Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мишутинская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Мишутинская СОШ»
_______И. А. Шерстнева
«___»____________ 20 г.
Приказ №__ от ________
Рабочая программа
по английскому языку
(базовый уровень)
для 4 «А» класса
2017-2018 учебный год
Составитель: учитель английского языка
первой квалификационной категории
Кушхова Ольга Сергеевна
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями
- федерального государственного стандарта начального общего образования.
А также на основе
- ООП начального общего образования МБОУ «Мишутинская СОШ»;
- учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «Мишутинская СОШ»;
- авторской программы по английскому языку для 2-4 классов
Ю.А. Комаровой, И.В Ларионовой, Ж.Перретт, изд-во «Русское слово», 2012;
- УМК «Английский язык. Brilliant» для 4 класса общеобразовательных учреждений Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт, изд-во ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2015.
Рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательной школы и обеспечивает соответствие общим целям и задачам обучения предмету английский язык, предусмотренным государственным стандартом образования. Программа направлена на коммуникативное и социокультурное развитие обучающегося, на создание основ системного осмысления учащимся всех сторон языка, на самостоятельную работу по изучению и постижению английского языка и культуры англоязычных стран. Учитываются целевые ориентиры школы, направления её развития, уровень способностей обучающихся.
Цель данной программы:
-формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Задачи данной программы:
-сформировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширить лингвистический кругозор младших школьников; освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развивать познавательные способности, умение работать в паре, в группе;
- приобщить школьников к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Особенность данной программы заключается в том, что данный УМК формирует у обучающихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
По учебному плану на 2017-2018 год на изучение английского языка отводится 68 часов по 2 часа в неделю, по авторской программе 68 часов.
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Всего часов | Из них кол-во |
Контрольных работ | Тестов |
1. | Вводный урок | 1 час | | |
2. | Фонетический курс | 7 часов | | 1 |
3. | Мой город | 6 часов | | 1 |
4. | Мои школьные предметы | 6 часов | | 1 |
5. | Моя семья | 6 часов | | 1 |
6. | Еда | 6 часов | 1 | |
7. | Профессии | 6 часов | | 1 |
8. | Погода | 6 часов | | 1 |
9. | Наши действия | 6 часов | | 1 |
10. | Транспорт | 6 часов | | 1 |
11. | Моё детство | 6 часов | | 1 |
12. | Путешествия | 4 часа | | |
13. | Повторение | 2 часа | 1 | |
ИТОГО | | 68 часов | 2 часа | 9 часов |
Краткое содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1. | Вводный урок | 1 | Представление о предмете «английский язык» |
2. | Фонетический курс | 7 | Алфавит, буквы, звуки, вопросительные слова. Фонетический тест |
3. | Мой город | 6 | Указательные местоимения; конструкция «there is/there are»; мой город. Тест |
4. | Мои школьные предметы | 6 | Числительные 10-100; настоящее длительное время; множественное число имен существительных, исключения. Тест |
5. | Моя семья | 6 | Семья; притяжательный падеж существительных; специальные вопросы в настоящем длительном времени. Тест |
6. | Еда | 6 | Продукты питания; исчисляемые и неисчисляемые существительные; «some, any» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Контрольная работа за I полугодие |
7. | Профессии | 6 | Профессии; простое настоящее время, наречия «always, never», окончание -s глаголов в простом настоящем времени. Тест |
8. | Погода | 6 | Времена года, погода; вопросы в простом настоящем времени. Тест |
9. | Наши действия | 6 | Повелительное наклонение; глаголы движения с предлогами, описание направления движения. Тест |
10. | Транспорт | 6 | «Was/were» в утвердительных и отрицательных предложениях; виды транспорта. Тест |
11. | Моё детство | 6 | Простое прошедшее время: утвердительная и отрицательная формы, вопросы и краткие ответы правильные глаголы. Тест |
12. | Путешествия | 4 | Путешествия; Неправильные глаголы в прошедшем времени |
13. | Повторение | 2 | Контрольная работа за II полугодие |
Темы проектных работ:
1. Флаг.
2. Мой идеальный день.
3. Лучший отдых.
4. Когда мои родители были маленькими.
Планируемые результаты изучения программы
по английскому языку в 4 классе.
Личностные результаты
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта.
Предметные результаты
Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог- расспрос (вопрос – ответ); диалог побуждение к действию;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, семье, друге;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора
(стихотворения и песни);
Аудирование
Воспринимать на слух и речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основную информацию, в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
Владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова в словаре учебника.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Узнавать в устном и письменном тексте изученные лексические единицы; в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи глаголы в present/ past/ future simple;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any;
распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/ there are;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).
Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Критерии оценивания полученных результатов
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, умение начать и поддерживать беседу);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах).
Аудирование
балл | Характеристика ответа |
5 | учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям |
4 | учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. |
3 | учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям |
2 | учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям. |
Говорение
балл | Характеристика ответа |
5 | общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. |
4 | общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм |
3 | если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. |
2 | общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче |
Чтение
балл | Характеристика ответа |
5 | учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием |
4 | учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста |
3 | учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, |
2 | учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема раздела, урока | Характеристика учебной деятельности учащихся с учётом УУД | Плановые сроки прохождения | Факти ческие сроки прохождения | Примечание |
1 | Вводный урок (1 час) | Создать представление о предмете «английский язык», о международной культуре; сотрудничать в парах и группах | 01.09-08.09 | | |
| Фонетический курс (7 часов) | Вспомнить алфавит, буквы, звуки, вопросительные слова. Формировать артикуляционные, слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки; воспринимать на слух звуки, слова, фразы, читать слова
| | | |
2 | Определённый артикль. Произношение | 01.09-08.09 | | |
3 | Чтение буквосочетаний | 11.09-15.09 | | |
4 | Чтение фраз со связующим звуком r, предложений | 11.09-15.09 | | |
5 | Фразовое ударение. Союз ‘and’ | 18.09-22.09 | | |
6 | Интонация вопросительного предложения. Общий вопрос | 18.09-22.09 | | |
7 | Интонация вопросительного предложения. Специальный вопрос | 25.09-29.09 | | |
8 | Знакомство с героями. Фонетический тест | 25.09-29.09 | | |
| Мой город (6 часов) | Находить информацию в тексте. Различать на слух звуки, слова и предложения, извлекать необходимую информацию из звучащего текста, изучающее чтение сюжетной истории Описывать местность; Указывать на людей/ животных/предметы, находящиеся вблизи/вдали, вести диалог- расспрос о местонахождении чего-либо или кого-либо Писать вопросы с опорой на образец Читать текст с извлечением необходимой/общей информации Закрепить лексико-грамматический материал раздела. Контроль уровня освоения знаний | | | |
9 | Работа с аудиотекстом | 02.10-06.10 | | |
10 | Указательные местоимения | 02.10-06.10 | | |
11 | Местонахождение людей и предметов | 09.10-13.10 | | |
12 | Конструкция ‘There is / There are’ | 09.10-13.10 | | |
13 | Закрепление темы «Мой город» | 16.10-20.10 | | |
14 | Страноведческие факты. Тест «Мой город» | 16.10-20.10 | | |
| Мои школьные предметы (6 часов) | Различать на слух звуки, слова и предложения, извлекать необходимую информацию из звучащего текста, вести диалог о любимых школьных предметах; Описывать действия, происходящие в момент речи; образовывать множественное число слов child, leaf, man, woman, mouse, person. Считать до 100; читать вслух и про себя; читать текст с извлечением общей или необходимой информации. Закрепить лексико-грамматический материал раздела. Контроль уровня освоения знаний | | | |
15 | Числительные. Работа с аудиотекстом | 23.10-27.10 | | |
16 | Настоящее длительное время. Утвердительные и отрицательные предложения | 23.10-27.10 | | |
17 | Множественное число имён существительных. Исключения | 07.11-10.11 | | |
18 | Числительные 10-100 | 07.11-10.11 | | |
19 | Закрепление темы «Мои школьные предметы» | 13.11-17.11 | | |
20 | Тест «Мои школьные предметы» | 13.11-17.11 | | |
| Моя семья (6 часов) | Различать на слух звуки, слова и предложения, извлекать необходимую информацию из звучащего текста. Вести диалог-расспрос о семье, принадлежности предметов. Сообщать время в часах и минутах, понимать на слух рассказ, предложения. Читать текст с извлечением необходимой информации. Закрепить лексико-грамматический материал раздела. Контроль уровня освоения знаний | | | |
21 | Притяжательный падеж существительных. Работа с аудиотекстом | 20.11-24.11 | | |
22 | Семья. Специальные вопросы в настоящем длительном времени | 20.11-24.11 | | |
23 | Диалог о принадлежности предметов | 27.11-01.12 | | |
24 | Специальные вопросы в настоящем длительном времени | 27.11-01.12 | | |
25 | Закрепление темы «Моя семья» | 04.12-08.12 | | |
26 | Тест «Моя семья» | 04.12-08.12 | | |
| Еда (6 часов) | Понимать на слух содержание сюжетной истории; вести диалог о наличии/отсутствии продуктов питания. Читать текст с извлечением необходимой информации. Извлекать необходимую информацию из звучащего текста. Самостоятельное чтение текста с опорой на картинку. Закрепить лексико-грамматический материал раздела Познакомиться с основами здорового питания. Контроль уровня освоения знаний | | | |
27 | Еда. Неопределённые местоимения ‘some, any’ | 11.12-15.12 | | |
28 | Продукты питания. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 11.12-15.12 | | |
29 | Диалог о наличии или отсутствии продуктов питания | 18.12-22.12 | | |
30 | ‘Some, any’ в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях | 18.12-22.12 | | |
31 | Закрепление темы «Еда» | 25.12-29.12 | | |
32 | Контрольная работа за I полугодие | 25.12-29.12 | | |
| Профессии (6 часов) | Понимать на слух содержание сюжетной истории. Читать текст с извлечением необходимой информации. Описывать профессии; спрашивать и объяснять дорогу. Закрепить лексико-грамматический материал раздела Познакомиться с некоторыми профессиями. Контроль уровня освоения знаний | | | |
33 | Окончание –s глаголов в простом настоящем времени. Аудиотекст | 15.01-19.01 | | |
34 | Распорядок дня. Простое настоящее время | 15.01-19.01 | | |
35 | Профессии. Наречия ‘always, never’ | 22.01-26.01 | | |
36 | Простое настоящее время. Утвердительные и отрицательные предложения | 22.01-26.01 | | |
37 | Закрепление темы «Профессии» | 29.01-02.02 | | |
38 | Тест «Профессии» | 29.01-02.02 | | |
| Погода (6 часов) | Понимать на слух содержание сюжетной истории, говорить о привычках. Рассказывать о том, как часто происходят действия; говорить о погоде. Беседовать о занятиях в разные времена года, воспринимать на слух слова и предложения Закрепить лексико-грамматический материал раздела Извлекать необходимую информацию из звучащего текста. Контроль уровня освоения знаний | | | |
39 | Слова с непроизносимыми согласными. Аудиотекст | 05.02-09.02 | | |
40 | Вопросы в простом настоящем времени | 05.02-09.02 | | |
41 | Времена года. Погода | 12.02-16.02 | | |
42 | Погода. Специальные вопросы | 12.02-16.02 | | |
43 | Закрепление темы «Погода» | 19.02-24.02 | | |
44 | Тест «Погода» | 19.02-24.02 | | |
| Наши действия (6 часов) | Понимать на слух сюжетную историю; Узнать глаголы движения с предлогами down, on, out(of), over, under, up; отдавать команды. Читать вслух и про себя отдельные слова и предложения; описывать направление движения, закрепить умение отдавать команды. Писать предложения с опорой на услышанный текст, воспринимать на слух отдельные слова и предложения Закрепить лексико-грамматический материал раздела. Читать текст с извлечением необходимой/ общей информации, писать ответы на вопросы с опорой на текст Контроль уровня освоения знаний | | | |
45 | Повелительное наклонение. Аудиотекст | 26.02-02.03 | | |
46 | Глаголы движения с предлогами | 26.02-02.03 | | |
47 | Глаголы в повелительном наклонении | 05.03-09.03 | | |
48 | Описание направления движения | 05.03-09.03 | | |
49 | Закрепление темы «Наши действия» | 12.03-16.03 | | |
50 | Тест «Наши действия» | 12.03-16.03 | | |
| Транспорт (6 часов) | Понимать на слух содержание сюжетной истории, изучающее чтение сюжетной истории; говорить о событиях, которые произошли в прошлом. Чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений, описание картинки с опорой на образец. Извлекать необходимую информацию из звучащего текста, Описывать действия, произошедшие в прошлом. Закрепить лексико-грамматический материал раздела. Контроль уровня освоения знаний. | | | |
51 | Глагол ‘was’. Аудиотекст | 19.03-23.03 | | |
52 | ‘Was/ were’в утвердительных предложениях | 19.03-23.03 | | |
53 | Виды транспорта | 04.04-06.04 | | |
54 | Отрицательные предложения с ‘was/ were’ | 04.04-06.04 | | |
55 | Закрепление темы «Транспорт» | 09.04-13.04 | | |
56 | Тест «Транспорт» | 09.04-13.04 | | |
| Моё детство (6 часов) | Понимать на слух сюжетную историю, изучающее чтение сюжетной истории. Высказываться о событиях, которые произошли в прошлом. Читать текст с извлечением необходимой информации. Описывать действия, произошедшие в прошлом, писать рассказ с опорой на образец Извлекать необходимую информацию из звучащего текста. Закрепить лексико-грамматический материал раздела Контроль уровня освоения знаний | | | |
57 | Простое прошедшее время. Правильные глаголы | 16.04-20.04 | | |
58 | Прошедшее время: утвердительная и отрицательная формы | 16.04-20.04 | | |
59 | Вопросы и краткие ответы в прошедшем времени | 23.04-27.04 | | |
60 | Беседа о событиях в прошлом | 23.04-27.04 | | |
61 | Закрепление темы «Моё детство» | 30.04-04.05 | | |
62 | Тест «Моё детство» | 30.04-04.05 | | |
| Путешествия (4 часа) | Изучающее чтение сюжетной истории, понимание на слух звучащего текста. Рассказывать о событиях, которые произошли в прошлом. Описывать школьную поездку, рассказывать о своих поездках и путешествиях; читать текст с извлечением необходимой информации. Читать вслух и про себя отдельные слова и предложения | | | |
63 | Неправильные глаголы. Аудиотекст | 07.05-11.05 | | |
64 | Неправильные глаголы в прошедшем времени | 07.05-11.05 | | |
65 | Викторина | 14.05-18.05 | | |
66 | Путешествия | 14.05-18.05 | | |
| Повторение (2 часа) | Контроль уровня освоения знаний Обобщение и систематизация полученных знаний | | | |
67 | Контрольная работа за II полугодие | 21.05-25.05 | | |
68 | Итоговый урок | 28.05-31.05 | | |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
№ п/п | Название | Автор(ы) | Выходные данные |
1 | Программа курса к учебникам "Английский язык. Brilliant" 2-4 классы | И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2012 |
2 | Рабочая (авторская) программа к учебнику "Английский язык. Brilliant" 2-4 классы | И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2012 |
3 | Учебник с аудиодиском «Английский язык. Brilliant» для 4 класса общеобразовательных учреждений | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2015 |
4 | Рабочая тетрадь «Английский язык. Brilliant» для 4 класса общеобразовательных учреждений | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2015 |
5 | Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Brilliant» для 4 класса общеобразовательных учреждений | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт | Москва, «Русское слово», Макмиллан, 2015 |
6 | Комплект демонстрационных карточек для 2-4 классов | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт | Москва, «Русское слово», Макмиллан, 2015 |