Перпендикуляр и наклонная.

2

2

30

Угол между прямой и плоскостью.

2

2

31

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

2

2

32

Перпендикулярность плоскостей.

2

2

33

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

15

3

1. Параллельность прямой и плоскости.

2. Перпендикулярность прямой и плоскости.

3. Параллельное проектирование и его свойства

4. Доклад «Геометрия Евклида».


Тема 4.

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала:

36


34

Числовая окружность. Радианная мера угла.

2

2

35

Тригонометрические функции числового аргумента.

2

2

36

Основные тригонометрические тождества.

2

2

37

Формулы приведения.

2

2

38

Формулы приведения.

2

2

39

Синус и косинус, тангенс суммы и разности аргументов.

2

2

40

Формулы двойного и половинного углов.

2

2

41

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

2

2

42

Преобразование тригонометрических выражений.

2

2

43

Преобразование тригонометрических выражений.

2

2

44

Обратные тригонометрические функции.

2

2

45

Преобразование тригонометрических выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.

2

2

46

Преобразование тригонометрических выражений.

2

2

47

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

2

48

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

2

49

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

2

50

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

2

2

51

Контрольная работа.

2

3


Самостоятельная работа обучающихся:

15

3

1. Выполните тест «Тригонометрические выражения».

2. Решите кроссворд «Тригонометрия».

3. Доклад «Исторические сведения о синусе, косинусе, тангенсе».

4. Решение задач на упрощение тригонометрических выражений.

5. Составить терминологический словарь по теме «Тригонометрия».


Тема 5.

Функции и графики

Содержание учебного материала:

20


52

Функция. Определение, способы задания, свойства и график.

2

2

53

Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Экстремумы.

2

2

54

Обратная функция, ее свойства и график.

2

2

55

Степенная, показательная и логарифмическая функции.

2

2

56

Тригонометрические функции.

2

2

57

Преобразование графиков тригонометрических функций.

2

2

58

Преобразование графиков функций. Параллельный перенос.

2

2

59

Симметрия относительно начала координат, осей координат.

2

2

60

Симметрия относительно прямой, растяжение и сжатие.

2

2

61

Преобразование графиков функций.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

12

3

1. Построение графиков функций.

2. Разработать слайдовую презентацию «Функции, их свойства и графики».

3. Выполните один из тестов: «Степенная функция», «Тригонометрические функции», «Показательная функция», «Логарифмическая функция».


Тема 6.

Координаты и векторы

Содержание учебного материала:

22


62

Понятие вектора в пространстве.

2

2

63

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

2

2

64

Умножение вектора на число.

2

2

65

Компланарные векторы.

2

2

66

Координаты точки и координаты вектора.

2

2

67

Простейшие задачи в координатах.

2

2

68

Простейшие задачи в координатах.

2

2

69

Угол между векторами.

2

2

70

Скалярное произведение векторов.

2

2

71

Скалярное произведение векторов.

2

2

72

Решение задач на векторы.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

12

3

1. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве. (Работа со справочной литературой)

2. Выполните тест «Векторы».

3. Составить терминологический словарь по разделу «Векторы».



Тема 7.

Многогранники и круглые тела

Содержание учебного материала:

34


73

Понятие многогранника.

2

2

74

Призма. Параллелепипед и куб.

2

2

75

Пирамида. Тетраэдр.

2

2

76

Правильные многогранники.

2

2

77

Симметрия в кубе, призме, пирамиде. Сечения куба, параллелепипеда и пирамиды.

2

2

78

Решение задач на многогранники.

2

2

79

Цилиндр.

2

2

80

Конус.

2

2

81

Шар и сфера. Касательная плоскость к сфере.

2

2

82

Решение задач на тела вращения.

2

2

83

Объем и его измерение.

2

2

84

Объем прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

2

2

85

Объем пирамиды и конуса. Объем шара.

2

2

86

Площадь поверхности пространственных фигур.

2

2

87

Подобие тел. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных тел.

2

2

88

Решение задач на объемы и площади поверхностей тел.

2

2

89

Контрольная работа

2

3


Самостоятельная работа обучающихся:

16

3

1. Развертка многогранников (изготовление моделей).

2. Конспект учебного материала об ортогональной проекции многоугольника и её площади, решите подборку задач на данную тему (работа с учебной литературой).

3. Доклад «Платоновы тела».

4. Составить терминологический словарь на одну из тем: «Многогранники», «Круглые тела».

5. Составить кроссворд про многогранник или круглое тело.

6. Выполните тест «Многогранники».


Тема 8.

Начала математического анализа

Содержание учебного материала:

34


90

Последовательности. Способы задания последовательности.

2

2

91

Производная, ее геометрический и физический смысл.

2

2

92

Уравнение касательной к графику функции.

2

2

93

Таблица производных. Правила вычисления производных.

2

2

94

Вычисление производных элементарных функций.

2

2

95

Производная сложной функции.

2

2

96

Вычисление производной сложной функции.

2

2

97

Применение производной для нахождения промежутков монотонности и экстремумов.

2

2

98

Применение производной для нахождения промежутков монотонности и экстремумов.

2

2

99

Вторая производная, ее физический смысл.

2

2

100

Применение второй производной для исследования свойств функции.

2

2

101

Исследование свойств функций и построение их графиков с помощью производной.

2

2

102

Исследование свойств функций и построение их графиков с помощью производной.

2

2

103

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой.

2

2

104

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой.

2

2

105

Решение задач на производную.

2

2

106

Решение задач на производную.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

18

3

1. Выполните тест «Производная. Правила дифференцирования».

2. Выполните тест «Применение производной к исследованию функций».

3. Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения.

4. Решите кроссворд «Производная».

5. Доклад на одну из тем: «Непрерывные функции», «Формулы Тейлора».


Тема 9.

Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала:

16


107

Первообразная и неопределенный интеграл, свойства.

2

2

108

Определенный интеграл, его свойства.

2

2

109

Основные методы интегрирования.

2

2

110

Формула Ньютона-Лейбница.

2

2

111

Применение определенного интеграла к вычислению площади криволинейной трапеции.

2

2

112

Применение интеграла в физике и технике.

1

2

113

Применение интеграла в физике и технике.

1

2

114

Контрольная работа.

2

3


Самостоятельная работа обучающихся:

12

3

1. Вычисление площадей плоских фигур (подборка задач).

2. Реферат «Интегральные величины».

3. Выполните тест «Первообразная и интеграл».


Тема 10.

Комбинаторика

Содержание учебного материала:

10


115

Основные понятия комбинаторики.

2

2

116

Перестановки, размещения и сочетания.

2

2

117

Формула Бинома Ньютона.

2

2

118

Треугольник Паскаля. Решение задач комбинаторики.

2

2

119

Решение задач комбинаторики.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

3

1. Комбинаторные задачи.

2. Бином Ньютона и треугольник Паскаля

3. Реферат «Из истории комбинаторики».

4. Составить терминологический словарь по разделу «Элементы комбинаторики».


Тема 11.

Теория вероятностей и математическая статистика

Содержание учебного материала:

14


120

Представление данных. Генеральная совокупность, ее характеристики.

2

2

121

События. Виды событий. Независимость событий.

2

2

122

Вероятность события.

2

2

123

Вероятность события. Решение простейших задач на вероятность

2

2

124

Теоремы вероятности.

2

2

125

Решение задач с использованием теорем вероятностей.

2

2

126

Решение задач с использованием теорем вероятностей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8

3

1. 1. Выполните тест «Теория вероятностей и математическая статистика».

2. Реферат «Происхождение теории вероятностей».

3. Составить терминологический словарь по разделу «Теория вероятностей и математическая статистика».


Тема 12.

Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала:

30


127

Равносильность уравнений, систем и неравенств.

2

2

128

Решение рациональных уравнений.

2

2

129

Решение рациональных неравенств.

2

2

130

Решение рациональных уравнений, неравенств и их систем.

2

2

131

Метод интервалов.

2

2

132

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

2

2

133

Решение иррациональных уравнений, неравенств и их систем.

2

2

134

Решение показательных уравнений и неравенств.

2

2

135

Решение показательных уравнений и неравенств.

2

2

136

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

2

2

137

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

2

2

138

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

2

2

139

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.

2

2

140

Решение уравнений, неравенств и их систем.

2

2

141

Решение уравнений, неравенств и их систем.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

10

3

1. Выполните тесты «Уравнения», «Неравенства».

2. Реферат «Разрешимость алгебраических уравнений».

3. Разработать терминологический словарь по разделу «Уравнения и неравенства».


Повторение

Содержание учебного материала:

6


142

Решение заданий для подготовки к экзамену.

2


143

Решение заданий для подготовки к экзамену.

2


144

Решение заданий для подготовки к экзамену.

2


ИТОГО:



432


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся


Оборудование учебного кабинета:

  1. 30 рабочих мест обучающихся:

  2. 2 учебные доски;

  3. Рабочее место преподавателя;

  4. Шкаф для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий.

Технические средства обучения:

  1. Компакт диск «История математики»;

  2. Компакт диск «Стереометрия ч.1 (10 класс)»;

  3. Компакт диск «Стереометрия ч.2 (11 класс)»;

  4. Устройство вывода мультимедиа Philips 42PFL3605;

  5. Устройство вывода видео материалов DVD-плеер PhilipsDVP3586K/51.


Другие средства обучения:

  1. Плакаты;

  2. Модели;

  3. Комплект таблиц по алгебре и началам анализа и геометрии.

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).


Библиотечный фонд

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.






3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) /А.Г. Мордкович. П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2015.- 463с. : ил.

  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) /А.Г. Мордкович. П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2015.- 342с. : ил.

  3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) /А.Г. Мордкович. П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2015.- 311с. : ил.

  4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) /А.Г. Мордкович. П.В.Семенов.- М.: Мнемозина, 2015.- 264с. : ил.

  5. Башмаков М.И. Математика. Учебник для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования / -М.И. Башмаков - М.: Издательский центр “Академия”, 2013.-256с.

  6. Богомолов Н.И. Сборник задач по математике: Учеб. пособие для ссузов / Н.И. Богомолов. - М.:Дрофа, 2009.-208с.

  7. Башмаков М.И. Математика. Учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) /М.И. Башмаков. - М.: Издательский центр “Академия”, 2013.-256с.

  8. Башмаков М.И. Математика. Учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) /М.И. Башмаков. - М.: Издательский центр “Академия”, 2013.-304с.


Дополнительные источники:

  1. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров.– М.: Просвещение, 2008.

  2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Погорелов А. В. Геометрия 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ А. В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Клово А.Г. Математика. Сборник тестов по плану 2010./ А.Г. Клово, Д.А. Мальцев, Л.И. Абзелилова. -НИИ школьных технологий,2010.

  5. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Под редакцией Лысенко Ф.Ф, Кулабухова С.Ю.-Легион-М,2009

  6. Семенко Е.А. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике. 10-11 кл./ Е.А. Семенко. - М.: Вентана-Граф, 2012

  7. Роганин А.Н. Математика в схемах и таблицах./ А.Н. Роганин, И.В. Лысикова. - Эксмо, 2013-256с.


Интернет-ресурсы:

  1. htth://www.matcabi.net – Решение математики онлайн. Вычислить предел, найти производную функции, найти сумму ряда, вычислить определённый и неопределённый интегралы в режиме онлайн.

  2. htth://um-razum.ru – Ум-Разум.Ру – Видеоуроки, презентации по математике, информатике. Презентации по естественнонаучным дисциплинам. Для школьников и преподавателей.

  3. htth://highermath.ru – Сайт посвящён высшей математике для ВУЗов, а также содержит библиотеку по математике для студентов, абитуриентов и школьников.

  4. htth://hijos.ru – Сайт с учебными материалами по математике для школьников и студентов, а также с олимпиадными задачами по математике.

  5. htth://Mathere.com – Сочетание интерактивных расчётов прямо в браузере, подготовка детей с красивыми математическими формулами.

  6. htth://siblec.ru – Справочник по Высшей математике.

  7. htth://www/algebraic.ru – Онлайновая математическая энциклопедия, содержащая справочные статьи по алгебре, геометрии и другим разделам математики

  8. htth://testmath.tu – Тесты по математике, ЕГЭ.

  9. htth://www.calc-x.ru – Онлайн решение задач по высшей и элементарной математике, геометрии и т. д. бесплатно.

  10. htth://www.megatestpro.ru – Универсальный программно-тестирующий Комплекс MegaTest Professional 2.4 для учебного и контрольного тестирования, дистанционного обучения и проведения олимпиад в учебных заведениях.

  11. htth://www.fxyz.ru. – Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.


















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, Контроль и оценка результатов освоения дисциплины сформированы в комплектах КОС: - Комплект КОС учебной дисциплины «Математика» по специальностям и профессиям СПО.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знания:

З1 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

З2 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

З3 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Структурирование основных формул. Выполнение информационного проекта. Описание свойств функций. Составление информационной карты. Составление глоссария, применение материалов при выполнении заданий.

Наблюдение за ходом выполнения заданий.

Оценка преподавателя.

умения:

Алгебра

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.


Выполнение многовариантной работы. Преобразование и вычисление выражений. Решение задач. Построение графиков функций. Решение уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Выполнение индивидуальных заданий. Решение прикладных задач. Выполнение графической многовариантной работы.

Выполнение расчетной многовариантной работы

Наблюдение за ходом выполнения заданий.

Взаимооценка, самооценка, оценка преподавателя.

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


Решение задач. Выполнение многовариантной работы. Решение практических задач. Наблюдение за ходом выполнения заданий. Самооценка, оценка преподавателя.

Геометрия

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


Выполнение многовариантной работы. Выполнение графической работы. Решение задач. Наблюдение за ходом выполнения заданий.

Взаимооценка, самооценка, оценка преподавателя.


Зам. директора Денисова О.Ю.








5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!