СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 11 класс (Сивоглазов)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 11 класс (Сивоглазов)»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №13









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

«Биология», 11 класс









Количество часов на год: 34.

Всего в неделю: 1 час.

Уровень: базовый










1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Биология»

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объемы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

социализация обучаемых, как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы:

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностному отношению к объектам живой природы.

Цель данного учебного предмета – создание условий для социальной адаптации учащихся, формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению предметов естественного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся. Преподавание биологии для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. Несмотря на то, что содержание предмета носит элементарный характер, оно сохраняет структурную целостность, присущую данным областям науки биологии.

В результате изучения курса биологии в основной школе:

Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

  • характеризовать общие биологические закономерности, их практическую значимость;

  • применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей; наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;

  • использовать составляющие проектной и исследовательской деятельности по изучению общих биологических закономерностей, свойственных живой природе;

  • приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды; выделять отличительные признаки живых организмов; существенные признаки живых организмов; существенные признаки биологических систем и биологических процессов;

  • ориентироваться в системе познавательных ценностей; оценивать информацию о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников;

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере;

  • аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта (перечень исследовательских работ прилагается).

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов будут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических). В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

  • стартовой диагностики;

  • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

  • промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

  • текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий

  • на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их

самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

  • защиты итогового индивидуального проекта.


Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового

  • образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,

сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование

универсальных учебных действий (УУД)

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

4) умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

I. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

1) характеристика содержания биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В.И. Вернадского о биосфере; законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; вклада выдающихся учёных в развитие биологической науки;

2) выделение существенных признаков биологических объектов (клеток: растительных и животных, доядерных и ядерных, половых и соматических; организмов: одноклеточных и многоклеточных; видов, экосистем, биосферы) и процессов (обмен веществ, размножение, деление клетки, оплодотворение, действие искусственного и искусственного отборов, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере);

3) объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияния мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причин эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости с мены экосистем;

4) привидение доказательств (аргументация) единства живой и неживой природы, родства живых организмов; взаимосвязей организмов и окружающей среды; необходимости сохранения многообразия видов;

5) умение пользоваться биологической терминологией и символикой;

6) решение элементарных биологических задач; составление элементарных схем скрещивания и схем переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

7) описание особей вида по морфологическому критерию;

8) выявление изменчивости, приспособление организмов к среде обитания, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенных изменений в экосистемах своей местности; изменений в экосистемах на биологических моделях;

9) сравнение биологических объектов (химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других млекопитающих, природные экосистемы, и агроэкосистемы своей местности), процессов (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и формулировка выводов на основе сравнения.

II. В ценностно-ориентационной сфере:

1) анализ и оценка различных гипотез сущности жизни, происхождение жизни и человека, глобальных экологических проблем и путей их решения, последствий собственной деятельности в окружающей среде; биологической информации, получаемой из разных источников;

2) оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение, направленное изменение генома).

III В сфере трудовой деятельности:

Овладение умениями и навыками постановки биологических экспериментов и объяснения их результатов.

IV В сфере физической деятельности:

Обоснование и соблюдение мер профилактики вирусных заболеваний, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), из них 34 часа – основной курс биологии, в котором выделены 13 часов на внутрипредметный модуль «Развитие структурного мышления».

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.


Тема 1. История эволюционных идей (4 часа)

История эволюционных идей. Значение биологии в додарвиновский период. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, теории Ж.Кювье. Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Эволюционная теория Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Демонстрация: карты – схемы маршрута путешествия Ч.Дарвина; гербарных материалов; коллекций, фотографий и других материалов, показывающих индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных.


Тема 2. Современное эволюционное учение (8 часов)

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции. Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов. Доказательства эволюции органического мира.

Демонстрация: схема, иллюстрирующая критерии вида. Таблицы и схемы: «Движущие силы эволюции», «Образование новых видов», Сходство начальных стадий эмбрионального развития позвоночных». Гербарии, коллекции и другие наглядные материалы, демонстрирующие приспособленность организмов к среде обитания и результаты видообразования. Таблицы, муляжи и другие наглядные материалы, демонстрирующие гомологичные и аналогичные органы, их строение и происхождение в онтогенезе; рудименты и атавизмы.

Лабораторные и практические работы

№1. Описание особей вида по морфологическому критерию.

№2 .Выявление изменчивости у особей одного вида.

№3. Выявление приспособлений организмов к среде обитания (при наличии времени).


Тема 3. Происхождение жизни на Земле (3 часа)

Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф.Реди, Л.Пастера. Гипотезы о происхождении жизни.

Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина – Холдейна. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Демонстрация: Схемы: «Возникновение одноклеточных эукариотических организмов», «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира». Репродукции картин, изображающих флору и фауну различных эр и периодов. Окаменелости, отпечатки организмов в древних породах.

Лабораторные и практические работы

№4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Экскурсия. История развития жизни на Земле (Дарвиновский музей).


Тема 4. Происхождение человека (4часа)

Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира

(класс Млекопитающие, отряд Приматы, род Люди). Эволюция человека, основные

этапы. Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества.

Демонстрация: Схема «Основные этапы эволюции человека». Таблицы, изображающие скелеты человека и позвоночных животных.

Лабораторные и практические работы

№5. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

№6.Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

Экскурсия. Происхождение и эволюция человека (музей при возможности).


Тема 5. Экологические факторы (4 часа)

Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов. Закономерности влияния экологических факторов на организмы. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

Демонстрация. Наглядные материалы, демонстрирующие влияние экологических факторов на живые организмы. Примеры симбиоза в природе.


Тема 6. Структура экосистем (6 часа)

Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы. Искусственные сообщества – агроценозы.

Демонстрация. Схема «Пространственная структура экосистемы (ярусность растительного сообщества)». Схемы и таблицы, демонстрирующие пищевые цепи и сети; экологические пирамиды; круговорот веществ и энергии в экосистеме.

Лабораторные и практические работы

№7.Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) в экосистеме.

№8.Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

№9.Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

Экскурсия. Искусственные экосистемы (парк или сквер школы).



Тема 7. Биосфера – глобальная экосистема (2 часа)

Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли. Биологический круговорот веществ (на примере круговорота воды и углерода).

Демонстрация. Таблицы и схемы: «Структура биосферы», «Круговорот воды в биосфере», «Круговорот углерода в биосфере». Наглядный материал, отражающий видовое разнообразие живых организмов биосферы.


Тема 8. Биосфера и человек (3 часа)

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

Демонстрация. Таблицы, иллюстрирующие глобальные экологические проблемы и последствия деятельности человека в окружающей среде. Карты национальных парков, заповедников и заказников России.

Лабораторные и практические работы

№ 11.Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.

№ 12.Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения.


Заключение (1 час).



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ТЕМА

Кол-во часов


КЭС


КПУ

Тема 1. История эволюционных идей – 4 часа

1

История представлений об эволюции живой природы.

1

6.2

2.1.2

2

Развитие биологии в додарвиновский период.

1

6.2

2.1.2

3

Эволюционная теория Ч.Дарвина.

ВПМ 1: Развитие структурного мышления (Составление карты-схемы маршрута путешествия Ч.Дарвина)

1

6.2

2.1.2

4

Роль эволюционной теории в формировании современной картины мира.

1

6.2

2.1.2

Тема 2. Современное эволюционное учение – 8 часов

5

Вид, его критерии и структура.

ВПМ 2: Развитие структурного мышления (Работа с учебником).

Л.р. №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

1

6.1

2.1.1

2.5

2.8

6

Популяция – структурная единица вида.

Л.р. №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида».

1

6.3

2.1.1

7

Движущие силы эволюции (мутационный процесс, популяционные волны, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции)

ВПМ 3: Развитие структурного мышления

1

6.4

2.1.1

8

Движущий и стабилизирующий естественный отбор.

ВПМ 4: Развитие структурного мышления

1

6.4

2.1.1

9

Адаптации организмов к условиям обитания.

Л.р. №3 «Адаптации организмов к условиям обитания».

1

6.3

2.1.1

10

Видообразование, способы и пути видообразования.

1

6.2

2.1.1

11

Сохранение многообразия видов, причины вымирания (биологический прогресс и регресс).

1

6.4

2.1.2

12

Доказательства эволюции органического мира.

1

6.2

2.1.1

Тема 3. Происхождение жизни на Земле – 3 часа

13

Развитие представлений о возникновении жизни.

1

6.2

2.1.2

2.8

14

Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина – Холдейна.

Л.р. №4. «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни».

1

6.2

2.1.2

2.8

15

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

ВПМ 5: Развитие структурного мышления ((Заполнить таблицу «Развитие жизни на Земле»).

1

6.4

2.1.2

Тема 4. Происхождение человека (3 часа)

16

Гипотезы происхождения человека.

Л.р. №5. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства».

1

6.2

2.1.1

17

Положение человека в системе животного мира.

Л.р. №6. «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

1

6.5

2.1.1

18

Эволюция человека, основные этапы.

ВПМ 6: Развитие структурного мышления (Схема «Основные этапы эволюции человека»).

1

6.5

2.1.1

19

Расы человека. Видовое единство человечества.

ВПМ 7: Развитие структурного мышления (Заполнить таблицу «Расы человека»).

1

6.5

2.1.2

Тема 5. Экологические факторы – 4 часа

20

Организм и среда. Предмет и задачи экологии.

1

7.1

1.1.2

21

Экологические факторы среды, их значение в жизни организмов.

1

7.1

1.1.2

22

Взаимоотношения между организмами.

ВПМ 8: Развитие структурного мышления (Составить схемы взаимоотношений между организмами).

1

7.2

1.1.2

23

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

ВПМ 9: Развитие структурного мышления (Составить схемы взаимоотношений между организмами).

1

7.2

1.1.2

Тема 6. Структура экосистем – 6 часов

24

Видовая и пространственная структура экосистемы.

1

7.2

1.1.2

25

Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

Л.р. №7. «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) в экосистеме»

ВПМ 10: Развитие структурного мышления (Составить схемы круговоротов основных веществ биосферы).

1

7.3

1.1.2

26

Причины устойчивости и смены экосистем.

1

7.2

1.1.2

27

Влияние человека на экосистемы.

Л.р. №8. «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»

1

7.1

1.1.2

28

Искусственные сообщества – агроценозы.

Л.р. №9. «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»

1

7.1

1.1.2

1.2.1

29

Искусственные экосистемы (парк или сквер школы).

1

7.2

1.1.2

Тема 7. Биосфера – глобальная экосистема – 2 часа

30

Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

ВПМ 11: Развитие структурного мышления (Заполнить таблицу «Структура биосферы»)

1

7.4

2.1.4

31

Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

7.4

1.2.2

Тема 8. Биосфера и человек (3 часа)

32

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Л.р. №10. «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде»

1

7.2

2.1.3

2.1.5

33

Последствия деятельности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде.

ВМП 13: Развитие структурного мышления (Работа с картами национальных парков, заповедников и заказников РФ)

Л.р. №11. «Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения»

1

7.1

2.1.3

34

Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

1

7.5

2.1.3

2.1.5




Промежуточная аттестация проводится в виде контрольной работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 25 заданий и состоит из трех частей. Продолжительность работы 45 минут.

Часть I(А) содержит 20 задания с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности.

Часть II(В)- содержит 3 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1- с выбором трех верных ответов из шести; 2- задания на определение соответствия;

Часть III(С) - 1- на заполнение таблицы с написанием свободного ответа.


Система оценивания.

Верно выполненное задание базового уровня (задания части А) оценивается в 1 балл. Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается (часть В1- В3) от 0 до 2 баллов. Часть С – 3 балла. Максимальное количество баллов -29


Оценка «5» за 27 -29 балла

Оценка «4» за 20 -26 баллов

Оценка «3» за 15 – 19 баллов

Оценка «2» за 1 – 14 баллов


23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!