СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс.»

Структура рабочей программы:


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса……………………….…3 стр.

2. Содержание учебного предмета, курса……………………………………………………5 стр.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы…7 стр.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные:

• знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

• реализация установок здорового образа жизни;

• сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение животного мира; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;

• формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.


Метапредметные:

• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи);

• умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

• умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Предметные:

• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание и дыхание, выделение, размножение и регуляция жизнедеятельности организма;

• приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

• классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли животных в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

• различение на таблицах органов животных,; на живых объектах и таблицах разных отделов, классов, семейств животных, сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; • выявление изменчивости организмов; приспособлений животных к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;(элективный курс – экология растений)

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. (элективный курс – экология растений)

• В ценностно-ориентационной сфере. • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;


В результате изучения биологии обучающиеся научатся:

- значению видового многообразия животного мира;

- роли животных в природе и жизни человека;

- связи животных со средой обитания;

- особенностям строения и жизнедеятельности животных из разных систематических групп (на примере типичных объектов);

-отличительным особенностям строения и жизнедеятельности позвоночных и беспозвоночных животных;

- основным систематическим категориям изучаемых животных;

- экологическим факторам, влияющим на животных;

- роли животных в пищевых цепях в биоценозах;

- влиянию деятельности человека на животный мир;

- редким и исчезающим видам животных, правилам охраны животных;

- правилам и нормам поведения человека в природе.


Получат возможность научиться:

- проводить наблюдения за животными;

- ухаживать за животными угадками живой природы;

- пользоваться оптическими приборами и лабораторно-экскурсионным оборудованием;

- определять вид наиболее распространенных животных родного края (по внешнему виду на таблицах, фотографиях, микропрепаратах);

- составлять цепи (сети) питания животных в биоценозах;

- владеть приемами работы с учебником и другими пособиями;

- проводить просветительскую работу по охране животных.






  1. Содержание учебного предмета, курса


Введение (2 часа)

1. Значение и разнообразие животного мира.

2. Что изучает зоология.

Тема I. Одноклеточные животные. (5 часов)

1. Общая характеристика простейших.

2. Типы Корненожки и Фораминиферы.

3. Тип Жгутиконосцы. Колониальные организмы.

4. Тип Инфузории.

5. Паразитические простейшие.

Тема II. Многоклеточные животные. Кишечнополостные (3 часа)

1. Общая характеристика многоклеточных животных.

2. Тип Кишечнополостные. Гидра.

3. Медузы. Коралловые полипы.

Тема III. Черви (5 часов)

1. Общая характеристика червей. Тип плоские черви.

2. Паразитические плоские черви.

3. Тип Круглые черви.

4. Тип. Кольчатые черви.

5. Обобщающий урок по теме «Черви».

Тема IV. Моллюски или Мягкотелые (4 часа)

1. Общая характеристика моллюсков.

2. Класс Брюхоногие или Улитки.

3. Класс Двустворчатые моллюски.

4. Класс Головоногие моллюски.

Тема V. Членистоногие. (14 часов)

1. Общая характеристика членистоногих.

2. Рост, развитие и размножение членистоногих.

3. Класс Ракообразные.

4. Класс Паукообразные.

5. Класс Насекомые.

6. Развитие насекомых.

7. Отряд Жесткокрылые или Жуки.

8. Отряд Чешуекрылые или Бабочки.

9. Отряд Перепончатокрылые.

10. Многообразие перепончатокрылых.

11. Многообразие насекомых.

12. Значение насекомых.

13. Насекомые – паразиты человека и животных.

14. Обобщающее повторение по теме «Членистоногие».

Тема VI. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. (2 часа)

1. Общая характеристика хордовых.

2. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники.

Тема  VII. Позвоночные животные. Надкласс Рыбы. (7 часов)

1. Общая характеристика рыб.

2. Движение, форма тела и окраска рыб.

3. Внутреннее строение рыб.

4. Нервная система и органы чувств рыб.

5. Размножение, развитие и миграция рыб.

6. Происхождение и классификация рыб.

7. Значение и охрана рыб. Рыбоводство.

Тема VIII. Земноводные или Амфибии. (4 часа)

1. Общая характеристика земноводных.

2. Внутреннее строение земноводных.

3. Размножение, развитие и происхождение амфибий.

4. Многообразие амфибий.

Тема IX. Пресмыкающиеся или Рептилии. (3 часа)

1. Общая характеристика пресмыкающихся.

2. Внутреннее строение и происхождение рептилий.

3. Многообразие рептилий.

Тема Х. Птицы. (9 часов)

1. Общая характеристика птиц.

2. Скелет и мускулатура птиц.

3. Внутреннее строении и размножение птиц.

4. Сезонные изменения в жизни птиц.

5. Происхождение и многообразие птиц.

6. Экологические группы птиц.

7. Значение птиц.

8. Домашние птицы.

9. Экскурсия «Наблюдение за зимующими птицами своей местности».

Тема ХI. Млекопитающие или Звери. (10 часов)

1. Общая характеристика млекопитающих.

2. Скелет и мускулатура млекопитающих.

3. Внутреннее строение млекопитающих.

4. Нервная система и органы чувств млекопитающих.

5. Размножение и развитие млекопитающих.

6. Происхождение и многообразие зверей.

7. Экологические группы зверей.

8. Экологические группы зверей.

Домашние животные.

Обобщающее повторение по разделу «Животные».


Лабораторные работы, практические работы

Практ. раб. «Изучение мела под микроскопом»

Практ. раб. «Изучение эвглены зеленой и вольвокса под микроскопом»

Практ. раб. «Изучение простейших в сенном настое»

Практ. раб. «Изучение фиксированного препарата пресноводной гидры»

Практ. раб. «Изучение нематод – паразитов растений»

Практ. раб. «Строение и поведение кольчатого червя»

Практ. раб. «Изучение внешнего строения членистоногих»

Практ. раб. «Изучение внешнего строения речного рака»

Практ. раб. «Изучение внешнего строения насекомого»

Практ. раб. «Изучение кладок яиц, гусениц, и куколок»

Практ. раб. «Внешнее строение ланцетника»

Практ. раб. «Внешнее строение рыбы»

Практ. раб. «Форма тела и окраска рыб»

Практ. раб «Внутреннее строение рыбы»

Практ. раб. «Боковая линия рыб»

Практ. раб. «Внешнее строение лягушки»

Практ. раб. «Строение скелета лягушки»

Практ. раб. «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

Практ. раб. «Скелет птиц»

Практ. раб. «Внутреннее строение куриного яйца», Демонстрация модели внутренн. строения яйца, коллекции птичьих яиц

Практ. раб. «Внешнее строение млекопитающих»

Практ. раб. «Строение скелета млекопитающих»


3.Тематическое планирование

7 класс


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Введение (2 часа)

1

Значение и разнообразие животного мира

1




2

Что изучает зоология

1




Раздел 1. Одноклеточные животные (5 часов)

3

Одноклеточные животные. Общая характеристика. Практическая работа №1

1




4

Типы Корненожки и Фораминиферы. Практическая работа №2

1




5

Тип Жгутиконосцы. Колониальные организмы. Практическая работа №3

1




6

Тип инфузории. Практическая работа №4

1




7

Паразитические простейшие.

1




Раздел 2. Многоклеточные животные (24)

8

Многоклеточные животные. Общая характеристика

1




9

Тип Кишечнополостные. Гидра – пресноводный полип. Практическая работа №5

1




10

Медузы. Коралловые полипы

1




11

Общая характеристика червей. Тип плоские черви

1




12

Паразитические плоские черви

1




13

Тип круглые черви

1




14

Тип кольчатые черви. Практическая работа №6

1




15

Общая характеристика моллюсков. Практическая работа №7

1




16

Класс Брюхоногие моллюски. Практическая работа №8

1




17

Класс Двустворчатые моллюски. Практическая работа №9

1




18

Класс Головоногие моллюски

1




19

Общая характеристика типа членистоногих. Практическая работа №10

1




20

Рост, развитие и размножение членистоногих

1




21

Класс Ракообразные. Практическая работа №11

1




22

Класс Паукообразные

1




23

Общая характеристика насекомых. Практическая работа №12

1




24

Развитие насекомых

1




25

Отряд Жесткокрылые, или Жуки

1




26

Отряд Чешуекрылые, или Бабочки

1




27

Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела

1




28

Муравьи

1




29

Изучение насекомых в природе и сельском хозяйстве

1




30

Насекомые – паразиты человека и животных

1




31

Обобщающий урок по теме: «Тип Членистоногие»

1




Раздел 3. Тип хордовые (34 часа)

32

Общая характеристика хордовых

1




33

Строение и образ жизни ланцетника. Практическая работа №13

1




34

Места обитания, внешнее строение, формы тела рыб. Практическая работа №14, 15

1




35

Внутренние строение рыб. Практическая работа №16

1




36

Нервная система и органы чувств рыб

1




37

Размножение, развитие и миграция рыб

1




38

Классификация и значение рыб в природе

1




39

Хозяйственное значение рыб

1




40

Общая характеристика и внешнее строение земноводных. Практическая работа №17

1




41

Внутреннее строение земноводных. Практическая работа №18

1




42

Размножение, развитие земноводных

1




43

Многообразие земноводных

1




44

Общая характеристика и особенности внешнего строения пресмыкающихся. Практическая работа №19

1




45

Особенности внутреннего строения пресмыкающихся

1




46

Многообразие пресмыкающихся. Значение в природе и для человека

1




47

Обобщающий урок по теме: «Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»

1




48

Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц. Практическая работа №20,21

1




49

Скелет и мускулатура птиц.

1




50

Внутренние строение и размножение птиц. Практическая работа №22

1




51

Сезонные изменения в жизни птиц

1




52

Основные систематические группы птиц

1




53

Экологические группы птиц

1




54

Обобщающий урок по теме: «Класс Птицы»

1




55

Значение птиц в природе и для человека. Охрана птиц

1




56

Одомашнивание птиц. Птицеводство

1




57

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих. Практическая работа №23

1




58

Скелет и мускулатура млекопитающих. Практическая работа №24

1




59

Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности млекопитающих

1




60

Нервная система и органы чувств млекопитающих

1




61

Размножение и развитие млекопитающих

1




62

Многообразие современных зверей

1




63

Экологические группы млекопитающих

1




64

Летающие и водные звери

1




65

Домашние животные

1




66

Обобщающий урок по теме: «Хордовые»

1




67

Летнее задание.

1




69

Экскурсия в природу.

1




70

Итоговое задание по курсу

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!