СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  программа  составлена  на  основе  Базовой  образовательной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией  Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр  Владос,  2001.  –Сб. 1. -232 с.  и учебного плана учреждения.

Рабочая программа   разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

        Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

         Приказа Комитета образования и науки Курской области  от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

         Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс»

Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Базовой образовательной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб. 1. -232 с. и учебного плана учреждения.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цели обучения:

Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.

Задачи обучения:

Воспитание у воспитанников интереса к уроку чтения и чтению как процессу. Формирование навыка беглого и выразительного чтения, правильного (без искажения звукового состава слова и с правильным ударением). Формирование у обучающихся навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа. Учить воспитанников правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Учить воспитанников отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Развивать умение общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делится впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картины, задавать вопросы автору, обсуждать предполагаемый ответ.

Формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры, умения выбирать книги по интересу знакомить с доступными детскими книгами в чтении учителя, учить правильно, называть произведения и его автора.

Согласно учебному плану в 6 классе на уроки чтения и развития речи отведено 103 часа, т.е. по 3 часа в неделю.

Содержание программы соответствует учебной программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб.1.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний.

Первый уровень рассчитан на обучающихся, способных к усвоению разделов программы.

Второй уровень предназначен для воспитанников со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Первый уровень соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, изложенных в учебной программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб.1.

Обучающиеся должны уметь:

1-й уровень

-читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях - целым словом;

- читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;

-делить текст на части под руководством учителя;

- пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;

-определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

-выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);

-читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя.

Обучающиеся должны знать:

Наизусть 10 стихотворений, отчетливо и выразительно читать их перед классом.

2-й уровень:

Обучающиеся должны уметь:

- читать вслух правильно, целым словом, трудные слова - по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;

-читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя;

-отвечать на вопросы учителя;

-пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;

-оценивать поступки героев (с помощью учителя);

-участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным текстам.

Обучающиеся должны знать:

Наизусть 6-8 стихотворений (объем текста с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Содержание учебного предмета

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Урок внеклассного чтения проводится 1-2 раза в месяц.

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Учебно-тематический план.

Кол-во

часов

Тема

Теория

Практика

1

22

Люблю природу русскую

22

22

2

20

О далеком прошлом России

20

20

3

12

Животные в нашем доме

12

12

4

10

Будь человеком, человек!

10

10

5

8

Они прославляли Россию

8

8

6

12

Смешное и веселое

12

12

7

7

Вечный свет подвига

7

7

8

4

Писатели мира - детям

4

4

9

8

Внеклассное чтение

8

8







Литература:

Учебник «Чтение» для 6 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, авторы – составители И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина Москва «Просвещение» 2006г.

Оборудование:

Иллюстрации к произведениям, портреты писателей, картины, карточки со словарными словами, предметные и сюжетные картинки, ТСО.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!