СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 "Математика" для специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение, повышенный уровень, 2019 год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение» (по программе углубленной подготовки).

Настоящая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям обучающихся второго курса (очного отделения) и определяет содержание учебной дисциплины «Математика», информационное обеспечение обучения, контроль и оценку результатов освоения дисциплины. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 "Математика" для специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение, повышенный уровень, 2019 год»





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственной бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК)

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

СМК-РП-01-09-201_

Рабочая программа учебной дисциплины

«Математика»




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР ГБПОУ МТК

__________И.Н. Гоева «____»__________ 201_ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


Математика


специальность 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение

углубленная подготовка






2019 г


Редакция: 1

Изменения: 0

Версия: 1


Стр. 1 из 13




Разработчик (разработчики):

Долгова И.М., преподаватель

Ф.И.О., должность


Ф.И.О., должность


Рецензенты:


Ф.И.О., должность



РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК _________________

протокол № ______

от «___»_____________ 20___г.

Председатель ЦК

__________ ______________

Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________ _______________

Ф.И.О.

«___»_____________ 20___г.












Версия: 1


Стр. 2 из 13


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13
































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01. Математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение» (по программе углубленной подготовки).

Настоящая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям обучающихся второго курса (очного отделения) и определяет содержание учебной дисциплины «Математика», информационное обеспечение обучения, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла.

Изучение данной учебной дисциплины базируется на знаниях обучающихся, полученных из курса математики среднего (полного) общего образования и направлено на формирование, в основном, компетенций самоорганизации, самообучения, информационного и коммуникативных блоков.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать методы линейной алгебры; решать основные прикладные задачи численными методами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач.

Специалист по автомобиле- и тракторостроению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Специалист по автомобиле- и тракторостроению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности.

ПК 2.2. Проектировать изделия средней сложности основного и вспомогательного производства.

ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями ЕСКД.

Организация деятельности коллектива исполнителей.

ПК 3.1. Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий.

ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 час;

самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

26

контрольные работы (не предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

подготовка сообщений, рефератов, докладов

3

выполнение творческих заданий

3

проведение исследований

7

решение задач

8

Консультации

3

Итоговая аттестация в форме зачета.

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических занятий,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Линейная алгебра


13


Тема 1.1 Матрицы

Тема 1.2 Системы линейных уравнений


Содержание учебного материала

2


1

Матрицы, действия с ними. Определитель, его свойства.

2

Практические занятия

4


1

Действия с матрицами, вычисление определителей

2

Решение систем линейных алгебраических уравнений

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщений на тему: «Обратная матрица, методы её нахождения».

  2. Решение упражнений на нахождение обратной матрицы различными способами.

  3. Решение матричных уравнений.

  4. Исследование систем линейных уравнений на совместимость.

7


Раздел 2. Элементы дискретной математики


7


Тема 2.1

Множества и отношения. Основные понятия теории графов

Содержание учебного материала

4


1

Множества, действия с ними. Отношения и отображения

2

2

Основные понятия теории графов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка сообщений на тему: «Понятие отношения. Свойства отношений».

  2. Индивидуальные задания на знание и применение свойств отношений.

3


Раздел 3. Математический анализ


31


Тема 3.1 Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

6


1

Теория пределов. Непрерывность функции. Точки разрыва.

2

2

Производная функции. Техника дифференцирования. Производная сложной и обратной функций.

2

3

Асимптоты плоских кривых. Построение графиков.

2

Практические занятия

8


1

Вычисление пределов функции.

2

Исследование функции на непрерывность.

3

Техника дифференцирования.



4

Исследование свойств функции.



Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка доклада на тему «Непрерывные функции».

  2. Выполнение индивидуального задания на исследование свойств функции с помощью производной и построение ее графика.

4


Тема 3.2 Интегральное исчисление


Содержание учебного материала

4


1

Неопределенный интеграл, его свойства. Методы интегрирования.

2

2

Определенный интеграл, его свойства и приложения.

Практические занятия

6


1

Техника интегрирования.

2

Вычисление определенного интеграла.

3

Применения определенного интеграла.

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Приложения определенного интеграла к решению прикладных задач.

3


Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика


12


Тема 4.1 Вероятность


Содержание учебного материала

2


1

Основные понятия комбинаторики.

2

2

Предмет теории вероятностей. Виды случайных событий. Классическое определение вероятности случайных событий.

2

Практические занятия

2


1

Задачи на вычисление вероятности события.



Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение задач с использованием теоремы умножения вероятностей;

  2. Решение задач с использованием формулы полной вероятности;

  3. Составление кроссворда на тему: «Комбинаторика».

2


Тема 4.2 Случайная величина, её функция распределения

Содержание учебного материала

2


1

Способы задания случайной величины. Понятия непрерывной и дискретной случайных величин. Закон распределения случайной величины.

2

Практические занятия

2


1

Нахождение закона распределения случайной величины по заданному условию.


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка доклада на тему: «Функция распределения случайной величины».

2


Раздел 5. Основные численные методы


10


Тема 5.1 Численное дифференцирование

Тема 5.2 Численное интегрирование


Содержание учебного материала

2


1

Основные численные методы: приближенное решение уравнений, численное дифференцирование и интегрирование.

2

Практические занятия

4


1

Численное дифференцирование.

2

Численное интегрирование

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Решение задач на нахождение среднего квадратичного отклонения случайной величины.

2.Составление кроссворда на тему: «Числовые характеристики случайной величины».

4


Раздел 6. Повторение

Содержание учебного материала

3


1

Обзор материала. Зачет.

3


Всего:

76



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебногокабинета «Математика».


Оборудование учебного кабинета:

  1. 30 рабочих мест обучающихся;

  2. Две учебные доски;

  3. Рабочее место преподавателя;

  4. Шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий.

  5. Стенды для информации.

Библиотечный фонд

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Материально-техническое обеспечение занятий

п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2


Технические средства обучения

1.

Компьютер

2.

Принтер

3.

Колонки к компьютеру

4.

Компакт диск «История математики».


Другие средства обучения (плакаты, модели, комплекты таблиц, раздаточный материал)

1.

Портреты математиков.

2.

Таблица квадратов от 10 до 99.

3.

Таблица «Степени чисел 2 и 3».

5.

Плакат «Графическое и аналитическое задание функции».

6.

Плакат «Свойство периодичности функции».

7.

Плакат «Монотонные и немонотонные функции».

8.

Плакат «Наибольшее и наименьшее значения непрерывных функций».

9.

Плакат «Сложная функция».

10.

Плакат «Понятие об обратной функции».

11.

Плакат «Приращение аргумента. Приращение функции».

12.

Плакат «Приращение функции. Понятие о производной».

13.

Плакат «Производная. Физический смысл производной».

14.

Плакат «Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций».

15.

Плакат «Касательная к кривой. Геометрический смысл производной».

16.

Плакат «Степенная функция и ее производная».

17.

Плакат «Производная логарифмической функции».

18.

Плакат «Производная показательной функции».

19.

Плакат «Критические точки функции».

20.

Плакат «Экстремумы функции».

21.

Плакат «Исследование функции на экстремум».

22.

Плакат «Исследование функции с помощью производной».

23.

Плакат «Построение графиков функции с помощью производной».

24.

Плакат «Применение производной».

25.

Плакат «Задачи, решаемые с помощью производной».

26.

Плакат «Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница».

27.

Плакат «Первообразная».

28.

Плакат «Правила нахождения первообразных».

29.

Плакат «Площадь криволинейной трапеции».

30.

Плакат «Вычисление объемов тел».

31.

Плакат «Дифференциальные уравнения».

32.

Циркуль деревянный учебный.

33.

Циркуль пластмассовый учебный.

34.

Транспортир деревянный учебный.

35.

Треугольник остроугольный деревянный учебный.

36.

Треугольник равнобедренный деревянный учебный.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лисичкин В.Т. Математика в задачах с решениями: Учебное пособие. /В.Т. Лисичкин, И.Л. Соловейчик. – 6-е изд. стер. - СПб.: Издательство «Лань», 2019.- 464с.: ил.

  2. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / С.Г, Григорьев, С.В. Иволгина. — М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2015. — 416 с.

Дополнительные источники:

  1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие /В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.- 380с.

  2. Башмаков М.И. Математика. Учебник для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования / -М.И. Башмаков - М.: “КНОРУС”, 2017.-394с.

  3. Богомолов Н.В. Математика: учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 396 с.

  4. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учеб. пособие для ссузов / Н.В. Богомолов. - М.:Дрофа, 2014.-208с.

  5. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: Учеб. пособие для ссузов / Н.В. Богомолов, Л.Ю.Сергиенко.- 3-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2010.-236с.

  6. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с.

  7. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 251 с.

  8. Дадаян А.А. Сборник задач по математике: учеб. пособие / А.А.Дадаян. – 3- е изд. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016. – 352 с.

  9. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Д.Пехлецкий. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.

  10. Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 1 курс / К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. -576с.: ил.

  11. Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 2 курс / К.Н. Лунгу, и др., под редакцией С.Н. Федина. – 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. -592с.: ил.

Интернет-ресурсы:

  1. htth://www.matcabi.net – Решение математики онлайн. Вычислить предел, найти производную функции, найти сумму ряда, вычислить определённый и неопределённый интегралы в режиме онлайн.

  2. htth://um-razum.ru – Ум-Разум.Ру – Видеоуроки, презентации по математике, информатике. Презентации по естественнонаучным дисциплинам. Для школьников и преподавателей.

  3. htth://highermath.ru – Сайт посвящён высшей математике для ВУЗов, а также содержит библиотеку по математике для студентов, абитуриентов и школьников.

  4. htth://hijos.ru – Сайт с учебными материалами по математике для школьников и студентов, а также с олимпиадными задачами по математике.

  5. htth://Mathere.com – Сочетание интерактивных расчётов прямо в браузере, подготовка детей с красивыми математическими формулами.

  6. htth://siblec.ru – Справочник по Высшей математике.

  7. htth://www/algebraic.ru – Онлайновая математическая энциклопедия, содержащая справочные статьи по алгебре, геометрии и другим разделам математики

  8. htth://www.calc-x.ru – Онлайн решение задач по высшей и элементарной математике, геометрии и т. д. бесплатно.

  9. htth://www.megatestpro.ru – Универсальный программно-тестирующий Комплекс MegaTest Professional 2.4 для учебного и контрольного тестирования, дистанционного обучения и проведения олимпиад в учебных заведениях.

  10. htth://www.fxyz.ru. – Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;


- тестовый контроль;

- оценка результатов выполненияпрактических работ;

- устный (письменный) опрос;

- оценка результатов выполнения самостоятельных работ;

Знания:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;


- устная проверка;


- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- письменная проверка;

- тестовый контроль;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- устная проверка;

- письменная проверка;

- решение задач;

- защита слайдовой презентации;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

- письменная проверка;

- тестовый контроль;

- решение задач.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!