Колледж Луганского государственного университета имени Владимира Даля
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ОДПОУ.01 История Великой Отечественной Войны
специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
2020
Рассмотрено и согласовано методической комиссией
социально-экономических дисциплин
Протокол № 2 от «10» сентября 2020 г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики, примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине История Великой Отечественной Войны.
Председатель методической комиссии
____________________ Ременюк Надежда Николаевна
Заместитель директора по учебной работе
____________________ Захаров Владимир Викторович
Составитель(и): Восканян Анастасия Николаевна, преподаватель Колледжа Луганского государственного университета имени Владимира Даля
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.
Председатель МК ____________________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.
Председатель МК ____________________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.
Председатель МК ____________________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.
Председатель МК ____________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ 7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДПОУ.01 История Великой Отечественной Войны
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
образовательных организациях (учреждениях), реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) на базе основного общего образования.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Личностные результаты:
– воспитание гражданственности и патриотизма на основе осмысления исторического наследия Великой Отечественной войны;
– формирование и развитие чувства гордости за своё Отечество, народ, подвиги предков, осознание своей принадлежности к народу-победителю;
– осмысление Великой Победы как значимого события в жизни народа, мощного фактора его единства;
– формирование и развитие чувства ответственности и долга перед Отечеством;
– осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
– развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе.
Метапредметные результаты:
– умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;
– умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т.д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы;
– умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
– готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики и социальном окружении;
– способность и готовность применять языковые средства: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
– владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
– овладение целостными представлениями об истории Великой Отечественной войны, знаниями о ее периодах и событиях, исторической судьбе отдельных личностей и народов;
– формирование навыков применять понятийный аппарат и методы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений периода Великой Отечественной войны;
– готовность приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов земляков и соотечественников, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
– умение устанавливать последовательность, синхронность событий Второй мировой и Великой Отечественной войн;
– развитое умение изучать и систематизировать информацию о Великой Отечественной войне из различных источников, раскрывая познавательную ценность и достоверность информации (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);
– расширение опыта оценочной деятельности обучающихся на основе осмысления исторического масштаба событий и результатов Великой Отечественной войны; готовность сравнивать предлагаемые исторические версии событий и оценки деятельности исторических личностей, определять и объяснять собственное отношение к событиям и личностям в истории Великой Отечественной войны;
– умение применять знания в общении в школе и внешкольной жизни по вопросам, связанным с проблематикой Великой Отечественной войны; готовность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны; – проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у обучающихся в ходе работы с материалами по истории Великой Отечественной войны;
– проявление готовности применять знания и умения в практической деятельности по сохранению и развитию исторического наследия и памяти о Великой Отечественной войне.
1.3. Использование часов вариативной части ППССЗ:
Вся программа реализуется за счет вариативной части.
№ п/п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в программу |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 51 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 34 часа;
самостоятельной работы обучающихся – 17 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины ОДПОУ.01 История Великой Отечественной Войны
Коды компетенций | Наименование разделов, тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся |
Всего, часов | в т.ч. семинарские и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел 1. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Второй мировой войны | 6 | 4 | - | - | 2 | - |
Раздел 2. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941–ноябрь 1942 г.) | 6 | 4 | - | - | 2 | - |
Раздел 3. Нацистский «новый порядок» | 6 | 4 | 2 | - | 2 | - |
Раздел 4. Второй период Великой Отечественной войны: коренной перелом (ноябрь 1942–1943 гг.) | 6 | 4 | 2 | - | 2 | - |
Раздел 5. Человек и война: единство фронта и тыла | 6 | 4 | 2 | - | 2 | - |
Раздел 6. Всенародная война в тылу врага | 6 | 4 | - | - | 2 | - |
Раздел 7 Третий период Великой Отечественной войны: завершающий этап (1944 - 9 мая 1945 гг.) | 6 | 4 | 2 | - | 2 | - |
Раздел 8 Окончание и итоги Второй мировой войны | 7 | 4 | 2 | - | 3 | |
Промежуточная аттестация: Защита проектов и исследовательских работ. | 2 | 2 | - | - | - | - |
Всего часов: | 51 | 34 | 10 | - | 17 | - |
3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОДПОУ.01 История Великой Отечественной Войны
Наименование разделов и тем | № занятия | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
Раздел 1. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Второй мировой войны | Содержание учебного материала Идеология фашизма. Реакционный характер фашизма. Нарастание агрессии в мире. Первые акты японской, итальянской и германской агрессии в 30-е гг. ХХ века. Мюнхенское соглашение 1938 г. и его последствия. Внешнеполитический курс СССР в конце 30 – начале 40-х гг. ХХ века. | 6 |
| | Лекции | 4 |
1 | 2 | Внешняя политика СССР в конце 30–начале 40-х XX в. | 2 |
2 | 2 | Начало Второй мировой войны. | 2 |
| | Самостоятельная работа | 2 |
| 1 | Германский нацизм. | 1 |
| 2 | Первые акты японской, итальянской и германской агрессии в 30-е гг. ХХ века. | 1 |
Раздел 2. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.) | Содержание учебного материала Причины нападения Германии на СССР. Сущность понятия «Отечественная война». Вероломное нападение Германии и ее сателлитов на СССР. Создание Государственного Комитата Обороны (ГКО) и других чрезвычайных органов. Создание Совинформбюро. | 6 |
| | Лекции | 4 |
3 | 3 | Начало Великой Отечественной войны. | 2 |
4 | 4 | Крах немецкой стратегии «молниеносной войны». | 2 |
| | Самостоятельная работа | 2 |
| 1 | Возникновение антифашистской коалиции. | 1 |
| 2 | Создание Государственного Комитата Обороны (ГКО). | 1 |
Раздел 3. Нацистский «новый порядок» | Содержание учебного материала Оккупационный режим – режим террора и насилия. «Зеленая папка» Геринга. Генеральный план «Ост» и его реализация. «Новый порядок» в СССР. 10 Территориальное деление оккупированных территорий СССР. Концлагеря и массовое уничтожение людей. Биржи труда и их функции. «Остербайтерство». Экономическая политика оккупантов. Эксплуатация материальных ценностей. Расхищение культурных ценностей. Повседневная жизнь населения в условиях оккупации. Коллаборационизм. «Власовцы», «бандеровцы» и другие пособники нацистов. | 6 |
| | Лекции | 2 |
5 | 5 | Оккупационный режим – режим террора и насилия. | 1 |
5 | 6 | Нацистский оккупационный режим на территории Ворошиловградской области. | 1 |
| | Семинарские занятия | 2 |
6 | 1 | Нацистский оккупационный режим на территории Ворошиловградской области. | 2 |
| | Самостоятельная работа | 2 |
| 1 | Политика геноцида. Холокост. Гетто. | 1 |
| | 2 | Духовная жизнь населения Ворошиловградщины в период оккупации | 1 |
Раздел 4. Второй период Великой Отечественной войны: коренной перелом (ноябрь 1942 – 1943 гг.) | Содержание учебного материала. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Начало коренного перелома в войне. Военная обстановка к началу контрнаступления советских войск на южном крыле советско-германского фронта. Окружение немецко-фашистских и других западноевропейских войск. Операция «Кольцо». Развитие контрнаступления советских войск. Срыв попыток врага освободить окруженную группировку. | 6 |
| | Лекции | 2 |
7 | 7 | Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны | 1 |
7 | 8 | Освобождение Ворошиловградщины и Донбасса от нацистских оккупантов | 1 |
| | Семинарские занятия | 2 |
8 | 2 | Завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. | 2 |
| | Самостоятельная работа | 2 |
| 1 | Нацистский план «Цитадель. Разработка плана контрнаступления. Операция «Уран». | 1 |
| 2 | Значение Сталинградской битвы. | 1 |
Раздел 5. Человек и война: единство фронта и тыла | Содержание учебного материала Героизм тружеников советского тыла в годы войны. Общественные инициативы военных лет. «Всё для фронта, всё для победы!». Участие женщин и подростков в помощи фронту. Наращивание объемов военного производства. Перевооружение Красной Армии и совершенствование ее организационных форм. Тяготы военного быта. | 6 |
| | Лекции | 2 |
9 | 9 | Советский тыл в годы Великой Отечественной войны в годы Великой Отечественной войны | 1 |
9 | 10 | Всенародная борьба с врагом на Ворошиловградщине | 1 |
| | Семинарские занятия | 2 |
10 | 3 | Героизм тружеников советского тыла в годы войны. | 2 |
| | Самостоятельная работа | 2 |
| 1 | Трудовое законодательство военного времени. | 1 |
| 2 | Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. | 1 |
Раздел 6. Всенародная война в тылу врага | Содержание учебного материала Всенародная война против фашистских оккупантов. Подпольное и партизанское движение. Движение Сопротивления. Создание Центрального штаба и других штабов партизанского движения. П.К. Пономаренко. Т.А. Строкач. Боевые действия партизан, их роль в борьбе против захватчиков. Партизанские рейды М.И. Наумова, С.А. Ковпака. Операция «Рельсовая война», «Концерт» Взаимодействие партизан и населения. Быт партизан. Становление и развитие подпольной борьбы. Помощь советского тыла и местного населения партизанам и подпольщикам. | 6 |
| | Лекции | 4 |
11 | 11 | Партизанская борьба и советское подполье в годы Великой Отечественной войны. | 2 |
12 | 11 | Всенародная борьба с врагом на Ворошиловградщине | 2 |
| | Самостоятельная работа | 2 |
| 1 | Мероприятия по усилению партизанского движения. | 1 |
| 2 | Всенародная борьба с врагом на Ворошиловградщине. | 1 |
Раздел 7. Третий период Великой Отечественной войны: завершающий этап (1944 – 9 мая 1945 гг.) | Содержание учебного материала Военные действия Красной Армии зимой–весной 1944 г. Соотношение сил СССР и Германии к январю 1944 г. Планы сторон на зимнюю кампанию 1944 года. «Десять сталинских ударов». Разгром немецко-фашистских войск под Ленинградом и Новгородом. Снятие блокады Ленинграда. Развитие наступления и освобождение Ленинградской области. Итоги ЖитомирскоБердичевской, Корсунь-Шевченковской, Ровенско-Луцкой. Никопольско-Криворожской наступательных операций Красной Армии. Наступление советских войск в марте – апреле 1944 г. Итоги Березнегувато-Снигуровской. Проскурово-Черновицкой, Уманско-Батошанской операций советских войск. Освобождение Одессы, Севастополя и Крыма. Вступление советских войск в северо-восточные районы Румынии. | 6 |
| | | Лекции | 2 |
13 | 12 | Военные действия Красной Армии зимойвесной 1944 г. | 1 |
13 | 13 | Завершение освобождения территории СССР | 1 |
| | Семинарские занятия | 2 |
| 14 | 4 | Освободительная миссия СССР в странах Восточной и Центральной Европы. | 2 |
| | Самостоятельная работа | 2 |
| 1 | Разгром фашистской Германии. | 1 |
| 2 | Разгром империалистической Японии. Окончание Второй мировой войны. | 1 |
Раздел 8. Окончание и итоги Второй мировой войны | Содержание учебного материала Конференция в Сан-Франциско. Создание Организации Объединенных Наций (ООН). Дальнейшее упрочение отношений СССР со странами Центральной и Юго-Восточной Европы. Потсдамская конференция «большой тройки» в 1945 г. и ее решения. Послевоенное мирное урегулирование. Международные трибуналы над военными преступниками. | 7 |
| | Лекции | 2 |
15 | 14 | Послевоенное мирное урегулирование. | 2 |
| | Семинарские занятия | 2 |
16 | 5 | Нюрнбергский процесс | 2 |
| | Самостоятельная работа | 3 |
| 1 | Тегеранская конференция «большой тройки». | 1 |
| 2 | Ялтинская конференция «большой тройки». | 1 |
| 3 | Потсдамская конференция «большой тройки». | 1 |
17 | | Промежуточная аттестация: Защита проектов и исследовательских работ. | 2 |
| | | Всего часов: | 51 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета истории и общественных дисциплин.
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе семинарских и практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение таких общеобразовательных дисциплин как ОДБ.04 История, ОДПОУ.02 Мировая художественная культура, ОДБ.05 Обществознание должно предшествовать освоению учебной дисциплины ОДПОУ.01 История Великой Отечественной Войны, или изучается параллельно.
Семинарские и практические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Истории и социально-экономических дисциплин».
Текущий контроль обучения и промежуточная аттестация должны складываться из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, семинарских занятий и т.д.
промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.
Изучение учебной дисциплины завершается Защитой проектов и исследовательских работ.
4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров,
осуществляющих реализацию ППССЗ: ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
Фамилия, имя, отчество преподавателя | Восканян Анастасия Николаевна |
Образование | Высшее, специалист, ГУ «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», 2011, АН №41334286, История, историк, учитель истории и правоведения |
Курсы повышения квалификации | Методика и технология преподавания истории и обществознания в образовательных организациях ФГОС ООО и СОО, №10238495, 27.04.2018, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» Повышение образования в условиях перехода ОО в режим эффективного функционирования, №231200513221, 24.11.2018, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края. |
Категория, педагогическое звание | Преподаватель первой категории |
4.4. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основные источники:
Всеобщая история. 10 класс. Уколова. В.И. Ревякин А.В. М.: Просвещение. 2016.
Всеобщая история. 11класс. Улуян А.А. Сергеев Е.Ю. М.: Просвещение. 2017.
История России. 10 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. В 3-х частях. М. Просвещение. 10кл. 2016.
Аптекарь Р.М. Огонь памяти: сб. док. Очерков о героях «Молодой гвардии»/ Р.М. Аптекарь, М.Д. Аптекарь, А.Г. Никитенко. – Луганск, 2016. – 282 с.
Анпилогова Т.Ю. Гражданское население Ворошиловградской области УССР в период немецко-нацистской оккупации / Т.Ю. Анпилогова // Великая Отечественная война в мировой и отечественной истории: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы над нацистско-немецкими захватчиками. – Луганск, 2015. – С. 4–11.
Бернацкий Н.П. Освобождение Донбасса от немецко-фашистских захватчиков (1942–1943 гг.) / Н.П. Бернацкий // Великая Отечественная война в мировой и отечественной истории: материалы международной научнопрактической конференции, посвященной 70-летию Победы над нацистсконемецкими захватчиками. – Луганск, 2015. – С. 25–29.
Великая Отечественная война.1941–1945. – М., 2009–2014.– Т.1–9. 5. Великая Отечественная война 1941–1945 годов. Дискуссионные вопросы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.М. Горинов, М.Ю. Моруков. – М.: Просвещение, 2016. – 64 с. – (Учимся с «Просвещением». «Просвещение» – учителю»).
Великая Отечественная война глазами детей: исторические источники мемуарного характера: сб. исторических материалов / Сост.: Анпилогова Т. Ю., Заверуха И.А., Королева Г.И., Носков В.Ю.; под общ. ред. Т.Ю. Анпилоговой. – Луганск, 2017. – 256 с.
Второе рождение Донбасса: сб. воспоминаний, материалов, публикаций, научных и литературных работ разных лет / сост. Ю.П. Иванов, В.К. Селезнев, А.А. Чумаков. – Луганск: ООО «Пресс-экспресс», 2013. – 400 с.
В борьбе против нацизма мы были вместе / ФГБУК «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.». – М., 2015. – 192 с., ил. 9.
Дополнительные источники:
Комплект портретов «Выдающиеся деятели Луганщины» /Составитель Анпилогова Т.Ю.- Луганск:ООО «Пресс-эксспрес». 2016.
Набор открыток «Никто не забыт и ничто не забыто» к 75 летию освобождения Луганщины от немецко-фашистских захватчиков.- Луганск:ООО «Пресс-эксспрес». 2016.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении семинаров, защиты проектов и исследовательских работ.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки |
Знать: -основные факты, процессы и явления, характеризующие ВОВ. -периодизацию ВОВ. Сущность и причины ВОВ. | Устный и письменный опрос. Тестовые и логические задания на систему запоминания. Беседа, доклады и сообщения обучающихся. |
Уметь: -умение устанавливать последовательность, синхронность событий Второй мировой и Великой Отечественной войн; – развитое умение изучать и систематизировать информацию о Великой Отечественной войне из различных источников, раскрывая познавательную ценность и достоверность информации (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);. – умение применять знания в общении в школе и внешкольной жизни по вопросам, связанным с проблематикой Великой Отечественной войны; готовность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны; – формирование навыков применять понятийный аппарат и методы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений периода Великой Отечественной войны; – готовность приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов земляков и соотечественников, совершенных в годы Великой Отечественной войны; | Устный и письменный опрос, работа с первоисточниками, заполнение таблиц, практические работы. Беседа, доклады и сообщения обучающихся, составление текстовых, сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц. |
7