Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г.о. Красноармейск Московской области
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
На заседании ШМБ учителей иностранного языка протокол №_____ от ___________________ А.М.Петросян_________ | заместитель директора по УВР _______ И.В. Милюкова «___»_________2021г. | Директор школы _________Е.В. Горькая «___»_________2021 г. Приказ № 225-ОД От 31.08.2021 г. |
Рабочая программа по английскому языку
для 6 А класса (базовый уровень)
к УМК Быковой Н., Дули Д., Поспеловой М., Эванс В.
«Английский язык» на 2021-2022 учебный год
Учитель: Платонова И.А.
г. Красноармейск
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов:
1.ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№ 1897);
2.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3;
3. Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе авторской программы к УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык- 6 класс).
На изучение предмета «Английский язык» в 6 классе общеобразовательных школ отводится 105 часов в год (3 часа в неделю). Согласно годовому календарному графику МБОУ СОШ №3 учебный год составляет 33,5 учебные недели, 101 час.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Будучи «Английский в фокусе»-6 класс.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения иностранного языка во 6-ом классе обучающийся научится:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
В аудировании:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
В чтении:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В письме:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
делать выписки из текста.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
определенный и неопределенный артикль;
личные местоимения;
глагол ‘to be’ и ‘to have got’;
множественное число существительных;
указательные местоимения this/these – that/those;
предложения со структурой thereis/are;
предлоги места и времени;
модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t/ have to – don’t have to/needn’t;
объектные местоимения;
притяжательный падеж;
Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время, Простое Прошедшее время;
наречия частоты;
исчисляемые и неисчисляемые существительные;
неопределенные местоимения some/ any/ much/ many;
составные существительные;
слова- соединители.
В результате изучения иностранного языка во 6-ом классе обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ;
• развивать умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развивать смысловое чтение, уметь выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Содержание учебного предмета
Модуль 1. Кто есть кто? (11ч.)
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе.
Родная страна и страна изучаемого языка.
Модуль 2. Вот и мы! (10ч.)
Досуг и увлечения
Свободное время; Игры
Покупка подарка
Модуль 3. Поехали! (10 ч.)
Основы безопасности на улице.
Модуль 4. День за днём. (10 ч.)
Жизнь подростков в Великобритании и России.
Назначение и отмена встречи.
Мой любимый день…
Модуль 5. Праздники. (9ч.)
Модуль 6. На досуге. (10ч.)
Свободное время, настольные игры, кукольный театр, день рождения и покупка подарка.
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра.(10ч.)
Жизнь в прошлом
Знаменитые люди.
Обращение в стол находок
Игрушки в прошлом
Модуль 8.Правила и инструкции-(10ч.)
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки-(10ч.)
Еда
Вкус блюд, меню, заказ еды; В ресторане.
Давай готовить
Здоровая еда
Модуль 10. Каникулы-(10ч.)
Планы на каникулы
Открытка с отдыха
Повторение и закрепление изученного-(2ч.)
После прохождения темы проводится контрольная работа по использованию языка, чтению и говорению, а также предусматривается тестирование по грамматике, контроль письма и аудирования.
Учебно-тематический план
№ | Содержание курса | Количество часов |
1. | Кто есть кто? | 10 |
2. | Вот и мы! | 10 |
3. | Поехали! | 10 |
4. | День за днём. | 10 |
5. | Праздники | 10 |
6. | На досуге. | 10 |
7. | Вчера, сегодня, завтра. | 10 |
8. | Правила и инструкции | 10 |
9. | Еда и прохладительные напитки | 10 |
10. | Каникулы | 9 |
11. | Повторение пройденного материала | 3 |
Итого | 102 часа |
Календарно – тематическое планирование 6 А класса
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1. | День Знаний! МОДУЛЬ 1. WHO’S WHO? (Кто есть кто?) Вводный урок | | |
2. | 1а FamilyMembers (Члены семьи) | | |
3. | 1b Who are you ?(Кто ты?) | | |
4. | 1c My country (Моя страна) 1d Culture Corner. The United Kingdom (Великобритания) | | |
5. | Spotlight on Russia 1Families (Семьи) Spotlight on Russia | | |
6. | English in Use 1Introducing & Greeting People (Знакомство, приветствия) | | |
7. | Extensive Reading 1Across the Curriculum: The Earth (Земля) | | |
8. | Progress Check 1 Контроль усвоения лексического и грамматического материала. | | |
9. | Повторение. Закрепление языкового материала модуля | | |
10. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
11. | МОДУЛЬ 2. HERE WE ARE!(Вот и мы!) 2а Happy Times (Время радости) | | |
12. | 2b My place (У меня дома) | | |
13. | 2c My neighbouhood (По соседству. Мой микрорайон) | | |
14. | 2d Culture Corner. Famous Streets (Знаменитые улицы) | | |
15. | Spotlight on Russia 2Dachas (Дачи) | | |
16. | English in Use 2 Requestingservices (Заявка на обслуживание) | | |
17. | Extensive Reading 2A cross the Curriculum: Maths. Draw a Map to Scale (Выполнение плана–чертежа в масштабе) | | |
18. | Progress Check 2Контроль усвоения лексического и грамматического материала. | | |
19. | Повторение. Закрепление языкового материала модуля | | |
20. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
21. | МОДУЛЬ 3. GETTING AROUND (Поехали!) 3a Roadsafety (Безопасность на дорогах) | | |
22. | 3b On the move (В движении) | | |
23. | 3c Hotwheels(С ветерком) | | |
24. | 3d Culture Corner. Getting around in London (Виды транспорта в Лондоне) | | |
25. | Spotlight on Russia 3Metro(Метро) | | |
26. | English in Use 3Asking for/Giving directions (Как пройти...?) | | |
27. | Extensive Reading 3AcrosstheCurriculum: Art& Design What does red mean? (Что означает красный цвет?) | | |
28. | Progress Check 3 Контроль усвоения лексического и грамматического материала. | | |
29. | Повторение. Закрепление языкового материала модуля. | | |
30. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
31. | МОДУЛЬ 4. DAY AFTER DAY (День за днем) 4a Day in, Day out (День и ночь – сутки прочь) | | |
32. | 4b How about…? (Как насчет…?) | | |
33. | 4c My favourite day(Мой любимый день) | | |
34. | 4d Culture Corner. Teenage Life in Britain (Жизнь подростков в Великобритании) | | |
35. | Spotlight on Russia 4Hi! (Привет!) | | |
36. | English in Use 4Making/ Cancelling an appointment (Назначение/ отмене встречи) | | |
37. | Extensive Reading 4Across the Curriculum: Maths. Drawing numbers (Вычерчиваем числа) | | |
38. | Progress check 4 Контроль усвоения лексического и грамматического материала. | | |
39. | Повторение. Закрепление языкового материала модуля. | | |
40. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
41. | МОДУЛЬ 5. FEASTS (Праздники) 5a Festive time (Время праздников) | | |
42. | 5b Let’s celebrate(Отпразднуем!) | | |
43. | 5c Special days (Особые дни) | | |
44. | 5d Culture Corner. The Highland Games (Шотландские игры) | | |
45. | Spotlight on Russia 5White Nights (Белые ночи) | | |
46. | English in Use 5Ordering flowers (Как заказать цветы) | | |
47. | Extensive Reading 5Across the Curriculum: Literature. Through the Looking Glass (В Зазеркалье) | | |
48. | Progress Check 5 Контроль усвоения лексического и грамматического материала. | | |
49. | Повторение. Закрепление языкового материала модуля. | | |
50. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
51. | МОДУЛЬ 6. LEISURE ACTIVITIES (На досуге) 6a Free time (Свободное время) | | |
52. | 6b Game on! (Игра!) | | |
53. | 6c Pastimes (Скоротаем время!) | | |
54. | 6d Culture Corner. Board Games (Настольные игры) | | |
55. | Spotlight on Russia 6Free Time (Свободное время) | | |
56. | English in Use 6Buying a present (Покупка подарка) | | |
57. | Extensive Reading 6Across the Curriculum: Design & Technology. Puppet Show (Кукольный театр) | | |
58. | Progress Check 6 Контроль усвоения лексического и грамматического материала. | | |
59. | Повторение. Закрепление языкового материала модуля. | | |
60. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
61. | МОДУЛЬ 7. NOW & THEN(Вчера, сегодня, завтра) 7a In the past (В прошлом) | | |
62. | 7b Halloween spirit (Дух Хеллоуина) | | |
63. | 7c Famous Firsts (Они были первыми) | | |
64. | 7d Culture Corner. The Man of Steel(Стальной человек) | | |
65. | Spotlight on Russia 7Fame(Слава) | | |
66. | English in Use 7Reporting lost property(В бюро находок) | | |
67. | Extensive Reading 7Across the Curriculum: History. Toying with the past (Играя в прошлое) | | |
68. | Progress Check 7Контроль усвоения лексического и грамматического материала. | | |
69. | Повторение. Закрепление языкового материала модуля. | | |
70. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
71. | МОДУЛЬ 8. RULES AND REGULATIONS (Правила и инструкции) 8a That’stherule (Таковы правила) | | |
72. | 8b Shallwe?(А давай…?) | | |
73. | 8c Rules & Regulations (Правила и инструкции) | | |
74. | 8d Culture Corner. Building Big (Вершины мира) | | |
75. | Spotlight on Russia 8Moscow Zoo (Московский зоопарк) | | |
76. | English in Use 8Booking theatre tickets (Заказ театральных билетов) | | |
77. | Extensive Reading 8Across the Curriculum: Social Sciences. Is your neighbourhood neat& tidy? (Чисто ли в твоем микрорайоне?) | | |
78. | Progress Check 8 Контроль усвоения лексического и грамматического материала. | | |
79. | Повторение. Закрепление языкового материала модуля. | | |
80. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
81. | МОДУЛЬ 9. FOOD&REFRESHMENTS (Еда и прохладительные напитки) 9a Food and drink (Еда и питье) | | |
82. | 9b On the menu (Что в меню?) | | |
83. | 9c Let’s cook! (Давай готовить!) | | |
84. | 9d CultureCorner. Places to eat in the UK (Кафе и закусочные в Великобритании) | | |
85. | Spotlight on Russia 9Mushrooms(Грибы) | | |
86. | English in Use 9Booking a table at a restaurant (Заказ столика в ресторане) | | |
87. | Extensive Reading 9Across the Curriculum: Food Technologies (Кулинария) | | |
88. | Progress Check 9 Контроль усвоения лексического и грамматического материала. | | |
89. | Повторение. Закрепление языкового материала модуля. | | |
90. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
91. | МОДУЛЬ 10. HOLIDAY TIME (Каникулы) 10 a Holiday plans (Планы на каникулы) | | |
92. | 10b What’stheweather like? (Какая погода?) | | |
93. | 10с Weekend fun (Выходные с удовольствием!) | | |
94. | 10d Culture Corner. The Edinburgh Experience(В Эдинбург на каникулы!) | | |
95. | Spotlight on Russia 10Sochi(Сочи) | | |
96. | English inUse 10Bookingahotel room(Бронирование номерав гостинице) | | |
97. | Extensive Reading 10Across the Curriculum: Geography. Coast to Coast (Пляжи) | | |
98. | Progress Check 10 Контроль усвоения лексического и грамматического материала. | | |
99 | Повторение. Закрепление языкового материала модуля. Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
100-101 | Повторение. Закрепление языкового материала модуля. Совершенствование лексических и грамматических навыков. | | |
Итого | 101 час |