Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мишутинская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Мишутинская СОШ»
_______И. А. Шерстнева
«___»____________ 20 г.
Приказ №__ от ________
Рабочая программа
по английскому языку
(базовый уровень)
для 9 "А" класса
2018 - 2019 учебный год
Составитель: учитель английского языка
I квалификационной категории
Кушхова Ольга Сергеевна
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана в соответствии с требованиями
- государственного стандарта 2004 года.
А также на основе
- ООП основного общего образования МБОУ «Мишутинская СОШ»;
- учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «Мишутинская СОШ»;
- авторской программы по английскому языку для 5-9 классов Ю.А. Комаровой, И.В Ларионовой, изд-во «Русское слово», 2014;
- УМК «Английский язык. Brilliant» для 9 класса общеобразовательных организаций Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, изд-во ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2016.
Рабочая программа предназначена для 9 класса общеобразовательной школы и обеспечивает соответствие общим целям и задачам обучения предмету английский язык, предусмотренным государственным стандартом образования. Программа направлена на коммуникативное и социокультурное развитие обучающегося, на создание основ системного осмысления учащимся всех сторон языка, на самостоятельную работу по изучению и постижению английского языка и культуры англоязычных стран. Учитываются целевые ориентиры школы, направления её развития, уровень способностей обучающихся.
Цель данной программы:
-развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;
социокультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция, развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачи данной программы:
- расширение и углубление приобретённых ранее знаний, совершенствование навыков и умений;
- развитие познавательной активности, формирование потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;
- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности их личности;
-воспитание качеств гражданина, патриота; более глубокое осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
- мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;
- развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.)
Особенность данной программы заключается в том, что данный УМК формирует у обучающихся информационные и учебно-исследовательские умения, воспитывает такие качества личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
По учебному плану на 2018-2019 год на изучение английского языка отводится 102 часа по 3 часа в неделю, по авторской программе 105 часов.
В связи с тем, что в Учебном плане МБОУ «Мишутинская СОШ» в 9 классе 34 учебных недели, материал 35 учебной недели будет пройден с использованием уплотнения тем.
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование раздела | Всего часов | Из них кол-во |
Контроль ных работ | Проверочных работ |
1. | Введение | 1 час | | |
2. | Повторение | 2 часа | 1 | |
3. | Мода | 10 часов | | 1 |
4. | Великие исчезновения | 10 часов | 1 | |
5. | Пересечение культур | 10 часов | | 1 |
6. | Повторение разделов 1-3 | 3 часа | | |
7. | Работа и карьера | 10 часов | | 1 |
8. | Современный мир | 10 часов | 1 | 1 |
9. | Самовыражение | 10 часов | | 1 |
10. | Повторение разделов 4-6 | 3 часа | | |
11. | Против неравенства | 10 часов | 1 | |
12. | Взаимоотношения | 10 часов | | 1 |
13. | Достопримечательности | 10 часов | | 1 |
14. | Повторение | 3 часа | 1 | |
ИТОГО | | 102 часа | 5 часов | часов |
Краткое содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1. | Введение | 1 | Английский язык – язык международного общения |
2. | Повторение | 2 | Прилагательные и наречия. Повелительное наклонение. Входная контрольная работа |
3. | Мода | 10 | Школьная форма. Настоящее простое и длительное время. Проверочная работа |
4. | Великие исчезновения | 10 | Оказание первой медицинской помощи. Прошедшее простое и длительное время. Настоящее совершённое время. Контрольная работа по итогам I четверти |
5. | Пересечение культур | 10 | Язык жестов. Настоящее совершённое время. Предлоги «for, since». Прошедшее совершённое время. Проверочная работа |
6. | Повторение разделов 1-3 | 3 | Повторение грамматических времён |
7. | Работа и карьера | 10 | Сферы деятельности. Способы выражения действия в будущем. Выбор профессии. Герундий и инфинитив. Проверочная работа |
8. | Современный мир | 10 | Проблемы XXI века. Условные предложения I, II и III типа. Эссе «за и против». Проверочная работа |
9. | Самовыражение | 10 | Стили архитектуры. Страдательный залог. Вопросительная форма. Выражение мнения. Проверочная работа. |
10. | Повторение разделов 4-6 | 3 | Повторение |
11. | Против неравенства | 10 | Страхи и фобии. Модальные глаголы, выражающие обязательство, запрет, возможность, способность. Контрольная работа по итогам III четверти |
12. | Взаимоотношения | 10 | Взаимоотношения. Косвенная речь. Глаголы, вводящие косвенную речь. Общие и специальные вопросы в косвенной речи. Проверочная работа |
13. | Достопримечательности | 10 | Описание места, местности. Конструкция «used to». Вопросы к подлежащему и дополнению. Обзор грамматические времён. Проверочная работа |
14. | Повторение | 3 | Великобритания. Итоговая контрольная работа |
3. Планируемые результаты изучения программы
по английскому языку в 9 классе.
В результате изучения английского языка ученик должен уметь:
в области иноязычного говорения
- начинать, поддерживать, заканчивать разговор;
- сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов;
- самостоятельно запрашивать информацию;
- поздравлять, выражать благодарность, высказывать пожелания и реагировать на них;
- выражать своё мнение / отношение;
- брать / давать интервью;
- вежливо переспрашивать, обращаться с просьбой, соглашаться /не соглашаться выполнить просьбу, давать советы;
- принимать /не принимать советы партнёра, приглашать к действию / взаимодействию, соглашаться /не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения;
- выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.);
- просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу;
- высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи;
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова, план;
- выражать и аргументировать соё отношение к услышанному, прочитанному;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
в области аудирования
- понимать в целом речь учителя по ведению урока;
- распознавать на слух и полностью понимать речь учащихся в ходе общения с ними;
- распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на знакомом материале и / или содержащее некоторые незнакомые слова;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку / контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания;
в области чтения
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;
- читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
- определять тему/ основную мысль;
- выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
- разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части и озаглавливать их;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценивать полученную информацию;
- выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
- находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником;
в области письма
- владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём 30-40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение (объём 100-110 слов, включая адрес);
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
-писать небольшое сочинение на известную тему с опорой или без опоры на образец.
Учащиеся должны знать и уметь:
в области графики и орфографии
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию;
- знать правописание слов активного вокабуляра;
- применять основные правила орфографии;
в области фонетики
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);
- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации;
- воспроизводить слова по транскрипции;
в области лексики
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения;
- узнавать и употреблять простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы);
- распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам;
- выбирать нужное значение многозначного слова; семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения);
в области грамматики
- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей / речевых образцов;
- соблюдать порядок слов в предложении;
- использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым; безличные предложения; конструкции there is / there are;
- употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами and, but, or;
- употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения: определительные, времени, места, причины, цели, условия, результата, сравнения;
- понимать при чтении сложноподчинённые предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- различать и употреблять условные предложения реального и нереального типа;
- употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present, Future, Past Simple; Present Continuous;
- выражать побуждение с помощью повелительного наклонения;
- понимать конструкции as…as, not so…as, either…or, neither…nor, использовать их в продуктивной и узнавать в рецептивной речи;
- понимать конструкции с глаголами на –ing: to be going to, to love / to hate doing something, stop talking и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях;
- понимать конструкции it takes me…to do something; to look/ feel / be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях;
- понимать и употреблять конструкции be / get used to doing something;
- понимать и употреблять конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее);
- понимать и употреблять известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the Past;
- понимать и употреблять известные глаголы в страдательном залоге Present, Past, Future Simple Passive;
- понимать и употреблять модальные глаголы и их эквиваленты;
- понимать и употреблять косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- применять правила согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- различать и употреблять причастия настоящего и прошедшего времени;
- использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного;
- различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам;
- образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять в продуктивной речи;
- узнавать на слух / при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме; неопределённые местоимения;
- узнавать и употреблять возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные;
- узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.
Учащиеся должны уметь:
- работать с информацией: сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
- работать с различными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять проектную работу: выбирать тему, составлять план работы, использовать исследовательские методы, анализировать полученные данные; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Критерии оценивания полученных результатов
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
| 1.Содержание | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация |
«5» | коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительнее препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, умение начать и поддерживать беседу);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять невозможно. |
Критерии оценки овладения чтением.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедлен, чем на родном языке. |
«3» | не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте. |
Аудирование
| «5» | «4» | «3» | «2» |
Понимание на слух основного содержания аудио и видеотекстов; выборочное извлечение интересующей информации Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Время звучания текста: 9 кл.- 2 минуты | ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. | ставится ученику, который понял не все основные факты, но сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте ин- формацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
| свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Учащийся догадался о значении только 50% незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи только частично, с трудом сумел определить тему или проблем. Он не сумел обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, смог ответить на поставленный вопрос только с посторонней помощью при указании на факты и аргументы из прослушанного текста, не сумел оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только ½ информации. | ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи- рованные сроки прохождения | Примечание |
| Введение 1 час |
1 | Английский язык – язык международного общения | 01.09-08.09 | | |
Повторение 2 часа |
2 | На уроке английского языка | 01.09-08.09 | | |
3 | Прилагательные и наречия. Повелительное наклонение | 01.09-08.09 | | |
Мода 10 часов |
4 | Материалы, их узоры и рисунки | 11.09-15.09 | | |
5 | Входная контрольная работа | 11.09-15.09 | | |
6 | Школьная форма. История моды | 11.09-15.09 | | |
7 | Настоящее простое и длительное время | 18.09-22.09 | | |
8 | Модные аксессуары | 18.09-22.09 | | |
9 | Молодёжные субкультуры | 18.09-22.09 | | |
10 | Относительные местоимения | 25.09-29.09 | | |
11 | Описание рекламного плаката | 25.09-29.09 | | |
12 | Жалобы и претензии | 25.09-29.09 | | |
13 | Проверочная работа по теме «Мода» | 02.10-06.10 | | |
Великие исчезновения 10 часов |
14 | Сочетаемость слов | 02.10-06.10 | | |
15 | Спасение людей | 02.10-06.10 | | |
16 | Оказание первой медицинской помощи | 09.10-13.10 | | |
17 | Прошедшее простое и длительное время | 09.10-13.10 | | |
18 | Факты и вымысел | 09.10-13.10 | | |
19 | Исторические реконструкции | 16.10-20.10 | | |
20 | Настоящее совершенное время | 16.10-20.10 | | |
21 | Рецензия на прочитанное произведение | 16.10-20.10 | | |
22 | Выражение согласия и несогласия | 23.10-27.10 | | |
23 | Контрольная работа по итогам I четверти | 23.10-27.10 | | |
Пересечение культур 10 часов |
24 | Язык жестов | 23.10-27.10 | | |
25 | Эмиграция | 07.11-10.11 | | |
26 | Летняя школа | 07.11-10.11 | | |
27 | Настоящее совершенное время. Предлоги ‘for, since’ | 07.11-10.11 | | |
28 | Британский и американский варианты английского языка | 13.11-17.11 | | |
29 | Получение гражданства в Великобритании | 13.11-17.11 | | |
30 | Прошедшее совершенное время | 13.11-17.11 | | |
31 | Изучение иностранного языка | 20.11-24.11 | | |
32 | Устный экзамен | 20.11-24.11 | | |
33 | Проверочная работа по теме «Настоящее и прошедшее время группы Perfect» | 20.11-24.11 | | |
Повторение разделов 1-3 3 часа |
34 | Ирландия | 27.11-01.12 | | |
35 | Повторение грамматических времён | 27.11-01.12 | | |
36 | Английский фольклор. Инсценировка | 27.11-01.12 | | |
Работа и карьера 10 часов |
37 | Сферы деятельности | 04.12-08.12 | | |
38 | Твоё будущее – твой выбор | 04.12-08.12 | | |
39 | Экономическая география | 04.12-08.12 | | |
40 | Способы выражения действия в будущем | 11.12-15.12 | | |
41 | Личные качества | 11.12-15.12 | | |
42 | Выбор профессии | 11.12-15.12 | | |
43 | Герундий и инфинитив | 18.12-22.12 | | |
44 | Официальное письмо | 18.12-22.12 | | |
45 | Собеседование | 18.12-22.12 | | |
46 | Проверочная работа по теме «Работа и карьера» | 25.12-29.12 | | |
Современный мир 10 часов |
47 | Проблемы XXI века | 25.12-29.12 | | |
48 | Приливы и отливы | 15.01-19.01 | | |
49 | Охрана окружающей среды | 15.01-19.01 | | |
50 | Административная контрольная работа | 25.12-29.12 | | |
51 | Условные предложения I и II типа | 15.01-19.01 | | |
52 | Здоровое питание | 22.01-26.01 | | |
53 | Условные предложения III типа | 22.01-26.01 | | |
54 | Эссе «за и против» | 22.01-26.01 | | |
55 | Выражение извинения | 29.01-02.02 | | |
56 | Проверочная работа по теме «Условные предложения» | 29.01-02.02 | | |
Самовыражение 10 часов |
57 | Изобразительное искусство | 29.01-02.02 | | |
58 | Стили архитектуры | 05.02-09.02 | | |
59 | Граффити замок в Шотландии | 05.02-09.02 | | |
60 | Страдательный залог | 05.02-09.02 | | |
61 | Материалы. Фестиваль песчаных скульптур | 12.02-16.02 | | |
62 | Современное искусство Великобритании | 12.02-16.02 | | |
63 | Страдательный залог. Вопросительная форма | 12.02-16.02 | | |
64 | Описание предмета искусства | 19.02-24.02 | | |
65 | Выражение мнения | 19.02-24.02 | | |
66 | Проверочная работа по теме «Страдательный залог» | 19.02-24.02 | | |
Повторение разделов 4-6 3 часа |
67 | От древности до современности | 26.02-02.03 | | |
68 | Повторение: страдательный залог | 26.02-02.03 | | |
69 | Английский фольклор. Инсценировка | 26.02-02.03 | | |
Против неравенства 10 часов |
70 | Страхи и фобии | 05.03-09.03 | | |
71 | Социальные службы | 05.03-09.03 | | |
72 | Модальные глаголы, выражающие обязательство, запрет | 05.03-09.03 | | |
73 | Органы чувств человека | 12.03-16.03 | | |
74 | Модальные глаголы, выражающие способность | 12.03-16.03 | | |
75 | Дислексия | 12.03-16.03 | | |
76 | Модальные глаголы, выражающие возможность | 19.03-23.03 | | |
77 | Биография | 19.03-23.03 | | |
78 | Запрос разрешения | 02.04-05.04 | | |
79 | Контрольная работа по итогам III четверти | 19.03-23.03 | | |
Взаимоотношения 10 часов |
80 | Взаимоотношения | 02.04-05.04 | | |
81 | Шекспир | 08.04-12.04 | | |
82 | Косвенная речь | 08.04-12.04 | | |
83 | Глаголы, вводящие косвенную речь | 08.04-12.04 | | |
84 | Социальные сети | 16.04-20.04 | | |
85 | Общие вопросы в косвенной речи | 15.04-19.04 | | |
86 | Специальные вопросы в косвенной речи | 15.04-19.04 | | |
87 | Электронное письмо | 15.04-19.04 | | |
88 | Приглашение на свидание | 22.04-26.04 | | |
89 | Проверочная работа по теме «Косвенная речь» | 22.04-26.04 | | |
Достопримечательности 10 часов |
90 | Описание места, местности | 22.04-26.04 | | |
91 | Чудеса света | 29.04-03.05 | | |
92 | Конструкция ‘used to’ | 29.04-03.05 | | |
93 | Вопросы к подлежащему и дополнению | 29.04-03.05 | | |
94 | Каникулы | 06.05-10.05 | | |
95 | Вокруг света | 06.05-10.05 | | |
96 | Обзор грамматических времён | 06.05-10.05 | | |
97 | Сочинение «Каникулы» | 13.05-17.05 | | |
98 | В банке | 13.05-17.05 | | |
99 | Проверочная работа по теме «Достопримечательности» | 13.05-17.05 | | |
Повторение 3 часа |
100 | Великобритания | 20.05-24.05 | | |
101 | Итоговая контрольная работа | 20.05-24.05 | | |
102 | Итоговый урок | 20.05-24.05 | | |
5. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
№ п/п | Название | Автор(ы) | Выходные данные |
1 | Программа курса к учебникам "Английский язык" 5-9 классы | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2014 |
2 | Рабочая (авторская) программа к учебнику "Английский язык" для 5-9 классов | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2014 |
3 | Учебник с аудиодиском «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2016 |
4 | Рабочая тетрадь «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2017 |
5 | Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин | Москва, «Русское слово», Макмиллан, 2015 |