СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс к УМК В.И.Сивоглазовой

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа подготовлена в соотвествии с ФГОС основного общего образования и является методическим инструментом, помогающих в достижении образовательных результатов по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс к УМК В.И.Сивоглазовой»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Департамент по образованию администрации Волгограда


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 46 имени гвардии генерал-майора В.А. Глазкова

Советского района Волгограда»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Биология»

для 7 класса основного общего образования

Составитель: Синяпкина Ольга Алексеевна

учитель биологии, высшая категория







г. Волгоград 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»


Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Данная программа по биологии основного общего образования разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).

Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и

организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

В программе определяются основные цели изучения биологии на уровне 7 класса основного общего образования, планируемые результаты освоения курса биологии: личностные, метапредметные, предметные.

Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.

Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов

человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

- создание условий для формирования ключевых компетенций для создания у учащихся целостной картины материального мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни на планете Земля:

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

овладение умениями сравнивать, наблюдать, узнавать, делать выводы, соблюдать правила, применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Достижение целей обеспечивается решением следующих ЗАДАЧ:

-обеспечить ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;

-развить познавательные мотивы, направленные на получение знаний о живой природе; познавательные качества личности, связанные с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

- обеспечить овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетенциями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;

-формировать у обучающихся познавательную культуру, осваиваемой в процессе познавательной деятельности и эстетической культуры как способности эмоционально- ценностного отношения к живой природе и человеку;

-обеспечить формирование экологического сознания.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в 7 классе - 1 час в неделю, всего - 34 часа.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Сивоглазов В.И., Сарычева Н.Ю., Каменский А.А. Биология, 7 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Биология. 7 класс. Методическое пособие, авторы: Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И.

  2. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь, Сивоглазов В.И.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

  2. http://school-collection.edu.ru/

  3. Электронные образовательные ресурсы по биологии 7 класс

  4. Мультимедийное приложение к УМК «5-9 класс»



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Проектор, ноутбук.

2. Экзаменационный материал, тесты, тематические и итоговые проверочные, контрольные работы, лабораторные и
практические.

3. Дидактические раздаточные пособия.

4. Наборы микропрепаратов.

5. Модели животных

6. Наглядные таблицы.

7.Натуральные объекты

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1. Лупы, микроскопы.

2. Готовые микропрепараты

3. Модели живых организмов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

Раздел 1. Зоология – наука о животных

Организм животного как биосистема. Многообразие и классификация животных. Среды обитания животных. Разнообразие отношений животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека.

Раздел 2. Многообразие животного мира: беспозвоночные (28 часов)

Одноклеточные животные, или Простейшие

Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

Лабораторная работа №1 «Образ жизни и строение инфузорий».

Тип Кишечнополостные

Общая характеристика типа Кишечнополостные. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Типы червей

Тип Плоские черви, общая характеристика. Тип Круглые черви, общая характеристика. Тип Кольчатые черви, общая характеристика. Паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.

Лабораторная работа №2 «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

Тип Членистоногие

Общая характеристика типа Членистоногие. Среды жизни. Происхождение членистоногих. Охрана членистоногих.

Класс Ракообразные.

Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные.

Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи — переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики.

Класс Насекомые.

Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Поведение насекомых, инстинкты. Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые-вредители. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей. Насекомые, снижающие численность вредителей растений. Насекомые — переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд.

Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения насекомого»

Тип Моллюски

Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №4 «Изучение строения раковин моллюсков».

Раздел 3. Многообразие животных: позвоночные.

Тип Хордовые

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. Ланцетник.

Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. Размножение, развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов.

Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения и передвижения рыб»

Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека.

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Сезонные явления в жизни птиц. Экологические группы птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приёмы выращивания птиц и ухода за ними.

Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц»

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Млекопитающие — переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных. Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Происхождение и значение млекопитающих. Охрана млекопитающих. Важнейшие породы домашних млекопитающих. Приёмы выращивания домашних млекопитающих и ухода за ними. Многообразие птиц и млекопитающих родного края.

Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих».

Раздел 4. Эволюция и экология животных. Животные в человеческой культуре

Роль животных в природных сообществах. Основные этапы развития животного мира на земле. Значение животных в искусстве и научно-технических открытиях

Экскурсия №1 «Весенние явления в жизни животных»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Биология» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Осознание единства и целостности окружающего мира,

• Постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;

• формирование ответственного отношения к обучению;

• формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ;

• развитие навыков обучения;

• формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;

• формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД:

• Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

• Выявлять причины и следствия простых явлений;

• Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

• Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

• Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

• Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

• В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• Учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится

- Объяснять особенности строения и жизнедеятельности животных;

- Понимать смысл биологических терминов;

- Проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами

и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов,

- Знать классификацию животных;

- Знать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных,

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты беспозвоночных и позвоночных животных или их изображения.

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности различных животных к среде обитания.

Выпускник получит возможность научиться

- Соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- правила выращивания и размножения домашних животных;

- находить информацию о различных животных в научно-популярной литературе,

биологических словарях, справочниках, на интернет-ресурсах, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую;

- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению различных животных, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать её.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды, формы контроля

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Зоология – наука о животных

1.1.

Что изучает зоология? Строение тела животного.

1

0

0

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

- установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации;

- побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках

явлений и отношения к природе.


1.2.

Место животных в природе и жизни человека.

1

0

0

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/


Итого по разделу

2

0

0




Раздел 2. Многообразие животного мира: беспозвоночные

2.1.

Общая характеристика простейших.

1

0

0

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

2.2.

Корненожки и жгутиковые.

1

0

0

Тестирование

https://resh.edu.ru/

2.3.

Лабораторная работа №1 «Образ жизни и строение инфузорий»

1

0

1

Практическая работа

https://resh.edu.ru/

2.4

Тип Кишечнополостные.

1

0

0

Индивидуальный лист учета достижений

https://resh.edu.ru/

2.5

Многообразие и значение кишечнополостных.

1

0

0

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.6

Тип Плоские черви: ресничные черви.

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.7

Паразитические плоские черви-сосальщики и ленточные черви.

1

0

0

Тестирование

https://resh.edu.ru/

2.8

Тип Круглые черви.

1

0

0

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/


2.9

Лабораторная работа №2 «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

1

0

1

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.10

Общая характеристика типа Членистоногие.

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/

2.11

Класс Ракообразные.

1

1

0

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

2.12

Класс Паукообразные.

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/


2.13

Класс Насекомые. Общая характеристика.

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/


2.14

Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения насекомого»

1

0

1

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/


2.15

Общая характеристика типа Моллюски

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/


2.16

Лабораторная работа №4 «Изучение строения раковин моллюсков».

1

0

1

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/


2.17

Контрольная работа по теме «Многообразие животного мира: беспозвоночные»

1

1

0

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/



Итого по разделу

17

1

4



Раздел 3. Многообразие животных: позвоночные.

3.1.

Особенности строения хордовых животных. Низшие хордовые.

1

0

0

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

- побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках

явлений, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного поведения, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


3.2.

Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения и передвижения рыб»

1

0

1

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Многообразие и значение рыб.

1

0

0

Индивидуальный лист учета достижений

https://resh.edu.ru/

3.4.

Класс Земноводные или Амфибии.

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/

3.5

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/


3.6

Особенности строения птиц.

Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц»

1

0

1

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.7

Размножение и развитие птиц. Значение птиц.

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/

3.8

Особенности строения млекопитающих. Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих».

1

0

1

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.9

Размножение и сезонные явления в жизни млекопитающих. Классификация млекопитающих.

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/


3.10

Отряды плацентарных млекопитающих.

1

0

0

Индивидуальный лист учета достижений

https://resh.edu.ru/

3.11

Контрольная работа по теме «Многообразие животных: позвоночные»

1

1

0

Письменный контроль



Итого по разделу

11

1

3




Раздел 4. Эволюция и экология животных. Животные в человеческой культуре

4.1

Роль животных в природных сообществах.

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе.


4.2

Основные этапы развития животного мира на Земле.

1

0

0

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/

4.3

Значение животных в искусстве и научно-технических открытиях.

1

0

0

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;


- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов.

4.4

Охрана животного мира. Красная книга РФ.

1

0

0

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/


Итого по разделу

4

0

0





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

7






Приложение № 1

к рабочей программе

по учебному предмету «Биология» для класса основного общего образования


СОГЛАСОВАНО

методическим советом

Руководитель методического совета

________/ Некрасова Я.И.

Протокол №1

от «29» августа 2022 г.









Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Биология»

для 7А класса

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час


Составитель: Синяпкина Ольга Алексеевна
учитель биологии, высшая категория

2022/2023 учебный год



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер п/п

Тема урока

Количество часов

Дата (план)

Дата (факт)

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Что изучает зоология? Строение тела животного.

1

0

0



2.

Место животных в природе и жизни человека.

1

0

0



3.

Общая характеристика простейших.

1

0

0



4.

Корненожки и жгутиковые.

1

0

0



5.

Лабораторная работа №1 «Образ жизни и строение инфузорий»

1

0

1



6.

Тип Кишечнополостные.

1

0

0



7.

Многообразие и значение кишечнополостных.

1

0

0



8.

Тип Плоские черви: ресничные черви.

1

0

0



9.

Паразитические плоские черви-сосальщики и ленточные черви.

1

0

0



10.

Тип Круглые черви.

1

0

0



11.

Лабораторная работа №2 «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

1

0

1



12.

Общая характеристика типа Членистоногие.

1

0

0



13.

Класс Ракообразные.

1

0

0



14.

Класс Паукообразные.

1

1

0



15.

Класс Насекомые. Общая характеристика.

1

0

0



16.

Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения насекомого»

1

0

1



17.

Общая характеристика типа Моллюски

1

0

0



18.

Лабораторная работа №4 «Изучение строения раковин моллюсков».

1

0

1



19.

Контрольная работа по теме «Многообразие животного мира: беспозвоночные»

1

1

0



20.

Особенности строения хордовых животных. Низшие хордовые.

1

0

0



21.

Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения и передвижения рыб»

1

0

1



22.

Многообразие и значение рыб.

1

0

0



23.

Класс Земноводные или Амфибии.

1

0

0



24.

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.

1

0

0



25.

Особенности строения птиц.

Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц»

1

0

1



26.

Размножение и развитие птиц. Значение птиц.

1

0

0



27.

Особенности строения млекопитающих. Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих».

1

0

1



28.

Размножение и сезонные явления в жизни млекопитающих. Классификация млекопитающих.

1

0

0



29.

Отряды плацентарных млекопитающих.

1

0

0



30.

Контрольная работа по теме «Многообразие животных: позвоночные»

1

1

0



31.

Роль животных в природных сообществах.

1

0

0



32.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

1

1

0



33.

Значение животных в искусстве и научно-технических открытиях.

1

0

0



34.

Охрана животного мира. Красная книга РФ.

1

0

0







Приложение № 2

к рабочей программе

по учебному предмету «Биология» для 7 класса основного общего образования


СОГЛАСОВАНО

методическим советом

Руководитель методического совета

________/ Некрасова Я.И.

Протокол №1

от «29» августа 2022 г.









Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Биология»

для 7Б класса

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час


Составитель: Синяпкина Ольга Алексеевна
учитель биологии, высшая категория

2022/2023 учебный год



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер п/п

Тема урока

Количество часов

Дата (план)

Дата (факт)

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Что изучает зоология? Строение тела животного.

1

0

0



2.

Место животных в природе и жизни человека.

1

0

0



3.

Общая характеристика простейших.

1

0

0



4.

Корненожки и жгутиковые.

1

0

0



5.

Лабораторная работа №1 «Образ жизни и строение инфузорий»

1

0

1



6.

Тип Кишечнополостные.

1

0

0



7.

Многообразие и значение кишечнополостных.

1

0

0



8.

Тип Плоские черви: ресничные черви.

1

0

0



9.

Паразитические плоские черви-сосальщики и ленточные черви.

1

0

0



10.

Тип Круглые черви.

1

0

0



11.

Лабораторная работа №2 «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

1

0

1



12.

Общая характеристика типа Членистоногие.

1

0

0



13.

Класс Ракообразные.

1

0

0



14.

Класс Паукообразные.

1

1

0



15.

Класс Насекомые. Общая характеристика.

1

0

0



16.

Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения насекомого»

1

0

1



17.

Общая характеристика типа Моллюски

1

0

0



18.

Лабораторная работа №4 «Изучение строения раковин моллюсков».

1

0

1



19.

Контрольная работа по теме «Многообразие животного мира: беспозвоночные»

1

1

0



20.

Особенности строения хордовых животных. Низшие хордовые.

1

0

0



21.

Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения и передвижения рыб»

1

0

1



22.

Многообразие и значение рыб.

1

0

0



23.

Класс Земноводные или Амфибии.

1

0

0



24.

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.

1

0

0



25.

Особенности строения птиц.

Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц»

1

0

1



26.

Размножение и развитие птиц. Значение птиц.

1

0

0



27.

Особенности строения млекопитающих. Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих».

1

0

1



28.

Размножение и сезонные явления в жизни млекопитающих. Классификация млекопитающих.

1

0

0



29.

Отряды плацентарных млекопитающих.

1

0

0



30.

Контрольная работа по теме «Многообразие животных: позвоночные»

1

1

0



31.

Роль животных в природных сообществах.

1

0

0



32.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

1

1

0



33.

Значение животных в искусстве и научно-технических открытиях.

1

0

0



34.

Охрана животного мира. Красная книга РФ.

1

0

0





Приложение № 3

к рабочей программе

по учебному предмету «Биология» для 7 класса основного общего образования


СОГЛАСОВАНО

методическим советом

Руководитель методического совета

________/ Некрасова Я.И.

Протокол №1

от «29» августа 2022 г.









Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Биология»

для 7В класса

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час


Составитель: Синяпкина Ольга Алексеевна
учитель биологии, высшая категория

2022/2023 учебный год



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер п/п

Тема урока

Количество часов

Дата (план)

Дата (факт)

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Что изучает зоология? Строение тела животного.

1

0

0



2.

Место животных в природе и жизни человека.

1

0

0



3.

Общая характеристика простейших.

1

0

0



4.

Корненожки и жгутиковые.

1

0

0



5.

Лабораторная работа №1 «Образ жизни и строение инфузорий»

1

0

1



6.

Тип Кишечнополостные.

1

0

0



7.

Многообразие и значение кишечнополостных.

1

0

0



8.

Тип Плоские черви: ресничные черви.

1

0

0



9.

Паразитические плоские черви-сосальщики и ленточные черви.

1

0

0



10.

Тип Круглые черви.

1

0

0



11.

Лабораторная работа №2 «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

1

0

1



12.

Общая характеристика типа Членистоногие.

1

0

0



13.

Класс Ракообразные.

1

0

0



14.

Класс Паукообразные.

1

1

0



15.

Класс Насекомые. Общая характеристика.

1

0

0



16.

Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения насекомого»

1

0

1



17.

Общая характеристика типа Моллюски

1

0

0



18.

Лабораторная работа №4 «Изучение строения раковин моллюсков».

1

0

1



19.

Контрольная работа по теме «Многообразие животного мира: беспозвоночные»

1

1

0



20.

Особенности строения хордовых животных. Низшие хордовые.

1

0

0



21.

Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения и передвижения рыб»

1

0

1



22.

Многообразие и значение рыб.

1

0

0



23.

Класс Земноводные или Амфибии.

1

0

0



24.

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.

1

0

0



25.

Особенности строения птиц.

Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц»

1

0

1



26.

Размножение и развитие птиц. Значение птиц.

1

0

0



27.

Особенности строения млекопитающих. Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих».

1

0

1



28.

Размножение и сезонные явления в жизни млекопитающих. Классификация млекопитающих.

1

0

0



29.

Отряды плацентарных млекопитающих.

1

0

0



30.

Контрольная работа по теме «Многообразие животных: позвоночные»

1

1

0



31.

Роль животных в природных сообществах.

1

0

0



32.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

1

1

0



33.

Значение животных в искусстве и научно-технических открытиях.

1

0

0



34.

Охрана животного мира. Красная книга РФ.

1

0

0






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!