Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мишутинская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Мишутинская СОШ»
_______И. А. Шерстнева
«___»____________ 20 г.
Приказ №__ от ________
Рабочая программа
по английскому языку
(базовый уровень)
для 5 «А» класса
2017-2018 учебный год
Составитель: учитель английского языка
первой квалификационной категории
Кушхова Ольга Сергеевна
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. А также на основе:
- ООП основного общего образования МБОУ «Мишутинская СОШ»;
- учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «Мишутинская СОШ»;
- авторской программы по английскому языку для 5-9 классов
Ю.А. Комаровой, И.В Ларионовой, изд-во «Русское слово», 2014;
- УМК «Английский язык. Brilliant» для 5 класса общеобразовательных учреждений Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Гренджер, К. Макбет, изд-во ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2015.
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы и обеспечивает соответствие общим целям и задачам обучения предмету английский язык, предусмотренным государственным стандартом образования. Программа направлена на коммуникативное и социокультурное развитие обучающегося, на создание основ системного осмысления учащимся всех сторон языка, на самостоятельную работу по изучению и постижению английского языка и культуры англоязычных стран. Учитываются целевые ориентиры школы, направления её развития, уровень способностей обучающихся.
Цель данной программы:
-развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;
социокультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция, развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачи данной программы:
- расширение и углубление приобретённых ранее знаний, совершенствование навыков и умений;
- развитие познавательной активности, формирование потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;
- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности их личности;
-воспитание качеств гражданина, патриота; более глубокое осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
- мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;
- развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.)
Особенность данной программы заключается в том, что данный УМК формирует у обучающихся информационные и учебно-исследовательские умения, воспитывает такие качества личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
По учебному плану на 2017-2018 год на изучение английского языка отводится 102 часа по 3 часа в неделю, по авторской программе 105 часов. В связи с тем, что в Учебном плане МБОУ «Мишутинская СОШ» в 5 классе 34 учебных недели, материал 35 учебной недели будет пройден с использованием уплотнения тем.
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование раздела | Всего часов | Из них кол-во |
1. | Вводный урок | 1 час | Контрольных работ | Проверочных работ |
2. | Мой мир | 10 часов | | 1 |
3. | Школа | 10 часов | 1 | |
4. | Повседневные дела | 9 часов | | 1 |
5. | Повторение (разделы 1 – 3) | 1 час | | |
6. | Чистота и порядок | 12 часов | | 1 |
7. | Повторение | 5 часов | 1 | |
8. | Сравниваем | 10 часов | | 1 |
9. | Правила | 11 часов | | 1 |
10. | Повторение (по разделам 4 – 6) | 1 час | | |
11. | Жизнь в прошлом | 10 часов | 1 | |
12. | Составляем рассказ | 10 часов | | 1 |
13. | Планы на будущее | 10 часов | | 1 |
14. | Повторение | 2 часа | 1 | |
ИТОГО | | часа | 4 часа | 7 часов |
Краткое содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1. | Вводный урок | 1 | Представление о предмете «английский язык» |
2. | Мой мир | 10 | Моя семья; числительные, определённый артикль, предлоги места. Проверочная работа |
3. | Школа | 10 | Школа, школьные предметы; неопределённый артикль и неопределённые местоимения. Контрольная работа по итогам I четверти |
4. | Повседневные дела | 9 | Распорядок дня; простое настоящее время, наречия частотности, повелительное наклонение. Проверочная работа |
5. | Повторение (по разделам 1-3) | 1 | Материал по изученным темам |
6. | Чистота и порядок | 12 | Мои обязанности по дому; настоящее длительное время, наречия частотности, объектные местоимения. Проверочная работа |
7. | Повторение | 5 | Мой мир. Школа. Досуг. Чистота и порядок. Административная контрольная работа |
8. | Сравниваем | 10 | Качества человека, члены семьи, животные; степени сравнения прилагательных. Проверочная работа |
9. | Правила | 11 | Школьная форма, правила дорожного движения; модальные глаголы «have, must». Проверочная работа |
10. | Повторение (по разделам 4-6) | 1 | Материал по изученным темам |
11. | Жизнь в прошлом | 10 | Знаменитые люди прошлого, описание событий в прошлом; простое прошедшее время. Контрольная работа по итогам III четверти |
12. | Составляем рассказ | 10 | Мой день, повествование о событиях в прошлом, автобиография; специальные вопросы в простом прошедшем времени. Проверочная работа |
13. | Планы на будущее | 10 | Планы на каникулы, достопримечательности Канады; будущее время с «will». Проверочная работа. |
14. | Повторение | 2 | Повторение материала по изученным темам. Итоговая контрольная работа |
Темы проектных работ:
1. Мой герой.
2. Выходные моей мечты.
3. Мой робот - помощник.
4. Мой фантастический день.
5. Туристическая реклама.
Планируемые результаты изучения программы
по английскому языку в 5 классе.
Личностные результаты
Формирование мотивации к изучению иностранных языков;
осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Метапредметные результаты
Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты
Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудиотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию;
Чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации;
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- применение правил написания слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
- употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в present/ past/ future simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may,must;
- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
- узнавать и употреблять в речи неопределенными местоимениями some и any и их производные, возвратные местоимения;
- распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/ there are;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).
Социокультурная компетенция
- Знание о значении родного и английского языков в современном мире;
- овладение сведениями о социокультурном портрете типичных представителей стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
- овладение употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями, распространёнными образцами фольклора (скороговорками, пословицами, поговорками);
- знания о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.
Компенсаторная компетенция
- знание набора речеорганизующих формул, необходимых при общении на иностранном языке;
- умение переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- умение прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- знание и способность догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- умение использовать синонимы, антонимы, описания понятия в ситуации коммуникативного затруднения.
Общеучебные умения
- работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работа с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работа с различными источниками: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- умение самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома.
Критерии оценивания полученных результатов
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
| 1.Содержание: | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация |
«5» | коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, умение начать и поддерживать беседу, 2-3 реплики);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании, не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять невозможно. |
Критерии оценки овладения чтением.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедлен, чем на родном языке. |
«3» | не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте. |
Аудирование
| «5» | «4» | «3» | «2» |
Понимание на слух основного содержания аудио и видеотекстов; выборочное извлечение интересующей информации Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Время звучания текста: 5кл.- до 2 минут | ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. | ставится ученику, который понял не все основные факты, но сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте ин- формацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
| свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Учащийся догадался о значении только 50% незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи только частично, с трудом сумел определить тему или проблем. Он не сумел обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, смог ответить на поставленный вопрос только с посторонней помощью при указании на факты и аргументы из прослушанного текста, не сумел оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 1/2 информации. | ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема раздела, урока | Характеристика учебной деятельности учащихся с учётом УУД | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Примеча ние |
1 | Вводный урок (1 час) | Создать представление о предмете «английский язык», о международной культуре; сотрудничать в парах и группах | 01.09-08.09 | | |
| Мой мир (10 часов) | Расспрашивать и рассказывать о составе семьи; повторить числительные до 100, притяжательные местоимения, предлоги места; делать выписки из текста; самостоятельно строить устное и письменное речевое высказывание на английском языке; устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при чтении текстов и аудировании; доказывать свою точку зрения; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять факты; интегрироваться в группу и строить взаимодействие со сверстниками; контролировать результат своих действий в сотрудничестве с педагогом и сверстниками | | | |
2 | Повторение. Моя семья | 01.09-08.09 | | |
3 | Числительные | 01.09-08.09 | | |
4 | Местонахождение предметов. Аудирование | 11.09-15.09 | | |
5 | Определённый артикль. Предлоги места | 11.09-15.09 | | |
6 | Город | 11.09-15.09 | | |
7 | Город мечты | 18.09-22.09 | | |
8 | Город, где я живу | 18.09-22.09 | | |
9 | Уборка в комнате | 18.09-22.09 | | |
10 | Столицы и страны | 25.09-29.09 | | |
11 | Проверочная работа по теме «Мой мир» | 25.09-29.09 | | |
| Школа (10 часов) | Постановка учебной и коммуникативной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить; сосредоточиться на выполнении речевых действий; формирование позитивного отношения к общественным ценностям, связанным со здоровым образом жизни; умение выражать личностную позицию в восприятии мира; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; Сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; контролировать результат своей деятельности | | | |
12 | Школьные предметы | 25.09-29.09 | | |
13 | Расписание уроков | 02.10-06.10 | | |
14 | Мой портфель | 02.10-06.10 | | |
15 | Неопределённый артикль и неопределённые местоимения | 02.10-06.10 | | |
16 | Мой завтрак | 09.10-13.10 | | |
17 | Школа | 09.10-13.10 | | |
18 | Школы в Англии | 09.10-13.10 | | |
19 | Любимые школьные предметы | 16.10-20.10 | | |
20 | Латинские и греческие заимствования | 16.10-20.10 | | |
21 | Контрольная работа по итогам I четверти | 16.10-20.10 | | |
| Повседневные дела (9 часов) | самостоятельно строить устное и письменное речевое высказывание на английском языке; устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при чтении текстов и аудировании; доказывать свою точку зрения; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять факты; интегрироваться в группу и строить взаимодействие со сверстниками; контролировать результат своих действий в сотрудничестве с педагогом и сверстниками | | | |
22 | Распорядок дня | 23.10-27.10 | | |
23 | Хороший друг | 23.10-27.10 | | |
24 | Простое настоящее время. Наречия частотности | 23.10-27.10 | | |
25 | Школьная деятельность | 07.11-10.11 | | |
26 | Повелительное наклонение | 07.11-10.11 | | |
27 | Как я добираюсь до школы | 07.11-10.11 | | |
28 | Взаимоотношения с друзьями | 13.11-17.11 | | |
29 | Оригами. Выполнение инструкций | 13.11-17.11 | | |
30 | Проверочная работа «Повседневные дела» | 13.11-17.11 | | |
31 | Повторение (по разделам 1-3) - 1 час | Обобщить теоретический и практический материал по изученным темам, знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии | 20.11-24.11 | | |
| Чистота и порядок (12 часов) | Устанавливать причинно - следственные связи и аналогии при чтении текстов и аудировании; доказывать свою точку зрения; самостоятельно строить речевые высказывания на английском языке; чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; иллюстрировать речь примерами, использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; контролировать результат своей деятельности | | | |
32 | Мои обязанности по дому | 20.11-24.11 | | |
33 | Предметы домашнего обихода | 20.11-24.11 | | |
34 | Настоящее длительное время | 27.11-01.12 | | |
35 | Наречия частотности. Объектные местоимения | 27.11-01.12 | | |
36 | Порядок в доме. Выражения частотности | 27.11-01.12 | | |
37 | Утилизация отходов | 04.12-08.12 | | |
38 | Сравнение времён: настоящее Simple и Continuous | 04.12-08.12 | | |
39 | Помощь по дому | 04.12-08.12 | | |
40 | Обязанности детей в британских семьях | 11.12-15.12 | | |
41 | Охрана природы | 11.12-15.12 | | |
42 | Утилизация отходов и виды материалов | 11.12-15.12 | | |
43 | Проверочная работа по теме «Чистота и порядок» | 18.12-22.12 | | |
| Повторение (5 часов) | Обобщить теоретический и практический материал по изученным темам, знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; контролировать уровень владения материалом | | | |
44 | Повторение тем: «Мой мир», «Школа» | 18.12-22.12 | | |
45 | Повторение тем: «Досуг», «Чистота и порядок» | 18.12-22.12 | | |
46 | Административная контрольная работа | 25.12-29.12 | | |
47 | Анализ контрольной работы | 25.12-29.12 | | |
48 | Заключительный урок I полугодия | 25.12-29.12 | | |
| Сравниваем (10 часов) | Сосредоточиться на выполнении речевых действий, проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели; формировать позитивное отношение к миру фауны; выражать личностную позицию в восприятии мира; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; контролировать результат своей деятельности | | | |
49 | Качества человека | 15.01-19.01 | | |
50 | Сравнительный союз ‘than’(чем) | 15.01-19.01 | | |
51 | Члены семьи | 15.01-19.01 | | |
52 | Степени сравнения прилагательных | 22.01-26.01 | | |
53 | Животные | 22.01-26.01 | | |
54 | Жизнь в городе и селе | 22.01-26.01 | | |
55 | Природа Северной Ирландии | 29.01-02.02 | | |
56 | Исчезающие виды | 29.01-02.02 | | |
57 | Растения – национальные символы | 29.01-02.02 | | |
58 | Проверочная работа по теме «Сравнение» | 05.02-09.02 | | |
| Правила (11 часов) | Самостоятельно строить устное и письменное речевое высказывание на английском языке; устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при чтении текстов и аудировании; доказывать свою точку зрения; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять факты; интегрироваться в группу и строить взаимодействие со сверстниками; контролировать результат своих действий в сотрудничестве с педагогом и сверстниками | | | |
59 | Школьная форма | 05.02-09.02 | | |
60 | Модальный глагол ‘have to’ (необходимость) | 05.02-09.02 | | |
61 | Спортивные правила | 12.02-16.02 | | |
62 | Модальный глагол ‘can’ | 12.02-16.02 | | |
63 | Правила дорожного движения | 12.02-16.02 | | |
64 | Модальный глагол ‘must’ | 19.02-24.02 | | |
65 | Правила игры в пляжный волейбол | 19.02-24.02 | | |
66 | Школы в Шотландии | 19.02-24.02 | | |
67 | Традиционный английский десерт | 26.02-02.03 | | |
68 | Правила личной безопасности | 26.02-02.03 | | |
69 | Проверочная работа по теме «Модальные глаголы» | 26.02-02.03 | | |
70 | Повторение (по разделам 4 – 6) - 1 час | Обобщить теоретический и практический материал по изученным темам, знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | 05.03-09.03 | | |
| Жизнь в прошлом (10 часов) | Устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при чтении текстов и аудировании; чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; доказывать свою точку зрения; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять факты; интегрироваться в группу и строить взаимодействие со сверстниками; контролировать результат своих действий в сотрудничестве с педагогом и сверстниками | | | |
71 | Знаменитые люди прошлого | 05.03-09.03 | | |
72 | Выдающиеся деятели прошлого | 05.03-09.03 | | |
73 | Описание событий в прошлом | 12.03-16.03 | | |
74 | Простое прошедшее время | 12.03-16.03 | | |
75 | Шерлок Холмс | 12.03-16.03 | | |
76 | Экскурсия по Лондону | 19.03-23.03 | | |
77 | История кроссовок в США | 19.03-23.03 | | |
78 | Король Артур | 04.04-06.04 | | |
79 | Информационные технологии | 04.04-06.04 | | |
80 | Контрольная работа по итогам III четверти | 19.03-23.03 | | |
| Составляем рассказ (10 часов) | Сосредоточиться на выполнении речевых действий, проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели; формировать позитивное отношение к миру фауны; выражать личностную позицию в восприятии мира; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; контролировать результат своей деятельности | | | |
81 | Утро | 09.04-13.04 | | |
82 | Мой день | 09.04-13.04 | | |
83 | Выходной на пляже | 09.04-13.04 | | |
84 | Специальные вопросы в простом прошедшем времени | 16.04-20.04 | | |
85 | Повествование о событиях в прошлом | 16.04-20.04 | | |
86 | Автобиография | 16.04-20.04 | | |
87 | Новая Зеландия: проблемы защиты окружающей среды | 23.04-27.04 | | |
88 | Отрывок из произведения «Гулливер в стране лилипутов» | 23.04-27.04 | | |
89 | Великие деятели российской культуры | 23.04-27.04 | | |
90 | Проверочная работа по теме «Рассказ о себе» | 30.04-04.05 | | |
| Планы на будущее (10 часов) | Постановка учебной и коммуникативной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить; формирование внимательного отношения к мнению друг друга; выражать личностную позицию в обсуждении совместных планов; определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учётом конечного результата; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять факты; сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом; контролировать результат своей деятельности | | | |
91 | Планы на каникулы | 30.04-04.05 | | |
92 | Конкурс талантов | 30.04-04.05 | | |
93 | Будущее время с ‘will’ | 07.05-11.05 | | |
94 | Увлечения на открытом воздухе | 07.05-11.05 | | |
95 | В гости к Несси | 07.05-11.05 | | |
96 | Достопримечательности Канады | 14.05-18.05 | | |
97 | Каникулы | 14.05-18.05 | | |
98 | Будущее английского языка | 14.05-18.05 | | |
99 | Электронная почта | 21.05-25.05 | | |
100 | Проверочная работа по теме «Будущее время» | 21.05-25.05 | | |
| Повторение (2 часа) | Обобщить теоретический и практический материал по изученным темам, проконтролировать уровень владения учебным материалом; знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии | | | |
101 | Итоговая контрольная работа | 21.05-25.05 | | |
102 | Итоговый урок | 28.05-31.05 | | |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
№ п/п | Название | Автор(ы) | Выходные данные |
1 | Программа курса к учебникам "Английский язык" 5-9 классы | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2014 |
2 | Рабочая (авторская) программа к учебнику "Английский язык" для 5-9 классов | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2014 |
3 | Учебник с аудиодиском «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Гренджер | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2015 |
4 | Рабочая тетрадь «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Стиннетт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2015 |
5 | Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, М. Кондро | Москва, «Русское слово», Макмиллан, 2015 |