Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мишутинская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Мишутинская СОШ»
_____________И. А. Шерстнева
«___»____________ 20 г.
Приказ №_______ от ________
Рабочая программа
по английскому языку
(базовый уровень)
для 2 «А» класса
2017-2018 учебный год
Составитель: учитель английского языка
I квалификационной категории
Кушхова Ольга Сергеевна
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями
- федерального государственного стандарта начального общего образования.
А также на основе
- ООП начального общего образования МБОУ «Мишутинская СОШ»;
- учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «Мишутинская СОШ»;
- авторской программы по английскому языку для 2-4 классов Ю.А. Комаровой, И.В Ларионовой, Ж.Перретт, изд-во «Русское слово», 2012;
- УМК «Английский язык. Brilliant» для 2 класса общеобразовательных учреждений Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт, изд-во ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2014.
Рабочая программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы и обеспечивает соответствие общим целям и задачам обучения предмету английский язык, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом. Программа направлена на коммуникативное и социокультурное развитие обучающегося, на создание основ системного осмысления учащимся всех сторон языка, на самостоятельную работу по изучению и постижению английского языка и культуры англоязычных стран. Актуальность программы для МБОУ «Мишутинская СОШ» заключается в возможности стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний, способствовать их интеллектуальному и эмоциональному развитию, а также развитию творческих способностей, в решении важной задачи формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания. Учитываются целевые ориентиры школы, направления её развития, уровень способностей обучающихся.
Цель данной программы:
-формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Задачи данной программы:
-сформировать умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной форме;
-создать условия для формирования базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке;
-создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
-приобретение обучающимися умений и навыков во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме;
-овладение обучающимися языковыми средствами: графикой, орфографией, фонетикой, лексикой, грамматикой;
-приобретение обучающимися опыта творческой деятельности (мини-проекты).
Особенность данной программы заключается в том, что данный УМК формирует у обучающихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
По учебному плану на 2017-2018 год на изучение английского языка отводится 68 часов по 2 часа в неделю, по авторской программе 68 часов.
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Всего часов | Из них кол-во |
Контрольных работ | Тестов |
1. | Вводный урок | 1 час | | |
2. | Знакомимся с буквами и звуками. Вводно-фонетический курс | 9 часов | | 1 |
3. | Знакомство | 5 часов | | 1 |
4. | Я и мои друзья | 5 часов | | 1 |
5. | Моя комната | 6 часов | | 1 |
6. | Моя школа | 6 часов | 1 | |
7. | На уроке | 6 часов | | 1 |
8. | Моя семья | 6 часов | | 1 |
9. | Правила поведения | 6 часов | | 1 |
10. | Желания | 6 часов | | 1 |
11. | Мои увлечения | 6 часов | | 1 |
12. | Мои умения | 5 часов | 1 | |
13. | Повторение | 1 час | | |
ИТОГО | | 68 часов | 2 часа | 9 часов |
Краткое содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1. | Вводный урок | 1 | Предмет «английский язык» |
2. | Знакомимся с буквами и звуками. Вводно-фонетический курс | 9 | Английский алфавит. Тест |
3. | Знакомство | 5 | Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Тест |
4. | Я и мои друзья | 5 | Домашние питомцы, числительные от 0 до 12. Тест |
5. | Моя комната | 6 | Моя комната, мебель; неопределённый артикль. Тест |
6. | Моя школа | 6 | Множественное число имён существительных; школьные предметы; цвета. Контрольная работа за I полугодие |
7. | На уроке | 6 | Повелительное наклонение; описание животных. Тест |
8. | Моя семья | 6 | Местонахождение людей, животных и предметов; моя семья; притяжательные местоимения. Тест |
9. | Правила поведения | 6 | Модальный глагол «must»; предлоги места; описание комнаты. Тест |
9. | Желания | 6 | Модальный глагол «may»; фрукты. Тест |
10. | Мои увлечения | 6 | Can в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; числительные 13-20. Тест |
11. | Мои умения | 5 | В вопросах и умениях; животные. Итоговая контрольная работа |
12. | Повторение | 1 | Подведение итогов |
Темы проектных работ:
1. Мой любимый персонаж.
2. Мой дом.
3. Моя семья.
4. Домашний любимец.
Планируемые результаты изучения программы
по английскому языку во 2 классе.
Личностные результаты
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
Формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта.
Предметные результаты
Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог- расспрос (вопрос – ответ); диалог побуждение к действию;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
Рассказывать о себе, семье, друге;
Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора
(стихотворения и песни);
Аудирование
Воспринимать на слух и речь учителя и одноклассников;
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном, в основном, на знакомом языковом материале;
Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
Владеть техникой письма;
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
Заполнять анкету;
Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков транскрипции;
Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Уточнять написание слова в словаре учебника.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;
Соблюдать интонацию перечисления;
Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Узнавать в устном и письменном тексте изученные лексические единицы; в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
Узнавать простые словообразовательные элементы;
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
Распознавать и употреблять в речи глаголы в present/ past/ future simple;
Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
Распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
Оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any;
Распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
Распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
Использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/ there are;
Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).
Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Критерии оценивания полученных результатов
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Аудирование
балл | Характеристика ответа |
5 | учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям |
4 | учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. |
3 | Учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям |
2 | учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям. |
Говорение
балл | Характеристика ответа |
5 | общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. |
4 | Общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм |
3 | если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. |
2 | общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, |
Чтение
балл | Характеристика ответа |
5 | учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием |
4 | учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста |
3 | учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, |
2 | учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема раздела, урока | Характеристика учебной деятельности учащихся с учётом УУД | Плановые сроки прохожде ния | Скорректированные сроки прохож дения | Примеча ние |
1 | Вводный урок (1 час) | Иметь представление о предмете «английский язык», о международной культуре; сотрудничать в парах и группах | 01.09-08.09 | | |
| Вводно-фонетический курс. Знакомимся с буквами и звуками (9 часов) | Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения. Различать буквы английского алфавита. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | | | |
2 | Буквы Ll, Mm, Rr, Nn и их звуки | 01.09-08.09 | | |
3 | Буквы Bb, Pp, Ss и их звуки | 11.09-15.09 | | |
4 | Буквы Dd, Tt, Ff, Vv и их звуки | 11.09-15.09 | | |
5 | Буквы Cc, Kk, Gg и их звуки | 18.09-22.09 | | |
6 | Буквы Hh, Jj, Qq и их звуки | 18.09-22.09 | | |
7 | Буквы Ww, Xx, Zz и их звуки | 25.09-29.09 | | |
8 | Буквы Aa, Ee, Ii, Oo и их звуки. Открытый и закрытый слоги | 25.09-29.09 | | |
9 | Буквы Uu, Yy и их звуки. Алфавит | 02.10-06.10 | | |
10 | Тест «Алфавит» | 02.10-06.10 | | |
| Знакомство (5 часов) | Читать и понимать на слух английские имена Приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его | | | |
11 | Знакомство. Приветствие и прощание | 09.10-13.10 | | |
12 | Как тебя зовут? | 09.10-13.10 | | |
13 | Игрушки | 16.10-20.10 | | |
14 | Закрепление темы «Знакомство» | 16.10-20.10 | | |
15 | Тест «Знакомство» | 23.10-27.10 | | |
| Я и мои друзья (5 часов) | Представлять себя и другого человека с учетом социокультурных норм Разговаривать о звуках, которые издают животные Понимать в процессе чтения небольшие тексты о животных, вести диалог о разных видах животных Представлять друга, считать от 0 до 12; вести диалог о разных видах животных | | | |
16 | Представляем друзей | 23.10-27.10 | | |
17 | Домашние питомцы | 07.11-10.11 | | |
18 | Числительные от 0 до 12 | 07.11-10.11 | | |
19 | Закрепление темы «Мои друзья» | 13.11-17.11 | | |
20 | Тест «Друзья» | 13.11-17.11 | | |
| Моя комната (6 часов) | Разговаривать о предметах, людях, находящихся вблизи и вдали Вести диалог о разных видах жилищ человека Использовать неопределённый артикль с существительными Петь песню с использованием активной лексики | | | |
21 | Называем предметы. | 20.11-24.11 | | |
22 | Называем предметы вблизи и вдали | 20.11-24.11 | | |
23 | Моя комната. Мебель | 27.11-01.12 | | |
24 | Неопределённый артикль | 27.11-01.12 | | |
25 | Закрепление темы «Моя комната» | 04.12-08.12 | | |
26 | Тест «Моя комната» | | 04.12-08.12 | | |
| Моя школа (6 часов) | Называть имена существительные в форме единственного и множественного числа Говорить сколько тебе лет и узнавать возраст у собеседника Вести диалог, узнавая у собеседника, сколько ему (ей) лет и отвечать на вопросы Описывать предметы школьного обихода Вести диалог о материалах, из которых изготовлены окружающие нас предметы | | | |
27 | Множественное число имён существительных | 11.12-15.12 | | |
28 | Сколько тебе лет? | 11.12-15.12 | | |
29 | Школьные предметы | 18.12-22.12 | | |
30 | Лексика «Цвета» | 18.12-22.12 | | |
31 | Закрепление темы «Моя школа» | 25.12-29.12 | | |
32 | Контрольная работа за I полугодие | 25.12-29.12 | | |
| На уроке ( 6 часов) | Понимать и отдавать команды; описывать людей и животных Рассказывать о цветах, которые можно получить путем смешения красок | | | |
33 | Пираты | 15.01-19.01 | | |
34 | Команды. Просьбы | 15.01-19.01 | | |
35 | Описание животных | 22.01-26.01 | | |
36 | Повелительное наклонение | 22.01-26.01 | | |
37 | Закрепление темы «На уроке» | 29.01-02.02 | | |
38 | Тест «На уроке» | 29.01-02.02 | | |
| Моя семья (6 часов) | Говорить о принадлежности чего-либо кому-либо Вести диалог о местонахождении людей/предметов/животных. Рассказывать о своей семье. Называть геометрические фигуры; говорить о принадлежности чего-либо кому-либо | | | |
39 | Комнаты | 05.02-09.02 | | |
40 | Местонахождение людей, животных и предметов | 05.02-09.02 | | |
41 | Моя семья | 12.02-16.02 | | |
42 | Моя семья. Притяжательные местоимения | 12.02-16.02 | | |
43 | Закрепление темы «Моя семья» | 19.02-24.02 | | |
44 | Тест «Семья» | 19.02-24.02 | | |
| Правила поведения (6 часов) | Вести диалог о местонахождении предметов Рассказывать о правилах поведения Поём песню о правилах поведения. | | | |
45 | Модальный глагол ‘must’ | 26.02-02.03 | | |
46 | Правила поведения. Должен/нельзя | 26.02-02.03 | | |
47 | Правила поведения в школе | 05.03-09.03 | | |
48 | Описываем комнату. Предлоги места | 05.03-09.03 | | |
49 | Закрепление темы «Правила поведения» | 12.03-16.03 | | |
50 | Тест «Правила поведения» | 12.03-16.03 | | |
| Желания (6 часов) | Вести диалог о правилах гигиены Обсуждать желания Выражать вкусовые ощущения Спрашивать разрешение и давать разрешение сделать что-либо. | | | |
51 | Модальный глагол “may” | 19.03-23.03 | | |
52 | Выражаем желание | 19.03-23.03 | | |
53 | Спрашиваем и даём разрешение | 04.04-06.04 | | |
54 | Фрукты | 04.04-06.04 | | |
55 | Закрепление темы «Желания» | 09.04-13.04 | | |
56 | Тест «Желания» | 09.04-13.04 | | |
| Мои увлечения (6 часов) | Вести диалог об умениях Говорить, что умею или не умею делать Считать до 20. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | | | |
57 | ‘Can’в утвердительных предложениях | 16.04-20.04 | | |
58 | ‘Can’в вопросительных и отрицательных предложениях | 16.04-20.04 | | |
59 | Говорим об увлечениях | 23.04-27.04 | | |
60 | Числительные 13 – 20 | 23.04-27.04 | | |
61 | Закрепление темы «Мои увлечения» | 30.04-04.05 | | |
62 | Тест «Мои увлечения» | 30.04-04.05 | | |
| Мои умения (5 часов) | Вести диалог об умениях, побуждать собеседника к совместной деятельности Вести диалог о способностях некоторых животных | | | |
63 | ‘Can’ в вопросах и ответах | 07.05-11.05 | | |
64 | Говорим об умениях | 07.05-11.05 | | |
65 | Описываем животное | 14.05-18.05 | | |
66 | Конструкция Let’s+ глагол | 14.05-18.05 | | |
67 | Итоговая контрольная работа | 21.05-25.05 | | |
68 | Повторение (1 час) Итоговый урок | Подвести итоги | 28.05-31.05 | | |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
№ п/п | Название | Автор(ы) | Выходные данные |
1 | Программа курса к учебникам "Английский язык. Brilliant" 2-4 классы | И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2012 |
2 | Рабочая (авторская) программа к учебнику "Английский язык. Brilliant" 2-4 классы | И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2012 |
3 | Учебник с аудиодиском «Английский язык. Brilliant» для 2 класса общеобразовательных учреждений | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2014 |
4 | Рабочая тетрадь «Английский язык. Brilliant» для 2 класса общеобразовательных учреждений | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2015 |
5 | Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Brilliant» для 2 класса общеобразовательных учреждений | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт | Москва, «Русское слово», Макмиллан, 2013 |
6 | Комплект демонстрационных карточек 2-4 классов | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт | Москва, «Русское слово», Макмиллан, 2015 |