Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»для 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ.
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 136 ч (34 учебные недели).
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, проявление уважения к традициям и культуре разных народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; — проявление интереса к разным видам искусства, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности.
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие интереса к творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
— понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора.
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
— отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
— читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;
— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
— понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
— характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
— отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;
— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
— пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица; — при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
— составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 7 предложений), корректировать собственный письменный текст;
— сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;
— использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ЭОР |
По плану | Факти чески |
1 | О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
2 | О Родине и её истории. Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
3 | О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
4 | О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
5 | О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. План текста. Разные вида плана | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
6 | О Родине и её истории. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
7 | Фольклор (устное народное творчество). Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки) | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
8 | Фольклор (устное народное творчество). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Выразительность речи | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
9 | Фольклор (устное народное творчество). Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
10 | Фольклор (устное народное творчество). Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Иллюстрации, их анализ, описание | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
11 | Фольклор (устное народное творчество). Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Иллюстрации, их анализ, описание | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
12 | Фольклор (устное народное творчество). Фольклор (устное народное творчество). Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
13 | Фольклор (устное народное творчество). Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
14 | Фольклор (устное народное творчество). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Иллюстрирование, подбор иллюстраций | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
15 | Фольклор (устное народное творчество). Работа с текстом. Интерпретация информации. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
16 | Фольклор (устное народное творчество). Составление словаря фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
17 | Фольклор (устное народное творчество). Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки). Интерпретация текстов, обсуждение смысла. Высказывание своей точки зрения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
18 | Фольклор (устное народное творчество). Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки). Интерпретация текстов, обсуждение смысла. Высказывание своей точки зрения. Ведение диалога | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
19 | Фольклор (устное народное творчество). Виды загадок. Структура загадки. Виды загадок | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
20 | Фольклор (устное народное творчество). Пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
21 | Фольклор (устное народное творчество). Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Любимы произведения. Обсуждаем, характеризуем, высказываем свою точку зрения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
22 | Фольклор (устное народное творчество). Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки. Расширение представлений о народной песне. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
23 | Творчество А. С. Пушкина. Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — великий русский поэт | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
24 | Творчество А. С. Пушкина. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
25 | Творчество А. С. Пушкина. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» — нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
26 | Творчество А. С. Пушкина. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
27 | Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Любимые произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
28 | Творчество А. С. Пушкина. Произведения А С Пушкина. Язык поэта, лексика | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
29 | Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Работа с текстом, интерпретация | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
30 | Творчество А. С. Пушкина. Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
31 | Творчество А. С. Пушкина. Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Работа с иллюстративным материалам к произведениям, их анализ | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
32 | Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях. И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова: назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
33 | Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение- поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
34 | Творчество И. А. Крылова. Иносказание в баснях. Использование крылатых выражений в речи | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
35 | Творчество И. А. Крылова. И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова: назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
36 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века. Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
37 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века. Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в лирических произведениях поэтов ХIХ века: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
38 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века. Лирические произведения. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
39 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века. Лирические произведения. Звукопись, её выразительное значение | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
40 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века. Лирические произведения. Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
41 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века. Лирические произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия) | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
42 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века. Лирические произведения. Любимые поэты ХIХ века: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
43 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века. Лирические произведения. Любимые поэты ХIХ века: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись. Выразительное значение. Анализ ритма, рифмы | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
44 | Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
45 | Творчество Л. Н. Толстого. Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
46 | Творчество Л. Н. Толстого. Эпизод как часть рассказа. Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
47 | Творчество Л. Н. Толстого. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
48 | Творчество Л. Н. Толстого. Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
49 | Творчество Л. Н. Толстого. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
50 | Творчество Л. Н. Толстого. Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
51 | Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль. Пересказ. План пересказа | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
52 | Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль. Пересказ. Анализ пересказа. Различные виды плана | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
53 | Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль. Работа с текстом, анализ, интерпретация | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
54 | Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова- Микитова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
55 | Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей, Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
56 | Литературная сказка. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации. Образцы, примеры, анализ | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
57 | Литературная сказка. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации, их цель, структура | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
58 | Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова- Микитова. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
59 | Литературная сказка. Любимые литературные сказки русских писателей. Иллюстрирование. Пересказ | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
60 | Литературная сказка. Любимые литературные сказки русских писателей. Иллюстрирование. Пересказ. Составление аннотаций | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
61 | Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина- Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации. Подготовка выставки | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
62 | Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина- Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации. Подготовка выставки | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
63 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
64 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Картины природы Чувства, вызываемые описанием природы (пейзажа) в художественном произведении | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
65 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века (расширение круга чтения на примере произведений И. А. Бунина, К. Д. Бальмонта, С. А. Есенина, А. П. Чехов, И. С. Соколова-Микитова и др.) | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
66 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Чувства, вызываемые описанием природы (пейзажа) в художественном произведении. Средства художественной выразительности при описании пейзажа (расширение представления): эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы, сравнения, звукопись | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
67 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Средства художественной выразительности при описании пейзажа (расширение представления): эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы, сравнения, звукопись. Повтор как приём художественной выразительности | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
68 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
69 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению. Устные высказывания. План. Разные виды плана | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
70 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению. Устные высказывания. Пересказ. Виды пересказа | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
71 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века Повтор как приём художественной выразительности. Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
72 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века Повтор как приём художественной выразительности. Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
73 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.). | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
74 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
75 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
76 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
77 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
78 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
79 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
80 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части. Подготовка плана | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
81 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части. Подготовка плана | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
82 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части. Подготовка плана | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
83 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части. Подготовка плана. Пересказ | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
84 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части. Подготовка плана. Разные виды пересказа | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
85 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.). Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
86 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.). Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
87 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.). Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
88 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь (расширение круга чтения на примере произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.). Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера) | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
89 | Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
90 | Произведения о детях. Отличие автора от героя и рассказчика | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
91 | Произведения о детях. Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
92 | Произведения о детях. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
93 | Произведения о детях. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Анализ и интерпретация текста | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
94 | Произведения о детях. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
95 | Произведения о детях. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
96 | Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Анализ структуры текста. Заголовок. Главная мысль | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
97 | Произведения о детях. Дети — герои произведений. Оценка нравственных качеств | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
98 | Произведения о детях. Дети — герои произведений. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. Вопросы по тексту | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
99 | Произведения о детях. Дети — герои произведений. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. Информация в тексте, смысловые части, заголовок | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
100 | Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
101 | Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
102 | Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
103 | Произведения о детях. Определение главной мысли произведения Определение последовательности событий в произведении. План | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
104 | Произведения о детях. Определение главной мысли произведения Определение последовательности событий в произведении. План | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
105 | Произведения о детях. Определение главной мысли произведения Отличие автора произведения от героя и рассказчика Портрет героя | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
106 | Произведения о детях. Определение главной мысли произведения Оценка поступков героев. Характеристика отношения автора к героям, поступкам | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
107 | Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
108 | Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
109 | Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов: М. М. Зощенко, Н. Н. Носов | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
110 | Юмористические произведения. Авторы юмористических рассказов: М. М. Зощенко, Н. Н. Носов | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
111 | Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Пересказ. Виды пересказа | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
112 | Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Пересказ. Виды пересказа | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
113 | Зарубежная литература. Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
114 | Зарубежная литература. Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
115 | Зарубежная литература. Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари. Литературный герой, персонаж, характер | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
116 | Зарубежная литература. Круг чтения: литературные сказки Любимые сказки. иллюстрации. Описание. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои) | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
117 | Зарубежная литература. Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
118 | Зарубежная литература. Композиция. Сравнение. Эпитет. Олицетворение | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
119 | Зарубежная литература. Литературный герой, персонаж, характер | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
120 | Зарубежная литература. Тема. Идея. Заголовок | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
121 | Зарубежная литература. Тема. Идея. Заголовок | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
122 | Зарубежная литература. Тема. Идея. Заголовок | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
123 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
124 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
125 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
126 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
127 | Резервный час. О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
128 | Резервный час. О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
129 | Резервный час. О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
130 | Резервный час. О Родине и её истории. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
131 | Резервный час. Творчество А. С. Пушкина. Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Работа с иллюстративным материалам к произведениям, их анализ | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
132 | Резервный час. Творчество А. С. Пушкина. Произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Работа с иллюстративным материалам к произведениям, их анализ | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
133 | Резервный час. Творчество И. А. Крылова И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова: назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
134 | Резервный час. Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов: М. М. Зощенко, Н. Н. Носов | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
135 | Резервный час. Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
136 | Резервный час. Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами | 1 | | | https://resh.edu.ru/ https://interneturok.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main |
Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – М. : Просвещение, 2012.