СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по декоративно - прикладному творчеству 72 часа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная оберазвивающая программа художественной направленности по  "Декоративно - прикладному творчеству"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по декоративно - прикладному творчеству 72 часа»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества «Каскад»



Рассмотрено

на заседании педагогического совета

________________________________________

Протокол №__________________________

от _________________________ г.

УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора

______________________________________


№ ____________ от_____________








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Декоративно – прикладное творчество»



Возраст обучающихся: 6 – 12 лет

Срок реализации: 1 год (стартовый уровень)

Год разработки программы: 2023 г.







Автор-составитель:

педагог дополнительного образования высшей категории

Островская Ирина Сергеевна



п. Зауральский

2023 г.

Содержание


Раздел 1. «Комплект основных характеристик программы» ……….…3-10

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………..3-6

1.2 Цели и задачи программы…………………………………………………….7

1.3 Содержание программы…………………………………………………...7-10

1.3.1 Учебный план…………………………………………………………….7-10

1.4 Планируемые результаты……………………………………………………10

Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»…...11-15

2.1 Календарный учебный график……………………………………………....11

2.2 Условия реализации программы………………………………………...12-14

2.3 Формы аттестации…………………………………………………………...14

2.4 Оценочные материалы………………………………………………………14

2.5 Воспитательный компонент……………………………………………..14-15

Список литературы………………………………………………………...16-17

Приложение 1 Годовой календарный учебный график объединения «Декоративно-прикладное творчество»……………………………………….18-21

Приложение 2. Пакет оценочных материалов……………………..………….22-31

Приложение 3. Календарный план воспитательной работы………............32-35



















Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка

Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами:

-Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.);

-Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

-Паспорт национального проекта «Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018г. №16);

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

-Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»»// Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023.;

-Локальные акты МБУ ДО «ДДТ «Каскад»:

  • Положение о языках образования;

  • Положение об организации образовательной деятельности;

  • Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, порядке ее разработки и утверждения на Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе порядке ее разработки и утверждения в МБУ ДО «ДДТ «Каскад».

Данная программа дополнительного образования относится к программам художественной направленности.

Уровень освоения содержания образования стартовый.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству. Развитие современного общества вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. В проекте Федерального государственного Образовательного Стандарта одной из целей, связанных с модернизацией содержания, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно – ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящий в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне – развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Отличительные особенности программы

Отличием данной программы является то, что предметом изучения в программе является технология работы с разнообразными материалами: бисером, бумагой, нитками, лентами, пластилином, лесным и бросовым материалом, тканью и фетром, которые дают возможность узнать историю возникновения национальных ремесел на Руси.

Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, обучающийся получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Программа нацелена на развитие индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства, позволяет развивать полученные знания и приобретенные исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать.

Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 6 до 12 лет.

В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.

Возрастные особенности младшего школьного возраста (6-10 лет).

Характерные черты:

  • любознательность;

  • подвижность;

  • неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;

  • высокий авторитет старшего товарища;

  • все предложения, которые принимаются ребенком, выполняются им очень охотно;

  • суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.

Педагогу необходимо ориентироваться на закономерности развития интересов младших школьников, что это развитие идет от простого к сложному, от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от описания к объяснению, от фактов к общению.

Для воспитания учебных интересов важно соблюдать принцип: чем младше обучающийся, тем нагляднее должно быть обучение и тем большую роль должно играть активное действование. Большое значение имеет переживание ребенком своих успехов.

В работе с детьми данного возраста особенно важно соблюдать принцип дифференциации и индивидуализации обучения, так как в этом возрасте закладывается основа, база будущих знаний.


Возрастные особенности среднего школьного возраста (11-12 лет).

Особенности физического развития:

  • начинается процесс полового созревания;

  • учащается сердцебиение;

  • чаще появляется головная боль;

  • ускоряется развитие скелета, рук, ног;

  • одновременно с этим активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.

Характерные черты:

  • мыслят более отвлеченно, критично;

  • укрепляется волевая сфера;

  • бурно проявляются эмоции;

  • склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями, хотя в контакт с другими вступают легко;

  • стремятся «испытывать» себя, стремятся к активной практической деятельности;

  • увлекает совместная коллективная деятельность;

  • легко и охотно выполняют поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает;

  • далекие цели и перспективы не увлекают так же, как и неконкретные поручения, отвлеченные беседы;

  • неудача вызывает резкую потерю интереса к делу;

  • успех вызывает эмоциональный подъем.

Наряду с выполнением основных психолого-педагогических требований по включению учащихся в творческую деятельность большое значение имеет выбор методов, форм и приемов.

Для успешной реализации программы целесообразно объединение
обучающихся в учебные группы численностью 10 -15 человек.

Объем программы: составляет 72 часа.

Форма обучения: очная с использованием дистанционных образовательных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.


Методы обучения: словесный, наглядный и практический

Тип занятий: комбинированные занятия


Формы проведения занятий: беседа, практическое занятие, творческая работа.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий. По программе планируется 2 занятия в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность академического часа составляет 45 минут.

1.2. Цель и задачи программы


Цель программы - сформировать теоретические знания и практические умения, способствовать раскрытию творческих способностей личности посредством обучения приемам декоративно – прикладного творчества.


Задачи программы:

Образовательные (предметные):

- познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- изучить основы рисования и цветовой гаммы;

-научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить технологиям разных видов рукоделия.

Личностные:

- формировать личную ответственность за будущий результат;

- научить делать выбор и давать оценку своим действиям;

- сформировать учебную мотивацию.

Метапредметные:

- сформировать знания по изобразительному искусству и декоративно – прикладному творчеству;

- научить самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы;

- научить проявлять толерантность и терпимость.

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план


п/п

Название раздела/темы

Общее кол-во часов

Теория

(в часах)

Практика

(в часах)

Формы аттестации / контроля

1

Вводное занятие

2

___

2



2.

Цветоведение

14

1

13

Коллективный просмотр и анализ выполненных работ

2.1

Знакомство с цветоведением «Цветовой круг»


1

3


2.2

Времена года



4


2.3

Снежная королева



2


2.4

Петушок



2


2.5

Снежинка



2


3.


Чудеса из пластилина


12

4

8

Коллективный просмотр и анализ выполненных работ

3.1

Лепка фигур героев сказок


3

3


3.2

Аппликация


1

5


4.


Поделки из бумаги, картона


18

2

16

Мини – выставка творческих работ

4.1

«Сердечко мамочке» открытка


1

5


4.2

«Зимний узор» открытка


1

5


4.3

бумажная фантазия



6


5.

Мягкая игрушка

19

3

16

Выставка творческих работ

5.1

Сердечко


1

5


5.2

Зайка в морковке


1

7


5.3

Авокадинка


1

4


6.


Мои фантазии


5


5

Коллективный просмотр и анализ выполненных работ

6.1

Подарок своими руками


-

5


7.


Итоговая аттестация


2

-

2


Итого:

72

10

62


Описание каждой темы/раздела в соответствии с учебным планом

Раздел 1. Вводное занятие

Практика: знакомство с ДДТ «Каскад», задачами объединения, планом работы на год. Просмотр выставочных работ. Инструменты и техника безопасности. Диагностическая работа.

Раздел 2. Цветоведение

Теория: Знакомство с цветовым кругом. Виды цветов: тёплые, холодные, близкие, контрастные.

Практика: Рисование круга разноцветными карандашами. Создание и зарисовка эскизов: «Времена года», «Снежная королева», «Петушок» и «Снежинка» в соответствующей палитре оттенков.

Раздел 3. Чудеса из пластилина

Теория: Свойства и разновидности пластилина, просмотр готовых работ и литературы и техника безопасности.

Практика: Лепка фигур героев сказок. Аппликация из пластилина. Декоративное оформление композиций.

Раздел 4. Поделки из бумаги, картона

Теория: Знакомство с материалом, инструментами, трафаретами, просмотр готовых игрушек.

Практика: изготовление трафаретов для открыток, выбор фона, приклеивание элемент к основе.

Декоративное оформление готовых работ – украшения из цветной бумаги, декоративных материалов.

Раздел 5. Мягкая игрушка

Теория: История создания мягкой игрушки. История возникновения фетра. Правила работы с фетром.

Практика: Изготовление сувениров, создание шаблонов из картона, наложение шаблонов на ткань, вырезание заготовок, выполнение работ. Декоративное оформление работ.

Раздел 6. Мои фантазии

Практика: Создание эскизов будущих работ, подбор цветовой гаммы, определение материалов для изготовления работ и выполнение творческих работ. Декоративное оформление готовых работ.

Раздел 7. Итоговая аттестация

Практика: Проведение итоговой выставки детских творческих работ. Анализ работы за год.

Годовой календарный учебный график объединения «Декоративно-прикладное творчество» представлен в Приложении 1.



1.4. Планируемые результаты

Предметные:

-познакомятся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- изучат основы рисования и цветовой гаммы;

- овладеют различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе, а также технологиями разных видов рукоделия.

Личностные:

- сформируют личную ответственность за будущий результат;

- научатся делать выбор и давать оценку своим действиям;

- сформируют учебную мотивацию.

Метапредметные:

- сформируют знания по изобразительному искусству и декоративно – прикладному творчеству;

- научатся самостоятельно определять цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы;

- научатся проявлять толерантность и терпимость.















Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.


п/п

Этапы образовательного процесса

1 год обучения

1

Начало учебных занятий для обучающихся

04.09.2023 г.

2

Продолжительность учебного года по ДООП

36 недель

3

Входной контроль

11.09. -15.09. 2023 г.

4

Текущий контроль

в течение учебного года

5

Промежуточная аттестация

18.12.23-22.12.23 г.

6

Аттестация по итогам освоения программы

20.05. -24.05. 2024 г.

7

Окончание учебного года

31.05.2024 г.

8

Количество часов в год

72 часа

9

Продолжительность и периодичность занятий


2 раза в неделю по 1 академическому часу. Для детей в возрасте от 5 - 6 лет продолжительность занятий составляет 40 минут.

10

Объем программы

72 часа

11

Срок освоения программы


1 год.

12

Каникулы:

- зимние

-летние


30.12.2023-07.01.2024 г.

01.06.2024-31.08.2024 г.

13

Выходные и праздничные дни

-суббота, воскресенье;

-Праздничные дни, установленные Правительством РФ:

4ноября-День народного единства;

7января-Рождество Христово;

23февраля-День защитника Отечества;

8марта-Международный женский день;

1 мая - Праздник Весны и Труда;

9 мая - День Победы










2.2. Условия реализации программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Программа реализуются за счет сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.

Кабинет объединения «Декоративно – прикладного творчества» хорошо освещен, оформлен. Обстановка и художественное оформление помещения, где занимаются дети, помогают в учебном процессе, способствуют трудовому и эстетическому воспитанию обучающихся.

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование основного оборудования

Количество

1.

Столы ученические

3 шт.

2.

Стулья

10 шт.

3.

Стол педагога

1 шт.

4.

Доска учебная

1 шт.

5.

Выставочные столы

2 шт.

6.

Выставочная стеклянная витрина

1 шт.

7.

Полки для готовых изделий

4 шт.

Кадровое обеспечение- один педагог, имеющий высшую квалификационную категорию, стаж работы более 18 лет.

Принципы работы:

- Принцип целостности– педагог должен направлять свои усилия на обеспечение развития ребёнка как сложной и целостной системы. Причём педагогические действия не должны «распыляться» ради формирования каких-то отдельных сторон и качеств человека, а должны сосредотачиваться на развитии системообразующего свойства, придающего человеку целостность.

-Принцип сознательности и активности обучающихся в целостном педагогическом процессе

- Принцип вариативности требует от педагога умения проектировать и создавать в воспитательном взаимодействии с учащимися ситуацию выбора

(материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия, поступка, оценки и пр). Характер взаимоотношений педагога с воспитанниками предполагает выслушивание всех ответов детей. Педагог может и должен помочь, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора цели, содержания, форм и способов организации индивидуальной и коллективной деятельности.

-Принцип помогающих отношений- педагог содействует формированию у ребёнка умений самостоятельно решать проблемы своей жизнедеятельности и личностного роста, способности к самопознанию, самостроительству, самореализации и самоутверждению.

- Принцип творческой активности обращает внимание воспитателя на необходимость проектирования и создания условий для проявления и развития креативных способностей учащихся, на стимулирование у них желания стать субъектами индивидуального и коллективного жизнетворчества.

- Принцип рефлексивности - формирование у детей умений и навыков самоанализа и самооценки, потребности в рефлексии событий, происходящих в совместной или индивидуальной жизни.

-Принцип коллективности обучения и воспитания детей предполагает, что воспитание, осуществляясь в коллективах различного типа, дает растущему человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими.

-Принцип наглядности - плодотворность обучения зависит от максимальной вовлеченности органов чувств в освоение учебного материала. Если в процессе обучения дети наблюдают, экспериментируют, измеряют, они получают более качественные знания.

-Принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности.

- Принцип гуманности воспитания, который рассматривает человеческую личность в качестве высшей ценности, где гуманизм изначально представлен как «человеколюбие», создает предпосылки для самореализации личности.

-Личностный подход как принцип воспитания, который требует учета всех особенностей личности воспитуемого: будь это возраст, психологические особенности, ценностные ориентации, жизненные интересы, доминирующие мотивы деятельности и поведения и т.п.

- Принцип единства воспитательных воздействий, который основан на реальном взаимодействии всех институтов и агентов воспитания: семьи, школы, общественных организаций, педагогов, родителей, представителей общественности и т.п.

2.3. Формы аттестации

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, промежуточной и аттестации по итогам освоения программы учащихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Каскад» от 14 января 2022 года.

Методы отслеживания результатов работы.

- Беседа;

- Фронтальный беглый опрос;

- Наблюдение;

- Проведение промежуточной и аттестации по итогам освоения программы обучающихся

Форма аттестации по итогам освоения программы: выставка работ обучающихся.

2.4. Оценочные материалы

Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов представлен в Приложении 2.

2.5. Воспитательный компонент

Цель: Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося.

Задачи воспитательной работы:

  • Развитие общей культуры обучающихся через традиционные мероприятия ДДТ «Каскад», выявление и работа с одаренными детьми.

  • Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания.

  • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы.

  • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.

Анализ результатов: карта мониторинга личностного развития обучающегося.

Календарный план воспитательной работы представлен перечнем запланированных воспитательно-значимых событий, утвержденных в программе воспитания МБУ ДО «ДДТ «Каскад» на каждый учебный год. (Приложение 3).





























Список литературы

Список литературы для педагога

  1. Антипова. М.Р. Соленое тесто /М.Р.Антипова- Ростов на- Дону: «Владис», 2007 г.

  2. Булгакова С.Ю. Плетение из газет / С.Ю.Булгакова. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2015.-96с.

  3. Гальперштейн . Р.С. Папье-маше, бумажные цветы/ Р.С.Гальперштейн- М :«Росмен», 1998 г.

  4. Гулидова,О.В. Деревья из бисера /О.В.Гулидова. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2010. – 80с.

  5. Зайцева. К. Л. Подарки из войлока. Традиционные техники валяния/ К.Л.Зайцева – М : « ЭСКМО», 2009 г.

  6. Курочкина. К.П. Забавные фигурки делаем из гофрокартона /К.П.Курочкина – М: «АСТ- Пресс», 2012 г.

  7. Как сделать темари своими руками: инструкция по изготовлению красивых шаров [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2291-temari-svoimi-rukami.html - 10.09.2015

  8. Лаврентьева. Л.К. Авторская чулочная кукла/Л.К.Лаврентьева –Санкт-Петербург: « Питер»,2014 г.

  9. Новые мастер – классы в технике Цумами Канзаши [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/451,1724 ()

  10. Нагибина, Н.А. Пособие для родителей и педагогов. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина/Н.А.Нагибина – Ярославль: «Академия развития», 2004 г.

  11. Нагибина. Н.А. Пособие для родителей и педагогов. Чудеса из ткани своими руками /Н.А.Нагибина- Ярославль: «Академия развития», 2000г.

  12. Попович Н.Ю. Плетем из газет, бумаги, картона / Н.Ю. Попович. – Харьков: «Глобус», 2016. – 95с.

  13. Преснякова,Т.П.Забавныефигурки, модульное оригами/Т.П.Преснякова- М: «АСТ- Пресс». Москва 2012 г.

  14. Ткаченко, Р.С. Чудеса из пластиковых бутылок/Р.С.Ткаченко- Ростов на –Дону: «Феникс»,2014.

  15. Уолтер Х. Популярный квилинг: цветы, птицы, животные из бумажных лент /Х.Уолтер .– М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2008. – 104с.:ил.

  16. Фадеева, Е.В. Простые поделки из бисера / Е.В.Фадеева. – М.: Айрис – пресс, 2009 .

  17. Федотов, Г. В. Послушная глина/Г.В.Федотов- М: «АСТ -Пресс»,1999

  18. Чотти, Д. Вышивка шелковыми лентами/ Д.Чотти – М :«АСТ- Пресс», 2011.

  19. Чуприк, К.П. Декоративные бутылки / К.П.Чуприк – М: «АСТ - Пресс»,2013.

  20. Шинковская, К. С. Художественный войлок/ К.С.Шинковская – М: «АСТ- Пресс», 2009 г.


Список литературы для обучающихся


  1. Брыкина . А.К. Лепка /А.К. Брыкина – М: «АСТ», 1998 г.

  2. Махмутов. Х. А. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи /Х.А.Махмутов - М: «Школьная пресса», 2004 г.

  3. Озерова. А.К. Классные безделушки и украшения из бумаги, теста, глины и пластика /А.К.Озерова – М: «ЭКСМО - Пресс» ,2000г.

  4. Петрова. О. П. Мастерим из ниток и веревочек /О.П.Петрова – М: «АСТ - Пресс книга», 2011 г.

  5. Светлова, М. Мандалы. Плетение из ниток / М.Светлова. - М: «АСТ – Пресс книга»,2013 г.

  6. Петрова О.П. Пластилиновые картины / О.П.Петрова – М: «АСТ – Пресс книга»,2013 г.

  7. Корнева Г.М. Поделки из бумаги / Г.М. Корнева. – Издательский Дом «Кристалл», 2001. – 192 с.

Украшения для девочек: бусы, сережки, браслеты / Перевод: Мещерякова С. - М: Изд.: «Внешсигма» , «АСТ», 1999 г. – 33с















Приложение 1


Годовой календарный учебный график

объединения «Декоративно-прикладное творчество», группа №___



п/п

Дата занятия

Тема

К-во часов

Форма занятия

Форма контроля

на занятии

всего


1


  1. Вводное занятие

1

2

Беседа

Опрос

2


1

Входная практическая работа

Индивидуальный контроль

2.Цветоведение

14



2.1.Знакомство с цветоведением «Цветовой круг»


3


Основы цветоведения

1

4

Беседа

Опрос

4


Цветовой круг

1

Практическое занятие

Комбинированная форма

5


Тёплые цвета

1

Практическое занятие

Комбинированная форма

6


Холодные цвета

1

Практическое занятие

Комбинированная форма

2.2.Времена года


7


Осень в тёплых и холодных цветах

1

4

Практическое занятие

Комбинированная форма

8


Зима в холодных цветах

1

Практическое занятие

Комбинированная форма

9


Весна в холодных и тёплых цветах

1

Практическое занятие

Комбинированная форма

10


«Вот и лето пришло»

1

Практическое занятие

Комбинированная форма

2.3.Снежная королева


11


Набросок работы

1

2

Практическое занятие

Комбинированная форма

12


Цветовая гамма

1

Практическое занятие

Комбинированная форма

2.4. Петушок


13


Набросок работы

1

2

Практическое занятие

Комбинированная форма

14


Насыщенный колорит

1

Практическое занятие

Комбинированная форма

2.5.Снежинка


15


Набросок работы


1

2

Практическое занятие

Комбинированная форма

16


Подбор цвета

1

Практическое занятие

Комбинированная форма

3.Чудеса из пластилина

12



3.1. Лепка фигур героев сказок


17


Сказка «Репка»

1

6

Учебная игра

Групповая форма

18


Сказка «Гуси – лебеди»

1

Учебная игра

Групповая форма

19


Сказка «Золотая рыбка»

1

Учебная игра

Групповая форма

20


Сказка «Маша и медведь»

1

Учебная игра

Групповая форма

21


Сказка «Рукавичка»

1

Учебная игра

Групповая форма

22


Сказка «Царевна – лягушка»

1

Учебная игра

Групповая форма

3.2.Аппликация


23


Классификация аппликации

1

6

Учебная игра

Групповая форма

24


Объёмная аппликация

1

Практическая работа

Комбинированная форма

25


Плоская аппликация

1

Практическая работа

Комбинированная форма

26


Одноцветная аппликация

1

Практическая работа

Комбинированная форма

27


Многоцветная аппликация

1

Практическая работа

Комбинированная форма

28


Чёрно-белая аппликация

1

Практическая работа

Комбинированная форма

4.Поделки из бумаги, картона

18



4.1.»Сердечко мамочке» открытка


29


Открытка «Сердечко мамочке» в виде объёмной аппликации

1

6

Учебная игра

Групповая форма

30


Открытка «Сердечко мамочке» с применением штампа

1

Практическая работа

Комбинированная форма

31


Открытка «Сердечко мамочке» оригами

1

Практическая работа

Комбинированная форма

32


Открытка «Сердечко мамочке» оригами

1

Практическая работа

Комбинированная форма

33


Открытка «Сердечко мамочке» с 3d сердечками

1


Практическая работа

Комбинированная форма

34


Открытка «Сердечко мамочке» с 3d сердечками

1

Практическая работа

Комбинированная форма

4.2. «Зимний узор» открытка


35


Открытка «Рукавичка»

1

6

Учебная игра

Групповая форма

36


Открытка «Рукавичка»

1

Практическая работа

Комбинированная форма

37


Открытка «Морозное окно»

1

Практическая работа

Комбинированная форма

38


Открытка «Морозное окно»

1

Практическая работа

Комбинированная форма

39


Открытка «Хоровод снежинок»

1

Практическая работа

Комбинированная форма

40


Открытка «Хоровод снежинок»

1

Практическая работа

Комбинированная форма

4.3.Бумажная фантазия


41


«Букет весны»

1

6

Практическая работа

Комбинированная форма

42


«Конфетки»

1

Практическая работа

Комбинированная форма

43


«Цветные карандаши»

1

Практическая работа

Комбинированная форма

44



1

Практическая работа

Комбинированная форма

45


«Цветные карандаши»

1

Практическая работа

Комбинированная форма

46


Конвертик - оригами

1

Практическая работа

Комбинированная форма

5.Мягкая игрушка

19



5.1.Сердечко


47


Ручная работа

1

6

Учебная игра

Групповая форма

48


Раскрой изделия

1

Практическая работа

Комбинированная форма

49


Прямой стежок

1

Практическая работа

Комбинированная форма

50


Петельные стежки

1

Практическая работа

Комбинированная форма

51


Наполнитель

1

Практическая работа

Комбинированная форма

52


Декоративное оформление работы

1

Практическая работа

Комбинированная форма

5.2.Зайка в морковке


53


Ручная работа

1

8

Учебная игра

Групповая форма

54


Раскрой изделий

1

Практическая работа

Комбинированная форма

55


Прямой стежок

1

Практическая работа

Комбинированная форма

56


Петельные стежки

1

Практическая работа

Комбинированная форма

57


Петельные стежки

1

Практическая работа

Комбинированная форма

58


Петельные стежки

1

Практическая работа

Комбинированная форма

59


Наполнитель

1

Практическая работа

Комбинированная форма

60


Декоративное оформление работы

1

Практическая работа

Комбинированная форма

5.3.Авокадинка


61


Ручная работа

1

5

Учебная игра

Групповая форма

62


Раскрой изделия

1

Практическая работа

Комбинированная форма

63


Прямой стежок

1

Практическая работа

Комбинированная форма

64


Петельные стежки

1

Практическая работа

Комбинированная форма

65


Декоративное оформление работы

1

Практическая работа

Комбинированная форма

6.Мои фантазии

5



6.1.Подарок своими руками


66


Творческая импровизация

1

5

Практическая работа

Индивидуальный контроль

67


Творческая импровизация

1

Практическая работа

Индивидуальный контроль

68


Творческая импровизация

1

Практическая работа

Индивидуальный контроль

69


Творческая импровизация

1

Практическая работа

Индивидуальный контроль

70


Творческая импровизация

1

Практическая работа

Индивидуальный контроль

71


Итоговая аттестация

1

2

Презентация

Индивидуальный контроль

72


Итоговая аттестация

1


Презентация

Индивидуальный контроль

Итого

72





































Приложение 2

Пакет оценочных материалов

Протокол результатов усвоения обучающимися

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«________________________________________» __________________________________________________ направленности

Год обучения______________

Дата проведения контроля_______________

Группа обучения ________________ год обучения __________

Форма аттестации __________________________


Имя, фамилия обследуемых

Уровень усвоения программы

Указать результаты аттестации (переведен, отчислен, выпущен)

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15















Диагностическая карта

Мониторинг результатов обучения воспитанника МБУ ДО «ДДТ «Каскад»

по дополнительной общеобразовательной программе



Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Методы диагностики

Баллы

  1. Теоретическая подготовка обучающегося


    1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

Наблюдение , тестирование, контрольный опрос и др.

1


5


10

    1. Владение специальной терминологией

Осмысление и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием)

Наблюдение, , собеседование

1


5


10

Вывод:

Уровень теоретической подготовки

Низкий

Средний

Высокий


2-6

7-14

15-20

  1. Практическая подготовка обучающегося


    1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие практических умений и навыков программным требования

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

Максимальный уровень (ребенок овладел почти всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период)

Наблюдение, , контрольное задание

1


5


10

    1. Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

Наблюдение, , контрольное задание

1



5


10

    1. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

Наблюдение, , контрольное задание

1



5


10


Вывод:

Уровень практической подготовки

Низкий

Средний

Высокий


3-10

11-22

23-30

  1. Общеучебные умения и навыки обучающегося


    1. Учебно-интеллектуальные умения:

      1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу



Самостоятельность в подборе и анализе литературы


Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений);

Наблюдение , анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ


1






5



10

      1. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Уровни – по аналогии

с п.3.1.1.

1

5

10

      1. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни – по аналогии

с п.3.1.1.

1

5

10

    1. Учебно-коммуникативные умения:

      1. Умения слушать и слышать педагога



      1. Умения выступать перед аудиторией



      1. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии




Адекватность восприятия информации, идущей от педагога


Свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации


Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств




Уровни – по аналогии

с п.3.1.1.



Уровни – по аналогии

с п.3.1.1.


Уровни – по аналогии

с п.3.1.1.



Наблюдение







    1. Учебно-организационные умения и навыки:

      1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место




      1. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности










      1. Умение аккуратно выполнять работу



Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой


Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям




Аккуратность и ответственность в работе



Уровни – по аналогии

с п.3.1.1.



Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 1\2);

Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных, программой за конкретный период)


Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Наблюдение, собеседование









1




5


10






1

5

10


Вывод:


Уровень общеучебных умений и навыков


Низкий

Средний

Высокий



9-30

31-62

63-90



Заключение


Результат обучения ребенка по дополнительной образовательной программе


Низкий

Средний

Высокий



До 46

47-98

99-140



Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

  1. Организационно-волевые качества


    1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

Терпение хватает менее чем на ½ занятия

Терпение хватает более чем на ½ занятия

Терпения хватает на все занятие


1

5

10

    1. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Волевые усилия ребенка побуждаются извне.

Периодически контролирует себя сам.

Постоянно контролирует себя.

1

5

10

    1. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

Ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне.

Периодически контролирует себя сам.

Постоянно контролирует себя сам.

1


5

10

Вывод:

Уровень сформированности организационно-волевых качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 3

4-15

16-30

  1. Ориентационные качества


    1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Завышенная.

Заниженная.

Нормальная.

1

5

10

    1. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

Интерес к занятиям продиктован ребенку извне.

Интерес периодически поддерживается самим ребенком.

Интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности ориентационных качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 2

3-10

11-20

  1. Поведенческие качества


    1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Периодически контролирует конфликты.

Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать.

Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты.

1

5


10

    1. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела кА свои собственные

Избегает участия в общих делах.

Участвует при побуждении извне.

Инициативен в общих делах.

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности поведенческих качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 2

3-10

11-20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результат личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Низкий

Средний

Высокий

0-7

8-37

38-70

Данная методика предполагает отслеживать динамику личностного развития детей, занимающихся в системе дополнительного образования, по 3 блокам личностных качеств – организационно-волевые, ориентационные, поведенческие качества личности. В совокупности эти личностные свойства отражают многомерность личности; позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребенка.

Аналитическая справка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Декоративно-прикладное творчество»


Данный мониторинг является инструментом оценки качества дополнительного образования через определение результативности реализации дополнительных образовательных программ.

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие позитивных личностных качеств обучающихся, а в современном контексте – формирование базовых компетентностей, в качестве основополагающего подхода к оценке результативности реализации образовательных программ определен подход, сочетающий отслеживание динамики личностного развития, уровня освоения предметной области и степени освоения основных общеучебных компетентностей.

Мониторинг освоения детьми ___ группы дополнительной общеобразовательной программы______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ оценивался тремя уровнями: низкий, средний, высокий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «1», «5», «10».

В ходе мониторинга выявлено:

1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы на среднем и максимальном уровне усвоили на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Можно говорить о том, что у этих детей отмечается объем усвоенных знаний более ½, а также соответствие теоретических знаний программным требованиям. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали минимальный уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%.

2. Владение специальной терминологией на среднем и высоком уровнях показали на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Можно говорить о том, что у этих детей отмечается осмысленность и правильность использования специальной терминологии. Они специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали низкий уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%.

3. В практической подготовке исследовались 3 показателя. Практические умения и навыки на среднем и высоком уровнях показали на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Владение специальным оборудованием и оснащением на среднем и высоком уровнях показали на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Творческие навыки на среднем и высоком уровнях показали на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Можно говорить о том, что эти дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали низкий уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%.

4. Учебно-интеллектуальные умения - 3 показателя. Подбирать и анализировать специальную литературу на среднем и высшем уровне умеют на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Пользоваться компьютерными источниками информации на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Осуществлять учебно-исследовательскую работу на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали низкий уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%,__%, __%.

5. Учебно-коммуникативные умения - 3 показателя. Слушать и слышать педагога на среднем и максимальном уровне умеют на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Выступать перед аудиторией на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Участвовать в дискуссии на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Можно говорить о том, что эти дети способны слушать и слышать педагога, воспринимать учебную информацию, выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали минимальный уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%, __%, __%.

6. Учебно-организационные умения - 3 показателя. Организовывать свое рабочее место на среднем и максимальном уровне показали на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Аккуратно, ответственно выполнять работу на конец 1-го полугодия __% и __%, а на конец года __% и __% детей. Можно говорить о том, что эти дети овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период. Особое внимание нужно обратить на тех детей, которые показали минимальный уровень по этому показателю. В данной группе таких детей на конец года __%,__%, __%.

Сравнительный анализ полученных данных (декабрь - май) свидетельствует о положительной динамике формирования интегративных качеств воспитанников в данной возрастной группе.

Это позволяет сделать вывод о том, что в результате воспитательно-образовательной работы, проводимой с детьми, а также в результате систематического взаимодействия с родителями, значительно повысился уровень результатов динамики формирования интегративных качеств к концу года у многих воспитанников.

Вывод:

Очевиден положительный результат проделанной работы: знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Программный материал за _______________учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной группы


Приложение 3

Календарный план воспитательной работы

на 2023-2024 учебный год МБУ ДО «ДДТ «Каскад»

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Форма проведения

Практический результат

Ответственный

Уровень объединения

1

Проведение беседы о нормах

поведения в объединение «Декоративно – прикладного творчества»

сентябрь

Беседа



2

Видеоролик «Осенние краски»

октябрь

Практическое занятие

Видеоролик


3

Фотоколлаж «С днём мамы»

ноябрь

Практическое занятие

Фотоколлаж


4

«С Новым годом!»

декабрь

Мастер - класс

Видеоролик


5

«Берегите жилище от пожара»

январь

Беседа



6

«С 23 февраля!»

февраль

Мастер - класс

Фотоколлаж


7

«С 8 марта!»

март

Практическое занятие

Фотоколлаж


8

«Космос-это мы»

апрель

Мастер - класс

Фотоколлаж


9

«Я помню, я горжусь…»

май

Практическое занятие

Фотоколлаж


Уровень организации

10

«Об опасностях, которые рядом!» (к Дню солидарности в борьбе с терроризмом-3 сентября)

сентябрь

Познавательная викторина ко дню солидарности в борьбе с терроризмом


Методист, педагоги ДО

11

«Куда обращаться в трудных ситуациях?»

сентябрь

Стенд


Методист, педагоги ДО

12

Встреча с инспектором ГИБДД

сентябрь

Беседа


Методист, педагоги ДО

13

«Правила поведения в сети Интернет (к Дню Интернета- 30 сентября)

сентябрь

Конкурс буклетов


Методист, педагоги ДО

14

Меры личной профилактики ОРВИ и гриппа.

октябрь

Выпуск листовок


Методист, педагоги ДО

15

«Птичий теремок»

октябрь

Мастер-класс по изготовлению кормушек


Педагоги ДО

16

Необходимость вакцинации против гриппа, меры личной и общественной профилактики, необходимость своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

октябрь

Стенд


Методист, педагоги ДО

17

Встреча со специалистом по делам несовершеннолетних

октябрь

Беседа; игры на правовую тематику


Методист, педагоги ДО

18

«Дорожный марафон»

октябрь

Обучающе-игровая программа по ПДД (совместно с МКУ Центром «Искорка»)


Островская И. С.

19

«И помнить страшно, и забыть нельзя…»(в память о жертвах политических репрессий – 30 октября)

октябрь

Оформление стенда


Методист, педагоги ДО

20

«Моя великая Россия…» (к Дню народного единства- 4 ноября)

ноябрь

Фотоконкурс


Методист, педагоги ДО

21

«Я рисую свои права»

ноябрь

Выставка рисунков


Методист, педагоги ДО

22

«Поделки из вторсырья» (к 11 ноября- Международному дню энергосбережения)

ноябрь

Мастер-класс (поделки из вторсырья)


Панина В.С., Островская И. С.

23

«Безопасность на дороге зимой»

ноябрь

Оформление стенда


Методист, Островская И. С.

24

«У могилы неизвестного солдата…» (к Дню неизвестного солдата -3 декабря)

декабрь

Показ фильма


Педагоги ДО

25

«Ключ к сокровищам права» ( к Дню Конституции- 12 декабря)

декабрь

Квест-игра


Педагоги ДО

26

«Серпантин  идей для взрослых и детей»

 


декабрь

Новогодние мастер – классы по изготовлению  новогодних открыток, игрушек,  сувениров.


Островская И. С.

27

«А ты знаешь свои права?»»

январь

Анкетирование


Педагоги ДО, методист

28

«Темная сторона Интернета»

январь

Урок безопасности


Педагоги ДО

29

«Непокорённые…» (к Дню снятия фашистской блокады Ленинграда 

советскими войсками- 27 января).

январь

Выставка рисунков


Островская И. С.

30

«Мой подарок защитнику Отечества»

февраль

Рисунки и поделки


Островская И. С.

31

«Тебе о праве-права о тебе»

март

Книжная выставка


Методист, педагоги ДО

32

«Подарок бабушке» (к Дню 8 марта)

март

Мастер-класс


Островская И. С.

33

«О Родине с любовью» (к Международному Дню нравственности – 5 апреля)

апрель

Выставка рисунков


Островская И. С., методист

34

«А ты знаешь ПДД?»

апрель

Раздача буклетов жителям поселка


Островская И. С., Рзаева Л. В.

35

«За преступлением идет наказание»

апрель

беседа


Педагоги ДО

36

«100 добрых дел»

апрель

Экологические субботники


Методист, педагоги ДО

37

«Мгновения войны» (к 9 мая-Дню Победы)

май

Фотовыставка, оформление окон


Методист, педагоги

38

Тематические классные часы:

- «Я горжусь своей семьей»;

- Забота о престарелых, младших, больных, инвалидах

В течение года



Педагоги ДО

39

Уклад и традиции семьи. Участие в конкурсах, фестивалях, праздниках различного уровня.

В течение года



Педагоги ДО

40

Участие в декадах

-пожилых людей;

-инвалидов;

-семьи;

-за здоровый образ жизни.

В течение года



Педагоги ДО

41

Индивидуальные встречи, беседы с родителями

В течение года



Педагоги ДО

42

Индивидуальные встречи, беседы

В течение года



Администрация

Уровень поселения

43

«Мы блинов напечём – Масленицу в гости ждём»

февраль

Народное гуляние


Педагоги ДО






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!