СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии, 8 класс для обучающихся с нарушением интеллекта

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе требований  предъявляемым к планируемым результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),   реализующей  ФК ГОС на этапе основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии, 8 класс для обучающихся с нарушением интеллекта»

Программа составлена на основе требований предъявляемым к планируемым результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, реализующей ФК ГОС на этапе основного общего образования.


Рабочая программа включает в себя планируемые результаты обучения, содержание программы, тематическое планирование.

К программе прилагаются оценочные материалы.


Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:

Класс

8 класс

Количество учебных недель

34

Количество часов в неделю, ч/нед

2

Количество часов в год, ч

68


Уровень содержания программы: базовый.

Место предмета в учебном плане: обязательная часть.

Учебники:

  1. Учебник для 8 класса М.: «Просвещение» 2018; Никишов А.И. «Биология. Животные», 2018.



  1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Биология»

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:


8 класс

Учащиеся должны знать:

- признаки сходства и различия между группами (классами) животных;

- общие признаки, характерные для каждой из изучаемых групп;

-особенности внешнего вида, образа жизни, значение животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека;

- условия содержания, ухода и кормления сельскохозяйственных животных, распространенных в данной местности.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных;

-устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью животного (внешний вид, питание);

- осуществлять уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских школ) и животными в живом уголке (для городских школ)


  1. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


8 класс

Введение(2час).

Разнообразие животного мира. Зоология-наука о животных.

Значение животных и их охрана. Красная книга.

Беспозвоночные животные(11 час).

Многообразие беспозвоночных животных. Общие признаки.

Черви (2ч)

Дождевой червь. Внешний вид, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Черви-паразиты. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые (8ч)

Многообразие насекомых. Общие признаки

Бабочка-капустница (и ее гусеница),яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ

жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми. Пчела, тутовый шелкопряд-полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

ЭКСКУРСИЯ в природу для наблюдения за насекомыми.

Позвоночные животные(54 час).

Общие признаки позв.животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Рыбы(7 час).

Общие признаки рыб. Среда обитания-водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп).Морские рыбы (треска, сельдь).Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Земноводные (З час).

Общие признаки земноводных. Среда обитания-водоемы и суша. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.

Пресмыкающиеся(5 час).

Общие признаки пресмыкающихся(передвижение-ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Птицы(10 час).

Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).Значение и охрана птиц. Курица, гусь, утка-домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицеферме. Птицеводство.

Млекопитающие(28 час).

Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки: волосяной покров, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком. Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика):органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.(4ч)

ГРЫЗУНЫ.(1ч)

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ.(2ч)

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни ,питание, размножение. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.(7ч)

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей.. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни ,добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. ЛАСТОНОГИЕ МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ(0,5ч)

Тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

КИТООБРАЗНЫЕ.(0,5ч)

Кит, дельфин. Общие признаки китообразных.. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные(лось).Дикие всеядные животные (дикая свинья).Характеристика этих животных, распространение, значение и их охрана. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные-свинья, северный олень.(2ч)

Корова. Внешнее строение. Корма для коров, уход за коровами. Выращивание телят.(2ч)

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Некоторые породы овец. Выращивание ягнят.(1ч)

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания. Значение верблюда в хозяйстве человека.(0,5ч)

Северный олень. Особенности строения-приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания.(0,5ч)

Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища ,головы, ног, кожного покрова.

Значение свиноводства. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.(3ч)

Лошадь. Внешнее строение лошади. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Содержание лошадей. Выращивание жеребят.(3ч)

Приматы. Общая характеристика.(1ч)

Повторение по курсу(3час).

Подведение итогов за год.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс( 2 часа в неделю, 68 часов в год)

Наименование темы, раздела

Количество часов

Введение(2час).

1


Разнообразие животного мира. Зоология-наука о животных.

1

2

Значение животных и их охрана. Красная книга.

1

Беспозвоночные животные(11 час)

3

Многообразие беспозвоночных животных. Общие признаки.

1

ЧЕРВИ(2ч).

4

Дождевой червь.

1

5

Черви-паразиты.

1

НАСЕКОМЫЕ(8ч)

6

Многообразие насекомых. Общие признаки

1

7

Бабочка-капустница. Внешнее строение. Размножение и развитие.

1

8

Яблонная плодожорка,. Меры борьбы с вредными насекомыми.

1

9

Майский жук. Внешнее строение, образ жизни.

1

10

Комнатная муха-меры борьбы. Правила гигиены.

1

11

Медоносная пчела, тутовый шелкопряд-внешнее и внутреннее строение.

1

12

Пчеловодство, и использование его продуктов.

1

13

Муравьи-санитары леса

1

Позвоночные животные(54 час)

14

Общие признаки позвоночных животных

1

15

Контрольная работа за четверть


РЫБЫ (7 час).

16

Рыбы-внешнее и внутреннее строение. Ихтиология.

1

17

Органы дыхания и кровообращения рыб.

1

18

Нервная система рыб

1

19

Размножение рыб

1

20

Речные и морские рыбы

1

21

Рыболовство и рыбоводство. Охрана рыб.

1

22

Наблюдение за рыбной ловлей

1

ЗЕМНОВОДНЫЕ (3час).

23

Общие признаки земноводных. Среда обитания.

1

24

Внешнее и внутреннее строение .

1

25

Размножение и развитие

1

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (5 час).

26

Общие признаки .Среда обитания.

1

27

Внешнее и внутреннее строение .

1

28

Представители пресмыкающихся.

2

29

Сравнительная характеристика земноводных и пресмыкающихся.

1

30

Контрольная работа за четверть


ПТИЦЫ (10 час).

31

Общие признаки. Особенности строения.

1

32

Внутреннее строение. Скелет птиц

1

33

Размножение и развитие

1

34

Многообразие птиц. Птицы перелетные и зимующие.

1

35

Птицы леса.

1

36

Хищные птицы.

1

37

Водоплавающие птицы.

1

38

Поведение птиц в природе.

1

39

Домашние птицы. Уход за ними.

1

40

Птицеводство.

1

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (28 час).

41

Общие признаки и их разнообразие.

1

42

Внешнее строение и особенности и скелета

1

43

Внутреннее строение. Нервная система.

1

44

Классификация млекопитающих

1

ГРЫЗУНЫ(1ч).

45

Грызуны, значение в природе и жизни человека.

1

ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ(2ч).

46

Зайцеобразные-общие признаки.

1

47

Разведение домашние кроликов и уход за ними.

1

ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ(7ч).

48

Хищные звери и их многообразие.

1

49

Дикие пушные звери.

1

50

Контрольная работа за четверть


51

Домашние хищные животные.

1

52

Породы собак. Содержание и уход.

1

53

Заболевания собак.

1

54

Породы кошек.

1

55

Содержание и уход за кошками.

1

ЛАСТОНОГИЕ, КИТООБРАЗНЫЕ(1ч).

56

Китообразные и ластоногие.

1

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ(13ч).

57

Общие признаки растительноядных животных.

1

58

Дикие растительноядные и всеядные животные.

1

59

Корова. Содержание коров. Выращивание телят. Местные породы.

1

60

Овцы, содержание овец в зимний и летний периоды.

1

61

Верблюды. Северный олень. Приспособленность к условиям жизни.

1

62

Домашние свиньи. Особенности строения.Содержание свиней на фермах.

1

63

Выращивание поросят. Уход и кормление.

1

64

Лошадь-особенности строения.

1


Контрольная работа за четверть


65

Содержание лошадей и выращивание жеребят. Значение лошадей в народном хоз-ве.

1

66

Контрольная работа за год


67

Приматы Общая характеристика.

1

68

ПОВТОРЕНИЕ ПО КУРСУ(1час).

Повторение. Экскурсия.

1


Приложение 1

Оценочные материалы

8 класс

«Беспозвоночные животные»


  1. Соотнеси термин и его характеристику, соедини их стрелочками.


Черви Беспозвоночные животные, самый распространенный вид

животных на Земле.

Насекомые Беспозвоночные животные, которые обитают в толще воды,

в почве, на дне водоемов, в организмах растений и животных,

к ним относятся аскариды, трубочники, сосальщики.


Беспозвоночные Животные, не имеющие скелета и позвоночника.


  1. Вставь в пропуски слова по смыслу.


Дождевой червь живет в _____________, питается _________________. На поверхность почвы он выползает во время _____________ или ___________.

Дышит червь при помощи ________________. Дождевой червь обогащает почву _______________. Дождевыми червями питаются ________________.


Майский жук и бабочка-капустница относятся к _______________________. Бабочка-капустница встречается на _______________________ и _________________, а майский жук в ____________________________. Тело бабочки-капустницы и майского жука разделено на части: ______________________, _____________, _______________. На голове у них расположены ________________, ________________, _________________. На брюшной стороне груди имеются ____________________.

На брюшке у бабочки-капустницы и майского жука открываются ________________________, по которым атмосферный воздух поступает

в ___________________________.



III. Рассмотри рисунок, подпиши части дождевого червя и насекомых.





IV. Ответь на вопросы теста:

    1. Как называются беспозвоночные животные, обитающие в почве,

в воде и на дне водоемов?

а) насекомые б) млекопитающие

в) черви г) земноводные


    1. Какие черви вызывают в организме человека опасные заболевания?

а) почвенные б) паразиты

в) пиявки г) дождевые


3. Почему дождевых червей так называют?

а) они любят дождь б) они выходят из норок во время дождя

в) живут в воде г) просто так


4. Какова длина взрослого дождевого червя?

а) 25-30 см. б) 35-40 см.

в) 35-50 см. г)15- 20 см.


5. Какой цвет имеет дождевой червь?

а) черный б) красно- бурый

в) зеленый г) желтовато-коричневый


6. Как называется дождевой червь, который живет в иле, на дне водоема?

а) дождевой б) аскарида

в) трубочник г) сосальщик


7. Как называется червь, которым заражаются травоядные животные?

а) дождевой б) аскарида

в) печеночный сосальщик г) трубочник


8. Какова длина взрослой человеческой аскариды?

а) 10-15 см. б) 15-20 см.

в) 20-30 см. г) 30-50 см.


9. Как можно заразиться аскаридами?

а) есть грязные овощи б) не мыть руки

в) есть чистую пищу г) есть вареную пищу


10. Как называются самые распространенные на земле беспозвоночные животные?

а) черви б) насекомые

в) млекопитающие г) птицы


11. Чем питаются бабочки?

а) нектаром б) травой

в) кровью г) корой деревьев


12. Какие насекомые являются переносчиками заболеваний?

а) моль б) колорадский жук

в) мухи г) тараканы


13. Какие насекомые одомашнены человеком?

а) тараканы б) колорадский жук

в) муха г) медоносная пчела


14. Чем питается майский жук?

а) нектаром б) листьями березы

в) капустой г) кожей


15. Как называется отверстие, через которое насекомые дышат?

а) легкие б) жабры

в) дыхальце г) нос


Животные: проверочная работа № 2 «Рыбы»


I. Соотнеси термин и его характеристику, соедини их стрелочками.

Рыбы Рыбы, вся жизнь которых проходит в соленых водоемах: морях и океанах.


Морские Разведение рыб в прудах и искусственных озерах.


Речные Постоянные обитатели водоемов.



Рыбоводство Рыбы, вся жизнь которых проходит в пресных водоемах: реках, озерах и ручьях.


II. Вставь в пропуски слова по смыслу.

Речной окунь и щука относятся к _____________. Они живут в _____________. Речной окунь и щука питаются________________________. Они- ________________. Дышат они растворенным в воде кислородом при помощи__________________. Тело рыб покрыто _____________________ и ________________. Размножаются они ___________________________.

  1. Р
    ассмотри рисунки и подпиши части тела рыбы.








IV. Ответь на вопросы теста:


1. Как называются постоянные обитатели водоемов?

а) насекомые б) рыбы

в) млекопитающие г) земноводные


2. Чем дышат рыбы?

а) водой б) кислородом

в) углекислым газом г) вообще не дышат


3. Чем покрыто тело рыб?

а) шерстью б) чешуей

в) кожей г) водорослями


4. Что отсутствует на голове у рыб?

а) ноздри б) глаза

в) рот г) уши


5. Для чего нужна рыбе чешуя?

а) для защиты б) для согревания

в) для красоты г) для питания



6. Чем покрыта чешуя рыбы?

а) тиной б) водорослями

в) слизью г) жиром


7. Какие органы относятся к органам дыхания?

а) кишечник б) анальное отверстие

в) жабры г) сердце


8. Что из перечисленных органов, относится к органам пищеварения?

а) сердце б) кишечник

в) желудок г) кровеносные сосуды


9. Что не относится к органам нервной системы?

а) головной мозг б) сердце

в) спинной мозг г) нервы

10. Что из перечисленного относится к кровеносной системе?

а) сердце б) головной мозг

в) кровеносные сосуды г) анальное отверстие


11. Из-за чего происходит движение крови по сосудам?

а) из-за пищеварения б) из-за сокращений сердца

в) из-за движения г) из-за дыхания


12. Как размножаются рыбы?

а) икринками б) клетками

в) яйцами г) рождают детенышей


13. Из перечисленных рыб отметь речных.

а) речной окунь б) щука

в) сельдь г) золотая рыбка

д) треска е) ротан


14. Из перечисленных рыб отметь морских.

а) речной окунь б) щука

в) сельдь г) золотая рыбка

д) треска е) ротан


15. Из перечисленных рыб отметь аквариумных.

а) речной окунь б) щука

в) сельдь г) золотая рыбка

д) треска е) ротан




Животные: проверочная работа № 3 «Земноводные и пресмыкающиеся»


I. Соотнеси термин и его характеристику, соедини их стрелочками.

Беспозвоночные Животные, не имеющие скелета и позвоночника.


Позвоночные Животные, которые могут жить как в воде, так и на суше, к ним относятся: лягушки, жабы, тритоны.


Земноводные Животные, имеющие скелет и позвоночник.


Пресмыкающиеся Животные, живущие как на земле, так и на суше,

к ним относятся ящерицы, змеи, черепахи.

II. Вставь в пропуски слова по смыслу.

К земноводным относятся _____________, ____________________, _____________. Они живут в ___________ и на _________. Кожа у земноводных _______________. Через кожу земноводные ___________________ растворенным в воде кислородом. Земноводные - полезные животные. Они уничтожают ______________________. Земноводные питаются ____________________________.

К пресмыкающимся относятся _____________________, _________________, _________________, _____________________.

Живут пресмыкающиеся на ___________________ и в _____________________.



I
II
. Рассмотри рисунки, подпиши части тела земноводного и пресмыкающегося.






  1. Ответь на вопросы теста:



1. Как называют животных, которые могут жить и в воде и на суше?

а) птицы б) насекомые

в) земноводные г) черви


2. Отметь то, что не относится к органам пищеварения земноводных.

а) желудок б) печень

в) рот г) сердце


3. Органы нервной системы лягушки – это:

а) головной мозг б) спинной мозг

в) нервы г) желудок


4. Кто из перечисленных животных относится к земноводным?

а) лягушка б) тритон

в) крокодил г) пингвин


5. Как лягушка передвигается по суше?

а) прыжками б) ходит

в) ползает г) бегает


6. Чем дышат земноводные?

а) кислородом, растворенным в воде б) углекислым газом

в) атмосферным воздухом г) метаном


7. Где происходит размножение лягушки?

а) в воде б) на суше

в) в лужах г) в норках


8. Через сколько месяцев лягушка становится взрослой?

а) 5 мес. б) 3 мес.

в) 1 мес. г) 2 мес.


9. Как называется самая крупная жаба?

а) лягушка б) жаба - ага

в) древесная лягушка г) обыкновенная жаба

10. Какое из перечисленных животных не является пресмыкающимся?

а) ящерица б) лягушка

в) змея г) крокодил


11. Как называется у пресмыкающихся орган дыхания?

а) жабры б) легкие

в) дыхальце г) усики


12. Сколько камер у сердца пресмыкающегося?

а) 1 камера б) 2 камеры

в) 3 камеры г) 4 камеры


13. Какой мозг у пресмыкающихся развит лучше, чем у земноводного?

а) передний мозг б) средний мозг

в) промежуточный мозг г) продолговатый мозг


14. Как размножаются пресмыкающиеся?

а) яйцами б) личинками

в) клетками г) делением


15. Сколько яиц откладывает ящерица?

а) 1-2 шт. б) 5-10 шт.

в) 30 шт. г) 15-20 шт.





Животные: проверочная работа № 4 «Птицы»


I. Соотнеси термин и его характеристику, соедини их стрелочками.

Позвоночные Единственная на Земле группа животных, тело которых

покрыто перьями.


Беспозвоночные Животные, имеющие скелет и позвоночник.


Птицы Птицы, которые питаются другими птицами и зверьками.

Хищные Животные, не имеющие скелета и позвоночника.



II. Вставь в пропуски слова по смыслу.


Птицы - это __________________ животные, тело которых покрыто _______________. Перо имеет стержень и ____________. Птицы строят ______________, откладывают в них ____________________ и ____________________ их. Из яйца появляются ____________________. Питаются птицы _______________, ___________________, ______________________. Дышат ______________ при помощи __________________. Кровеносная система птиц состоит из __________________и ______________________ У птиц верхние конечности преобразованы в _____________________.



I
II
. Рассмотри рисунок, подпиши части тела птицы.






IV. Ответь на вопросы теста:



1. Как называется группа животных, тело которых покрыто перьями?

а) черви б) насекомые

в) млекопитающие г) птицы


2. Как называются перья, которые расположены снаружи тела птицы?

а) контурные б) пуховые

в) маховые г) рулевые


3. Как называются крупные перья покрывающие передние конечности?

а) контурные б) пуховые

в) маховые г) рулевые


4. Как птицы измельчают пищу?

а) рвут зубами б) глотают целиком

в) рвут клювом г) рвут когтями


5. В каком органе питательные вещества всасываются в кровь?

а) в желудке б) в печени

в) в клюве г) в кишечнике


6. Сколько камер в сердце птицы?

а) 1камера б) 2 камеры

в) 3 камеры г) 4 камеры


7. В каком органе кровь очищается от вредных веществ?

а) в легких б) в желудке

в) в почках г) в кишечнике


8. Как называется орган, через который происходит удаление мочи?

а) задний отдел кишки б) передний отдел кишки

в) поджелудочная железа г) тонкая кишка


9. Что из перечисленного не относится к органам кровообращения?

а) легкие б) сердце

в) кровеносные сосуды г) вены


10. Что откладывают самки птиц?

а) яйца б) икринки

в) личинки г) ничто не откладывают


11. Как называются птицы, питающиеся в воздухе?

а) кормящиеся в воздухе б) перелетные

в) птицы леса г) домашние


12. Какие птицы относятся к птицам, кормящимся в воздухе?

а) дятел б) синица

в) орел г) ласточка


13. Где строят свои гнезда ласточки?

а) на чердаках домов б) на земле

в) в дуплах г) на деревьях


14. Чем питаются стрижи?

а) сусликами б) мышами

в) насекомыми г) травой


15. Где живет большой пестрый дятел?

а) в городе б) в деревне

в) в степи г) в лесу





Животные: проверочная работа № 5 « Млекопитающие»


I. Cоотнеси термин и его характеристику, соедини их стрелочками.


Млекопитающие Животные, употребляющие в пищу только

растения.


Ластоногие Крупные травоядные животные, ноги

которых имеют парное количество пальцев.


Растительноядные животные Животные, которые вскармливают

своих детенышей молоком.


Хищные животные Крупные морские звери, передние и задние

конечности, которых видоизменились в ласты

- толстые широкие пластины.

Парнокопытные Животные, которые употребляют в пищу

мясо других животных и птиц.


II. Вставь в пропуски слова по смыслу.

Тело млекопитающих покрыто ________________________. На голове имеются _______________, ________________, ________________. Ноги располагаются под ______________________________, а не ___________________________, как у пресмыкающихся. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ______________, уши имеют наружную _____________________________. Млекопитающие вскармливают своих детенышей ________________________________.


III. Подпиши части внешнего строения и части скелета млекопитающего :






IV. Ответь на вопросы теста:


  1. Как называют животных, которые вскармливают своих детенышей молоком?

а) насекомые б) птицы

в) млекопитающие г) черви


  1. Сколько шейных позвонков у млекопитающего?

а) 2 б) 3

в) 8 г) 7


  1. Что из перечисленного не является органом пищеварения?

а) желудок б) кишечник

в) тонкая кишка г) мочевой пузырь


  1. Что из перечисленного не относится к нервной системе?

а) головной мозг б) печень

в) нервы г) спинной мозг


  1. Сколько камер в сердце млекопитающего?

а) 1 камера б) 2 камеры

в) 3 камеры г) 4 камеры


  1. Орган выделения – это:

а) печень б) почки

в) поджелудочная железа г) диафрагма


7. К какому виду животных относятся грызуны?

а) хищные б) растительноядные


8. Сколько раз в год у мышей появляются детеныши?

а) 1-2 раза б) 3-7 раз

в) 7-10 раз г) 20 раз


9. К какому виду животных относятся зайцеобразные?

а) хищные б) растительноядные


10. Сколько резцов у зайцеобразных животных?

а) 2 б) 4

в) 6 г) 8


11. Какими рождаются детеныши у зайцеобразных?

а) слепыми б) покрытые шерстью

в) зрячими г) голыми


12. Какие из перечисленных животных не являются хищными?

а) медведи б) лисица

в) соболь г) заяц

д) рысь е) лось


13. Как называются крупные морские звери, такие как моржи и тюлени?

а) пушные звери б) насекомые

в) ластоногие г) зайцеобразные


14. Как называются самые крупные ластоногие?

а) тюлени б) моржи

в) киты г) кашалоты


15. По какому признаку животных относят к парнокопытным?

а) парные рога на голове б) парные пальцы на ногах

в) парные ноздри г) парные ноги




Животные: проверочная работа № 6 « Многообразие животных»



I. Соотнеси термин и его характеристику, соедини их стрелочками.

Черви Беспозвоночные животные, самый распространенный вид

животных на Земле.

Насекомые Беспозвоночные животные, которые обитают в толще воды

и на дне водоемов, в почве, в организмах растений и

животных, к ним относятся аскариды, трубочники,

сосальщики.


Беспозвоночные Животные, не имеющие скелета и позвоночника.


Рыбы Постоянные обитатели водоемов.


Позвоночные Животные, которые могут жить как в воде, так и на суше,

к ним относятся, лягушки, жабы, тритоны.


Земноводные Животные, имеющие скелет и позвоночник.


Пресмыкающиеся Животные, живущие как на земле, так и на суше, к ним

относятся ящерицы, змеи, черепахи.


Птицы Единственная на Земле группа животных, тело которых

покрыто перьями.


Млекопитающие Животные, которые вскармливают своих детенышей

молоком.



II. Ответь на вопросы теста:


1. Как называются беспозвоночные животные, обитающие в почве, в воде и на дне водоемов?

а) насекомые б) млекопитающие

в) черви г) земноводные


2. Какие черви вызывают в организме человека опасные заболевания?

а) почвенные б) паразиты

в) пиявки г) дождевые


3. Почему дождевых червей так называют?

а) они любят дождь б) вылезают из норок во время дождя

в) живут в воде г) просто так


4. Как называются самые распространенные на земле беспозвоночные животные?

а) черви б) насекомые

в) млекопитающие г) птиц




5. Чем питаются бабочки?

а) нектаром б) травой

в) кровью г) корой деревьев


6. Какие насекомые являются переносщиками заболеваний?

а) моль б) колорадский жук

в) мухи г) тараканы


7. Как называются постоянные обитатели водоемов?

а) насекомые б) рыбы

в) млекопитающие г) земноводные


8. Чем дышат рыбы?

а) водой б) кислородом

в) углекислым газом г) вообще не дышат


9. Как размножаются рыбы?

а) икринками б) клетками

в) яйцами г) рождают детенышей


10. Как называют животных, которые могут жить и в воде и на суше?

а) птицы б) насекомые

в) земноводные г) черви


11. Перечисли, что не относится к органам пищеварения земноводных.

а) желудок б) печень

в) рот г) сердце


12. Перечисли органы нервной системы лягушки.

а) головной мозг б) спинной мозг

в) нервы г) желудок


13. Кто из перечисленных животных относится к земноводным?

а) лягушка б) тритон

в) крокодил г) пингвин


14. Как птицы измельчают пищу?

а) рвут зубами б) глотают целиком

в) рвут клювом г) рвут когтями


15. В каком органе питательные вещества всасываются в кровь?

а) в желудке б) в печени

в) в клюве г) в кишечнике


16. Сколько камер в сердце птицы?

а) 1 камера б) 2 камеры

в) 3 камеры г) 4камеры



17. Что из перечисленного не является органом пищеварения?

а) желудок б) кишечник

в) тонкая кишка г) мочевой пузырь


18. Что из перечисленного не относится к нервной системе?

а) головной мозг б) печень

в) нервы г) спинной мозг


19. Сколько камер в сердце млекопитающего?

а) 1камера б) 2камеры

в) 3 камеры г) 4камеры


20. По какому признаку животных относят к парнокопытным?

а) парные рога на голове б) парные пальцы на ногах

в) парные ноздри г) парные ноги































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!