Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 83»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей _____________________ Пр. № ___ от _________ г. Руководитель МО ________ (________________________) | «Согласовано» Зам.директора по УВР _____________(___________) «____»______20____ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя школа № 83» _____________Н.Н.Соловьева Пр. № _____ от __________ г. |
Рабочая программа
по английскому языку
Класс 10
Уровень общего образования: средняя школа
Количество часов по учебному плану: 102 часов (3 ч. в неделю)
Срок реализации программы:2020-2021 учебный год
Учитель Огаренко Анастасия Игоревна
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе «Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 2-11 кл. ФГОС 2018 г.Авторы: Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
Учебник:Spotlight. Английский в фокусе 2 класс. Москва «Провещение» 2017 г.
г.Ульяновск
2020г.
Результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей 1{ультуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
умении рационально планировать свой учебный труд;
развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как:
Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь
• вести все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати
ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, пере-
спращивая собеседника.
Монологическая речь
рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услыщанного, выражать своё отношение, давать оценку;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетентность:
знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
знать реалии страны/стран изучаемого языка;
ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.
Содержание учебного предмета
Учебник имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:
МОДУЛЬ 1 Strong Ties Тесные узы (14 ч.)
-научить учащихся говорить о подростках, их роде деятельности, моде, проблемах экологии.
МОДУЛЬ 2 Living and Spending. Покупки. Подростки и деньги. (13 ч.)
- научить учащихся беседовать о молодежи Англии, из занятости, проблемах экологии.
МОДУЛЬ 3 School Days and Work. Школьная жизнь. (Образование и карьера) (13 ч.)
- научить учащихся вести беседу о типах школ.
МОДУЛЬ 4 Earth Alert! Охрана окружающей среды (13 ч.)
- научить учащихся беседовать о проблемах экологии, защите окружающей среды.
МОДУЛЬ 5 Holidays. Каникулы. Отдых (13 ч.)
- научить учащихся беседовать о праздниках в разных странах, географии, эк.проблемах.
МОДУЛЬ 6 Food and Health. Здоровое питание (13 ч.)
- научить учащихся говорить о здоровье, здоровом питании.
МОДУЛЬ 7 Let us have fun. Развлечения. (13 ч.)
- научить учащихся беседовать о музыке, театрах.
МОДУЛЬ 8 Technology. Технологии (13 ч.)
- научить учащихся беседовать о современных технологиях.
Тематическое планирование
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-10» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
Тема | Количество часов |
Тесные узы | 14 |
Покупки. Подростки и деньги. | 12 |
Школьная жизнь. (Образование и карьера) | 13 |
Охрана окружающей среды | 12 |
Каникулы. Отдых | 13 |
Здоровое питание | 12 |
Развлечения | 13 |
Технологии | 13 |
Всего | 102 |
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | Дата проведения | примечание |
По плану | По факту |
1 | Раздел 1. Молодежь в современном обществе. (14 часов) | | Мир подростка. | 1 | | |
2 | | Какой он настоящий друг? (качества, характер) | 1 | | |
3 | | Когда тебе 16…. | 1 | | |
4 | | Повторение и закрепление грамматического материала по теме: «Настоящие времена (Present Tenses)». | 1 | | |
5 | | Луиза Май Олкотт «Маленькая женщина» | 1 | | |
6 | | Не законченный разговор. | 1 | | |
7 | | Неофициальное письмо. | 1 | | |
8 | | Как дать совет. | 1 | | |
9 | | Письмо другу. | 1 | | |
10 | | Подростковая мода в Объединенном королевстве. | 1 | | |
11 | | Виды дискриминации. | 1 | | |
12 | | Проектная работа по теме: «Цикл переработки отходов» | 1 | | |
13 | | Лексико-грамматический тест по теме: «Настоящие времена (Present tenses)». | 1 | | |
14 | | Молодежь в современном обществе | 1 | | |
15 | Раздел 2. Повседневная жизнь семьи. (10 часов) Раздел 3. Современный мир профессий. (11 часов) | | Юные потребители в Британии. | 1 | | |
16 | | Тратим деньги. | 1 | | |
17 | | Карманные деньги. | 1 | | |
18 | | Контрольная работа по теме «Повседневная жизнь семьи». | 1 | | |
19 | | Дневник Петра. | 1 | | |
20 | | Спортивные события в Британии. | 1 | | |
21 | | Контрольное аудирование. Деньги и ответственность. | 1 | | |
22 | | Контрольное чтение | 1 | | |
23 | | контрольное говорение. Проектная работа по теме: «Чистый воздух дома» | 1 | | |
24 | | Лексико-грамматический тест по теме «Прошедшие времена». | 1 | | |
25 | | Виды школ и школьная жизнь. | 1 | | |
26 | | Мир профессий. | 1 | | |
27 | | Как ответственно вы относитесь к деньгам? | 1 | | |
28 | Модуль 4. Earth Alert! Охрана окружающей среды | | Виды школ | 1 | | |
29 | | Профессии | 1 | | |
30 | | Гр-ка. Будущее время Фраз.глагол pick | 1 | | |
31 | | Чтение. А.П. Чехов "Дорогой" | 1 | | |
32 | | Написание письма | 1 | | |
33 | | Уг.культуры. Типы школ в США | 1 | | |
34 | | Сп. в России. | 1 | | |
35 | | Школы | 1 | | |
36 | | Гражданство | 1 | | |
37 | | Экология. | 1 | | |
38 | | Животные | 1 | | |
39 | | Защита окружающей среды | 1 | | |
40 | | Выпуски об окр.среде. Идиоматические высказывания | 1 | | |
41 | | | Модальные глаголы.Фр.глагол run | 1 | | |
42 | | Лит-ра. А.К.Дойль. "Затерянный мир" | 1 | | |
43 | | За и против на писания эссе | 1 | | |
44 | | Контрольное аудирование | 1 | | |
45 | | Контрольное чтение | 1 | | |
46 | | Лексико-грамматический тест | 1 | | |
47 | | Контрольное говорение | 1 | | |
48 | | Работа над ошибками | 1 | | |
49 | | Уг.культуры. Подводный мир | 1 | | |
50 | | Сп. в России . Путешествие по Волге | 1 | | |
51 | | Наука. Эколог.проблемы | 1 | | |
52 | | Красивый Непал | 1 | | |
53 | | Праздники. Проблемы и жалобы | 1 | | |
54 | Модуль 5. Holidays. Каникулы. Отдых | | Грамматика. Артикли | 1 | | |
55 | | Лит-ра. Ж. Верн."Вокруг света за 80 дней" | 1 | | |
56 | | Истории.Карнавал. Синонимы и антонимы | 1 | | |
57 | | Уг.культуры. Река Темза. | 1 | | |
58 | | Сп. в России. Озеро Байкал | 1 | | |
59 | | География. | 1 | | |
60 | | Экология. Водный мусор. | 1 | | |
61 | | Здоровое питание. | 1 | | |
62 | | Диета и здоровье. | 1 | | |
63 | | Условные предложения. | 1 | | |
64 | | Делаем письменные заметки. | 1 | | |
65 | | Ч. Диккенс «Оливер Твист». | 1 | | |
66 | | Моя точка зрения. | 1 | | |
67 | Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. | | Обобщающее повторение по теме: «Здоровый образ жизни». | 1 | | |
68 | | Роберт Бернс. | 1 | | |
69 | | Забота о здоровье. | 1 | | |
70 | | Контрольное говорение. Здоровый образ жизни. | 1 | | |
71 | | Проектная работа по теме: «Органическое сельское хозяйство». | 1 | | |
72 | | Лексико-грамматический тест по теме: «Здоровье и еда» | 1 | | |
73 | | Контрольное аудирование. | 1 | | |
74 | | Контрольное чтение. | 1 | | |
75 | | Обобщающее повторение по теме: «Здоровье и питание» | 1 | | |
76 | | Современное поколение. | 1 | | |
77 | | Виды театральных представлений в разных странах. | 1 | | |
78 | | Пассивный залог. | 1 | | |
79 | | Лондонский кинотеатр. | 1 | | |
80 | Страна/страны изучаемого языка. | | Гастон Леру «Призрак оперы» | 1 | | |
81 | | Культурные достопримечательности в России. | 1 | | |
82 | | Культурные достопримечательности в Лондоне. | 1 | | |
83 | | Мир музыки. | 1 | | |
84 | | Достоинства и недостатки семейных обедов. | 1 | | |
85 | | Проектная работа по теме: «Бумага». | 1 | | |
86 | | Обобщающее повторение лексико-грамматического материала по теме: «Культура страны изучаемого языка» | 1 | | |
87 | | «Страдательный залог». | 1 | | |
88 | | Культурные достопримечательности. | 1 | | |
89 | | Фестивали. | 1 | | |
90 | | Высокотехнологические приспособления. | 1 | | |
91 | | Электронное оборудование и проблемы. | 1 | | |
92 | | Косвенная речь. | 1 | | |
93 | Научно-технический прогресс. | | Закрепление грамматического материла по теме: «Косвенная речь» | 1 | | |
94 | | Х Велз. Машина времени. | 1 | | |
95 | | Что может наука? | 1 | | |
96 | | Современные изобретения. | 1 | | |
97 | | Кнтрольное чтение. Научные открытия и факты. | 1 | | |
98 | | Контрольное говорение "Проект" | 1 | | |
100 | | Лексико-грамматический тест | 1 | | |
101 | | Контрольное аудирование «Научно-технический прогресс». | 1 | | |
102 | | Обобщающее повторение изученного материала по теме: «Научно-технический прогресс» | 1 | | |