СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 10-11 класс. КТП.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по биологии разработанна для 10-11 класса. КТП. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 10-11 класс. КТП.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ /Ж. М. Серебренникова/

«___» ____________ 20___ г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР «Коргонская СОШ»

__________ / И.А.Дремова/

«___»_________ 20___г.



Приложение 1 к рабочей программе по биологии 10 - 11 класс



КЛАСС: 10

УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

п/п

(№ урока в теме)

Кол-во часов

Название темы

Домашнее задание

Дата по плану

По факту

Введение (4 часа)

1(1)

1

Введение. Вводный инструктаж по ПТБ. Краткая история развития биологии.

Прочитать § 1

Сообщения



2(2)

1

Методы исследования в биологии. Входная диагностика

§ 2 Выполнить задание на с. 12



3(3)

1

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.

§ 3,4 Ответить на вопросы



4(4)

1

Зачет 1. Общая биология – наука об изучении живой природы.

Изучить краткое содержание главы



Тема 2. Основы цитологии (29 часов).

5(1)

1

Методы цитологии. Клеточная теория

Ответить на вопросы § 5



6 (2)

1

Особенности химического состава

Ответить на вопросы § 6



7(3)

1

Л..р. №1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. Текущий инструктаж по ПТБ.

Оформить, доделать лабораторную работу



8(4)

1

Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке.

Прочитать § 7-8 Ответить на вопросы



9(5)

1

Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

Ответить на вопросы § 9



10(6)

1

Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

Ответить на вопросы § 10



11(7)

1

Строение белков.

Прочитать § 11, приготовить сообщения



12(8)

1

Функции белков.

Прочитать § 11



13(9)

1

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

§ 12, ответить на вопросы, сообщение



14(10)

1

АТФ и другие органические соединения клетки.

§ 13Ответить на вопросы



15(11)

1

Обобщающий урок. Химическая организация клетки.

Приготовить сообщения



16(12)

1

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.

Прочитать § 14, заполнить таблицу



17(13)

1

Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.

Прочитать § 15



18(14)

1

Строение клетки. ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения.

Прочитать § 16, составить синквейн



19(15)

1

Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.

Прочитать § 17



20(16)

1

Л..р. №2. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Текущий инструктаж по ПТБ.

Повторить § 17



21(17)

1

Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.

Прочитать § 18



22(18)

1

Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов.

Прочитать § 19



23(19)

1

Л..р. №3. Сравнение строения клеток растений и животных. Текущий инструктаж по ПТБ.

Оформить лабораторную работу



24(20)

1

Неклеточная форма жизни. Вирусы и бактериофаги

Прочитать § 20



25(21)

1

Клетка – структурная единица живого. Обобщающий урок

Повторить § 20



26(22)

1

Обмен веществ и энергии в клетке.

Изучить § 21



27(23)

1

Энергетический обмен в клетке.

Прочитать § 22



28(24)

1

Питание клетки

Изучить § 23, знакомиться с текстом на с. 89



29(25)

1

Пластический обмен. Автотрофное питание. Фотосинтез.

Прочитать § 24



30(26)

1

Пластический обмен. Автотрофное питание. Хемосинтез.

Прочитать § 25



31(27)

1

Генетический код. Транскрипция. Синтез белка в клетке.

Прочитать § 26



32(28)

1

Обобщающий урок. Обмен веществ и энергии в клетке.

Изучить § 27



33(29)

1

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

Прочитать § 27, ответить на вопросы на с. 105



Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (12 часов)

34(1)

1

Жизненный цикл клетки.

Прочитать § 28,



35(2)

1

Митоз. Амитоз.

Прочитать § 29



36(3)

1

Мейоз.

Сделать конспект § 30



37(4)

1

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

Прочитать § 31 приготовить сообщения



38(5)

1

Формы размножения организмов. Половое размножение.

Прочитать § 32, повторить п. 31



39(6)

1

Развитие половых клеток.

Прочитать § 33 приготовить сообщения



40(7)

1

Оплодотворение.

§ 34, ознакомиться со статьей на с. 128



41(8)

1

Онтогенез – индивидуальное развитие организмов.


Прочитать § 35Ответить на вопросы с. 131



42(9)

1

Индивидуальное развитие. Эмбриональный период. Биогенетический закон.

Прочитать § 36



43(10)

1

Л..р. №4. Выявление признаков сходства зародышей человека и млекопитающих как доказательство их родства. Текущий инструктаж по ПТБ.

Повторить § 36



44(11)

1

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период.


Прочитать § 37 Выполнить задание с. 315



45(12)

1

Зачет №2. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Изучить краткое содержание главы



Тема 4. Основы генетики (15 часов)

46(1)

1

История развития генетики. Гибридологический метод.

Прочитать § 38



47(2)

1

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

Прочитать § 39



48(3)

1

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.

Прочитать § 40



49(4)

1

Л..р. №5. Составление простейших схем скрещивания. Текущий инструктаж по ПТБ

Доделать работу



50(5)

1

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

Прочитать § 41



51(6)

1

Хромосомная теория наследования.

Прочитать § 42



52(7)

1

Взаимодействие независимых генов.

Прочитать § 43



53(8)

1

Цитоплазматическая (нехромосомная) наследственность.

Прочитать § 44



54(9)

1

Генетическое определение пола.

Прочитать § 45



55-56

(10-11)

2

Л.р. №6. Решение элементарных генетических задач. Текущий инструктаж по ПТБ

Решение задач



57(12)

1

Изменчивость

Прочитать § 46



58(13)

1

Виды мутаций

Прочитать § 47



59(14)

1

Причины мутаций

Прочитать § 48



60(15)

1

Обобщающий урок. Основы генетики.

Изучить текст на с. 173-174



Тема 5. Генетика и человек (10 часов)

61(1)

1

Методы исследования генетики человека.

Прочитать §49



62(2)

1

Генетика и здоровье.


§ 50, подготовить данные по родословным



63-64

(3-4)

2

Л.р. №7. Составление родословных

Составить проект



65(5)

1

Защита проектов: «Моя родословная»




66(6)

1

Проблемы генетической безопасности.

Прочитать § 51, с. 183-184



67(7)

1

Л.р. №8. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. Текущий инструктаж по ПТБ

Повторить все темы



68(8)

1

Обобщающий урок. Генетика человека.

Повторить все темы



69(9)

1

Подготовка к итоговому уроку за курс 10 класса

Повторить все темы



70(10)

1

Итоговый урок «Общебиологические закономерности, проявляющиеся на клеточном и организменном уровнях».








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Биология»


КЛАСС: 10 УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено приказом директора

Утверждено ЗД по УВР

Дата, класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции


























































































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ /Ж. М. Серебренникова/

«___» ____________ 20___ г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР «Коргонская СОШ»

__________ / И.А.Дремова/

«___»_________ 20___г.



Приложение 1 к рабочей программе по биологии 10 - 11 класс



КЛАСС: 11

УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

п\п

(№ урока в теме)

Кол-во часов

Название темы

Домашнее задание

Дата по плану

По факту

Тема 1. Генетика и человек (4 часа)

1(1)

1

Методы исследования генетики человека

Повторить § 49Сообщения



2(2)

1

Генетика и здоровье

§ 50 Ответить на вопросы с. 180



3(3)

1

Проблемы генетической безопасности. Входная диагностика

Повторить § 50 § 51, с. 181-184



4(4)

1

Практическая работа Решение генетических задач

Решить задачи



Тема 2. Основы учения об эволюции (17 часов).

5(1)

1

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Повторить § 51§ 52 с. 186-190



6 (2)

1

Чарльз Дарвин и основные положения его теории

Прочитать § 52с. 190-195 Выполнить задание с. 195



7 (3)

1

Вид, его критерии

Прочитать § 53 Выполнить задание с. 198



8(4)

1

Популяции

Прочитать § 54 ответить на вопросы с. 200



9(5)

1

Генетический состав популяций

Ответить на вопросы с. 202 § 55



10(6)

1

Изменения генофонда популяций

Прочитать § 56Выполнить задание с.205



11(7)

1

Борьба за существование

Прочитать § 57 Выполнить задание с. 207



12(8)

1

Естественный отбор

Прочитать § 58с.208-211



13(9)

1

Формы естественного отбора


Прочитать § 58с. 211-214Ответить на вопросы с. 214



14(10)

1

Изолирующие механизмы

Прочитать § 59 Выполнить задание с. 217



15(11)

1

Видообразование

Прочитать § 60 Выполнить задание на с. 222



16-17

(12-13)

2

Макроэволюция, ее доказательства

Прочитать § 61Ответить на вопросы § 61



18

(14)

1

Система растений и животных — отображение эволюции

Прочитать § 62Ответить на вопросы с. 229



19-20

(15-16)


2

Типы эволюционных изменений

Главные направления эволюции органического мира.

Прочитать § 63с.230-232

повторить § 52-63 заполнить таблицу



21(17)

1

Обобщающий урок зачет по теме «Основы учения об эволюции»

Изучить краткое содержание главы



Тема 3. Основы селекции и биотехнологии (10 часов)

22(1)

1

Основные методы селекции и биотехнологии

Прочитать § 64Ответить на вопросы с. 244



23(2)

1

Методы селекции растений

Изучить § 65



24(3)

1

Методы селекции растений. Закрепление

Прочитать § 65



25(4)

1

Тестирование по теме: методы селекции растений

Повторить § 65



26-27

(5-6)

2

Методы селекции животных

Прочитать § 66Обсудить вопрос на с. 256 Повторить § 66



28(7)

1

Тестирование по теме: методы селекции животных

Повторить § 66




29(8)

1

Селекция микроорганизмов

Прочитать § 67Ответить на вопросыс.258



30(9)

1

Современное состояние и перспективы биотехнологии

Изучить § 68



31(10)

1

Зачетно-обобщающий урок по теме «Основы селекции и биотехнологии»

Изучить краткое содержание главы



Тема 4. Антропогенез (6 часов)

32(1)

1

Положение человека в системе животного мира

Прочитать § 69Ответить на вопросы с. 270



33(2)

1

Основные стадии антропогенеза

Прочитать § 70



34(3)

1

Движущие стадии антропогенеза

Прочитать § 71Ответить на вопросы с. 280



35(4)

1

Прародина человека

Прочитать § 72Ответить на вопросы с. 284



36(5)

1

Расы и их происхождения

Прочитать § 73Обсудить вопрос на с. 289



37(6)

1

Обобщающий урок зачет по теме «Антропогенез»

Изучить краткое содержание главы



Тема 5. Основы экологии (18 часов)

38(1)

1

Что изучает экология

Прочитать § 74 Выполнить задание на с. 294



39(2)

1

Среда обитания организмов и ее факторы

подобрать материал об экологических проблемах нашей местности, § 75



40(3)

1

Адаптация организмов

Прочитать § 75 Выполнить задание на с. 299



41(4)

1

Местообитание и экологические ниши


Прочитать § 76Выполнить задание с. 30



42(5)

1

Основные типы экологических взаимодействий

Прочитать § 77Ответить на вопросы с. 308



43(6)

1

Конкурентные взаимодействия

Прочитать § 78



44(7)

1

Основные экологические характеристики популяции

Прочитать § 79 Выполнить задание с. 315



45(8)

1

Динамика популяций

Прочитать § 80Выполнить задание с. 318



46(9)

1

Экологические сообщества

Прочитать § 81Выполнить задание на с. 323



47(10)

1

Экологические сообщества

Прочитать § 81



48(11)

1

Структура сообщества

Прочитать § 82выполнить задание на с. 327



49(12)

1

Взаимосвязь организмов в сообществах

Прочитать § 83Ответить на вопросы на с. 328



50(13)

1

Пищевые цепи

Прочитать § 84Выполнить задание с. 331



51(14)

1

Экологические пирамиды

Прочитать § 85



52(15)

1

Экологическая сукцессия

Прочитать § 86Ответить на вопросы с. 337



53(16)

1

Влияние загрязнений на живые организмы

Выполнить задание с. 339 § 87



54(17)

1

Основы рационального природопользования

Прочитать § 88Ответить на вопросы с.342



55(18)

1

Обобщающий урок зачет по теме «Основы экологии»

Изучить краткое содержание главы



Тема 6. Эволюция биосферы и человека (13часов)

56(1)

1

Гипотезы о происхождении жизни

Прочитать § 89 Выполнить задание с. 348



57-58

(2-3)

2

Современные представления о происхождении жизни

Прочитать § 90Выполнить задание . 350



59-60

(4-5)

2

Основные этапы развития жизни на Земле

Прочитать § 91



61-62

(6-7)

2

Эволюция биосферы. Геохронологическая таблица развития жизни на Земле

Прочитать § 92Ответить на вопросы на с. 360



63-64

(8-9)

2

Антропогенное воздействие на биосферу

Прочитать § 93, подготовится к зачету



65 (10)

1

Зачет по теме «Эволюция биосферы и человек»

Подготовка к итоговому уроку



66-67

(11-12)

2

Подготовка к итоговому уроку за курс 11 класса

Подготовка к итоговому уроку



68(13)

1

Итоговый урок «Роль биологии в будущем»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Биология»


КЛАСС: 11 УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено приказом директора

Утверждено ЗД по УВР

Дата, класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции


























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!