СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089);
  3. Авторской  программой  Н.И. Сонина  для 5-11 классов (базовый уровень)
  4. Н.И. Сонин. «Биология. Рабочие программы. 5-11 классы»

Основной общеобразовательной программы основного общего образования

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  1. Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089);

  3. Авторской программой Н.И. Сонина для 5-11 классов (базовый уровень)

  4. Н.И. Сонин. «Биология. Рабочие программы. 5-11 классы»

  5. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ«Телетлинская СОШ №2»;

  6. Учебного плана МКОУ«Телетлинская СОШ №2»на 20___-20___ учебный год;

  7. Годового календарного учебного графика МКОУ«Телетлинская СОШ №2»на 20___-20___ учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И. Сонина полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования у уровню подготовки обучающихся.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

ТЕМА

Кол-во часов

Место человека в системе органического мира (2 часа)

1


Введение. Место человека в системе органического мира.

1

2


Рудименты и атавизмы.

1

Происхождение человека (2 часа)

3


Эволюция человека.

1

4


Расы человека.

1

Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (2 часа)

5

6


История развития знаний о строении и функциях организма человека.

2

Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)

7


Клеточное строение организмов. Лабораторная работа № 1 «Строение животной клетки»

1

8


Ткани и органы.

1

9


Лабораторная работа № 2 «Ткани человека»

1

10


Системы органов. Лабораторная работа № 3 «Распознавание на таблицах органов и систем органов»

1

Координация и регуляция (10 часов)

11


Гуморальная регуляция.

1

12


Строение щитовидной железы.

1

13


Строение и значение нервной системы.

1

14


Строение и функции спинного мозга. Топография № 1 «Строение спинного мозга»

1

15


Строение и функции головного мозга.

Лабораторная работа № 4 «Строение головного мозга»

1

16


Полушария большого мозга.

Топография № 3 «Полушария большого мозга»

1

17


Анализаторы. Зрительный анализатор.

Лабораторная работа № 5 «Изучение изменения размера зрачка»

1

18


Анализаторы слуха и равновесия.

Топография № 5 «Строение человеческого уха»

1

19


Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние и вкус.

1

20


Контрольная работа № 1 «Анализаторы»

1

Опора и движение (6 часов)

21


Кости скелета

1

22


Лабораторная работа № 3 «Строение костей»

Топография № 6 «Строение скелета человека»

1

23


Строение скелета.

Топография № 7 «Строение черепа, грудной клетки, туловища»

1

24


Мышцы. Общий обзор. Топография № 8 «Мышцы головы, туловища и конечностей»

1

25


Работа мышц.

1

26


Контрольная работа № 2 «Кости и мышцы человека»

1

Внутренняя среда организма (3 часа)

27


Кровь. Лабораторная работа № 6 «Кровь»

1

28


История открытия фагоцитоза.

1

29


Как наш организм защищается от инфекций.

1

Транспорт веществ (6 часов)

30


Органы кровообращений. Топография № 9 «Строение сердца человека»

1

31


Круги кровообращений. Топография № 10 «Круги кровообращения»

1

32


Работа сердца.

1

33


Движение крови по сосудам.

1

34


Лабораторная работа № 5 «Определение пульса» Лабораторная работа № 6 «Измерение артериального давления»

1

35


Лабораторная работа № 7 «Минутный и систолический объемы крови»

1

Дыхание (5 часов)

36


Строение органов дыхания.

1

37


Газообмен в легких и тканях.

1

38


Регуляция дыхания. Голосовой аппарат

1

39


Лабораторная работа № 8 «Определение частоты дыхания»

1

40


Обобщение знаний по теме «Дыхание»

1

Пищеварение (5 часов)

41


Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме Лабораторная работа № 9 «Определение норм рационального питания»

1

42


Пищеварение в ротовой полости.

1

43


Пищеварение в желудке и кишечнике.

1

44


Лабораторная работа № 10 «Воздействие желудочного сока на белки»

1

45


Лабораторная работа № 11 «Воздействие слюны на крахмал»

1

Обмен веществ и энергии (2 часа)

46


Пластический и энергетический обмен.

1

47


Витамины

1

Выделение (2 часа)

48


Выделение

1

49


Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена

1

Покровы тела (3 часа)

50


Строение и функции кожи.

1

51


Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание.

1

52


Заболевание кожи и их предупреждение.

1

Размножение и развитие (3 часа)

53


Половая система человека.

1

54


Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды

1

55


Рост и развитие человека. Возрастные процессы.

1

Высшая нервная деятельность (5 часов)

56


Рефлекторная деятельность нервной системы.

1

57


Бодрствование и сон.

1

58


Сознание и мышление. Речь

1

59


Познавательные процессы и интеллект.

1

60


Память. Эмоции и темперамент.

1

Человек и его здоровье (8 часов)

61


Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

1

62


Ушибы. Растяжение связок. Вывихи. Переломы

1

63


Ожоги. Тепловой и солнечный удар

1

64


Раны и укусы. Обморожение и отравление

1

65


Лабораторная работа № 12 «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечения»

1

66


Оказание помощи утопающему. Потеря сознания.

1

67


Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

1

68


Зачет «Оказание первой до врачебной помощи».

1

69


Резервное время

1

70


Резервное время

1


Список дополнительной литературы для учителя:

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2000

  2. Муртазин Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991

  3. Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания. - М. Акварель, 1998.


  1. Маш Р.Д. Человек и его здоровье. 8 кл. - М.: Мнемозина, 1998

  2. Харрисон Дж., Уайнер Дж., Теннен Дж., Барникот Н. Биология человека. — М.: Мир,

  3. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995

  4. Журнал «Биология в школе»

  5. «Открытая биология» - СД-диск компании «Физикон»

  6. Е.В. Краева «Тесты по биологии» к учебнику Н.И. Сонина «Биология.Человек. 8 класс». Издательство «Экзамен». Москва – 2008 год.

Список дополнительной литературы для учащихся:

  1. Энциклопедический словарь юного биолога Сост. Аспиз М.Е. – М., Просвещение 1986

  2. Журнал «Биология для школьников».

  3. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. 1992, 1995 гг. "Просвещение"

  4. Батуев А.С. и др. Словарь основных терминов и понятий по анатомии, физиологии и гигиене. 1996 г. "Просвещение"

Электронные издания:

  1. Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

  2. Большой справочник. Биология для школьников и поступающих в ВУЗы. Москва. «Дрофа» 2000 г.

  3. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  4. Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

  6. Единый государственный экзамен 2004. Тренажер по биологии. Пособие к экзамену.- В.М. Авторы - Арбесман, И.В. Копылов. ООО «Меридиан».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!