СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мишутинская средняя общеобразовательная школа»




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Мишутинская СОШ»

____________И. А. Шерстнева

«___»____________ 2017 г.

Приказ №__ от ________






Рабочая программа

по английскому языку

(базовый уровень)

для 3 «А» класса

2017-2018 учебный год








Составитель: учитель английского языка

I квалификационной категории

Кушхова Ольга Сергеевна







Рабочая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями

- федерального государственного стандарта начального общего образования.

А также на основе

- ООП начального общего образования МБОУ «Мишутинская СОШ»;

- учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «Мишутинская СОШ»;

- авторской программы по английскому языку для 2-4 классов

Ю.А. Комаровой, И.В Ларионовой, Ж.Перретт, изд-во «Русское слово», 2012;

- УМК «Английский язык. Brilliant» для 3 класса общеобразовательных учреждений Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт, изд-во ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2014.

Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательной школы и обеспечивает соответствие общим целям и задачам обучения предмету английский язык, предусмотренным государственным стандартом образования. Программа направлена на коммуникативное и социокультурное развитие обучающегося, на создание основ системного осмысления учащимся всех сторон языка, на самостоятельную работу по изучению и постижению английского языка и культуры англоязычных стран. Актуальность программы для МБОУ «Мишутинская СОШ» заключается в возможности стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний, способствовать их интеллектуальному и эмоциональному развитию, а также развитию творческих способностей, в решении важной задачи формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания. Учитываются целевые ориентиры школы, направления её развития, уровень способностей обучающихся.

Цель данной программы:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтении и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, с доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных способностей и общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Задачи данной программы:

-сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Особенность данной программы заключается в том, что данный УМК формирует у обучающихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с предста­вителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуа­ций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и про­блемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в станов­ление их личности.

По учебному плану на 2017-2018 год на изучение английского языка отводится 68 часов по 2 часа в неделю, по авторской программе 68 часов.

  1. Тематическое планирование.

 

раздела

Наименование раздела

Всего часов

Из них кол-во

Контрольных работ

Тестов

1.

Вводный урок

1 час

 

 

2.

Знакомимся с английскими звуками. Фонетический курс

8 часов

 

1

3.

Повторение

6 часов

 

1

4.

Тело человека

6 часов

 

1

5.

Любимое место отдыха

6 часов

 

1

6.

Животные

7 часов

1

 

7.

Одежда

6 часов

 

1

8.

Любимая еда

6 часов

 

1

9.

Мой день

6 часов

 

1

10.

Каникулы

5 часов

 

1

11.

Сравнения

5 часов

 

1

12.

Я и будущее

5 часов

1

 

13.

Повторение

1 час

 

 

ИТОГО

 

68 часов

2 часа

9 часов

 



  1. Краткое содержание учебного курса

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

 1

 Вводный урок

 1

 Предмет «английский язык», международная культура

 2.

 Знакомимся с английскими звуками. Фонетический курс

 8

Система звуков английского языка и английского алфавита;

строчные буквы и прописные;

Тест

 3.

 Повторение

 6

 Имя и возраст собеседника;

местонахождение предмета; числительные от 0 до 20, лексика, обозначающая основные арифметические действия.

Тест

4.

Тело человека

6

Звук [h];

диалог-расспрос о принадлежности предметов;

описание внешности с опорой на ключевые структуры, названия частей тела.

Тест

5.

Любимое место отдыха

6

Звуки [v], [w];

количество и величина предметов, рост человека, описание любимого места .

Тест

6.

Животные

7

Present Continuous;

звук ŋ ;

лексика по теме «Животные».

Контрольная работа за полугодие

7.

Одежда

6

Звук [з:];

специальные вопросы в настоящем длительном времени;

чувства и эмоции.

Тест

8.

Любимая еда

6

Любимая еда;

дифтонг [ai];

грамматическое время present simple

Do you like…?

Does he/she like…?

Названия продуктов и блюд.

Тест

9.

Мой день

6

Распорядок дня;

грамматическое время present simple.

время в часах, названия дней недели.

Тест

10.

Каникулы

5

Going to в утвердительных и вопросительных предложениях;

месяца года.

Тест

11.

Сравнения

5

Степени сравнения прилагательных;

порядковые числительные.

Тест

12.

Я и будущее

5

Простое будущее время;

будущая профессия;

обстоятельства времени.

Контрольная работа за II полугодие

13.

Повторение

1

Итог года

 

Темы проектных работ:

1. Мой идеальный день.

2. Мой город.

3. Мой стиль.

4. Моя будущая профессия.

 

 

 



















  1. Планируемые результаты изучения программы

по английскому языку в 3 классе.

Личностные результаты должны отражать:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные результаты должны отражать:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диало­ге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речево­го этикета, принятые в англоязычных странах;

-составлять небольшое описание внешности, одежды;

- рассказывать о своих планах на будущее, о действиях, длящихся в момент речи, описывать местность.

Ученик получит возможность научиться:

-составлять краткое описание внешности человека.

Аудирование

Ученик научится:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реаги­ровать на услышанное;

-воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основ­ное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст u полностью по­нимать содержащуюся в нём информацию;

-использовать контекстуальную или языковую догад­ку при восприятии на слух текстов, содержащих некото­рые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом:

-читать вслух небольшой текст, построенный на изучен­ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом ма­териале;

-читать про себя и находить необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Письмо

Ученик научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предло­жения;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать и анализировать буквосочетания анг­лийского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-уточнять написание слова по словарю;

-использовать экранный перевод отдельных слов

(с русского языка на иностранный язык и обратно).

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически коррект­но все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

-пользоваться английским алфавитом, знать последова­тельность букв в нём:

-списывать текст;

-восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

-отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по ин­тонации;

- корректно произносить предложения

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и

аудирования (интернациональные слова и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуни­кативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи предлоги места, числительные от 0 до 20, употреблять грамматическое время Present Continuous, Future Simple, Present Simple, употреблять конструкцию There is/are, going to, употреблять степени сравнения прилагательных.

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами aпd и but;

- использовать в речи безличные предложения (lt's cold.

It's 5 о 'clock. It's iпtегеstiпg), предложения с конструкцией there is/there аге;

- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, апу (некоторые случаи употребления: Сап I have some tеа? Is there апу milk iп the fridge? - No, there isn’t any

- оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, ofteп, sometimes); наречиями степе­ни (muсh, little, very);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагатель­ные, модальные/смысловые глаголы).


Критерии оценивания полученных результатов


За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы


Тестовые работы,

словарные диктанты


Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%


Аудирование

балл

Характеристика ответа

5

учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям

4

учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

3

учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям

2

учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.



Говорение

балл

Характеристика ответа

5

общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

4

Общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм

3

если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

2

общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче,



Чтение

балл

Характеристика ответа

5

учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием

4

учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста

3

учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,

2

учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста





  1. Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема раздела, урока

Характеристика учебной деятельности учащихся с учётом УУД

Плановые сроки прохожде

ния

Факти

ческие сроки прохож

дения

Приме

чание

1

Вводный урок (1 час)

Иметь представление о предмете «английский язык», о международной культуре; сотрудничать в парах и группах

01.09-08.09




Знакомимся с английскими звуками. Фонетический курс

(8 часов)

Формировать артикуляционные, слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки;

Приобретать знания о системе звуков английского языка и английском алфавите;

Писать строчные буквы и прописные;

воспринимать на слух звуки, слова, фразы, читать слова




2

Буквосочетания ea, ee

01.09-08.09



3

Буквосочетания ear, air, are

11.09-15.09



4

Буквосочетания ou, ow

11.09-15.09



5

Буквосочетания ur, ir, or, er

18.09-22.09



6

Буквосочетания igh, y, ie, oy, oi

18.09-22.09



7

Буквосочетания aw, au, or, ar

25.09-29.09



8

Буквосочетания oo, ew, ue

25.09-29.09



9

Тест «Буквосочетания и их звуки»

02.10-06.10




Повторение (6 часов)

находить информацию в тексте; спрашивать у собеседника имя и возраст; писать ответы на вопросы с опорой на образец; различать на слух звуки, слова и предложения, извлекать необходимую информацию из звучащего текста, изучающее чтение сюжетной истории;

спрашивать о местонахождении предмета; изучить числительные от 0 до 20.

Закрепить лексико-грамматический материал раздела.

Познакомиться со специальной лексикой, обозначающей основные арифметические действия




10

Глухие и звонкие согласные. Предлоги места



02.10-06.10



11

Имя и возраст. Числительные 1-20. Местоимения


09.10-13.10



12

Местонахождение предмета

09.10-13.10



13

Обобщение по теме «Повторение»



16.10-20.10



14

Тест «Повторение»



16.10-20.10



15

Считаем примеры

23.10-27.10




Тело человека (6 часов)

Описывать внешность, понимать на слух сюжетную историю, изучающее чтение сюжетной истории, звук [h];

вести диалог-расспрос о принадлежности предметов.

Воспринимать на слух слова и предложения, описывать внешность с опорой на ключевые структуры, названия частей тела.

Закрепить лексико-грамматический материал раздела




16

Звук h. Работа с аудиотекстом

23.10-27.10



17

Have/ Has got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях

07.11-10.11



18

Части тела человека


07.11-10.11



19

Описание человека


13.11-17.11



20

Закрепление темы «Тело человека»

13.11-17.11





21

Тест «Тело человека»

20.11-24.11




Любимое место отдыха (6 часов)

Списывать слова, понимать на слух содержание сюжетной истории, изучающее чтение сюжетной истории, звуки [v], [w]; описывать

местность. Спрашивать и сообщать о количестве

Вести беседу о количестве и величине предметов, росте человека; описывать любимое место отдыха с опорой на ключевые структуры.

Извлекать необходимую информацию из звучащего текста.

Читать вслух и про себя слова и предложения, чтение с извлечением необходимой информации.

Закрепить лексико-грамматический материал раздела




22

Звуки w,v. Оборот ‘there is/ there are’



20.11-24.11



23

Описываем местность




27.11-01.12



24

Описываем людей и предметы



27.11-01.12



25

Оборот ‘there is/ there are’



04.12-08.12



26

Закрепление темы «Любимое место отдыха»




04.12-08.12



27

Тест «Любимое место отдыха»


11.12-15.12




Животные (7 часов)


Беседовать о действиях, длящихся в момент речи, понимать на слух содержание сюжетной истории, изучающее чтение сюжетной истории; поиск информации в тексте;

говорить о том, что происходит в момент речи. Писать

предложения с опорой на ключевые слова. Читать вслух предложения, изучить грамматическое время Present Continuous.

Извлекать необходимую информацию из звучащего текста.

Закрепить лексико-грамматический материал




28

Звук

ŋ . Настоящее длительное время


11.12-15.12



29

Лексика «Животные»


18.12-22.12



30

Настоящее длительное время


18.12-22.12



31

Контрольная работа за I полугодие


25.12-29.12



32

Урок-обобщение


25.12-29.12



33

Описываем действия


15.01-19.01



34

Закрепление темы «Животные»

15.01-19.01




Одежда (6 часов)


Различение на слух слов и предложений, изучающее чтение сюжетной истории, звук [з:].

Описывать одежду, внешность;

читать вслух и про себя отдельные слова и предложения, изучать грамматическое время present cont. ;

описывать чувства и эмоции.

Извлекать необходимую информацию из звучащего текста.

Закрепить лексико-грамматический материал раздела




35

Звук  з:. Специальные вопросы в настоящем длительном времени

22.01-26.01



36

Внешность. Одежда



22.01-26.01



37

Специальные вопросы



29.01-02.02



38

Описание чувств и эмоций


29.01-02.02



39

Закрепление темы «Одежда»


05.02-09.02



40

Тест «Одежда»

05.02-09.02




Любимая еда (6 часов)

Вести диалог-расспрос о любимой еде, понимание на слух содержания сюжетной истории, изучающее чтение сюжетной истории, дифтонг [ai];

изучить

грамматическое время present simple

Do you like…?

Does he/she like…?

Названия продуктов и блюд.

Закрепить знание лексики по теме раздела





41

Звук  ai . Глагол ‘like’

12.02-16.02



42

Лексика «Еда». Мои предпочтения в еде

12.02-16.02



43

Простое настоящее время

19.02-24.02



44

Предпочтения в еде

19.02-24.02



45

Закрепление темы «Еда»

26.02-02.03



46

Тест «Еда»

26.02-02.03




Мой день (6 часов)


Говорить о распорядке дня; читать вслух предложения.

Понимать на слух содержание сюжетной истории, изучающее чтение сюжетной информации, списывание слов,

грамматическое время present simple.

Спрашивать который час по-английски и сообщать время в часах. Извлекать необходимую информацию из звучащего текста, составлять рассказ о повседневных занятиях, использовать названия дней недели.

Закрепить лексико-грамматический материал раздела




47

Звуки  ,е. Распорядок дня



05.03-09.03



48

Простое настоящее время (1, 3 лицо, ед. ч.)



05.03-09.03



49

Спрашиваем и сообщаем время


12.03-16.03



50

Дни недели


12.03-16.03



51

Закрепление темы «Распорядок дня»



19.03-23.03



52

Тест «Распорядок дня»

19.03-23.03




Каникулы (5 часов)

Понимать на слух содержание сюжетной истории, изучающее чтение сюжетной истории.

Говорить о планах на будущее; использовать

Going to в вопросительных предложениях.

Извлечение необходимой информации из звучащего текста и при чтении.

Закрепить лексико-грамматический материал раздела




53

Долгие и краткие гласные звуки

04.04-06.04



54

Каникулы. Планы на будущее

04.04-06.04



55

Названия месяцев года

09.04-13.04



56

Закрепление темы «Каникулы»

09.04-13.04



57

Тест «Каникулы»

16.04-20.04




Сравнения (5 часов)


Перечислять по порядку чего-либо, понимать на слух сюжетную историю, списывать слова;

образовывать степени сравнения прилагательных.

Сравнивать качества людей, свойства предметов, явлений,

описывать качества личности с опорой на образец.

Воспринимать на слух отдельные слова, порядковые числительные.

Читать текст с извлечением необходимой информации.

Закрепить лексико-грамматический материал раздела




58

Порядковые числительные


16.04-20.04



59

Степени сравнения прилагательных


23.04-27.04



60

Описываем людей и предметы, сравнивая их


23.04-27.04



61

Закрепление темы «Сравнения»


30.04-04.05



62

Тест «Сравнения»

30.04-04.05




Я и будущее (5 часов)


Описывать события, которые произойдут в будущем, понимать на слух сюжетную историю; изучающее чтение сюжетной истории;

вести диалог-расспрос о будущей профессии и действиях в будущем с опорой на образец, употреблять названия профессий;

рассказывать о действиях в будущем, употребляя обстоятельство времени


Извлекать необходимую информацию из звучащего текста.

Закрепить лексико-грамматический материал раздела





63

Простое будущее время


07.05-11.05



64

Будущая профессия


07.05-11.05



65

Обстоятельства времени


14.05-18.05



66

Закрепление темы «Я и будущее»


14.05-18.05



67

Контрольная работа за II полугодие

21.05-25.05



68

Повторение (1 час)

Итоговый урок

Подвести итоги

28.05-31.05




  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.


п/п

Название

Автор(ы)

Выходные данные

1

Программа курса к учебникам "Английский язык. Brilliant" 2-4 классы

И. В. Ларионова

Москва,

«Русское слово»,

2012

2

Рабочая (авторская) программа к учебнику "Английский язык. Brilliant" 2-4 классы

И. В. Ларионова

Москва,

«Русское слово»,

2012

3

Учебник с аудиодиском «Английский язык. Brilliant» для 3 класса общеобразовательных учреждений

Ю. А. Комарова,

И. В. Ларионова,

Ж. Перретт

Москва, ООО «Русское слово – учебник»,

Макмиллан, 2015

4

Рабочая тетрадь «Английский язык. Brilliant» для 3 класса общеобразовательных учреждений

Ю. А. Комарова,

И. В. Ларионова,

Ж. Перретт

Москва, ООО «Русское слово – учебник»,

Макмиллан, 2015

5

Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Brilliant» для 3 класса общеобразовательных учреждений

Ю. А. Комарова,

И. В. Ларионова,

Ж. Перретт

Москва,

«Русское слово»,

Макмиллан, 2015

6

Комплект демонстрационных карточек 2-4 классы

Ю. А. Комарова,

И. В. Ларионова,

Ж. Перретт

Москва,

«Русское слово»,

Макмиллан, 2015



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!