СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 8 класс (КТП)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс (КТП)»

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема раздела, урока

Тип урока

Дата

Элементы основного содержания

Планируемые результаты

Домашнее задание


Науки, изучающие происхождение человека 1 ч.

Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

Урок открытия нового знания


04.09

1.Биологическая природа человека

2.Социальная природа человека

3.Становление наук о человеке

4.Науки об организме человека

-Анатомия и ее методы

-Физиология и ее методы

-Гигиена и ее методы

Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика. Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

§1,2


Происхождение человека 3 ч

Систематическое положение человека

Урок открытия нового знания


06.09

1.Структура тела

2.Место человека в живой природе

3.Происхождение человека

4.Сходство и различие человека с млекопитающими

Сравнивать человека с представителями класса Млекопитающие и отряда Приматы и делать вывод на основе. Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу Млекопитающие, отряду Приматы. Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.

§3


Историческое прошлое людей.

Урок общеметодологической направленности

11.09

Происхождение человека


Объяснять современные концепции происхождения человека. Выделять основные этапы эволюции человека


§4

Человеческие расы

Урок общеметодологической направленности

13.09

1.Происхождение рас

2.Характеристика человеческих рас

Объяснять возникновение рас. Обосновывать несостоятельность расистских взглядов


§5

Строение организма 4 ч

Общий обзор организма

Урок открытия нового знания

18.09

1.Уровни организации

2.Структура тела

3. Органы и системы органов

Описывать строение организма человека. Называть уровни организации организма человека. Органы и системы органов человека

§6

Клеточное строение организма

Урок открытия нового знания

20.09

1.Строение клетки

2.Химический состав клетки

3.Жизнедеятельность и размножение клеток

4.Деление клетки

Называть: органоиды клетки; процессы жизнедеятельности клетки; роль ферментов в процессе обмена веществ. Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки. Сравнивать клетки растений, животных, человека. Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

§7, р.т. с.13, задание 20

Ткани.

Урок открытия нового знания.

25.09

1.Понятие «ткань»

2.Эпителиальные ткани

3.Соединительные ткани

3.Мышечные ткани

4.Нервная ткань

Давать определение понятию ткань. Изучать микроскопическое строение тканей. Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека. Называть основные группы тканей человека. Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения. Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями. Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

§8, таблица


Рефлекторная регуляция

Урок открытия нового знания

27.09

1.Центральная и периферическая нервная система;

2.Рефлекс и рефлекторная дуга

Выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека.


§9

Опорно-двигательная система 7 ч

Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей

Урок открытия нового знания

02.10

1. Скелет и мышцы;

2. Химический состав костей;

3. Макроскопическое строение кости;

4. Микроскопическое строение кости;

5. Типы костей.

Учащиеся должны знать:

— строение костей скелета, их функции.

- строение мышц, их функции.

Учащиеся должны уметь:

— объяснять особенности строения скелета человека;

— распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов;

- распознавать главные группы мышц;

— определять гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.

- работать с рисунками, макетами, микроскопом, микропрепаратами.

§10

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей

Урок открытия нового знания

04.10

1.Функции скелета;

2.Осевой скелет;

3.Добавочный скелет


Называть: особенности строения скелета человека; функции опорно-двигательной системы.

Распознавать на таблицах основные части скелета человека.

Устанавливать взаимосвязь: между строением и функциями костей; между строением и функциями скелета.

§ 11,12

Соединение костей

Урок открытия нового знания

09.10

1.Неподвижные соединения костей;

2.Полуподвижные соединения костей;

3.Подвижные соединения-суставы

Знать типы соединения костей, строение сустава

С.59-62, р.т.с .27, задание 47, с. 28, задание 49


Строение мышц. Обзор мышц человека

Урок открытия нового знания

11.10

1.Типы мышц

2.Строение скелетной мышцы

3.Основные группы скелетных мышц

Мышцы головы

Мышцы туловища

Мышцы конечностей

Распознавать на таблицах основные группы мышц человека.


§13

Работа скелетных мышц и их регуляция

Урок открытия нового знания

16.10

1.Двигательная единица;

2.Изменение мышцы при тренировках;

3.Энергетика мышечного сокращения;

4.Недостаток подвижности – гиподинамия;

5.Регуляция работы мышц-антагонистов;

6.Динамическая и статическая работа

Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц.

Описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц. 'Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.

§14

Осанка. Предупреждение плоскостопия

Урок общеметодологической направленности

18.10

1.Осанка;

2.Предупреждение и лечение плоскостопия

Использовать приобретенные знания и умения

для: проведения наблюдений за состоянием собственного организма; соблюдений мер профилактики нарушения осанки.

Использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний опорно-двигательной системы.

§15

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Урок рефлексии.

23.10

1.Ушибы;

2.Переломы;

3.Растяжение связок;

4.Вывихи суставов


Использовать приобретенные знания и умения

Для соблюдения мер профилактики травматизма, оказания первой помощи при

травмах.

§ 16


Внутренняя среда организма 4 ч

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Урок открытия нового знания.

25.10

1.Компоненты внутренней среды;

2.Относительное постоянство внутренней среды;

3.Состав крови;

4.Анализ крови;

5.Кроветворение


Называть признаки биологических объектов:

- составляющие внутренней среды организма;

- составляющие крови (форменные элементы);

- составляющие плазмы.

Характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови.

Рассматривать готовые микропрепараты крови человека и лягушки.

Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на основе их сравнения.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями крови.

§ 17

Иммунитет. Борьба организма с инфекцией

Урок открытия нового знания

30.10

1.Иммунитет

2.Виды иммунитета

Активный иммунитет

Пассивный иммунитет

Давать определение понятию иммунитет.

Называть виды иммунитета.

Объяснять проявление иммунитета у человека..

§ 18

Иммунология на службе здоровья

Урок открытия нового знания

01.11

1. История изобретения вакцин;

2.Лечебные сыворотки;

3.Естественный и искусственный иммунитет;

4.Аллергия;

5. Тканевая совместимость;

6.Переливание крови;

7. Резус-фактор

Знать защитные свойствами организма и виды иммунитета, свойства крови, систему донорства в нашей стране. Анализировать и оценивать факторы риска для здоровья. Находить в различных источниках биологическую информацию по проблеме пересадки органов и тканей, об использовании донорской крови.

§ 19

Транспортные системы организма

Урок открытия нового знания

13.11

1.Органы кровеносной системы;

2.Лимфатическая система;

3.Строение артерий, капилляров, вен и лимфатических сосудов

Знать особенности строения незамкнутой и замкнутой кровеносной систем, усложнение строения кровеносной системы позвоночных животных.

Устанавливать взаимосвязь между строением сосудов и функциями. Строение лимфатической системы.

Распознавать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем.

§ 20

Кровеносная и лимфатическая система 6 ч

Круги кровообращения.

Урок открытия нового знания


15.11

1.Два круга кровообращения;

2. Кровообращение в сердце;

3.Отток лимфы

Распознавать и описывать на таблицах: систему органов кровообращения; органы кровеносной системы.

Характеризовать:

сущность биологического процесса - транспорта веществ;

сущность большого и малого кругов кровообращения. "Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кровеносных сосудов.

§ 21

Строение и работа сердца

Урок открытия нового знания

20.11

1.Положение сердца в грудной полости;

2.Особенности сердечной мышцы;

3. Сердечный цикл;

4.Регуляция сердечных сокращений

Устанавливать взаимосвязи между строением сердца и выполняемыми им функциями; Автоматизм сердца, нервная и гуморальная регуляция работы сердца. Уметь назвать и показать на рисунке и на модели камеры сердца, клапаны.

§ 22

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Урок открытия нового знания

22.11

1.Причина движения крови;

2.Артериальное давление крови;

3.Скорость кровотока;

4.Распределение крови в организме;

5.Поддержание постоянства артериального давления;

6.Нарушение артериального давления

Изучить давление крови в сосудах, устанавливать причину снижения давления при движении крови от артерий по капиллярам и венам, механизм саморегуляции кровяного давления.

Осваивать приемы измерения давления крови и пульса. Устанавливать взаимосвязь между частотой пульса и нагрузкой на организм. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

§ 23

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов


Урок открытия нового знания

27.11

1.Сердце тренированного и нетренированного человека;

2.Правила тренировки сердечно-сосудистой системы;

3.Размеры сердца и здоровье;

4.Последствия гиподинамии;

5.Влияние курения;

6.Первая помощь при стенокардии;

7. Первая помощь при гипертоническом кризе

Анализировать и оценивать влияние факторов риска на работу сердечно-сосудистой системы.

Использовать приобретенные знания для:

проведения наблюдений за состоянием собственного организма; профилактики вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании).

Использовать приобретенные знания для оказания первой помощи

§ 24

Первая помощь при кровотечениях

Урок рефлексии

29.11

1.Внутренние кровотечения;

2.Внешние кровотечения;

3.Лечение раны;

4.Носовые кровотечения

Знать признаки капиллярного, венозного, артериального, внутреннего кровотечений.

Освоить приемы оказания первой


§ 25



Повторительно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и лимфатическая система»


Урок рефлексии

04.12

Строение и функции кровеносной системы

Знать строение и функции кровеносной системы, влияние факторов риска на сердечно-сосудистую систему, виды кровотечений, правила оказания ПМП


Дыхание 5 ч

Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование.Заболевания дыхательных путей

Урок открытия нового знания

06.12

1.Значение дыхания

2.Строение и функция органов дыхания у человека

3.Носовая полость

4.Гортань-орган голосообразования

5.Трахея и главные бронхи

6.Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей. Околоносовые пазухи.



В ходе урока учащиеся получат представление

о значении дыхания, его роли в обмене веществ и превращении энергии в организме человека на основе знаний ботаники и зоологии; знать функции дыхательной системы, виды дыхания; изучат органы дыхания и дыхательные пути.

Знать процесс образования голоса, меры профилактики заболеваний голосовых связок.

§ 26

Легкие. Легочное и тканевое дыхание

Урок открытия нового знания

11.12

1.Строение легких

2.Обмен газов

Газообмен в легких

Обмен газов в тканях

Характеризовать:

сущность биологического процесса дыхания; транспорт веществ.

Характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания. Устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и кровообращения. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма

§ 27

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Урок открытия нового знания


13.12

1.Дыхательные движения

Механизм вдоха

Механизм выдоха

2.Рефлекторная регуляция дыхания

3.Гуморальная регуляция дыхания

4.Дейтвие никотина на органы дыхания.

5.Воздушная среда и ее охрана.

Знать механизм вдоха и выдоха; определять роль гуморального и нервного факторов в регуляции дыхательных движений, защитных рефлексов (кашель, чихание и др.); выявлять источники загрязнения атмосферного воздуха; знать методами его запыленности

§ 28

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации.

Урок практикум

18.12

1.Измерение обхвата грудной клетки;

2.Жизненная ёмкость легких;

3.Болезни дыхательной системы;

5.Первая помощь:

- утопающему;

-при удушении и заваливании землей;

-при электротравме;

6.Клиническая и биологическая смерть;

7.Приемы искусственного дыхания;

8.Непрямой массаж сердца

Называть заболевания органов дыхания.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, вредных привычек (курения).

Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды. Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

Называть приемы оказания первой помощи


§ 29

Повторительно-обобщающий урок по теме: Дыхательная система»

Урок рефлексии

20.12

Строение и функции дыхательной системы

Знать строение и функц дыхательной системы, приемы оказания ПМП


Пищеварение и обмен веществ 10 ч

Питание и пищеварение

Урок общеметодологической направленности.

25.12

1.Пища-источник энергии и строительного материала;

2.Органы пищеварения;

3.Продукты питания;

4. Значение кулинарной обработки пищи

Называть питательные вещества и пищевые продукты, в которых они находятся. Объяснять роль питательных веществ в организме. Характеризовать сущность процесса питания.

§ 30

Пищеварение в ротовой полости

Урок открытия нового знания.

27.12

1.Рецепторы вкуса.

2.Механическая и химическая обработка пищи.

3. Строение зубов.

4.Уход за зубами

5. Заболевания зубов

Называть особенности

пищеварительной системы

Характеризовать сущность биологического процесса питания, пищеварения.

"Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварения.

§ 31

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов

Урок открытия нового знания


15.01

1.Желудок;

2.Двенадцатиперстная кишка;

3.Пищеварительные ферменты;

4.Микроорганизмы кишечника


Знать особенности процесса пищеварения в желудок, действие желудочного сока, основные термины


§ 32

Функции тонкого и толстого кишечника Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит

Урок открытия нового знания

17.01

1Всасывание.

2. Печень и ее роль в организме.

3.Толстая кишка


Знать строение кишечных ворсинок, функции печени, функцию толстой кишки, симптомы аппендицита

§ 33

Регуляция пищеварения.

Урок открытия нового знания

22.01

1.Нервная регуляция пищеварения

2.Гуморальная регуляция пищеварения

Использовать приобретенные знания для: соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения; профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм); оказания первой помощи при

отравлении ядовитыми грибами, растениями;

проведения наблюдений за состоянием здоровья собственного организма.

§ 34

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Урок рефлексии

24.01

1.Правила приема пищи

2.Кишечные инфекции и их предупреждение

Знать гигиену органов пищеварения, правила предупреждения желудочно-кишечных заболеваний.

§ 35

Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ

Урок открытия нового знания.

29.01

1.Основное свойство живых существ;

2.Пластический и энергетический обмен.

3. Обмен белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей в организме


Давать определение понятиям: пластический обмен, энергетический обмен. Характеризовать: сущность обмена веществ и превращения энергии в организме; обмен веществ как основу жизнедеятельности организма человека.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ и рациональной организации труда и отдыха.


§ 36

Витамины.

Урок рефлексии

31.01

1.Роль витаминов в обмене веществ.

2. Водорастворимые витамины

3.Группы витаминов А, В, С, Д

4. Жирорастворимые витамины

5. Рациональное использование витаминов


Называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся. Характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, а также других заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме.

§ 37

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Урок общеметодологической направленности

05.02

1.Основной обмен.

2.Общий обмен.

3.Калорийность пищи

4.Нормы питания.

5. Режим питания

Знать правила рационального питания, режим питания

§ 38

Повторительно-обобщающий урок по теме «Пищеварение»

Урок рефлексии

07.02

Строение и функции пищеварительной системы

Строение и функции пищеварительной системы, меры профилактики инфекционных и простудных заболеваний, правила оказания ПМП


Покровные органы. Терморегуляция. Выделение 5 ч

Кожа- наружный покровный орган

Урок открытия нового знания

12.02

1.Наружные покровы тела человека.

2.Строение и функции кожи

Называть особенности строения кожи человека.

Называть функции кожи.

Распознавать и описывать на таблицах структурные компоненты кожи.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи.

§ 39

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

Урок открытия нового знания

14.02

1.Уход за кожей

2.Уход за ногтями и волосами

3.Гигиена одежды и обуви

4.Причины кожных заболеваний

5.Грибковые и паразитарные заболевания кожи.

6.Травмы

7.Обморожения

Приводить доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдать правила гигиены. Уметь оказывать ПМП

§ 40

Терморегуляция организма. Закаливание.

Урок общеметодологической направленности

19.02

1. Выработка тепла и теплопередача

2.Первая помощь при тепловом и солнечном ударе

3. Способы закаливания

Характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний.

§41

Выделение















Урок открытия нового знания

21.02

1.Значение выделения

2.Органы мочевыделения

3.Строение и работа почек

4. Нефроны

5.Предупреждение почечных заболеваний

Называть особенности строения организма человека - органы мочевыделительной системы; другие системы, участвующие в удалении продуктов обмена. Распознавать и описывать на таблицах основные органы выделительной системы человека. Характеризовать сущность биологического процесса выделения и его роль в обмене веществ. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы.

§42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»

Урок рефлексии

26.02

Строение и функции кожи, органы мочевыделения

Знать особенности строения кожи и органов мочевыделения. Устанавливать связь между строением и функциями мочевыделительной системы


Нервная система 6 ч

Значение нервной системы

Урок открытия нового знания

28.02

1.Нервная система обеспечивает относительное постоянство внутренней среды организма

2.Нервная система согласует работу всех органов.

3.Нервная система обеспечивает выживание организма как целого

4.Мозг и психика

Знать особенности строения и значения нервной системы. Владеть основными понятиями по теме.

§43







Строение нервной системы. Спинной мозг

Урок открытия нового знания

05.03

1.Части нервной системы

2.Спинной мозг.

3.Связь спинного мозга с головным

Называть: особенности строения спинного мозга; функции спинного мозга. Распознавать и описывать на таблицах основные части спинного мозга. Характеризовать: роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.

§44







Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

Урок открытия нового знания

07.03

1.Отделы головного мозга.

2.Продолговатый мозг.

3.Мост

4.Мозжечок

5. Средний мозг

Называть особенности строения головного мозга; отделы головного мозга; функции отделов головного мозга. Распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга. Характеризовать: роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности организма и поведения организма.

§45







Функции переднего мозга

Урок открытия нового знания

12.03

1.Промежуточный мозг

2.Большие полушария головного мозга.

3.Старая и новая кора большого мозга

Знать строение и функции переднего мозга.

§46


Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

Урок открытия нового знания


14.03

1.Значение функционального разделения нервной системы на соматический и автономный отделы.

2.Соматическая нервная система

3.Автононая (вегетативная) нервная система

4.Симпатический подотдел автономной нервной системы

5.Парасимпатический подотдел автономной нервной системы

6.Взаимодействие симпатического и парасимпатического подотделов

Называть: отделы нервной системы, их функции; подотделы вегетативной нервной системы, их функции. Различать функции соматической и вегетативной нервной системы. Характеризовать: сущность регуляции жизнедеятельности организма;

роль нервной системы и гормонов в организме. Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.

§47


Повторительно-обобщающий урок по теме «Нервная система»

Урок рефлексии

19.03

Строение и функции нервной системы

Называть: отделы нервной системы, их функции; подотделы вегетативной нервной системы, их функции.


Анализаторы 6 ч

Анализаторы

Урок открытия нового знания

21.03

1.Ощущения.

2. Строение и функции анализаторов.

3.Значение анализаторов

4.Достоверность получаемой информации

Давать определения понятиям: орган чувств, рецептор, анализатор. Называть:

органы чувств человека; анализаторы;

особенности строения органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов. Распознавать и описывать на таблицах основные части органов обоняния, осязания, вкуса и их анализаторов.

Характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека.


§48


Зрительный анализатор

Урок открытия нового знания

02.04

1.Значение зрения

2.Положение и строение глаза

3.Ход лучей через прозрачную среду глаза

4.Строение сетчатки.

5.Корковая часть зрительного анализатора

Называть особенности строения органа зрения и зрительного анализатора. Распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и зрительного анализатора. Объяснять результаты наблюдений. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора.

§49


Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Урок открытия нового знания

04.04

1.Предупреждение глазных инфекций

2.Предупреждение близорукости и дальнозоркости

3.Предупреждение косоглазия.

4.Борьба с помутнением хрусталика – катарактой

5.Травмы глаз

Называть заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения. Анализировать и оценивать: воздействие факторов риска на здоровье; влияние собственных поступков на здоровье. Использовать приобретенные знания для: соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов зрения; профилактики вредных привычек.

§50


Слуховой анализатор

Урок открытия нового знания

09.04

1.Значение слуха.

2.Строение органа слуха.

3.Гигиена органов слуха

Называть особенности

строения органа слуха и слухового анализатора. Распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора. Анализировать и оценивать: воздействие факторов риска для здоровья;

влияние собственных поступков на здоровье. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов слуха.

§51


Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

Урок открытия нового знания

11.04

1.Органы равновесия

2.Мышечное чувство

3.Кожная чувствительность

4.Обоняние.

5.Орган вкуса

6.Иллюзии

7.Компенации одних анализаторов другими

Выделять существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объяснять особенности кожно-мышечной чувствительности. Распознавать на наглядных пособиях различные анализаторы

§52


Промежуточная аттестация

Урок рефлексии

16.04

Строение и функции анализаторов, зрительный анализатор, слуховой анализатор, обоняние, вкус

Знать особенности строения анализаторов, выделять существенные признаки строения, соблюдать меры профилактики заболеваний и повреждений органов зрения и слуха


Высшая нервная деятельность. Поведение психика 6 ч

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

Урок открытия нового знания

18.04

1.Высшая нервная деятельность.

2.И.М.Сеченов и И.П.Павлов

3.Торможение условного рефлекса.

4. Метод условных рефлексов.

5.Разные формы торможения

6.Доминанта

Давать определение понятиям: безусловные рефлексы, условные рефлексы.

Называть принцип работы

нервной системы. Знать вклад русских ученых в науку


§53


Врожденные и приобретенные программы поведения

Урок открытия нового знания

23.04

1.Врожденные программы поведения - безусловные рефлексы, инстинкты.

2.Приобретенные программы поведения.

3.Динамический стереотип

Выделять существенные особенности поведения и психики человека. Объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека

§54


Сон и сновидения

Урок открытия нового знания

25.04

1.Сон.

2.Сновидения

Характеризовать значение

сна для организма человека.

Использовать приобретенные знания для: рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

§55


Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

Урок методологической направленности

30.04

1.Потребности людей и животных

2.Роль речи в познании и труде, в развитии высших психических функций.

3.Познавательные процессы

4.Ощущения и восприятия

5.Представление памяти и воображения

6.Мышление.

Называть особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека (речь, память, мышление), их значение. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма; организации учебной деятельности (формирования и сохранения знаний, умений, навыков).


§56


Воля, эмоции, внимание

Урок методологической направленности

02.05

1.Волевые действия.

2.Внушаемость и негативизм.

3.Эмоции.

4.Стресс.

5.Внимание

Объяснять значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявлять особенности наблюдательности и внимания

§57


Повторительно-обобщающий урок по теме «Высшая нервная деятельность»

Урок рефлексии

07.05

Рефлексы, сон, речь и познание, память, мышление

Называть особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека (речь, память, мышление), их значение. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма; организации учебной деятельности (формирования и сохранения знаний, умений, навыков).


Железы внутренней секреции 2 ч

Роль эндокринной регуляции

Урок открытия нового знания

09.05

1.Органы эндокринной системы

2.Единство нервной и гуморальной регуляции

3.Промежуточный мозг и органы эндокринной системы.

4.Свойства гормонов

Называть особенности строения и работы желез эндокринной системы

§58


Функция желез внутренней секреции

Урок открытия нового знания

14.05

1.Гормон роста гипофиза.

2.Щитовидная железа

3.Влияние надпочечников и половых желез на рост и развитие организма

4.Гормон поджелудочной железы инсулин

5.Сахарный диабет

6.Гормоны надпочечников


Давать определение понятию гормоны.

Называть заболевания, связанные с гипофункцией и

гиперфункцией эндокринных желез.

Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

§59


Индивидуальное развитие организма 4 ч

Жизненные циклы. Размножение

Урок открытия нового знания

16.05

1.Развитие организмов

2.Мужская половая система

3.Женская половая система

4.Образование и развитие зародыша

Выделять существенные признаки органов размножения человека

§60


Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

Урок открытия нового знания

21.05

1.Закон индивидуального развития.

2.Развитие плода

3.Беременность, режим беременной

4.Роды

Определять основные признаки бере­менности. Характеризовать условия нор­мального протекания беременности. Выделять основные этапы развития за­родыша человека

§61


Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем

Урок открытия нового знания

23.05

1.Новорожденный и грудной ребенок

2.Половое созревание.

3.Темперамент

4.Характер

5.Индивид и личность

Раскрывать вредное влияние никоти­на, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводить доказательства необ­ходимости соблюдения мер профилак­тики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путём, ВИЧ-инфекции. Характеризовать значе­ние медико-генетического консульти­рования для предупреждения наслед­ственных заболеваний человека

§62


Развитие ребенка поле рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности


Урок методологической направленности

28.05

1.Интерес

2.Склонность

3.Способности

Определяют возрастные этапы разви­тия человека. Раскрывают суть поня­тий: «темперамент», «черты характе­ра»

§63,64


Повторение 1 ч

Итоговое повторение

Урок рефлексии

30.05

Адаптация организма к природной и социальной среде. Поддержание здоро­вого образа жизни

Приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зави­симости здоровья человека от состоя­ния окружающей среды, необходимос­ти защиты среды обитания человека. Характеризуют место и роль человека в природе. Закрепляют знания о прави­лах поведения в природе. Осваивают приёмы рациональной организации труда и отдыха. Проводят наблюде­ния за состоянием собственного орга­низма

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!