СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура"»

Департамент образования науки и молодежной политики

Воронежской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»













ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Физическая культура

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

для специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

базовой подготовки

















2020


ОДОБРЕНА

цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол №___ от « » февраля 2020г


Председатель___________В.Н. Дерюжкина


Методист ________________М.С. Маслова



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе


_____________ Т.Г.Овсянкина


« » февраля 2020г
















Организация – разработчик: ГБПОУ ВО «БСХТ»



Разработчик: Пономарева О.И. преподаватель ГБПОУ ВО «БСХТ»



Программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (ред. 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.), с учетом ФГОС СПО (приказы Министерства образования и науки России №486 от 12.05.2014г, №383 от 22.04.2014г., № 456 от 07.05.2014г., №457 от 07.05.2014г) по специальности:

21.02.05 Земельно-имущественные отношения,




СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16


Пояснительная записка


Программа общеобразовательной учебной дисциплины Физическая культура предназначена для изучения в ГБПОУ ВО «БСХТ», реализующем образовательные программы среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования.

Нормативная база при разработке программы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения ((Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 N486)

  • Программа подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ ВО «БСХТ» специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, (Протокол педагогического совета ГБПОУ ВО «БСХТ» от 31.08.2018 №1);

  • Учебный план по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (Приказ ГБПОУ ВО «БСХТ» от 20.08.2018 №195-ОД).;

Основное учебное издание: Физическая культура 10-11 класс: учебник для общеобр. учр. /В.И Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. - Москва: Просвещение , 2014 –255с.


Содержание программы направлено на достижение следующих целей и задач:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1.1. Общая характеристика учебной дисциплины

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

С учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона.

Оздоровительные системы физического воспитания.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Перечисление тем.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по средством следующих методов: учебных нормативов, спортивных соревнований.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме зачета в I семестре и дифференцированного зачета в конце II семестра.

1.2.Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Дисциплина Физическая культура является общей учебной дисциплиной обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС СОО.

Шифр учебной дисциплины, согласно учебному плану – ОУД.05

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины Физическая культура обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

6) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

7) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

9) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

10) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

11) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

12) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

метапредметных:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметных:

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

6) для слепых и слабовидящих обучающихся:

сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности


1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины

Объем образовательной нагрузки обучающегося составляет 117 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

117

в том числе:


практические занятия

117

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Легкая атлетика

24

Практические занятия

1.Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

2.Бег на короткие дистанции / 100 м./.

3.Кроссовая подготовка.

4.Прыжки в длину с разбега.

5. Бег на средние дистанции.

6. Прыжки в длину с места.

7.Совершенствование прыжков с разбега.

8.Метание гранаты.

9.Совершенствование метанию гранаты.

10.Бег на длинные дистанции.

11.Кроссовая подготовка.

12.6-ти мин. Бег.

24

Раздел 2

Гимнастика

10


Практические занятия

1.Аккробатические упражнения(обучение)

2.Спортивная гимнастика. Упражнения на брусьях.(обучение)

3.Спортивная гимнастика. Опорный прыжок.

4.Обучение опорному прыжку через «козла».

5.Закрепление опорного прыжка.

10

Раздел 3

Волейбол

16


Практические занятия

1.Совершенствование владению мячом.

2.Прием мяча сверху.

3.Прием мяча снизу.

4.Блокировка.

5.Подача мяча (верхняя).

6.Подача мяча (нижняя).

7.Изучение и совершенствование техники игры в нападении.

8. Изучение и совершенствование техники игры в защите. Зачет.

16


Раздел 4

Лыжная подготовка

16


Практические занятия

1.Строевые приемы на лыжах.

2.Изучение и совершенствование техники передвижения на лыжах

3Изучение и совершенствование техники подъемов и спусков, торможение.

4.Изучение и совершенствование преодоление препятствий.


5.Изучение ходов : Одновременный одношажный ход.

6.Попеременный двухшажный ход.

7.Совершенствование поворотов на лыжах.

8.Совершенствование подъемов.

16

Раздел 5

Баскетбол

28


Практические занятия

1.Совершенствование ведению мяча.

2.Совершенствование передачам в паре.

3.Совершенствование передач мяча в движении.

4.Броски в кольцо из-под кольца с двух шагов.

5.Броски в кольцо, со средней дистанции

6.Изучение и совершенствование техники игры в нападении.

7.Изучение и совершенствование техники игры в защите.

8.Элементы тактики игры в нападении.

9.Элементы тактики игры в защите(зонная ,личная)

10.Простейшие комбинации.

11.Двухсторонняя игра.

12. Изучение правил игры

13.Игра на одно кольцо 2х2,3х3.

14.Сдача нормативов по баскетболу

28

Раздел 6

Гимнастика

10


Практические занятия

1.Комплекс акробатических упражнений.

2.Упражнения на брусьях.

3.Наклон вперед(см.) стоя на скамье.

4.Сдача ГТО.

5.Общеразвивающие упражнения их последовательность.

10

Раздел 7

Легкая атлетика

12


Практические занятия

1.Техника бега на короткие дистанции по прямой.(100м)

2.Техника бега на 400 и 800м(юн.),200 и400(дев.)

3.Эстафетный бег.

4.Прыжки в длину с места.

5.Бег на длинные дистанции 2000м (дев.),3000м (юн).

6.Метание гранаты 500гр.(дев),700 гр.(юн).

12


Дифференцированный зачет


Всего:

117



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии спортивного зала, тренажерного зала, многофункционального спортивного комплекса.

Оборудование спортивного зала:

секундомер, рулетка, грабли, гранаты, флажки, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, (сетки для волейбола, баскетбола, футбола), гимнастические маты, брусья, турник, скамейки гимнастические, конь гимнастический, козел гимнастический, подкидной мостик, свистки, лыжный инвентарь, мази лыжные, гири, гантели, скакалки, штанги, мячи для тенниса большого, теннисный стол, ракетки, шарики теннисные, сетки теннисные.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, дополнительной литературы.

  1. Лях В.И. Физическая культура 10-11 класс: учебник для общеобр. учр. /В.И. Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. - Москва: Просвещение , 2014 –255с.

  2. Физическая культура: учебник для учреждений среднего профессионального образования. / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погодаев. - Москва: Академия, 2012-176с.

  3. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт.-М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. [Электронное издание] -417с.


Дополнительные источники:

  1. Лях В.И. Физическая культура 10-11 класс: учебник для общеобр. учр. /В.И. Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. - Москва: Просвещение , 2012. – 237с.

  2. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов изической культуры /Под. Ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова издание – 2008.-544с.

  3. Физическая культура: учебник для вуза / А.Б.Муллер и др.-М.: Юрайт, 2013. [Электронное издание]-424с.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 4.1 Контроль результатов освоения дисциплины Осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Предметные


1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

6) для слепых и слабовидящих обучающихся:

сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне обучающийся должен:

– знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

– уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– уметь выполнять простейшие приемы самомассажа;

– уметь преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

–уметь выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой..


Оценка уровня физической подготовленности





Оценка уровня физической подготовленности



Оценка уровня физической подготовленности



Оценка уровня физической подготовленности

Метапредметные


1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Словесный метод








Словесный метод.





Словесный метод, метод наглядности.

Личностные


1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

6) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

7) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

9) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

10) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

11) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

12) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Методы словесного воздействия

Познавательный, наглядный метод.







Методы словесного воздействия

Познавательный, наглядный метод




Методы словесного воздействия

Познавательный, наглядный метод







Методы словесного воздействия

Познавательный, наглядный метод


Методы словесного воздействия

Познавательный, наглядный метод








Познавательный, наглядный метод





Познавательный, наглядный метод




Наглядный метод




Гуманное отношение к окружающим


Самовоспитание, ответственное отношение к будущей работе жизненных взглядов.

Работа с учебной литературой.





Работа с учебной литературой.



Метод наблюдения, словесный.

4.2.ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, сек

16

4,4 и

выше

5,1-4,8

5,2 и ниже

4,8 и

выше

5,9–5,3

6,1 и ниже

17

4,3

5,0–4,7

5,2

4,8

5,9–5,3

6,1

2

Координационные

Челночный бег

310 м, сек

16

7,3 и

выше

8,0–7,7

8,2 и ниже

8,4 и

выше

9,3–8,7

9,7 и ниже

17

7,2

7,9–7,5

8,1

8,4

9,3–8,7

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

230 и

выше

195-210

180 и ниже

210 и

выше

170–190

160 и ниже

17

240

205-220

190

210

170–190

160

4

Выносливость

6-ти минутный

бег, м

16

1500 и выше

1300–1400

1100

и ниже

1300 и выше

1050–1200

900 и ниже

17

1500

1300–1400

1100

1300

1050–1200

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

15 и

выше

9–12

5 и

ниже

20 и

выше

12–14

7 и ниже

17

15

9–12

5

20

12–14

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

11 и

выше

8–9

4 и

ниже

18 и выше

13–15

6 и ниже

17

12

9–10

4

18

13–15

6


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ЮНОШЕЙ


Тесты

Оценка

“5”

“4”

“3”

Бег 100 м (мин, с)

14.5

15,00

15.6

Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б /вр

Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

Бросок набивного мяча 2кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

Координационный тест - челночный бег 310 м (с)

7,3

8,0

8,3

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК


Тесты

Оценка

“5”

“4”

“3”

Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

Бег на лыжах 3км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

Бег 100м(мин,с)

16.5

17.3

18.00

Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

Силовой тест - подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

Координационный тест - челночный бег 310 м (с)

8,4

9,3

9,7

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5




4.2 Показатели и критерии оценивания результатов освоения дисциплины Физическая культура


Результаты обучения

Предмет оценки

(продукт или процесс)

Показатель

оценки

Критерии оценки

Оценка

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Входной контроль (в виде тестирования)

Результаты тестирования

Обучающийся ответил на 85-100 % вопросов

Отлично

Обучающийся ответил на 70-84 % вопросов

Хорошо

Обучающийся ответил на 51-69 % вопросов

Удовлетворительно

Обучающийся ответил на 0-50 % вопросов

Неудовлетворительно

Конспект по заданной теме

Содержание конспекта и его оформление, знание материала по выбранной теме

Работа подробно и полно освещает выбранную тему, её структура логична, дополнена при необходимости визуальным материалом (таблицы, схемы, диаграммы). Приведены статистические данные по теме. Свободно владеет материалом по выбранной теме. Отвечает на все вопросы


Работа достаточно подробно освещает заявленную тему, её структура логична, дополнена при необходимости визуальным материалом (таблицы, схемы, диаграммы). Достаточно хорошо владеет материалом по выбранной теме. Отвечает на все вопросы, но с небольшой неточностью


Работа недостаточно подробно освещает заявленную тему, её структура выстроена недостаточно логично, недостаточно дополнена визуальным материалом (при необходимости). В подобранном материале есть неточности, ошибки. Владеет только основными аспектами по выбранной теме. Отвечает на вопросы неуверенно, допускает несколько незначительных ошибок.


Работа освещает не в полном объеме заявленную тему (не все вопросы темы раскрыты), структура работы не логична. Работа недостаточно дополнена визуальным материалом (при необходимости). В подобранном материале достаточно грубые ошибки. Не владеет материалом по выбранной теме, не отвечает не вопросы.


Тестирование

Результаты тестирования

Обучающийся ответил на 85-100 % вопросов


Обучающийся ответил на 70-84 % вопросов


Обучающийся ответил на 51-69 % вопросов


Обучающийся ответил на 0-50 % вопросов


Устный опрос

Знание основ, принципов и этапов сбора и обработки необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектов

Обучающийся ответил на все вопросы, допустил не более 1 незначительной ошибки в ответе


Обучающийся ответил на все вопросы, допустил не более 2 незначительных ошибок


Обучающийся ответил не на все вопросы, но в тех, на которые дал ответ не допустил ошибки или при ответе на вопросы допустил 1-2 грубые ошибки


Обучающийся ответил менее чем на половину вопросов, или допустил более 3 грубых ошибок и несколько незначительных


Практическое занятие

Умение собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах

Обучающийся правильно выполнил все задания практического занятия, правильно оформил полученные результаты, грамотно и точно ответил на все контрольные вопросы


Электронная презентация

Содержание презентации, её оформление, знание материала по выбранной теме презентации

Презентация подробно и полно освещает заявленную тему, структура презентации логична, дополнена визуальным материалом (таблицы, схемы, диаграммы). Приведены статистические данные по теме. Свободно владеет материалом по выбранной теме. Отвечает на все вопросы


Презентация достаточно подробно освещает заявленную тему, структура презентации логична, дополнена визуальным материалом (таблицы, схемы, диаграммы). Достаточно хорошо владеет материалом по выбранной теме. Отвечает на все вопросы, но с небольшой неточностью


Презентация недостаточно подробно освещает заявленную тему, структура презентации выстроена недостаточно логично, презентация недостаточно дополнена визуальным материалом. В подобранном материале есть неточности, ошибки. Владеет только основными аспектами по выбранной теме. Отвечает на вопросы неуверенно, допускает несколько незначительных ошибок.


Презентация освещает не в полном объеме заявленную тему (не все вопросы темы раскрыты), структура работы не логична. презентация недостаточно дополнена визуальным материалом. В подобранном материале достаточно грубые ошибки. Не владеет материалом по выбранной теме, не отвечает не вопросы.


личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;



  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;



  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.



  • демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; проявление общественного сознания; воспитанность и тактичность;




  • демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности





  • демонстрация желания учиться; сознательное отношение к продолжению образования




  • демонстрация реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании; участие в занятиях спортивно-оздоровительной деятельности; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

  • демонстрация осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; демонстрация отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы











11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!