СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для учащихся 1 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению для учащихся 1 класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для учащихся 1 класса с ОВЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Метельская

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________/ М. В. Тарасова

подпись ФИО

______ _______________2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2021 г.





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Предмет: Чтение

Уровень: индивидуальный

Адилова Зоре Эюбовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1


Срок реализации 1 год


Количество часов: Всего 33 часа, 1 час в неделю

Примерная рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе:

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями под редакцией Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Крайнее, 2021 г.

Планируемые результаты


Ведущее место предмета «Обучение грамоте» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке, как основном средстве человеческого общения, явлений национальной культуры и основе национального самосознания.

Личностные

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

  • проявление интерес к языковой и речевой деятельности;

  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;

  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);

  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю);

  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Букваре и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

  • принимать участие в диалоге;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные:

  • иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

  • различать и узнавать звуки окружающей действительности;

  • дифференцировать неречевые и речевые звуки;

  • иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

  • уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

  • понимать и показывать пространственное расположение фигур;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • различать слово и предложение, слово и слог;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из данных слов;

  • составлять предложения по схеме;

  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

  • ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.

АООП ОО определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ОВЗ.


Уровни овладения предметными результатами


Достаточный уровень

Минимальный уровень

  • читать текст после предварительного анализа;

  • отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • читать текст вслух;

  • выделять главных действующих героев с помощью учителя;

  • читать небольшие диалоги по ролям (после предварительного разбора) с помощью учителя;

  • выразительно читать наизусть 2-3 стихотворения.

  • осознанно читать текст вслух по слогам;

  • пересказывать содержание прочитанного текста с помощью учителя;

  • участвовать в коллективной работе с помощью учителя;

  • выразительно читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.

Характеристика обучающихся с учётом уровня овладения предметными результатами

Достаточный уровень.

Обучающиеся в ходе обучения испытывают небольшие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но сделать элементарные выводы и обобщения затрудняются. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Обучающиеся допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Скорость чтения в норме, или чуть выше нормы. Прочитанное понимают, но при пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев.

Минимальный уровень.

Обучающиеся с трудом овладевают навыками чтения, скорость чтения ниже нормы. Читают по слогам, при чтении допускают большое количество ошибок, не соблюдают смысловые паузы. Отвечают на вопросы и пересказывают содержание прочитанного с помощью учителя; при чтении наизусть не знают большей части текста, читают невыразительно.

Является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

Содержание учебного предмета

Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков обучающихся).

Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

Развитие зрительных и пространственных восприятий. Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4). Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.

Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.


Букварный период (чтение и письмо)

1-й этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.

Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов.

Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на.

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2-й этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой).

Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал? Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения обучающимся.

Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

3-й этап

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.

Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.

Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.







Тематическое планирование


Раздел и темы

учебного предмета, курса

Количество часов

Виды учебной деятельности (практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и др. формы занятий, используемые при обучении)

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Раздел 1. Добукварный период

  • Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа (слово, предложение, слог (часть слова), звук).

  • Развитие зрительного и пространственного восприятия.

  • Развитие моторных умений.


3 ч

Формы занятий:

--индивидуальная.

Виды учебной деятельности:

-работа с учебником;

-работа с раздаточным материалом;

-выполнение заданий по классификации.

Поурочный устный контроль - устный опрос, ответы на вопросы, чтение наизусть.

-Периодический (тематический) контроль – чтение, пересказ.

Промежуточный контроль –административный контроль:

проверка техники чтения.


Раздел 2. Букварный период

1 этап.

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии.

2 этап.

Изучение звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.

3 этап.

Изучение звуков и букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

30ч

Формы занятий:

-индивидуальная.

Виды учебной деятельности:

-работа с учебником;

-дополнительной литературой;

-работа с раздаточным материалом;

-выполнение заданий по классификации.

Итого

33ч










МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Метельская

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________/ М. В. Тарасова

подпись ФИО

______ _______________2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2021 г.



Календарно-тематическое планирование к

Индивидуальной адаптированной образовательной программе


Предмет: чтение

Уровень: индивидуальный

Адилова Зоре Эюбовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1


2021/2022 учебный год


Количество часов: Всего 33 часа, 1 час в неделю


Календарно-тематическое планирование составлено на основе индивидуальной адаптированной образовательной программе

учебного предмета «Чтение» утвержденной приказом МБОУ «Крайненская средняя школа»

от «___»_______2021г. № ______.


Крайнее, 2021 г.



Календарно - тематическое планирование


«Чтение» (1 час в неделю, всего 33 часа)


урока

Дата проведения

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы

и приемы

Словарь

план

факт






Добукварный период


1

06.09


Звуки вокруг нас. Сказка «Колобок».


Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха

Комбинированный

Имитация звуков, беседа-рассказ сказки, рисование по трафарету.

сказка,

Колобок

2

13.09


Составление предложений из 2-3 слов по Сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись.


Формирование представлений о предложении, способствовать развитию речи обучающихся, развитие умения подбирать изображения для обозначения речи, обучение правильному согласованию слов в предложении.

Комбинированный

Работа с учебником. Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

«Заячья избушка»

3

20.09


Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв.


Учить выполнять рисунки, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради.

Комбинированный

Работа с учебником. Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

рукописная буква





Букварный период




4

27.09


Изучение звука и буквы Аа.

Изучение звука и буквы Уу.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Работа с книгой

звук

буква большая буква




Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

слог

5

04.10


Звук и буква Мм. Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой М (ам, ум).

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Работа с книгой

медведь




Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Урок изучения новых знаний

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

предложение

6

11.10


Звук и буква Оо. Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, ОО.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой

овца обруч




Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Работа с книгой

схема предложения

7

18.10


Звук и буква Хх. Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Закрепление пройденного материала.


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой

уха




Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

мох

8

25.10


Звук и буква Сс. Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Сравнение сходных звуков

сом




Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок

Работа с книгой

гласный согласный

9

08.11


Звук и буква Нн. Дифференциация звуков (М) и (Н). Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой

ножницы




Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой

один много

10

15.11


Звук и буква Ыы. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Словесные.

Наглядные.

Работа с книгой


сомы




Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Дифференциация.

Чтение по

подобию

солнце

11

22.11


Звук и буква Лл.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Словесные.

Наглядные.

Работа с книгой


лось

луна




Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Дифференциация звуков и букв Упражнения

лама лом

12

29.11


Звук и буква Вв. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Работа с иллюстрациями. Работа с кассой букв

имя




Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Комбинированный

Работа с кассой слов и слогов,

С иллюстрациями по предложенной теме.

Работа с книгой

вол

13

06.12


Звук и буква Ии. Дифференциация звуков (Ы (и (И). Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой. Работа с кассой букв

ива




Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой, с кассой букв и слоговыми таблицами

носы-носи

14

13.12


Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой, с кассой букв и слоговыми таблицами


шум

шалун




Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой и иллюстрациями. Чтение по слоговой таблице

шалаш




Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Закрепления

Работа с кассой букв

шина

15

20.12


Звук и буква Пп. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с кассой букв и иллюстрациями

липа




Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Комбинированный

Дифференциация звуков и букв

пони

пума

16

27.12


Звук и буква Тт. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Дифференциация звуков и букв

халат




Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Комбинированный урок

Работа с кассой букв и иллюстрациями

аист

17

10.01


Звук и буква Кк. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Беседа.

Работа с книгой.

Дид. игра

каток




Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст.

Комбинированный урок

Работа с книгой

кактус камыши

18

17.01


Звук и буква Зз. Дифференциация звуков (З) и (С). Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

замок




Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок

Работа с книгой

Лиза-лиса

19

24.01


Звук и буква Рр. Дифференциация звуков (Р) и (Л). Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Урок изучения новых знаний

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

рак корзина




Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок

Работа с книгой

шила

20

31.01


Звук и буква Й. Дифференциация звуков (И) и (Й). Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

сойка




Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок

Работа с книгой

охотник

21

07.02


Звук и буква Жж. Дифференциация звуков (Ж) и (Ш). Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

жужжит




Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок

Работа с книгой

Журка миска

22

14.02


Звук и буква Бб. Дифференциация звуков (Б) и (П). Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Дифференциация звуков и букв

бык

бутон батон баран




Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок

Работа с книгой

паровоз барабан

23

28.02


Звук и буква Дд. Дифференциация звуков (Д) и (Т). Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Урок изучения новых знаний

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

дятел




Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок

Работа с книгой

прут будка

24

14.03


Звук и буква Гг. Дифференциация звуков (Г) и (К). Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с кассой букв и иллюстрациями.

дог




Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Дифференциация звуков и букв

гамак гитара носорог

25

28.03


Буква Ь.

Чтение слов с Ь Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала. Техника чтения.

Учить читать слова с мягкими согласными на конце слова. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Словесные.

Наглядные.

Работа с книгой


конь




Учить читать слова с мягкими согласными в середине слова. Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Дифференциация звуков и букв. Упражнения

васильки




Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Комбинированный урок

Выделение звука в слове.

Обозначение звука графически

зоопарк

26

04.04


Звук и буква Ее. Звук и буква Ёё.


Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с кассой букв иллюстрациями

ель

енот




Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой. Работа с кассой букв

уколола

27

11.04


Звук и буква Яя. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация А и Я.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с кассой слов и слогов,

с иллюстрациями по предложенной теме.

Работа с книгой.

герои сказки




Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок

Беседа.

Работа с книгой


ягнята телята жеребята

28

18.04


Звук и буква Юю. Звук и буква Ээ.


Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация У и Ю.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с кассой слов и слогов,

с иллюстрациями по предложенной теме.

Работа с книгой

лютик клюшка люк




Учить дифференцировать звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Работа с книгой, с кассой букв и слоговыми таблицами

притаился




Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой. Работа с кассой букв

эстафета экран поэт

29

25.04


Звук и буква Чч. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ЧА и ЧУ.


Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой и иллюстрациями. Чтение по слоговой таблице

снежный ком




Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Комбинированный урок

Беседа.

Работа с книгой


противный

30

16.05


Звук и буква Фф.

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация В и Ф.



Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой. Работа с кассой букв

цапля




Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Работа с книгой. Работа с кассой букв

столица родина Россия

31

19.05


Звук и буква Цц. Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Диффе-ренциация С и Ц.

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой. Работа с кассой букв

цапля




Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок

Работа с книгой. Работа с кассой букв










32

23.05


Звук и буква Щщ. Практические упражнения в чтении слов с ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой. Работа с кассой букв

щётка пища




Обобщить и закрепить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок



33

25.05


Буква Ъ. Чтение и дифференциация слов с Ь и Ъ знаками. Закрепление пройденного Чтение текстов.

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Урок изучения новых знаний

Работа с книгой. Работа с кассой букв

объявление




Формировать умения дифференцировать слова с Ь и Ъ знаками. Развитие зрительного восприятия.

Комбинированный урок






Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие зрительного восприятия.

Урок повторения

Работа с книгой.

невидимка




ИТОГО




33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!