СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (Английский язык)» для 6 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру программы «Английский язык. 6 класс (серия Rainbow English)» О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К. М.Барановой, первые учебники которой вышли в издательстве «Дрофа» в 2011 году. Линия УМК 2-9 рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 6 класс»


Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Английский язык» для 6 класса


Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (Английский язык)» для 6 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру программы «Английский язык. 6 класс (серия Rainbow English)» О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К. М.Барановой, первые учебники которой вышли в издательстве «Дрофа» в 2011 году. Линия УМК 2-9 рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

В состав УМК входит учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева – Москва: Дрофа, 2012, рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» (6класс серия «Rainbow English»). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева – Москва: Дрофа, 2012, мультимедийные средства обучения аудиодиски к УМК «Английский язык» (6 класс, серия «Rainbow English»). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, которые соответствует ФГОС ООО, включены в Федеральный перечень учебников и входит в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45 в 2018-2019 учебном году.

По учебном плану МБОУ СОШ № 45 на 2018-2019 учебный год на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 6-х классов составляет 35 недель. На изучение английского языка отведено 105 часов.



Планируемые результата освоения учебного предмета

«Английский язык»

(УМК «Rainbow English” О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. 6 класс, издательство «Дрофа»)

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование проектных умений: генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать электронную презентацию.


Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция

Говорение:

_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

_ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

_ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

Аудирование:

_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

_ понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

_ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

_ использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение:

_ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

_ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

_ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

_ читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письмо и письменная речь:

_ заполнять анкеты и формуляры;

_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.


В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

• применять правила написания слов, изученных в основной школе;

• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.


В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.


Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

познавательные:

• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

• выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

• четко и ясно выражать свои мысли;

• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

• учиться критично относиться к собственному мнению;

• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);


Специальные учебные умения:

• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

• пользоваться поисковыми системами www.yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.


Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


Д. В трудовой и физической сферах:

• формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Основное содержание учебного предмета «Английский язык»

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку.

Работа по данному УМК охватывает все темы, необходимые для изучения в 6 классе в соответствии с «Примерными программами общего образования».

Учебные ситуации для 6 класса представлены следующим образом:

Раздел 1. Две столицы. Две столицы страны, крупные города, путешествия по России, достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, история создания Санкт-Петербурга, климат, экскурсии по городу, история создания Москвы, театры, музеи столицы, известные люди России.

Раздел 2. Посещение Британии. Географическое положение, климат и политическое устройство страны, территориальное деление государства, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон – столица Англии и Великобритании, его достопримечательности, Темза – основная водная артерия Англии, города Великобритании.

Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали. Новый год, Рождество, Пасха, День Святого Валентина, Хэллоуин.

Раздел 4. Соединенные Штаты Америки. Открытие Америки, коренные жители североамериканского континента, Нью-Йорк – самый крупный город США, его районы и достопримечательности, история образования города, штаты и крупные города страны, столица США.

Раздел 5. Любимое времяпрепровождение. Наиболее типичные увлечения подростков, возможные и любимые способы проведения свободного времени, молодёжная мода, покупки.

Раздел 6. То, как мы выглядим. Описание внешности людей, черты характера, межличностные взаимоотношения, отношения в семье, со сверстниками.


Речевая компетенция

Говорение

Диалогическая форма речи

В 6 классах продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога— побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога— обмена мнениями.

Диалог этикетного характера— начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога —3 реплики со стороны каждого партнера.

Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога— 3 реплики с каждой стороны.

Диалог — обмен мнениями— выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.

Монологическая форма речи

Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы.

Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

—понимать тему и факты сообщения;

—вычленять смысловые вехи;

—выделять главное, отличать от второстепенного.

Время звучания текстов для аудирования— 1—1,5 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5—7 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

—понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);

—выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

—вычленять причинно-следственные связи в тексте;

—кратко, логично излагать содержание текста;

—оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

—полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;

—кратко излагать содержание прочитанного;

—выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Объем текстов для чтения с полным пониманием —250 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.

Письмо

Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

—делать выписки из текста;

—составлять план текста;

—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);

—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

—писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.


Языковая компетенция

Языковые знания и навыки оперирования ими:

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

В лексику учащихся 6 классов входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран.

- аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -ness (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -у (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappiness);

конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper);

словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.). Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.).

Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.). Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

  • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

  • регулярные способы образования множественного числа;

  • некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);

  • способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.);

  • существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.);

  • имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);

  • артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;

  • нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;

  • употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);

  • употребление неопределенного/нулевого артикля в сочетаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);

  • употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей;

  • использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather);

  • использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;

  • определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);

  • полисемантичные имена существительные (state —1. штат 2. государство; free — 1. свободный 2. бесплатный);

  • имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.

Местоимение:

  • абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);

  • возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);

  • отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;

  • местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

  • неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;

  • неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;

  • относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).

Имя прилагательное:

  • сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;

  • имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.

  • Имя числительное:

  • количественные числительные от 1 до 100;

  • порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);

  • количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);

  • числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.

Наречие:

  • наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;

  • наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);

  • наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);

  • наречия hard и hardly;

  • наречия also, too, either, as well и их место в предложении;

  • наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);

  • наречия fairly — rather — quite.


Глагол:

  • формы неправильных глаголов в past simple;

  • временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);

  • глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);

  • временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;

  • времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оппозиции друг к другу;

  • инфинитив в функции определения (easily to teach);

  • конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета;

  • различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there);

  • вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;

  • present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);

  • -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);

  • конструкция let’s do something;

  • оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;

  • невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;

  • отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);

  • модальные глаголы can (could), must, may, should;

  • невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);

  • эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно, to be able to, have to).

Синтаксис

  • Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).

  • Побудительные предложения с глаголом let (Lets do it! Don’t let’s do it!).

  • Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

  • Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.

  • Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow).

  • Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

  • Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive).

  • Предлоги among и between.

  • Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).


Социокультурная компетенция

На первом этапе обучения в основной школе страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

  • с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;

  • со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни;

  • с системой школьного образования в странах изучаемого языка;

  • с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран;

  • с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи. За время обучения школьников в 6 классах продолжается формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:

  • знакомство с различными видами национально-маркированной лексики;

  • овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, в словах garden и сад, cupboard и шкаф, high/tall и высокий и т. п.);

  • овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками; * изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой;

  • овладение способами решения коммуникативных задач, например, дать оценку событию, факту или явлению, проинструктировать собеседника о том, как правильно выполнять те или иные действия, сообщать о своих преференциях и т. п.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре.

Компенсаторная компетенция

В 6 классах продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений. Первые шаги в этом направлении делаются еще в начальной школе. Однако на следующем этапе обучения школьники сталкиваются с более сложными задачами. Так, во время говорения учащиеся должны быть способны:

  • выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств;

  • использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта;

  • задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы;

  • переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Учащиеся пользуются языковой и контекстуальной догадкой при чтении текстов. В самих же текстах происходит постоянное увеличение количества незнакомых школьникам лексических единиц. При этом языковая догадка включает умение различать в тексте интернациональные слова и проводить словообразовательный анализ. Контекстуальная догадка основывается на общем понимании текста с опорой на ключевые слова, заголовки, иллюстрации.

Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в 6 классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных в начальной школе умений, а также выработка и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов. Все это требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе обучения предполагается овладение следующими необходимыми умениями:

  • сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии и т. п.;

  • работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электронных носителях;

  • пользоваться подстрочными ссылками;

  • выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей тетради, лексико-грамматического практикума;

  • выполнять контрольные задания в формате ГИА;

  • участвовать в выполнении проектной работы, оформляя ее в виде иллюстрированного альбома и т. п.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 КЛАСС «Ж»)

п/п

Тема урока

Количество часов, отводимых на освоение темы


Дата

Основные вопросы содержания

План

Факт

(корректировка)


Раздел 1. Две столицы (17 часов)

1.

Две столицы

1

1.09


Лексика. Everybody, everything, nobody, nothing, somebody, something, anybody, anything. The Anichkov Bridge, to make friend.

Грамматический материал по теме: прошедшее простое время.

Аудирование и беседа о визите семьи Бейкер в Москву, Санкт –Петербург, разделительные вопросы

2.

Две столицы: Москва, Санкт – Петербург

1

4.09


Лексика. Everybody, everything, nobody, nothing, somebody, something, anybody, anything.

Неопределенные местоимения, грамматические упражнения

3.

История Санкт- Петербурга и его основатель

1

6.09


Лексикао теме: «Санкт-Петербург» column, tsar (tzar), appear, bank, change, fast (adj, adv), found, monument, move, palace, the bank, of a river, to change trains, a fast train, (the watch) is…, minutes fast, a monument to sb, Winter Palace, Dvortsovaya Square.

Социокультурный материал по теме: «История Санкт –Петербурга и его основатель», текст для чтения, беседа «Почему туристы хотят посетить этот город?»

4.

Погода и климат Санкт – Петербурга

1

8.09


Лексика. Holland, the Baltic Sea, the Neva River, Nevsky Prospect, Palace Bridge, to bring (brought).

Грамматический материал по теме: местоимение (any) в значении «любой, всякий». Местоимения: some, something, somebody, утвердительные, отрицательные формы, грамматические упражнения

5.

Достопримечательности Санкт- Петербурга

1

11.09


Лексика. Build (built), builder, building, cathedral, rebuild (rebuilt), road side, stand (stood), statue, wooden, the Hermitage, Moskovsky Railway Station, Kazan Cathedral, up and down the road, to stand up, to stand out from sth. Социокультурный материал по теме: «Достопримечательности Санкт- Петербурга»

Грамматический материал по теме: «Прошедшее простое время (правильные\неправильные глаголы), грамматические упражнения

6.

Некоторые факты из истории Москвы

1

13.09


Лексика. Architect, century, defend, enemy, fairly, other, still, by, and, by to, turn into prince.

Грамматический материал по теме: «Синонимы (tall\ high), грамматические упражнения. Социокультурный материал по теме: «История Москвы»

7.

Входной контроль. Красная площадь – сердце Москвы

1


15.09


Лексика. Much, few, little (adv), the Maly Theatre, St. Basil’s Cathedral, Spasskaya Tower, the Victory Day, to take a train (bus, plane), to miss a train (plane, bus), parade.

Грамматический материал по теме: количественные местоимения: few, little, much, many, a lot (of). Much and many в вопросительной, отрицательной формах. Исчисляемые\неисчисляемые существительные, грамматические упражнения

Социокультурный материал по теме: «История Красной площади»

8.

Москва – город российской культуры

1

18.09


Лексика. The Tretyakov Gallery, the Moscow Circus.

Глаголы: hear\ listen (to). Cловообразование: (supper — to supper), (chocolate – chocolate cake), лексико-грамматические упражнения.

Социокультурный материал по теме: «Знакомство с культурной жизнью столицы»

9.

Московский Кремль

1

20.09


Аудирование и чтение текста: «Как все начиналось», беседа по теме, лексико-грамматические упражнения

10.

Суздаль. Московский зоопарк

1

22.09


Чтение текста: «Семья Смирновых в Суздале», «Московский зоопарк», выполнение теста

11.

Московское метро

1

25.09


Изучающее чтение текста: «Московское метро», выполнение теста

12.

Читаем с удовольствием: Эдвард Лир

1

27.09


Знакомство с английским писателем, поэтом, артистом и путешественником Эдвардом Лиром.

Знакомство с лимериками, чтение, перевод

13.

Знаменитые люди России

1

29.09


Лексика. Seldom, ever, grown, tongue twister, sell, seashell, seashore.

Чтение и обсуждение историй о двух знаменитых личностях

14.

Проект: «Города России»

1

2.10


Проектная деятельность учащихся

15.

Презентация проекта: «Города России»

1

4.10


Презентация проекта


16.

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Две столицы»

1

6.10


Изученный лексико-грамматический материал

17.

Контрольная работа по теме: «Две столицы»

1

9.10


Изученный лексико-грамматический материал


Раздел 2. Посещение Великобритании (17 часов)

18.

Анализ контрольной работы по теме: «Две столицы». Проведение досуга

1

11.10


Аудирование и обсуждение текста «Поездка Виктора за границу».

Лексика. Back (adv) beach diary during find (found) resort sand sandy terrible to go boating/ fishing to give back to come back to play in/on the sand to make sandcastles What is…like?

Грамматический материал по теме: прошедшее простое, настоящее простое, настоящее длительное, грамматические упражнения

19.

Проведение каникул

1

13.10


Изучающее чтение: «Как Юра провел каникулы», выполнение теста

Лексика. Musical, central, political, cultural, professional, лексико-грамматические упражнения


20.

Выражение оценки событиям, людям, фактам

1

16.10


Лексика. Imagine, What is missing?

Способы выражения оценки (OK, fairly good, terrible etc), лексико-грамматические упражнения, диалоги

21.

Посещение Британии

1

18.10


Лексика. Northeast, northwest, southeast, southwest, million, continent ancient, both, government, island, lie (lay), mean (meant), part, both, children both of the children, to lie in the sun, the British Isles, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (UK).

Грамматический материал по теме: «Числительные» (5 million, 6 hundred), многозначные числительные, грамматические упражнения

22.

География Великобритании

1

20.10


Лексика. Also, as well, description. Грамматический материал по теме: «Артикль с географическими названиями» (the British Isles, Ireland, the UK etc). Разница слов (island\ isle)

Too, also, as well, их место в предложении

23.

Лондон. Река Темза

1

23.10


Лексика. Admiral, geographical, office, tradition, traditional, dome, fortress, fountain, prison, popular, raven, the City, Trafalgar Square, Westminster Palace, the Tower of London, the White Tower, the Houses of Parliament, the National Gallery, St Paul’s Cathedral, the Clock Tower, Big Ben. Социокультурный материал по теме: «Знакомство с достопримечательностями Лондона»

24.

Достопримечательности Лондона

1

25.10


Аудирование и чтение текста: «Достопримечательности Лондона».

Лексика. Either, corner, monarch, policeman, double-decker, Whitehall, to be popular with sb., Prime Minister, Speaker’s Corner, Downing Street. Социокультурный материал по теме: «Знакомство с парками и улицами Лондона».

Выражение either в предложении, отрицательная форма

25.

Парки и улицы Лондона

1

27.10


Изученный лексический материал. Монологическое высказывание по теме: «Достопримечательности Лондона»

26.

Двухэтажный автобус – символ Лондона

1

30.10


Изученный лексический материал, лексико-грамматические упражнения

27.

Королевская резиденция в Лондоне

1

1.11


Просмотр и обсуждение аутентичного видеоматериала о Королевской резиденции в Лондоне, лексико-грамматические упражнения

28.

Королевская семья

1

3.11


Социокультурный материал по теме: «Знакомство с королевской семьей»

29.

Ирландия

1

13.11


Лексика. Dome, prison, fortress, popular, fountain, raven.

Грамматический материал по теме: «Предлоги»: about, at, by, during, from, in, of, on, to, лексико-грамматические упражнения

30.

Оксфорд и другие университеты Англии

1

15.11


Изучающее чтение по теме: «Оксфорд»

31.

Читаем с удовольствием: Майра Кон Ливингстон

1

17.11


Краткое сообщение по прочитанному тексту: «Английские розы», выражая свое мнение и отношение

32.

Путешествие по Великобритании

1

20.11


Систематизация и обобщение знаний по теме: «Посещение Британии». Монологические высказывания по теме: «Соединенное королевство Великобритании»

33.

Проект: «Моя Великобритания»

1

22.11


Проектная деятельность учащихся

34.

Контрольная работа по теме: «Посещение Великобритании»

1

24.11


Изученный лексико-грамматический материал


Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали (17 часов)

35.

Анализ контрольной работы по теме: «Посещение Великобритании». Мой день рождения

1

27.11


Грамматический материал по теме: «Вопросительные слова»: how old, how well etc., структура предложения

Монологические высказывания по теме: «Мой день рождения» с опорой на ключевые слова

36.

Праздники и фестивали в Британии

1

29.11


Лексика. Card, celebrate, gift, hug (v), midnight, shout, strike (v), wish (v), to be fond of sth/doing sth, New Year’s Eve greetings (greeting AmE) card, at midnight, to strike midnight, to see the New Year in, to shout at sb.

Аудирование и обсуждение текста: «Праздники и фестивали в Британии» Грамматический материал по теме: «Относительные местоимения» (who\ which\that\ whose в сложных предложениях, лексико-грамматические упражнения.

Социокультурный материал по теме: «Знакомство с английскими праздниками»

37.

День святого Валентина


1

1.12


Лексика. Hug (n), wish (n), oh, ouch, hey, wow, yuck, oops, postcard, to give sb, a hug, with best wishes, to be sure of sth, bank, card, birthday card.

Написание поздравительной открытки

38.

Пасха и Хэллоуин

1

4.12


Аудирование и чтение текста «Праздники и фестивали в Британии» (часть 2), лексико-грамматические упражнения

Лексика. Decorate, each, religious, treat, wait, lamb, ghost, witch, lantern, pumpkin, festival, Easter, Christmas, Halloween, to be afraid of sb/sth/doing sth, to decorate sth with sth, each other, to wait for sb/sth, trick or treat, Easter Sunday, trick Father Frost

39.

Праздники

1

6.12


Лексика. At Easter/Christmas, on Easter, Christmas Day.

Монологическое высказывание (на выбор учащегося)

40.

Празднование Нового года

1

8.12


Лексика. Greet, believe, greeting(s), hang (hung) money, prepare, quiet, special, real New Year, greetings, to believe in sth., to prepare sth for sth/sb. Аудирование по теме: «Праздники» с пониманием основного содержания, монологическое высказывание «Как я провожу Новый год»

41.

Рождество в Британии

1

11.12


Ознакомительное чтение по теме: «Рождество в Британии», обсуждение темы

42.

Пишем поздравительные открытки

1

13.12


Написание письма Деду Морозу. Лексика. Santa, Christmas (X-mas), fireplace, sack, handbell, Jesus Christ, Chistmas cake, Christmas tree, Christmas stocking, Father Christmas.

Грамматический материал по теме: «Предлоги» at, in, on. Существительное (money) – число

43.

Некоторые привычки в России и Великобритании

1

15.12


Чтение текста о праздновании Рождества в Лондоне. Диалог-расспрос о праздновании Нового года в России

44.

Лондон на Рождество

1

18.12


Изучающее чтение по теме: «Лондон на Рождество».

Лексико-грамматические упражнения

45.

Текст «Английские розы»

1

20.12


Характеристика героев прочитанного текста: «Английские розы»

46.

Мой любимый праздник

1

22.12


Монологическое высказывание по теме: «Мой любимый праздник»

47.

Проект: «Праздники, фестивали в России и Великобритании»

1

25.12


Проектная деятельность учащихся

48.

Презентация проекта: «Праздники, фестивали в России и Великобритании»

1

10.01

АКТ.Д.

Презентация проекта: «Праздники, фестивали в России и Великобритании»

49.

Праздники в России и Великобритании

1

12.01


Систематизация и обобщение знаний по теме: «Традиции, праздники, фестивали», лексико-грамматические упражнения

50.

Повторение и обобщение по теме: «Традиции, праздники и фестивали»

1

15.01


Изученный лексико-грамматический материал

51.

Контрольная работа по теме: «Традиции, праздники и фестивали»

1

17.01


Изученный лексико-грамматический материал


Раздел 4. Страна за океаном (17 часов)

52.

Анализ контрольной работы по теме: ««Традиции, праздники и фестивали». Открытие Америки

1

19.01


Лексика. Planet, discover, discovery, gold land, round (adj), sail (v), to be sure of / about sth, to be on a voyage, the Indian Ocean, the New World, North America, South America, Central America.

Аудирование и выполнение теста с выбором ответа.

Чтение текста «Открытие Америки»

53.

Колумб и его открытие

1

22.01


Лексика. Milkman, fisherman, gentleman, Englishman, Frenchman, countryman.

Грамматический материал по теме: «Разные способы передачи действий в будущем» (Future simple (shall\will), to be going (to), лексико-грамматические упражнения

54.

Виды спорта в Америке

1

24.01


Аудирование по теме: «Спорт» с извлечением необходимой информации. Грамматический материал по теме: «Глагол» (to arrive in\at), лексико-грамматические упражнения

55.

Коренные американцы

1

26.01


Лексика. Wigwam, ceremony, arrive, fight (fought), hope, hunt, still, remember, through, certain, positive, far away, the same, to arrive in/at, to hope for sth, to hunt (for) an animal.

Аудирование, изучающее чтение по теме: «Коренные жители Америки».

Социокультурный материал по теме: «История Америки»

56.

Национальные парки Америки

1

29.01


Лексика. Group, spirit, tribe, comma, peaceful.

Грамматический материал по теме: «Придаточные времени» (when, if, as soon as, after, before, till, until), лексико-грамматические упражнения

57.

Некоторые географические черты американского континента

1

31.01


Лексика. Belong, grassland, nearly, rocky, shore, skyscraper, so, as soon as, the Great Lakes.

Грамматический материал по теме: «Придаточные времени» (when, if, as soon as, after, before, till, until), лексико-грамматические упражнения

58.

Самые большие озёра

1

2.02


Географические названия Америки. Составление диалога расспроса по теме: «Чем ты будешь заниматься?»

59.

США. Нью-Йорк и Вашингтон

1

5.02


Ознакомительное чтение по теме: «Нью-Йорк».

Лексика. Broadway, Manhattan, Mexico, Hawaii, Alaska, Texas, Staten Island, Long Island, Rhode Island, District of Columbia, the Rocky Mountains, the Mississippi River, the Potomac River, Washington, D.C., New York State.

Грамматический материал по теме: «Значение слов» (bank\ shore), лексико-грамматические упражнения

60.

Страна за океаном

1

5.02


Изученный лексический материал. Аудирование по теме: «Страна за океаном», лексико-грамматические упражнения

61.

История Нью-Йорка

1

7.02


Аудирование и чтение текста «Посещение Нью-Йорка».

Лексика. Avenue, liberty, visitor, Asian, European, African, Australian, Italian, Canadian, Indian Fifth Avenue, the Statue of Liberty, Liberty Island Little Italy, Chinatown, on what condition, emotional.

Грамматический материал по теме: «Словообразование» (Italy — Italian). Выражение действий в будущем (to be going to, present continuous), грамматические упражнения

62.

Путешествие Бориса в Америку

1

9.02


Монологические высказывания на тему: «США» с опорой на ключевые слова

63.

Дороги в Америке

1

12.02


Ознакомительное чтение по теме «Посещение Нью-Йорка»

64.

Читаем с удовольствием: Чикаго

1

12.02


Изучающее чтение по теме: «Чикаго».

Лексика. Gulf Stream, Redwood forest, Chicago, Lake Michigan

65.

Проект «США»

1

14.02


Проектная деятельность учащихся

66.

Презентация проекта

«США»

1

16.02


Презентация проекта

67.

Повторение и обобщение по теме: «Страна за океаном»

1

19.02


Лексико-грамматические упражнения

68.

Контрольная работа по теме: «США»

1

21.02


Изученный лексико-грамматический материал


Раздел 5. Любимое времяпрепровождение (17 часов)

69.

Анализ контрольной работы по теме: «США». Погода

1

26.02


Лексика. Temperature, downhill, snowball, degree, forget (forgot), frost, frosty, ground, heavy, heavily, snowflake, win (won,) cross-country, downhill skiing, to ski downhill, above/below zero, to fall to the ground, at the temperature of…, to rain/snow, Heavily pastime, Fahrenheit Centigrade, San Francisco, New Orleans, Seattle Ottawa, Oslo.

Социокультурный материал по теме: «Цельсий и Фаренгейт – измерение температуры», лексико-грамматические упражнения

70.

Зима в России и Великобритании

1

28.02


Просмотровое чтение по теме: «Общение в сети».

Лексика. To chat, online.

Грамматический материал по теме: «Способы передачи событий в будущем», лексико-грамматические упражнения

71.

Тур по Европе

1

2.03


Монологические высказывания на тему: «Любимые занятия» с опорой на изученные слова.

Лексика. Idea, above, the Louvre, the Eiffel Tower, Bonn, Belgium, Brussels.

Знакомство с правилами написания открыток

72.

Свободное время. Шоппинг

1

5.03


Лексика. Boring, clothes, fashion, fashionable, neat, old-fashioned, scruffy, wear, to be in fashion, to be out of Fashion, Malaga, weekly, planner, happen. Грамматический материал по теме: ««Способы передачи событий в будущем» (to be going to), лексико-грамматические упражнения

73.

Одежда

1

7.03


Лексика. Jeans, pajamas, leggings, shorts, scarf, sweater, sandal, jacket.

Грамматический материал по теме: «Имена существительные множественного числа», лексико-грамматические упражнения

74.

Покупки

1

9.03


Лексика. Dress, shirt, skirt, trainers, tie, T-shirt, suit, trousers.

Грамматический материал по теме: «Придаточные условные» (when),лексико-грамматические упражнения

Краткое сообщение на тему: «Шопинг» на основе прочитанного

75.

Различные виды одежды

1

12.03


Лексика. Mittens, gloves, slippers, raincoat, nightie, dressing gown, fur coat, fur cap.

Аудирование по теме: «Одежда» с извлечением необходимой информации

76.

Детская одежда

1

14.03


Активизация ЛЕ по теме: «Одежда».

Просмотровое чтение текста: «Близнецы» с пониманием основного содержания

77.

Покупка подарка

1

16.03


Систематизация и обобщение знаний по теме: «Любимые занятия»

78.

Читаем с удовольствием: Шерлок Холмс и Миссис Листрейд

1

19.03


Ознакомительное чтение текста: «Шерлок Холмс». Повторение ЛЕ по теме: «Одежда»

79.

Твой стиль одежды

1

21.03


Лексика. Fashion show, uniform(s), just right, style, welcome, hit, лексико-грамматические упражнения

80.

Одежда. Свободное время

1

23.03


Аудирование по теме: «Любимые занятия», лексико-грамматические упражнения

81.

Музыкальные предпочтения американцев

1

2.04


Краткое сообщение на основе прочитанного текста: «Английские розы», выражая свое мнение и отношение

82

Повторение и обобщение материала по теме: «Одежда»

1

4.04


Изученный лексико-грамматический материал

83.

Контрольная работа по теме: «Одежда»

1

6.04


Изученный лексико-грамматический материал

84.

Анализ контрольной работы по теме: «Одежда». Проект «Мой любимый стиль одежды»

1

9.04


Проектная деятельность учащихся

85.

Презентация проекта: «Мой любимый стиль одежды»

1

11.04


Презентация проекта


Радел 6. Какие мы? Внешность (20 часов)

86.

Черты характера и способности людей

1

13.04


Лексика. To be able to do sth, tricycle. Грамматический материал по теме: «Модальные глаголы» (to be able to\can\could), грамматические упражнения

87.

Тело человека

1

16.04


Лексика. Hair, head, ear, eye, nose, neck, tooth (teeth), body, leg, finger, mouth, arm, foot (feet), toe, lip, ever, vote, of course.

Грамматический материал по теме lexical asymmetry: finger — toe arm — hand leg — foot, лексико-грамматические упражнения

88.

Внешность

1

18.04


Лексика. Oval, slim, stout, curly, turned-up, shapely, goodlooking, ugly, to look like, What do you look like? What are you like?

Грамматический материал по теме: «Существительное (волосы), лексико-грамматические упражнения

89.

Наши обязанности

1

20.04


Аудирование по теме: «Кто это?» с пониманием основного содержания.

Лексика. Spectacles, elegant, to have to do, “echo questions”. Грамматический материал по теме: «Модальный глагол (must)», грамматические упражнения

90.

Личные качества людей

1

23.04


Аудирование по теме: «История Софии» с извлечением необходимой информации. Монологические высказывания на тему: «Я должен/ должна»

Лексика. Honest, hardworking, reliable, modest, selfish, stupid, lazy, greedy, rather, quite, story, plump, joke, active, in the future.

Грамматический материал по теме: «Антонимы» (fairly, rather, quite). Слова: (quite\quiet), грамматические упражнения

91.

Герои популярных фильмов

1

25.04


Просмотровое чтение текста: «Жан Клод Ван Дамм». Монологические высказывания на тему: «Каким я буду».

Грамматический материал по теме: «Глагол» should, грамматические упражнения

92.

Характер человека

1

27.04


Грамматический материал по теме: «Глагол» (should\must), грамматические упражнения

Описание иллюстраций по теме: «Внешний вид человека» на основе предложенной модели

93.

Наши манеры

1

30.04


Изучающее чтение по теме: «Правила поведения за столом». Обучение ведению диалога этикетного характера «За столом».

Лексика. Table manners.

Грамматический материал по теме: «Глагол (may)», грамматические упражнения

94.

Внешность человека

1

2.05


Изученный лексический материал, лексико-грамматические упражнения

95.

Читаем с удовольствием: Розы Англии

1

4.05


Характеристика героев прочитанного текста «Английские розы»

96.

Твой лучший друг

1

7.05


Монологическое высказывание по теме «Твой друг», характеристика друга

97.

Текст «Сейчас и тогда»

1

11.05


Изучающее чтение текста «Сейчас и тогда»

98.

Текст «Знаете ли вы»

1

14.05


Изучающее чтение текста «Знаете ли вы»

99.

Повторение и обобщение по теме: «Внешность»

1

16.05


Изученный лексико-грамматический материал

100.

Контрольная работа по теме: «Внешность»

1

18.05


Изученный лексико-грамматический материал

101.

Внешность. Урок — презентация

1

21.05


Монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов

102.

Итоговая контрольная работа

1

23.05


Изученный лексико-грамматический материал

103.

Языковая игра


1

25.05


Изученный лексико-грамматический материал

104.

Урок-викторина по изученным темам


1

28.05


Изученный лексико-грамматический материал


105.

Английские песни

1

30.05


Изученный лексико-грамматический материал



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!