СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс»

Рабочая программа для курса биологии 7 класса разработана на основе нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577; http://standart.edu.ru/


2.Примерной программы основного общего образования по биологии (сборник нормативных документов. Биология. М.: «Дрофа»,2016 г.).

3.Примерной рабочей программы по учебному предмету 5 -9 классы. Авторы В.И. Лапшина, Д.И. Рокотова, В.А. Самкова,А.М. Шереметьева. Москва «Академкнига \ учебник» 2015. 4)Образовательной программы основного общего образования МБОУ-Княгининской СОШ.


Предметная область «Естественно – научные предметы» учебного плана образовательного учреждения включает учебный предмет «Биология». В VII классе в обязательной части учебного плана предусмотрено 1 час в неделю на изучение биологии.

Авторская программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю). В связи с этим в данную рабочую программу внесены изменения:1ч добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:



Личностные результаты:

  • Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

  • умение реализовывать теоретические познания на практике;

  • осознание учащимися, какие последствия для окружаю­щей среды может иметь разрушительная деятельность чело­века, и проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

  • соблюдение и пропаганда учащимися правил поведения в природе, их участие в природоохранной деятельности;

  • осознание важности формирования экологической культу­ры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде;

  • формирование любви к природе, чувства уважения к уче­ным, изучающим животный мир;

  • развитие эстетического восприятия живой природы;

  • формирование ответственного отношения к учению, труду;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • умение слушать и слышать другое мнение, вести дискус­сию, умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

  • способность учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

  • формирование уважительного отношения к одноклассни­кам, другим людям;

  • формирование коммуникативной компетенции в общении с одноклассниками;

  • понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии.

Метапредметные результаты :

  • определять понятия, формулируемые в процессе изуче­ния темы;

  • наблюдать и описывать различных представителей живот­ного мира;

  • находить в различных источниках необходимую информа­цию о животных;

  • сравнивать животных изученных таксономических групп между собой, делать выводы на основе сравнения;

  • классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

  • использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

  • выявлять черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных;

  • приводить доказательства взаимосвязи животных и окру­жающей среды, необходимости защиты окружающей среды;

  • обобщать и делать выводы по изученному материалу;

  • работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

  • представлять изученный материал, используя возможно­сти компьютерных технологий;

  • работать со всеми компонентами текста;

  • составлять простые и сложные планы текста;

  • проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

  • при выполнении лабораторных и практических работ вы­бирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируе­мыми результатами;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Предметные результаты:



  • принципиальное строение клетки, отличительные призна­ки клетки растений;

  • различия в строении клеток ядерных и доядерных орга­низмов;

  • общие признаки жизнедеятельности клеток;

  • значение деления клеток;

  • сравнивать строение растительной и животной клеткок, рост и развитие, принципиальное строение одноклеточных и многоклеточных организмов;

  • характеризовать роль воды, минеральных и органических веществ в клетке;

приводить примеры одноклеточных и многоклеточных ор­ганизмов

  • строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;

  • разнообразие и распространение бактерий;

  • роль бактерий в природе и жизни человека;

  • методы профилактики инфекционных заболеваний.

  • отличать бактерии от других живых организмов;

объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

  • особенности строения и основные процессы жизнедея­тельности грибов и лишайников;

  • принципиальные отличия спор грибов от спор растений;

  • разнообразие и распространение грибов и лишайни­ков;

  • значение грибов и лишайников в природе и жизни чело­века.

  • отличать грибы от других живых организмов;

  • различать съедобные и ядовитые грибы;

характеризовать значение грибов и лишайников в приро­де и жизни человека

основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, пла­уны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные), их строе­ние, особенности жизнедеятельности и многообразие;

  • разнообразие жизненных форм покрытосеменных растений;

  • роль растений в биосфере и жизни человека.

  • давать общую характеристику растительного царства;

  • давать характеристику основных групп растений (водо­рослей, мхов, хвощей, плаунов, папоротников, голосеменных, покрытосеменных);

  • сравнивать представителей разных систематических групп;

объяснять значение растений в биосфере строение, многообразие, видоизменения и функции орга­нов покрытосеменных растений;

  • обязательные условия для осуществления фотосинтеза и результат фотосинтеза;

  • условия, необходимые для прорастания семян;

  • способы распространения плодов и семян.

  • давать общую характеристику органов покрытосеменных растений;

  • сравнивать вегетативные и цветочные почки, простые и сложные листья, транспорт воды и минеральных веществ и транспорт органических веществ, обоеполые и однополые цвет­ки, простые и сложные соцветия, самоопыление и перекрестное опыление, строение семян однодольных и двудольных растений;

  • объяснять значение опыления, почвенного и воздушно­го питания, транспорта минеральных и органических веществ в жизни растений

- принципиальную разницу между бесполым и половым размножением;

  • особенности жизненных циклов растений разных система­тических групп;

  • основные способы естественного и искусственного веге­тативного размножения.

Учащиеся должны уметь:

  • давать характеристику периодов развития семенных рас­тений;

  • сравнивать бесполое и половое размножение, жизненные циклы растений разных систематических групп



  • характерные признаки однодольных и двудольных растений;

  • признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

  • важнейшие сельскохозяйственные растения, биологиче­ские основы их выращивания и хозяйственное значение.

  • осуществлять морфологическую характеристику растений;

выявлять признаки семейства по внешнему строению рас­тений

-три группы экологических факторов;

  • основные экологические группы растений;

  • растительные сообщества и их типы;

  • закономерности развития и смены растительных сооб­ществ;

  • о результатах влияния хозяйственной деятельности чело­века на растительный мир;

  • происхождение растений и основные этапы развития рас­тительного мира;

  • растения, встречающиеся в местности проживания и за­несенные в Красную книгу.

  • приводить примеры влияния экологических факторов не­живой природы на растительные организмы;

  • определять принадлежность растений к той или иной эко­логической группе;

  • объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;

характеризовать распространение растений в различных природных зонах Земли;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся научатся описывать и объяснять :

  • принципиальное строение клетки, отличительные призна­ки клетки растений;

  • различия в строении клеток ядерных и доядерных орга­низмов;

  • общие признаки жизнедеятельности клеток;

  • значение деления клеток;

  • сравнивать строение растительной и животной клеток, рост и развитие, принципиальное строение одноклеточных и многоклеточных организмов;

  • характеризовать роль воды, минеральных и органических веществ в клетке;

- приводить примеры одноклеточных и многоклеточных ор­ганизмов

  • строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;

  • разнообразие и распространение бактерий;

  • роль бактерий в природе и жизни человека;

  • методы профилактики инфекционных заболеваний.

  • отличать бактерии от других живых организмов;

- объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

  • особенности строения и основные процессы жизнедея­тельности грибов и лишайников;

  • принципиальные отличия спор грибов от спор растений;

  • разнообразие и распространение грибов и лишайни­ков;

  • значение грибов и лишайников в природе и жизни чело­века.

  • отличать грибы от других живых организмов;

  • различать съедобные и ядовитые грибы;

характеризовать значение грибов и лишайников в приро­де и жизни человека

основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, пла­уны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные), их строе­ние, особенности жизнедеятельности и многообразие;

  • разнообразие жизненных форм покрытосеменных растений;

  • роль растений в биосфере и жизни человека.

  • давать общую характеристику растительного царства;

  • давать характеристику основных групп растений (водо­рослей, мхов, хвощей, плаунов, папоротников, голосеменных, покрытосеменных);

  • сравнивать представителей разных систематических групп;

объяснять значение растений в биосферестроение, многообразие, видоизменения и функции орга­нов покрытосеменных растений;

  • обязательные условия для осуществления фотосинтеза и результат фотосинтеза;

  • условия, необходимые для прорастания семян;

  • способы распространения плодов и семян.

  • давать общую характеристику органов покрытосеменных растений;

  • сравнивать вегетативные и цветочные почки, простые и сложные листья, транспорт воды и минеральных веществ и транспорт органических веществ, обоеполые и однополые цвет­ки, простые и сложные соцветия, самоопыление и перекрестное опыление, строение семян однодольных и двудольных растений;

  • объяснять значение опыления, почвенного и воздушно­го питания, транспорта минеральных и органических веществ в жизни растений


  • принципиальную разницу между бесполым и половым размножением;

  • особенности жизненных циклов растений разных система­тических групп;

  • основные способы естественного и искусственного веге­тативного размножения.

Учащиеся должны уметь:

  • давать характеристику периодов развития семенных рас­тений;

  • сравнивать бесполое и половое размножение, жизненные циклы растений разных систематических групп



  • характерные признаки однодольных и двудольных растений;

  • признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

  • важнейшие сельскохозяйственные растения, биологиче­ские основы их выращивания и хозяйственное значение.

  • осуществлять морфологическую характеристику растений;

выявлять признаки семейства по внешнему строению рас­тений

-три группы экологических факторов;

  • основные экологические группы растений;

  • растительные сообщества и их типы;

  • закономерности развития и смены растительных сооб­ществ;

  • о результатах влияния хозяйственной деятельности чело­века на растительный мир;

  • происхождение растений и основные этапы развития рас­тительного мира;

  • растения, встречающиеся в местности проживания и за­несенные в Красную книгу.

  • приводить примеры влияния экологических факторов не­живой природы на растительные организмы;

  • определять принадлежность растений к той или иной эко­логической группе;

  • объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;

  • характеризовать распространение растений в различных природных зонах Земли; Брянской области

























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА





Раздел 1. Клеточное строение организмов (6 ч)


Химический состав клеток. Неорганические и органические вещества: белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, липиды.

Строение клетки. Доядерные и ядерные организмы. Функции основных органоидов клетки. Особенности строения клеток рас­тений. Ядро, хромосомы.

Жизнедеятельность клеток: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение и др. Деление клеток как основа ро­ста и развития организма, замены и восстановления отдельных клеток и тканей. Два основных способа деления клеток — митоз и мейоз.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Одноклеточ­ные — организмы, тело которых состоит из одной клетки. Спе­циализация клеток в теле многоклеточного организма. Ткань. Колонии одноклеточных организмов.

Демонстрация

Строение клеток. Диаграммы, иллюстрирующие химический состав клеток. Наглядные материалы, иллюстрирующие разные виды жизнедеятельности клеток.

Лабораторные и практические работы

Химический состав семян.

Исследование свойств некоторых органических веществ.

Строение растительной клетки.

Клетки мякоти плода помидора.



Раздел 2. Многообразие живых организмов.(20 ч.)

Тема 1. Царство Бактерии (3 ч)


Строение бактерий. Неподвижные и подвижные формы. Фор­ма бактерий. Жизнедеятельность бактерий. Питание: автотрофные и гетеротрофные бактерии. Размножение бактерий: про­стое деление. Спорообразование.

Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека. Образование кислорода. Переработка мерт­вой органики. Усвоение атмосферного азота. Помощь в питании другим организмам. Образование полезных ископаемых. Бакте­рии в хозяйственной жизни человека.

Болезнетворные бактерии. Бактерии — возбудители опасных заболеваний. Бактериальные болезни человека: болезни, пере­дающиеся через воздух; желудочно-кишечные болезни. Бакте­риальные болезни растений.

Демонстрация

Строение бактериальной клетки. Наглядные материалы, ил­люстрирующие значение бактерий в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение бактерии сенной палочки.

Изучение бактерии картофельной палочки.

Изучение молочнокислых бактерий.



Тема 2. Многообразие живых организмов.

Царство Грибы (6 ч)


Промежуточное положение грибов между растениями и жи­вотными. Сходство грибов с растениями. Сходство грибов с жи­вотными. Многоклеточные и одноклеточные грибы. Особенно­сти строения. Строение шляпочных грибов: мицелий и плодовое тело (ножка и шляпка). Трубчатые и пластинчатые грибы. Раз­множение грибов.

Питание грибов. Грибы-сапротрофы: мукор (белая плесень), дрожжи. Грибы-паразиты: хлебная ржавчина, фитофтора, труто­вики. Грибы-симбионты: грибокорень, или микориза.

Съедобные грибы. Ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Выращивание грибов.

Строение лишайника. Накипные, листоватые и кустистые ли­шайники. Размножение лишайников. Многообразие и распро­странение лишайников. Значение лишайников.

Демонстрация

Схемы строения различных представителей царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба. Наглядные посо­бия «Съедобные грибы», «Ядовитые грибы». Схемы строения лишайников. Различные представители группы лишайников.

Лабораторные и практические работы

Строение плодовых тел шляпочных грибов.

Выращивание белой плесени мукора*.

Строение дрожжей и плесневого гриба мукора.

Распознавание съедобных и ядовитых грибов*.



Тема 3. Многообразие живых организмов.

Царство Растения (12 ч)


Значение растений в природе и жизни человека. Условия, необходимые для жизни растений: вода, свет, температура. От­личительные признаки растений. Систематика растений. Появ­ление тканей в процессе эволюции. Ткани растений: образо­вательные, покровные, механические, проводящие, основные. Органы высших растений. Возникновение органов в процессе эволюции. Вегетативные и генеративные органы. Развитие ве­гетативных органов. Растительный организм как целостная си­стема.

Водоросли. Общая характеристика. Особенности строения водорослей. Местообитание и многообразие водорослей. Од­ноклеточные, многоклеточные водоросли. Зеленые водоросли. Одноклеточные зеленые водоросли. Многоклеточные зеленые водоросли. Красные водоросли (Багрянки). Бурые водоросли. Роль в биоценозах и практическое значение.

Отдел Моховидные. Общая характеристика. Листостебельные мхи: кукушкин лен обыкновенный, сфагнум. Роль в биоценозах и практическое значение.

Папоротникообразные — сборная группа высших споровых растений. Общая характеристика. Отдел Плауновидные (Плау­ны): плаун булавовидный, плаун-баранец. Отдел Хвощевидные (Хвощи): хвощ полевой. Отдел Папоротниковидные (Папоротни­ки): щитовник мужской. Роль в биоценозах и практическое зна­чение.

Отдел Голосеменные растения. Общая характеристика и про­исхождение. Класс Хвойные — самый многочисленный класс го­лосеменных растений. Сосна обыкновенная. Роль в биоценозах и практическое значение.

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и проис­хождение. Разнообразие жизненных форм покрытосеменных: деревья, кустарники, кустарнички, травянистые растения. Одно­летние, двулетние, многолетние растения. Многоярусные сооб­щества. Роль в биоценозах и практическое значение.

Демонстрация

Рисунки, показывающие особенности строения и жизнедея­тельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных ор­ганизмов. Водоросли разных отделов. Представители мхов, пла­унов и хвощей. Схема строения папоротника. Древние папорот­никовидные. Представители современных папоротниковидных. Схемы строения голосеменных растений. Многообразие голосе­менных. Разнообразие жизненных форм покрытосеменных рас­тений. Схема многоярусного сообщества.

Лабораторные и практические работы

Одноклеточные зеленые водоросли.

Многоклеточная зеленая водоросль спирогира.

Строение зеленого мха.

Поглощение сфагнумом воды.

Строение хвоща.

Строение спороносящего папоротника.

Внешнее строение побегов сосны и ели. Микроскопическое строение хвои.

Раздел 3 .Строение и жизнедеятельность цветковых растений (17 ч)



Корень. Общая характеристика, особенности строения. Корневые системы: стержневая и мочковатая. Зоны молодо­го корня. Видоизменения корней. Значение корня. Корневое (минеральное, почвенное) питание. Почва. Плодородие поч­вы. Удобрения: органические и минеральные. Поглощение и транспорт питательных веществ. Корневое давление.

Побег Общая характеристика, особенности строения. По­беги: вегетативные и цветоносные (генеративные). Почка — зачаточный побег Почки: закрытые и открытые; вегетатив­ные и цветочные, или генеративные; верхушечные, пазушные, придаточные. Ветвление. Многообразие побегов по направ­лению и способу роста стебля, по строению и продолжитель­ности жизни. Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.

Стебель — осевая часть побега: строение и функции. Зна­чение стебля. Строение стебля на примере ветви липы. Лист: внешнее строение и функции. Жилкование листа. Многообра­зие листьев по форме листовой пластинки. Простые и слож­ные листья. Внутреннее строение листа.

Видоизменение листьев. Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое. Листовая мозаика. Листопад: рас­тения листопадные и вечнозеленые.

Фотосинтез — воздушное питание растений. Энергия света и наличие углекислого газа — обязательные условия для осу­ществления фотосинтеза. Результат фотосинтеза. Газообмен и испарение воды у растений. Факторы, влияющие на интен­сивность испарения. Транспорт воды и минеральных веществ. Транспорт органических веществ.

Строение цветка. Обоеполые и однополые цветки: муж­ские (тычиночные), женские (пестичные). Однодомные, дву­домные растения. Симметрия цветка. Цветки правильные, неправильные, асимметричные. Формула и диаграмма цвет­ка. Соцветия: простые, сложные. Цветение. Опыление: само­опыление, перекрестное опыление; биотическое и абиотиче­ское опыление.

Семя — генеративный орган растения. Строение семян од­нодольных и двудольных растений. Период физиологического покоя. Условия, необходимые для прорастания семян. Прорас­тание семян холодостойких и теплолюбивых растений. Посев семян. Подземное и надземное прорастание.

Плод — генеративный орган покрытосеменных растений. Строение плода: околоплодник и семена. Сухие плоды: одно­семенные и многосеменные. Сочные плоды: односеменные и многосеменные. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Корневые системы: стержневая и мочковатая. Зоны моло­дого корня. Видоизменения корней. Видоизменения побегов. Строение вегетативных и цветочных почек. Простые и сложные листья. Листорасположение. Строение цветка. Многообразие соцветий. Строение семени. Многообразие плодов.

Лабораторные и практические работы

Корневой чехлик и корневые волоски*.

Строение почек.

Видоизменения побегов*.

Макроскопическое строение стебля.

Микроскопическое строение стебля.

Строение кожицы листа.

Клеточное строение листа.

Строение цветка.

Строение семени двудольных растений*.

Строение семени однодольных растений.

.

Раздел 4. Размножение растений (7ч)


Размножение как одно из основных свойств живой материи. Бесполое размножение (спорообразование и вегетативное раз­множение). Половое размножение. Чередование бесполого и поло­вого размножения. Чередование полового и бесполого поколений.

Размножение одноклеточных водорослей (на примере хла­мидомонады). Размножение многоклеточных водорослей (на примере улотрикса). Размножение мхов. Жизненный цикл ку­кушкиного льна. Размножение папоротников. Жизненный цикл щитовника мужского.

Размножение голосеменных растений на примере сосны обыкновенной. Жизненный цикл сосны обыкновенной. Мужские шишки сосны. Женские шишки сосны. Опыление. Оплодотворе­ние. Созревание семян.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Естественное вегетативное размножение. Искусственное веге­тативное размножение. Половое размножение покрытосемен­ных растений. Жизненный цикл покрытосеменных растений. Формирование пыльцевых зерен. Формирование зародышевого мешка. Двойное оплодотворение.

Рост растения. Развитие растения. Периоды развития семен­ных растений: зародышевый период, период молодости, период зрелости, период старости.

Демонстрация

Схема чередования полового и бесполого поколений. Раз­множение одноклеточных водорослей. Жизненный цикл кукуш­киного льна. Жизненный цикл щитовника мужского. Жизненный цикл сосны обыкновенной. Жизненный цикл покрытосеменных растений. Жизненный цикл покрытосеменных растений.

Лабораторные и практические работы

Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны (ели).




Раздел 5. Многообразие цветковых растений (9ч)



Классы покрытосеменных растений. Основные различия меж­ду представителями классов однодольных и двудольных расте­ний. Класс Двудольные: семейства Крестоцветные (Капустные), Розовые (Розоцветные), Пасленовые, Бобовые, Сложноцвет­ные. Класс Однодольные: семейства Злаки, Лилейные, Луковые. Важнейшие сельскохозяйственные растения, их значение и био­логические основы выращивания (выбор объектов определяется специализацией растениеводства в конкретной местности).

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важ­нейших сельскохозяйственных культур.

Лабораторные и практические работы

Строение шиповника.

Строение пшеницы (ржи, ячменя).

Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения*.



Раздел 6. Экология и развитие растительного мира (7 ч)


Организм и среда. Среда обитания. Экологические факторы. Факторы неживой природы. Факторы живой природы. Деятель­ность человека, примеры влияния человека на живые организмы.

Основные экологические группы растений: светолюбивые рас­тения, тенелюбивые растения, растения водных и избыточно ув­лажненных мест обитания, растения достаточно увлажненных мест обитания, растения сухих мест обитания.

Растительные сообщества, их структура. Ярусность в расти­тельных сообществах. Смена растительных сообществ.

Растительный покров и природные зоны. Типы растительности: тундра, леса, степи, пустыни, луга, болота, водные сообщества.

Основные этапы развития растительного мира: возникновение фотосинтеза, появление водорослей, выход растений на сушу, по­явление и развитие семенных растений.

Охрана растений и растительных сообществ. Охрана приро­ды — дело всех людей планеты. Красная книга. Охраняемые тер­ритории.

Демонстрация

Наглядные пособия, иллюстрирующие растения разных эко­логических групп и природных зон. Изображения растений, за­несенных в Красную книгу.

Экскурсии

Природное сообщество и человек.


Тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение (1ч.)

1

Введение. Вводный инструктаж по Т Б.

1

3.09


Тема 1. Клеточное строение организмов. (6 ч.)

2

Химический состав клеток. Лабораторная работа «Химический состав семян». Инструктаж по ТБ.

1

4.09


3

Строение клетки.

1

10.09


4

Лабораторная работа «Строение клетки, клетки мякоти плода помидора». Инструктаж по ТБ.

1

11.09


5

Жизнедеятельность клетки.

1

17.09


6

Одноклеточные и многоклеточные организмы.

1

18.09


7

Контроль знаний по теме: «Клеточное строение организмов»

1

25.09


Многообразие живых организмов (20 ч.)


Тема 2. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (3 Ч.)

8

Общая характеристика бактерий. Лабораторная работа. «Бактерия сенная палочка, бактерия картофельная палочка. Изучение молочнокислых бактерий». Инструктаж по ТБ.

1

26.09


9

Бактерии в природе и жизни человека.

1

1.10


10

Бактерии – возбудители опасных заболеваний.

1

2.10


Тема 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ (6Ч.)

11

Общая характеристика грибов: строение и размножение.

1

8.10


12

Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов» Инструктаж по ТБ..

1

9.10


13

Питание грибов. Лабораторная работа «Выращивание белой плесени мукора. Строение дрожжей и плесневого гриба» Инструктаж по ТБ..

1

15.10


14

Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов. Лабораторная работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» Инструктаж по ТБ..

1

16.10


15

Лишайники.

1

22.10


16

Контроль знаний по темам: «ЦАРСТВО БАКТЕРИИ. ЦАРСТВО ГРИБЫ».


23.10


Тема 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (12 Ч.)

17

Ботаника – наука о растениях. Разделы ботаники.

1

29.10


18

Значение растений в природе и жизни человека. Условия обитания растений.

1

12.11


19

Отличительные признаки растений. Систематика растений.

1

13.11


20

Ткани растений.

1

19.11


21

Органы высших растений. Растение как целостный организм.

1

20.11


22

Общая характеристика водорослей.

1

26.11


23

Многообразие и значение водорослей. Лабораторная работа «Одноклеточные зеленые водоросли, многоклеточные зеленые водоросли спирогира» .Инструктаж по ТБ.

1

27.11


24

Отдел Моховидные. Лабораторная работа «Поглощение сфагнумом воды» .

1

3.12


25

Папоротникообразные. Лабораторная работа «Строение хвоща» Инструктаж по ТБ..

1

4.12


26

Отдел Голосеменные растения. Лабораторная работа «Внешнее строение побегов сосны и ели» Инструктаж по ТБ..

1

10.12


27

Отдел Покрытосеменные.

1

11.12


28

Контроль знаний по теме: «ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ».

1

17.12


Тема 5. Строение и жизнедеятельность цветковых растений.(17 Ч.)


29

Корень. Корневые системы. Видоизменение корней. Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски». Инструктаж по ТБ.

1

18.12


30

Минеральное питание растений.

1

24.12


31

Побег: строение и ветвление. Почки. Лабораторная работа «Строение почек». Инструктаж по ТБ.

1

25.12


32

Стебель – осевая часть побега: строение и функции. Лабораторная работа «Макроскопическое и микроскопическое строение стебля». Инструктаж по ТБ.

1

14.01


33

Лист: внешнее строение и функции. Многообразие листьев.

1

15.01


34

Внутреннее строение листа. Лабораторная работа «Строение кожицы листа. Клеточное строение листа» Инструктаж по ТБ..

1

21.01


35

Видоизменения листьев. Листорасположение. Листопад.

1

22.01


36

Фотосинтез – воздушное питание растений.

1

28.01


37

Газообмен и испарение воды у растений.

1

29.01


38

Транспорт минеральных и органических веществ в растении.

1

4.02


39

Строение цветка. Многообразие цветков. Лабораторная работа «Строение цветка» Инструктаж по ТБ.

1

5.02


40

Симметрия и формула цветка. Соцветия.

1

11.02


41

Цветение. Опыление.

1

12.02


42

Семя: строение и многообразие. Лабораторная работа «Строение семени двудольных и однодольных растений» Инструктаж по ТБ.

1

18.02


43

Прорастание семян.

1

19.02


44

Плоды. Распространение плодов и семян.

1

25.02


45

Контроль знаний по теме «Строение и жизнедеятельность цветковых растений»

1

26.02


Тема 6. Размножение растений(7 Ч.)

46

Значение размножения. Типы размножения.

1

3.03


47

Размножение водорослей.

1

4.03


48

Размножение мхов и папоротников.

1

10.03


49

Размножение голосеменных растений. Лабораторная работа «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны (ели)». Инструктаж по ТБ.

1

11.03


50

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

1

17.03


51

Половое размножение покрытосеменных растений.

1

18.03


52

Рост и развитие растений

1

1.04


53

Контроль знаний по теме: « Размножение растений».

1

7.04


Тема 7. Многообразие цветковых растений(9 Ч.)

54

Классы покрытосеменных растений.

1

8.04


55

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные)

1

14.04


56

Класс Двудольные. Семейство Розоцветные (Розовые). Лабораторная работа «Строение шиповника». Инструктаж по ТБ.

1

15.04


57

Класс Двудольные. Семейство Пасленовые.

1

21.04


58

Класс Двудольные. Семейство Бобовые (Мотыльковые)

1

22.04


59

Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные (Астровые)

1

28.04


60

Класс Однодольные. Семейство Злаковые (Злаки). Лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя) Инструктаж по ТБ..

1

29.04


61

Класс Однодольные. Семейство Лилейные, Луковые.

1

1.05


62

Контроль знаний по теме «Многообразие цветковых растений

1

2.05


Тема 8. Экология и развитие растительного мира (7 Ч.)

63

Организм и среда. Среда обитания. Экологические факторы.

1

6.05


64

Основные экологические группы растений.

1

6.05


65

Структура растительного сообщества. Смена растительных сообществ.

1

12.05


66

Экскурсия «Природное сообщество и человек». Инструктаж по ТБ.

1

13.05


67

Растительность природных зон.

1

19.05


68

Основные этапы развития растительного мира.

1

20.05


69

Охрана растений и растительных сообществ.

1

26.05


70

Контрольная работа по теме: «Ботаника – наука о растениях».

1

27.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!