СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине История Великой Отечественной войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы новой учебной дисциплины - История Великой Отечественной войны

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине История Великой Отечественной войны»

Колледж Луганского государственного университета имени Владимира Даля
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины



ОДПОУ.01 История Великой Отечественной Войны


специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)




























2020


Рассмотрено и согласовано методической комиссией

социально-экономических дисциплин

Протокол № 2 от «10» сентября 2020 г.


Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики, примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине История Великой Отечественной Войны.



Председатель методической комиссии

____________________ Ременюк Надежда Николаевна

Заместитель директора по учебной работе

____________________ Захаров Владимир Викторович



Составитель(и): Восканян Анастасия Николаевна, преподаватель Колледжа Луганского государственного университета имени Владимира Даля

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.

Председатель МК ____________________________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.

Председатель МК ____________________________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.

Председатель МК ____________________________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__ / 20__ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от «___» _________ 20___ г.

Председатель МК ____________________________________





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ 7


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДПОУ.01 История Великой Отечественной Войны



1.1. Область применения программы учебной дисциплины


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в

образовательных организациях (учреждениях), реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) на базе основного общего образования.



1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


Личностные результаты:

– воспитание гражданственности и патриотизма на основе осмысления исторического наследия Великой Отечественной войны;

– формирование и развитие чувства гордости за своё Отечество, народ, подвиги предков, осознание своей принадлежности к народу-победителю;

– осмысление Великой Победы как значимого события в жизни народа, мощного фактора его единства;

– формирование и развитие чувства ответственности и долга перед Отечеством;

– осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

– развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе.

Метапредметные результаты:

– умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;

– умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т.д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы;

– умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);

– готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики и социальном окружении;

– способность и готовность применять языковые средства: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

– владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

– овладение целостными представлениями об истории Великой Отечественной войны, знаниями о ее периодах и событиях, исторической судьбе отдельных личностей и народов;

– формирование навыков применять понятийный аппарат и методы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений периода Великой Отечественной войны;

– готовность приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов земляков и соотечественников, совершенных в годы Великой Отечественной войны;

– умение устанавливать последовательность, синхронность событий Второй мировой и Великой Отечественной войн;

– развитое умение изучать и систематизировать информацию о Великой Отечественной войне из различных источников, раскрывая познавательную ценность и достоверность информации (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);

– расширение опыта оценочной деятельности обучающихся на основе осмысления исторического масштаба событий и результатов Великой Отечественной войны; готовность сравнивать предлагаемые исторические версии событий и оценки деятельности исторических личностей, определять и объяснять собственное отношение к событиям и личностям в истории Великой Отечественной войны;

– умение применять знания в общении в школе и внешкольной жизни по вопросам, связанным с проблематикой Великой Отечественной войны; готовность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны; – проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у обучающихся в ходе работы с материалами по истории Великой Отечественной войны;

– проявление готовности применять знания и умения в практической деятельности по сохранению и развитию исторического наследия и памяти о Великой Отечественной войне.


1.3. Использование часов вариативной части ППССЗ:


Вся программа реализуется за счет вариативной части.


п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные знания, умения

, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в программу

1.






2.








1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающихся – 51 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 34 часа;

самостоятельной работы обучающихся – 17 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Тематический план учебной дисциплины ОДПОУ.01 История Великой Отечественной Войны



Коды

компетенций

Наименование

разделов, тем

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего,

часов

в т.ч.

семинарские

и практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая

работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8


Раздел 1. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Второй мировой войны

6

4

-

-

2

-

Раздел 2. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941–ноябрь 1942 г.)

6

4

-

-

2

-

Раздел 3. Нацистский «новый порядок»

6

4

2

-

2

-

Раздел 4. Второй период Великой Отечественной войны: коренной перелом (ноябрь 1942–1943 гг.)

6

4

2

-

2

-

Раздел 5. Человек и война: единство фронта и тыла

6

4

2

-

2

-

Раздел 6. Всенародная война в тылу врага

6

4

-

-

2

-

Раздел 7 Третий период Великой Отечественной войны: завершающий этап (1944 - 9 мая 1945 гг.)

6

4

2

-

2

-

Раздел 8 Окончание и итоги Второй мировой войны

7

4

2

-

3


Промежуточная аттестация: Защита проектов и исследовательских работ.

2

2

-

-

-

-

Всего часов:

51

34

10

-

17

-


3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОДПОУ.01 История Великой Отечественной Войны



Наименование разделов и тем

занятия

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Раздел 1.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Второй мировой войны

Содержание учебного материала

Идеология фашизма. Реакционный характер фашизма. Нарастание агрессии в мире. Первые акты японской, итальянской и германской агрессии в 30-е гг. ХХ века. Мюнхенское соглашение 1938 г. и его последствия. Внешнеполитический курс СССР в конце 30 – начале 40-х гг. ХХ века.

6



Лекции

4

1

2

Внешняя политика СССР в конце 30–начале 40-х XX в.

2

2

2

Начало Второй мировой войны.

2



Самостоятельная работа

2


1

Германский нацизм.

1


2

Первые акты японской, итальянской и германской агрессии в 30-е гг. ХХ века.

1

Раздел 2.

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.)

Содержание учебного материала

Причины нападения Германии на СССР. Сущность понятия «Отечественная война». Вероломное нападение Германии и ее сателлитов на СССР. Создание Государственного Комитата Обороны (ГКО) и других чрезвычайных органов. Создание Совинформбюро.

6



Лекции

4

3

3

Начало Великой Отечественной войны.

2

4

4

Крах немецкой стратегии «молниеносной войны».

2



Самостоятельная работа

2


1

Возникновение антифашистской коалиции.

1


2

Создание Государственного Комитата Обороны (ГКО).

1

Раздел 3.

Нацистский «новый порядок»

Содержание учебного материала

Оккупационный режим – режим террора и насилия. «Зеленая папка» Геринга. Генеральный план «Ост» и его реализация. «Новый порядок» в СССР. 10 Территориальное деление оккупированных территорий СССР. Концлагеря и массовое уничтожение людей. Биржи труда и их функции. «Остербайтерство». Экономическая политика оккупантов. Эксплуатация материальных ценностей. Расхищение культурных ценностей. Повседневная жизнь населения в условиях оккупации. Коллаборационизм. «Власовцы», «бандеровцы» и другие пособники нацистов.

6



Лекции

2

5

5

Оккупационный режим – режим террора и насилия.

1

5

6

Нацистский оккупационный режим на территории Ворошиловградской области.

1



Семинарские занятия

2

6

1

Нацистский оккупационный режим на территории Ворошиловградской области.

2



Самостоятельная работа

2


1

Политика геноцида. Холокост. Гетто.

1



2

Духовная жизнь населения Ворошиловградщины в период оккупации

1

Раздел 4.

Второй период Великой Отечественной войны: коренной перелом (ноябрь 1942 – 1943 гг.)

Содержание учебного материала.

Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Начало коренного перелома в войне. Военная обстановка к началу контрнаступления советских войск на южном крыле советско-германского фронта. Окружение немецко-фашистских и других западноевропейских войск. Операция «Кольцо». Развитие контрнаступления советских войск. Срыв попыток врага освободить окруженную группировку.

6



Лекции

2

7

7

Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны

1

7

8

Освобождение Ворошиловградщины и Донбасса от нацистских оккупантов

1



Семинарские занятия

2

8

2

Завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

2



Самостоятельная работа

2


1

Нацистский план «Цитадель. Разработка плана контрнаступления. Операция «Уран».

1


2

Значение Сталинградской битвы.

1

Раздел 5.

Человек и война: единство фронта и тыла

Содержание учебного материала

Героизм тружеников советского тыла в годы войны. Общественные инициативы военных лет. «Всё для фронта, всё для победы!». Участие женщин и подростков в помощи фронту. Наращивание объемов военного производства. Перевооружение Красной Армии и совершенствование ее организационных форм. Тяготы военного быта.

6



Лекции

2

9

9

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны в годы Великой Отечественной войны

1

9

10

Всенародная борьба с врагом на Ворошиловградщине

1



Семинарские занятия

2

10

3

Героизм тружеников советского тыла в годы войны.

2



Самостоятельная работа

2


1

Трудовое законодательство военного времени.

1


2

Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах.

1

Раздел 6.

Всенародная война в тылу врага

Содержание учебного материала

Всенародная война против фашистских оккупантов. Подпольное и партизанское движение. Движение Сопротивления. Создание Центрального штаба и других штабов партизанского движения. П.К. Пономаренко. Т.А. Строкач. Боевые действия партизан, их роль в борьбе против захватчиков. Партизанские рейды М.И. Наумова, С.А. Ковпака. Операция «Рельсовая война», «Концерт» Взаимодействие партизан и населения. Быт партизан. Становление и развитие подпольной борьбы. Помощь советского тыла и местного населения партизанам и подпольщикам.

6



Лекции

4

11

11

Партизанская борьба и советское подполье в годы Великой Отечественной войны.

2

12

11

Всенародная борьба с врагом на Ворошиловградщине

2



Самостоятельная работа

2


1

Мероприятия по усилению партизанского движения.

1


2

Всенародная борьба с врагом на Ворошиловградщине.

1

Раздел 7.

Третий период Великой Отечественной войны: завершающий этап (1944 – 9 мая 1945 гг.)

Содержание учебного материала

Военные действия Красной Армии зимой–весной 1944 г. Соотношение сил СССР и Германии к январю 1944 г. Планы сторон на зимнюю кампанию 1944 года. «Десять сталинских ударов». Разгром немецко-фашистских войск под Ленинградом и Новгородом. Снятие блокады Ленинграда. Развитие наступления и освобождение Ленинградской области. Итоги ЖитомирскоБердичевской, Корсунь-Шевченковской, Ровенско-Луцкой. Никопольско-Криворожской наступательных операций Красной Армии. Наступление советских войск в марте – апреле 1944 г. Итоги Березнегувато-Снигуровской. Проскурово-Черновицкой, Уманско-Батошанской операций советских войск. Освобождение Одессы, Севастополя и Крыма. Вступление советских войск в северо-восточные районы Румынии.

6




Лекции

2

13

12

Военные действия Красной Армии зимойвесной 1944 г.

1

13

13

Завершение освобождения территории СССР

1



Семинарские занятия

2


14

4

Освободительная миссия СССР в странах Восточной и Центральной Европы.

2



Самостоятельная работа

2


1

Разгром фашистской Германии.

1


2

Разгром империалистической Японии. Окончание Второй мировой войны.

1

Раздел 8.

Окончание и итоги Второй мировой войны

Содержание учебного материала

Конференция в Сан-Франциско. Создание Организации Объединенных Наций (ООН). Дальнейшее упрочение отношений СССР со странами Центральной и Юго-Восточной Европы. Потсдамская конференция «большой тройки» в 1945 г. и ее решения. Послевоенное мирное урегулирование. Международные трибуналы над военными преступниками.

7



Лекции

2

15

14

Послевоенное мирное урегулирование.

2



Семинарские занятия

2

16

5

Нюрнбергский процесс

2



Самостоятельная работа

3


1

Тегеранская конференция «большой тройки».

1


2

Ялтинская конференция «большой тройки».

1


3

Потсдамская конференция «большой тройки».

1

17


Промежуточная аттестация: Защита проектов и исследовательских работ.

2




Всего часов:

51





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета истории и общественных дисциплин.


Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий.


Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • мультимедийное оборудование.


4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе семинарских и практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение таких общеобразовательных дисциплин как ОДБ.04 История, ОДПОУ.02 Мировая художественная культура, ОДБ.05 Обществознание должно предшествовать освоению учебной дисциплины ОДПОУ.01 История Великой Отечественной Войны, или изучается параллельно.

Семинарские и практические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Истории и социально-экономических дисциплин».

Текущий контроль обучения и промежуточная аттестация должны складываться из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, семинарских занятий и т.д.

промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.

Изучение учебной дисциплины завершается Защитой проектов и исследовательских работ.


4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ: ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.


Фамилия, имя, отчество преподавателя

Восканян Анастасия Николаевна

Образование

Высшее, специалист, ГУ «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», 2011, АН №41334286, История, историк, учитель истории и правоведения

Курсы повышения квалификации

Методика и технология преподавания истории и обществознания в образовательных организациях ФГОС ООО и СОО, №10238495, 27.04.2018, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»

Повышение образования в условиях перехода ОО в режим эффективного функционирования, №231200513221, 24.11.2018, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края.

Категория, педагогическое звание

Преподаватель первой категории



4.4. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

Основные источники:

Всеобщая история. 10 класс. Уколова. В.И. Ревякин А.В. М.: Просвещение. 2016.

Всеобщая история. 11класс. Улуян А.А. Сергеев Е.Ю. М.: Просвещение. 2017.

История России. 10 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. В 3-х частях. М. Просвещение. 10кл. 2016.

Аптекарь Р.М. Огонь памяти: сб. док. Очерков о героях «Молодой гвардии»/ Р.М. Аптекарь, М.Д. Аптекарь, А.Г. Никитенко. – Луганск, 2016. – 282 с.

Анпилогова Т.Ю. Гражданское население Ворошиловградской области УССР в период немецко-нацистской оккупации / Т.Ю. Анпилогова // Великая Отечественная война в мировой и отечественной истории: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы над нацистско-немецкими захватчиками. – Луганск, 2015. – С. 4–11.

Бернацкий Н.П. Освобождение Донбасса от немецко-фашистских захватчиков (1942–1943 гг.) / Н.П. Бернацкий // Великая Отечественная война в мировой и отечественной истории: материалы международной научнопрактической конференции, посвященной 70-летию Победы над нацистсконемецкими захватчиками. – Луганск, 2015. – С. 25–29.

Великая Отечественная война.1941–1945. – М., 2009–2014.– Т.1–9. 5. Великая Отечественная война 1941–1945 годов. Дискуссионные вопросы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.М. Горинов, М.Ю. Моруков. – М.: Просвещение, 2016. – 64 с. – (Учимся с «Просвещением». «Просвещение» – учителю»).

Великая Отечественная война глазами детей: исторические источники мемуарного характера: сб. исторических материалов / Сост.: Анпилогова Т. Ю., Заверуха И.А., Королева Г.И., Носков В.Ю.; под общ. ред. Т.Ю. Анпилоговой. – Луганск, 2017. – 256 с.

Второе рождение Донбасса: сб. воспоминаний, материалов, публикаций, научных и литературных работ разных лет / сост. Ю.П. Иванов, В.К. Селезнев, А.А. Чумаков. – Луганск: ООО «Пресс-экспресс», 2013. – 400 с.

В борьбе против нацизма мы были вместе / ФГБУК «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.». – М., 2015. – 192 с., ил. 9.

Дополнительные источники:

Комплект портретов «Выдающиеся деятели Луганщины» /Составитель Анпилогова Т.Ю.- Луганск:ООО «Пресс-эксспрес». 2016.

Набор открыток «Никто не забыт и ничто не забыто» к 75 летию освобождения Луганщины от немецко-фашистских захватчиков.- Луганск:ООО «Пресс-эксспрес». 2016.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении семинаров, защиты проектов и исследовательских работ.



Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

Знать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие ВОВ.

-периодизацию ВОВ. Сущность и причины ВОВ.


Устный и письменный опрос.

Тестовые и логические задания на систему запоминания.

Беседа, доклады и сообщения обучающихся.

Уметь:

-умение устанавливать последовательность, синхронность событий Второй мировой и Великой Отечественной войн;

– развитое умение изучать и систематизировать информацию о Великой Отечественной войне из различных источников, раскрывая познавательную ценность и достоверность информации (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);.

– умение применять знания в общении в школе и внешкольной жизни по вопросам, связанным с проблематикой Великой Отечественной войны; готовность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны;

– формирование навыков применять понятийный аппарат и методы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений периода Великой Отечественной войны;

– готовность приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов земляков и соотечественников, совершенных в годы Великой Отечественной войны;




Устный и письменный опрос, работа с первоисточниками, заполнение таблиц, практические работы.

Беседа, доклады и сообщения обучающихся, составление текстовых, сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц.


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!