СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе "Guess What, come and see"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультативного курса «Английский – это весело» составлена опираясь на программу учебного предмета «Английский язык»,  которая составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего обра­зования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 23.11.2010 № 1241),  Федеральную примерную учебную программу, авторскую программу курса английского языка Susannah Reed «Guess What!» United Kingdom: University Printing House, 2016. – 130 c. и планируемых результатов начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку в начальной школе "Guess What, come and see"»

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Английский – это весело» составлена опираясь на программу учебного предмета «Английский язык», которая составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего обра­зования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 23.11.2010 № 1241), Федеральную примерную учебную программу, авторскую программу курса английского языка Susannah Reed «Guess What!» United Kingdom: University Printing House, 2016. – 130 c. и планируемых результатов начального общего образования.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами факультативного курса по иностранному языку; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Целью данного курса на первой ступени обучения является формирование коммуникативной компетенции на элементарном уровне и УУД через ряд задач:

  • интенсивно и последовательно вводить и накапливать языковые и речевые средства;

  • развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • дать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • познакомить с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

  • развивать культуру общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.



Общая характеристика учебного предмета, курса

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).



Место учебного предмета, курса в учебном плане

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Факультативный курс изучается во 2 классе, рассчитан на 34 часа при 1 часе в неделю. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, устный опрос.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.





Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения

английского языка

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Иностранный язык (ИЯ) вносит посильный вклад в достижение этой цели.

Цели обучения предмету « Иностранный язык» исходят из ожидаемых результатов. ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

К личностным результатам школьников относится общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознании языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные учащимися универсальные учебные действия а) познавательные, б) регулятивные и в) коммуникативные)».

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 1-2 классе являются:

Познавательные:

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер младшего школьника;

- умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Регулятивные:

-овладение умением координированной работы с разными дополнительными материалами;

- овладение учащимися навыками поисковой деятельности;

- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на англий­ском языке;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования.

Коммуникативные:

- развитие умения взаимодействия с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

К предметным результатам относятся: «освоенный обучающимися в ходе изучения ИЯ опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира».

Предметными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

-письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления ми, поздравительные открытки,);

-социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•  умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•  перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.



Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Привет! (3 часа): Учатся рассказывать о себе, изучают цифры и цвета: называют свое имя, сколько лет, какой их любимый цвет, учатся смешивать цвета и называть его по-английски.

Школа (3 часа): Учатся рассказывать о школе: определяют школьные принадлежности и их цвета, считают и говорят о количестве предметов, выполняют классные команды, изучают разные материалы (дерево, пластик и т.д.).

Игрушки (4 часа): Учатся рассказывать о своих игрушках: знакомятся с вокабуляром по теме, определяют игрушки и их цвета, угадывают названия игрушек, определяют, электрическая игрушка или нет.

Семья (3 часа): Учатся рассказывать о своей семье: знакомятся с вокабуляром по теме, определяют члена семьи, описанного на картинке.

Дома (5 часов): Учатся рассказывать о своем доме: знакомятся с вокабуляром по теме, учатся спрашивать и отвечать, где находится человек или вещи в доме.

Мое тело (3 часа): Учатся рассказывать о частях своего тела: знакомятся с вокабуляром по теме, спрашивают и отвечают на вопросы об особенностях тела, изучают 5 чувств восприятия.

Еда (5 часов): Учатся рассказывать о еде и напитках: знакомятся с вокабуляром по теме, рассказывают о своих предпочтениях, узнают, из чего изготавливаются разные продукты питания.

Действия (4 часа): Учатся говорить, что они умеют/не умеют делать: знакомятся с вокабуляром по теме (глаголы), спрашивают, кто и что умеет делать.

Животные (4 часа): Учатся рассказывать о диких животных: знакомятся с вокабуляром по теме, описывают животных и физические характеристики (большой, маленький и т.д.), узнают, как передвигаются животные.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести:

* ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.

Школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться.

* диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Школьники учатся:

- вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?

* диалог-побуждение к действию

Школьники учатся:

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Монологическая речь

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:

* описание

Школьники учатся:

- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;


*сообщение, рассказ

Школьники учатся:

- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном: назвать имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом своё отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится);

- передать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;


* характеристика (персонажей)

Школьники учатся:

- давать характеристику герою любимой сказки/ персонажу мультфильма, приводя известные о нём сведения и выражая отношение;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.


Аудирование

Уметь воспринимать на слух и понимать:

*речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

* небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

Школьники учатся:

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимика) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.


Чтение

Уметь:

* читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

Школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;

* читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)

Школьники учатся:

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

Письмо и письменная речь

Умения письменной речи

* владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;


Языковые средства и навыки оперирования ими


Фонетическая сторона речи. Графика, каллиграфия, орфография

Школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания ck, th, ee, ey; знать звукобуквенные соответствия;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать знаки транскрипции, апостроф;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи

Школьники:

*овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуациями общения в пределах тематики:

- отдельными словами;

- простейшими устойчивыми словосочетаниями;

- оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

* знакомятся с интернациональными словами

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;

- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can) сказуемым;

- простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами;

- артикли в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, притяжательный падеж существительных;

- личные местоимения;

- количественные числительные до 10;

- сочинительные союзы and и but

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку учащиеся:

- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;

- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке;

- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, во время совместной игры).


Специальные предметные учебные умения и навыки


В процессе обучения английскому языку школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

Специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретается учащимися в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.


Планируемый результат и уровни усвоения учебного материала.

По окончании обучения факультативному курсу во 1-2 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • имена известных персонажей английских детских литературных произведений;

Уметь в области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз.

в области говорения:

  • описать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

  • кратко высказаться о себе, своей семье, друге, своем домашнем животном, герои сказки; назвать имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

в области письма и письменной речи:

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- подписывать картинки;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

Тема раздела

Планируемые результаты

Количество часов

Привет!

Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

Метапредметные: знакомится с режимом работы на уроке, организует свое рабочее место под руководством учителя, определяет цель и план выполнения заданий на под руководством учителя, соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивает выполненное задание по заданным параметрам;

участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы учителя и одноклассников, соблюдает элементарные нормы этикета (здороваться, прощаться, благодарить;

3

Школа

Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность;

участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы учителя и одноклассников, работает в парах, ведет устный счет по заданным параметрам;

3

Игрушки

Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность;

участвует в диалоге на уроке, работает в парах, умеет осознанно строить речевое высказывание по грамматическим моделям;

4

Семья

Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

Метапредметные: организовывает свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно; прогнозирует свои результаты, самооценка; использует самоконтроль для понимания, всё ли получается, сверяя свои ответы с эталоном;

слушает и слышит собеседника, ведет диалог; вступает в разговор согласно заданной тематической ситуацией, догадывается о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком и т.д.); использует знаково – символические средства представления информации для речевого высказывания;

3

Дома

Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность;

умеет слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; выполняет различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, составляет текст на основе картинок, плана, ключевых слов.

5

Мое тело

Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность;

умеет слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; выполняет различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, составляет текст на основе картинок, плана, ключевых слов.

3

Еда

Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность;

строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; выполняет различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, понимает текст на основе картинок, ключевых слов.

5

Действия

Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность;

умеет слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; выполняет различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, составляет текст на основе картинок, плана, ключевых слов.

4

Животные

Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

Метапредметные: умеет организовать свое рабочее место, следовать структуре урока, заданной учителем, владеет навыками контроля и самоконтроля на элементарном уровне, проявляет инициативу и самостоятельность;

умеет слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; выполняет различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей, составляет текст на основе картинок, плана, ключевых слов.

4










Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


ЦОРы по предмету, аудио – видеоприложения, обучающие программы к учебнику, тематические плакаты и флешкарты, сюжетно – предметные игрушки, кукольный театр, аппаратно – программный комплекс интерактивной доски, страноведческие карты, плакат – алфавит, страноведческий уголок, Интернет, интерактивные плакаты, различного рода копии рабочих листов с заданиями.
























Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество

часов

Привет!

3

Школа

3

Игрушки

4

Семья

3

Дома

5

Мое тело

3

Еда

5

Действия

4

Животные

4

Всего: 34 часа



















Календарно - тематическое планирование

урока

Наименование

темы

Содержание

урока

Характеристика основных

видов деятельности учащихся

Плановые сроки

Корректировка

Привет!

Ознакомление учащихся с

новым занятием

«Английский язык», о

странах, в которых говорят

на англ. языке

Введение слов hello, goodbye

Введение слов England,

Britain, USA

1. Развитие этикетной функции

общения (умения поздороваться,

попрощаться, познакомиться:

представить себя и кого-нибудь).

2. Развитие умения понимать

обращенные к ним реплики и

реагировать на них.

3. Развитие умения сообщить о

себе: назвать себя, сказать, что

умеет делать и т.д.

Формирование у детей

представлений об

англоговорящих странах.



Вот и познакомились

Формирование навыков

устной речи. Формирование

навыков диалогической

речи: диалог- знакомство

-What is your name?

-My name is…

1. Развитие этикетной функции

общения (умения поздороваться,

попрощаться, познакомиться:

представить себя и кого-нибудь).

2. Развитие умения понимать

обращенные к ним реплики и

реагировать на них.

3. Развитие умения сообщить о

себе, назвать себя.




Спой, посмотри и назови. Песня «Hello».

Развитие коммуникативной

активности учащихся

посредством песен. Развитие

фонематического слуха,

навыков говорения и

аудирования.

Умение распознавать

английский язык на слух.

Развитие коммуникативной

реакции



Школа. Давайте посчитаем!

Формирование лексических

навыков говорения

Введение числительных 1-10

Развитие коммуникативной

активности.

Умение считать от 1 до 10.



Сколько цветов на радуге? Проект «Создай свою радугу».

Развитие умений устной

речи: Red, yellow, orange,

blue, green, sky blue, violet

Do you like…?

I like…

I do not like…

Развитие умения понимать

обращенные к ним реплики и

реагировать на них.

Умение рассказывать о своем

любимом цвете.

Умение задавать вопросы.



Знакомство

с

названиями

школьных предметов.

Формирование лексических

навыков говорения: board, door, window, desk, chair, pencil, pencil case, book, rubber, pen. Развитие умений

монологического

высказывания I have…I love

my…

Учиться строить предложения

по образцу.

Развитие навыков говорения.

Учиться пользоваться

основными коммуникативными

типами речи: описанием,

сообщением, рассказом,

характеристикой.



Игрушки. Учимся играючи!

Ознакомление с английским

алфавитом посредством

рифмовок и лексических игр. Новый лексический материал: bike, ball, kite, doll, teddy bear, camera, robot, computer, computer game, art set.

Учиться воспринимать на слух и

понимать речь учителя и

одноклассников в процессе

общения на уроке.

Умение классифицировать по

основным признакам. Развитие навыков говорения.




Какая твоя любимая игрушка? Песня «Which is your favorite toy?»

Развитие коммуникативной

активности учащихся

посредством песен. Развитие

фонематического слуха,

навыков говорения и

аудирования.

Умение распознавать

английский язык на слух.

Развитие коммуникативной

реакции.

Овладение формой

монологической и

диалогической речи.



Скажи: «Thank you!». Знакомство с новыми героями.

Развитие

фонематического слуха,

навыков говорения и

аудирования. Развитие навыков вежливости. История об Оскаре и друзьях.

Умение распознавать

английский язык на слух. Развитие коммуникативной

реакции.




1 чет-

верть






9 часов

С днем рождения! Сценка «Поздравь друга по-английски».

Развитие речевых навыков посредством составления мини диалогов. Happy birthday! This is for you.

Thank you.... It’s an ort set. Thanks.

Формирование умений

контролировать процесс и

результаты своей деятельности, -

умение слушать и слышать друг

друга.



Семья.

Формирование у детей основ

общения на английском

языке в пределах сюжета:

умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде

занятий и увлечениях.

Развитие навыков

аудирования английской

речи. Лексический материал: grandma, grandpa, dad, mum, uncle, aunt, brother, sister, cousin.


Овладение формой

монологической и

диалогической речи.

Умение с помощью вопросов добывать недостающую

информацию.

Развитие доброжелательности и

внимательности к людям.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



Кто это? Это мой папа! Песня «Who’s this?»

Развитие коммуникативной

активности

учеников,фонематического

слуха. Знакомство с притяжательными местоимениями his, her.

Умение слушать и вступать в

диалог. Умение с помощью

вопросов добывать

недостающую информацию.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



Ты любишь свою семью?

Развитие мотивационной

сферы изучения

иностранного языка детьми

разного возраста средствами

включения различных видов

практической и игровой

деятельности. История об Айпале и его семье.

Развитие доброжелательности и

внимательности к людям.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



Дома.

Формирование лексических

навыков говорения. Развитие

умений устной

речи. Совершенствование

навыков монологического

высказывания.Лексический материал: house, bathroom, bedroom, flat, dining room,living room, balcony, kitchen, hall, garden.

Умение распознавать

английский язык на слух.

Развитие коммуникативной

реакции. Овладение формой

монологической и

диалогической речи.

Умение с помощью вопросов

добывать недостающую

информацию.



Это моя комната! Песня «This is my…»

Развитие коммуникативной

активности

учеников,фонематического

слуха. Знакомство с указательными местоимением this.

Умение распознавать

английский язык на слух. Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.





Следи за своими вещами

Развитие мотивационной

сферы изучения

иностранного языка детьми

разного возраста средствами

включения различных видов

практической и игровой

деятельности.

История об Айпале и его друзьях.

Умение распознавать

английский язык на слух. Умение с помощью вопросов

добывать недостающую

информацию.



2 чет

верть






7 часов

Какой оно формы?

Введение новых ЛЕ по

теме: circle, triangle, square. What

shape is it? Формирование

лексическихнавыков

говорения. Развитие умений

устной

речи. Совершенствование

навыков монологического

высказывания.

Учиться правильно употреблять

основные коммуникативные

типы предложений:

повествовательные.

вопросительные, побудительные

Умение слушать и вступать в

диалог. Умение с помощью

вопросов добывать

недостающую информацию.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



Поиграем!

Совершенствование

навыков диалогической

речи: диалог-расспрос Where’s the…? Использование настольной игры.

Умение слушать и вступать в

диалог. Умение с помощью

вопросов добывать

недостающую информацию.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



Мое тело

Введение новых ЛЕ по

теме: head, nose, eyes, hair, ears, arms, mouth, hands, feet, legs. Формирование

лексическихнавыков

говорения. Развитие умений

устной

речи.

Учиться извлекать нужную

информацию из текста на основе

имеющейся коммуникативной

задачи.

Учиться опираться на

зрительную наглядность,

языковую и контекстуальнукю

догадку при получении

информации из письменного или

звучащего

текста,переспрашивать в случае

непонимания

собеседника,заменять слова

средствами невербальной

коммуникации(жестами,

мимикой.)



Слушай мою команду!

Развитие

фонематического слуха,

навыков говорения и

аудирования. Введение новых ЛЕ по

теме:Touch/ Move/Point to (your head). Clap your hands. Stamp

your feet. Open/Close your eyes.

Формирование умений

контролировать процесс и

результаты своей деятельности, -

умение слушать и слышать друг

друга.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



У тебя желтый нос? Песня «Have you got a yellow nose?»

Развитие коммуникативной

активности

учеников,фонематического

слуха. Введение конструкции Have you got a …? Развитие умений

устной

речи.

Умение распознавать

английский язык на слух. Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.





Еда

Введение новых ЛЕ по

теме: chicken, water, orange, cheese, milk, egg, apple, banana, juice, bread. Формирование

лексическихнавыков

говорения.Развитие умений

устной

речи.Совершенствование

навыков монологического

высказывания.

Умение слушать и вступать в

диалог. Умение с помощью

вопросов добывать

недостающую информацию.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



У меня есть яблоко, яблоко! Песня «I’ve got an apple».

Развитие коммуникативной

активности

учеников,фонематического

слуха. Введение конструкции I’ve got …

Умение распознавать

английский язык на слух.

Развитие коммуникативной

реакции. Умение слушать и

вступать в диалог. Умение с

помощью вопросов добывать

недостающую информацию.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



Будь терпеливым

Развитие мотивационной

сферы изучения

иностранного языка детьми

разного возраста средствами

включения различных видов

практической и игровой

деятельности.

История об Айпале и его друзьях.

Умение распознавать

английский язык на слух. Умение с помощью вопросов

добывать недостающую

информацию.



Проект «Самый аппетитный постер»

Развитие творческих

способностей уч-ся, навыки

самостоятельной работы,

совершенствование монологической и

диалогической речи.

Овладение формой

монологической и

диалогической речи.

Умение с помощью вопросов добывать недостающую

информацию.

Формирование умений

контролировать процесс и

результаты своей деятельности, -

умение слушать и слышать друг

друга.



Поиграем!

Совершенствование

навыков отработки глаголов в положительной и отрицательной формах: have got/haven’t got/like/don’t like. Использование настольной игры.

Умение слушать и вступать в

диалог. Умение с помощью

вопросов добывать

недостающую информацию.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



Действия. Приходи на фестиваль в парк!

Введение новых ЛЕ по

теме: run, jump, swim, climb, play footbol, ride a bike, draw, paint, dance, sing. Формирование

лексическихнавыков

говорения.Развитие умений

устной

речи.Совершенствование

навыков монологического

высказывания.

Учиться извлекать нужную

информацию из текста на основе

имеющейся коммуникативной

задачи.

Учиться опираться на

зрительную наглядность,

языковую и контекстуальнукю

догадку при получении

информации из письменного или

звучащего

текста,переспрашивать в случае

непонимания

собеседника,заменять слова

средствами невербальной

коммуникации(жестами,

мимикой.)



3 чет

верть






11 часов

Улыбаемся и пляшем. Песня «Come on everybody»

Развитие коммуникативной

активности

учеников,фонематического

слуха. Совершенствование ЛЕ: действия, цифры, цвета.

Умение распознавать

английский язык на слух.

Развитие коммуникативной

реакции. Умение слушать и

вступать в диалог.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



Помогай своим друзьям

Развитие мотивационной

сферы изучения

иностранного языка детьми

разного возраста средствами

включения различных видов

практической и игровой

деятельности.

История об Айпале и его друзьях.

Умение распознавать

английский язык на слух. Умение с помощью вопросов

добывать недостающую

информацию.



Игра «Fabulous phonicolours»


Совершенствование фонетических навыков. Reading and distinguishing

sounds /ei/, /s/, /u:/, /а/, /о/, /i:/,

/з:/. Рабочие карточки.

Умение слушать и вступать в

диалог. Умение правильно произносить звук и исправлять другого ученика.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



Животные

Введение новых ЛЕ по

теме: giraffe, monkey, elephant, bird, snake, hippo, zebra, lion, spider, crocodile. Формирование

лексическихнавыков

говорения.Развитие умений

устной

речи.Совершенствование

навыков монологического

высказывания.

Учиться правильно употреблять

основные коммуникативные

типы предложений:

повествовательные.

вопросительные, побудительные

Умение слушать и вступать в

диалог. Умение с помощью

вопросов добывать

недостающую информацию.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



В зоопарке

Развитие мотивационной

сферы изучения

иностранного языка детьми

разного возраста средствами

включения различных видов

практической и игровой

деятельности.

История об Айпале и его друзьях в зоопарке.

Умение распознавать

английский язык на слух. Умение с помощью вопросов

добывать недостающую

информацию.



Проект «Что умеют делать наши братья?»

Развитие творческих

способностей уч-ся, навыки

самостоятельной работы,

совершенствование монологической и

диалогической речи.

Овладение формой

монологической и

диалогической речи.

Умение с помощью вопросов добывать недостающую

информацию.

Формирование умений

контролировать процесс и

результаты своей деятельности, -

умение слушать и слышать друг

друга.



Игра «Расскажи всё обо мне»

Совершенствование и отработки всех ЛЕ, пройденных за элективный курс. I can… I have got… Глагол to be (is/are). Использование настольной игры.

Умение слушать и вступать в

диалог. Умение с помощью

вопросов добывать

недостающую информацию.

Проявление познавательного

интереса к учебной

деятельности.



4 чет

верть






7 часов



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Reed, Susannah «Guess What!» (с аудиоприложением). – United Kingdom: University Printing House, 2016. – 130 c.

  2. Nixon, Caroline «Primary Activity Box». − United Kingdom: Cambridge University Press, 2001. – 129 с.

  3. Millie, Программа курса английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – Титул, 2010. – 96 с.

  4. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Н. Д. Епанченцевой, О. А. Моисеенко. − Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2008. − 90с.

  5. Толстова, В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. − 1996.-№4.

  6. Учимся говорить по-английски в 1 классе начальной школы. Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой, Е. А. Карабутовой. − Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. − 125 с.

  7. Фокина К.В., Тернова Л. Н., Костычева Н.В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций – М. Высшее образование, 2008.


Электронные ресурсы:

  1. English Together Starter Book, Longman www.primaryresources.co.uk/english

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты. http://www.edu.ru

  3. «Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии. http://www.school.edu.ru

  4. «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогикаи. Урок-проект анг.яз.с использованием ИКТ. http://www.festival.1september

  5. Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия. http://englishforkids.ru


Литература, рекомендованная для учителя:

  1. Паон, М. «Давайте поиграем». − Изд. Каро, 2007.

  2. Сосеева, Е.Н «Разработки авторских программ и курсов», «Иностранный язык в школе»№ 4.− 2004.

  3. «Открытые уроки и праздники на английском языке». − Изд. «Феникс», 2008.

  4. English course for children in primary schools Play way , Gunter Gerngross, Herbert Puchta, Cambridge University Press, 2009 (c аудио и видео курсами).

  5. English course for children in primary schools Join in, Gunter Gerngross, Herbert Puchta, Cambridge University Press, 2006 (c аудио и видео курсами).

  6. Асмолов, А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». − Изд. Просвещение, 2008.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!