СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине БД.11 " География " СПО 22.02.06 "Сварочное производство"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине БД.11 " География " СПО 22.02.06 "Сварочное производство"»







Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины

БД.11 «География»


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины БД.11 География является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3+ по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл базовых дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные понятия, которыми обучающийся должен оперировать в процессе обучения по разделам программы дисциплины.

  • Объяснять закономерности размещения природных ресурсов, различия в естественном приросте, отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

  • Основные средства и методы получения географической информации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Характеризовать политико-географическое, экономико-географическое положение стран (ы).

  • Анализировать ресурсообеспеченность стран мира и делать выводы.

  • Объяснять (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.

  • Составлять экономико-географическую характеристику отраслей промышленности мира.

Работать с контурными картами.


ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов,

в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 19 часов;

Консультации 4 часа.


1.5. Содержание дисциплины:

Введение в курс «Экономическая и социальная география мира».

Политическая карта мира. Многообразие стран.

Раздел 1.Современная карта мира.

Раздел 2. География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Раздел 3. География населения мира.

Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства.

Раздел 6. Зарубежная Европа.

Раздел 7. Зарубежная Азия.

Раздел 8. Африка.

Раздел 9. Северная Америка.

Раздел 10. Латинская Америка.

Раздел 11. Австралия и Океания.

Заключение. Глобальные проблемы мира.

Содержание


  1. Паспорт программы учебной дисциплины 7

  2. Структура и содержание учебной дисциплины 10

  3. Условия реализации программы дисциплины 16

  4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 18


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

БД.11 «География»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины БД.11 География является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3+ по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл базовых дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные понятия, которыми обучающийся должен оперировать в процессе обучения по разделам программы дисциплины.

  • Объяснять закономерности размещения природных ресурсов, различия в естественном приросте, отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

  • Основные средства и методы получения географической информации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Характеризовать политико-географическое, экономико - географичес-кое положение стран (ы).

  • Анализировать ресурсообеспеченность стран мира и делать выводы.

  • Объяснять (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.

  • Составлять экономико-географическую характеристику отраслей промышленности мира.

  • Работать с контурными картами.


ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов,

в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 19 часов;

Консультации 4 часа.


  1. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

19

теоретическое обучение

17

Самостоятельная работа

19

Консультации

4

Итоговая аттестация в форме ДФК


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.11 «География»



Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение


Введение в курс «Экономическая и социальная география мира». Политическая карта мира. Многообразие стран.


1



Раздел 1.


Современная карта мира


3


Тема 1.1.

Формы правления. Административно-территориальное устройство.

1

1


Практическое занятие

1

2


«Политико-географическая характеристика стран (ы)».




Контрольная работа по теме: «Введение. Современная карта мира».

1

3


Раздел 2.


География мировых природных ресурсов.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.


2


Тема 2.1.

География мировых природных ресурсов. Проблемы взаимодействия природы и человека.

1

2


Практическое занятие

1

2


«Сравнительная характеристика ресурсообеспеченности двух стран (развитой и развивающейся)».




Раздел 3.


География населения мира


5


Тема 3.1.

Население мира. Численность и воспроизводство населения.

Состав населения мира.

Практическое занятие

«Определение типа воспроизводства стран».

1


1

1


2


Практическое занятие в контурной карте

1

2


«Сравнительная характеристика половозрастных пирамид».



Тема 3.2.

Расовый и этнический состав. Религиозный состав.

Размещение населения и формы расселения. Миграции.

2

2


Раздел 4.


Научно-техническая революция и мировое хозяйство


1


Тема 4.1.

НТР. Влияние НТР на мировое хозяйство. Основные факторы размещения в эпоху НТР.

1

1


Раздел 5.


География отраслей мирового хозяйства


5


Тема 5.1.

Топливно-энергетическая промышленность. Черная и цветная металлургия. Машиностроение. Химическая, лесная, текстильная промышленность.

1

1


Практическое занятие

1

2


«Экономико-географическая характеристика отрасли

промышленности мира».



Тема 5.2.

Практическое занятие в контурной карте

География мирового сельского хозяйства.

Растениеводство. Животноводство.

1

1


Практическое занятие

1

2


«Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран».



Тема 5.3.

Всемирные экономические отношения.

1

1


Раздел 6.


Зарубежная Европа


3


Тема 6.1.

Зарубежная Европа. Экономико-географическое положение. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство.

1

1


Практическое занятие

1

2


«Субрегионы Зарубежной Европы. Сравнительная характеристика экономико-географического положения стран «большой семёрки».




Практическое занятие в контурной карте

Обобщение по теме: «Зарубежная Европа».

1

3

Раздел 7.

Зарубежная Азия


5


Тема 7.1.

Зарубежная Азия. Общая характеристика региона.

Практическое занятие в контурной карте

Китай. Экономико-географическое положение. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство.

1

1

1

2

Тема 7.2.

Япония. Индия. Экономико-географическая характеристика стран. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство.

2

1


Практическая работа

1

2


«Комплексная характеристика стран Зарубежной Азии».



Раздел 8.

Африка


3


Тема 8.1.

Африка. Общая характеристика региона.

Практическая работа в контурной карте

Субрегионы Африки. Южно-Африканская республика.

1

1

1

2


Практическое занятие

Обобщение по теме: «Африка».

1

2

Раздел 9.

Северная Америка


3


Тема 9.1.

США. Экономико-географическое положение страны. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство.

Практическое занятие

«Канада. Экономико-географическое положение страны. Население. Природные ресурсы и условия. Хозяйство».

1


1

1


2


Практическое занятие в контурной карте

Тематический контроль знаний и умений.

1

2


Раздел 10.

Латинская Америка



3


Тема 10.1.

Общая характеристика стран Латинской Америки.

Практическая работа в контурной карте

Субрегионы: Центральная Америка, страны северной части материка.

Страны Анд. Страны Ла-Платы. Бразилия.

1

1

1


Практическое занятие

1

2


«Комплексная характеристика стран Латинской Америки».




Практическое занятие

1

2

Раздел 11.

Австралия и Океания.




Практическое занятие

1

2

Заключение

Глобальные проблемы человечества.




Административная контрольная работа. ДФК.

1

3

Итого часов,

в т. ч. практических занятий


36


19


Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся при изучении учебной дисциплины.

Тематика совпадает с названиями тем по данной учебной дисциплине.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературой, справочными материалами.

Выполнение домашних заданий по работе с контурными картами, разработкой тематических кроссвордов.

Подготовка рефератов, сообщений, докладов, электронных презентаций, видеосюжетов по темам учебной дисциплины.

19


Консультации

Ответы на вопросы обучающихся

4



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.--продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий)

3. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «География».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- настенные карты по регионам и странам мира;

- географические атласы для средней школы;

- контурные карты для средней школы;

- статистические справочники по зарубежным странам.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.


Основная литература

Баранчиков. Е.В. География: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М.: Академия, 2017г.

Гладкий Ю. Н. Общая экономическая и социальная география; Учебник/ Ю. Н. Гладкий. – М.: Академия, 2018 г. - 240 с.

Гладкий Ю. Н. Экономическая и социальная география зарубежных стран: Учебник /Ю. Н. Гладкий.- М.: Академия, 2018 г. – 176 с.

Атлас с комплектом контурных карт. 10 класс. Экономическая и социальная география мира. ФГОС. Издательство: ФГУП Омская картографическая фабрика, 2018 г.


Дополнительные источники:

Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учебное пособие / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Клевцова. - Люберцы: Юрайт, 2016 г. – 537 с.

Мартынов В. Л. Социально- экономическая география современного мира / В. Л. Мартынов. – М.: Academia, 2017 г. – 640 с.


Интернет-ресурсы

Страны мира: географический справочник  http://geo. historic. ru
Общественная география современного мира /http://cor.edu.27.ru/dlrstore/00000c51-1000-4ddd-517d-3600483aebf5/01.htm
Страноведческий каталог "EconRus" http://catalog. fmb. ru/
Страны мира http://www. mir-geo. ru/

Периодические издания

Журнал «География в школе»

Журнал «Наука и жизнь».


4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.


Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы

контроля

и оценки результатов обучения

1

2


Знания:


Основные понятия, изучаемые в курсе «География»

Контрольная работа

Домашняя работа


Объяснение закономерностей размещения природных ресурсов, отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

Практическая работа

Контрольная работа



Основные средства и методы получения географической информации

Практическая работа



Умения:


Характеризовать политико-географическое и экономического положения стран (ы)

Контрольная работа

Практическая работа


Анализировать ресурсообеспеченность стран мира и делать выводы

Практическая работа


Объяснять процессы воспроизводства населения развитых и развивающихся стран

Практическая работа


Составлять экономико-географическую характеристику отраслей промышленности мира

Практическая работа


Работать с контурными картами

Домашняя работа

Практическая работа




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; наличие положительных отзывов по итогам практики.










Интерпретация










результатов











наблюдений за





деятельностью






обучающегося




в процессе





освоения



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Рациональность организации профессиональной деятельности, выбора типовых методов и способов решения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Рациональность принятия решений в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.


Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач; четкое выполнение обязанностей при работе в команде и/или выполнении задания в группе; соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы; рациональность организации работы подчиненных, своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения ими заданий.









учебной

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД; результативность самостоятельной работы.









дисциплины.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий.
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!