6
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического объединения учителей заместитель директора приказом директора МБОУ
предметов физико-математического направления ____________ Е.Н. Ефанова г. Керчи РК «Школа № 5»
протокол от 30.08.2019 г. № 1 от _____________________
__________ Г.В. Ткачук
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа №5»
рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа»
для 11 класса (ФК ГОС) – базовый уровень
2019-2020 учебный год
Программа: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Программы по алгебре и началам математического анализа. Базовый уровень. Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.
10 - 11 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. – М: Просвещение, 2009.
Алгебра и начала математического анализа 11 класс (ФК ГОС)
I. Планируемые результаты учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»
В результате изучения математики на базовом уровне среднего общего образования ученик должен:
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по предмету.
Функции
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по предмету.
Начала математического анализа
Уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по предмету.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы с помощью равносильных преобразований;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по предмету.
II. Содержание учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»
11 КЛАСС
Повторение
Тригонометрия. Степень с положительным показателем. Логарифмы.
Функции.
Элементарные функции. Область определения и множество значений функции. Решение заданий на определение области определения и множества значений функции. Свойства функции. Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов функций. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. Понятие обратной функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Производная
Понятие производной, физический и геометрический смысл. Производная суммы. Производная разности. Производная произведения. Производная частного. Производные элементарных функций. Производные обратной функции. Производная сложной функции.
Применение производной
Точки экстремума. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Промежутки возрастания и убывания функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производные высших порядков. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной. Схема исследования функции. Построение и исследование функций с помощью производных. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения прикладных задач. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Первообразная и интеграл
Понятие первообразной.. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение формулы Ньютона-Лейбница. Свойства определенного интеграла..
Равносильность уравнений и неравенств. Уравнения-следствия
Равносильные преобразования уравнений. Решение уравнений с помощью равносильных преобразований. Равносильные преобразования неравенств. Решение неравенств с помощью равносильных преобразований. Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.
Равносильность уравнений и неравенств системам
Решение уравнений и неравенств с помощью систем. Основные понятия. Решение логарифмического уравнения с помощью систем. Решение показательных уравнений с помощью систем. Решение логарифмического неравенства с помощью систем. Решение показательных неравенств с помощью систем.
Равносильность уравнений и неравенств на множествах
Возведение уравнения и неравенства в чётную степень на множествах. Потенцирование логарифмических неравенств на множествах. Приведение подобных членов на множествах. Применение некоторых формул на множествах для решения уравнений и неравенств.
Метод промежутков для уравнений и неравенств
Уравнения с модулями. Метод промежутков для решения уравнений. Неравенства с модулями. Метод промежутков для решения неравенств. Метод интервалов для непрерывных функций.
Системы уравнений с несколькими неизвестными
Равносильность систем. Метод подстановки. Система-следствие. Методы решения системы-следствия. Метод замены неизвестных. Применение математических методов для решения содержательных задач. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Решение уравнений с параметром. Решение неравенств с параметром.
Повторение
Функции и их графики. Свойства функций. Производная. Применение производной. Первообразная. Равносильность уравнений. Уравнения-следствия. Равносильность неравенств. Неравенства. Равносильность уравнения системам уравнений. Системы уравнений. Равносильность неравенства системам неравенств. Системы неравенств.
Решение заданий по материалам ЕГЭ. Вычисления и преобразования. Простейшие текстовые задачи. Простейшие уравнения и неравенства. Размеры и единицы измерения. Теория вероятностей. Чтение и анализ графиков и диаграмм. Задачи на выбор оптимального решения. Анализ утверждений. Числа и их свойства. Задачи на смекалку.
III. Тематическое планирование учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»
11 класс (136 часов в год)
№ | Название темы | Количество часов |
Авторская программа (С.М. Никольский) | Рабочая программа) |
| Повторение. | 0 | 4 |
| Функции . | 14 | 13 |
| Производная | 14 | 14 |
| Применение производной. | 18 | 17 |
| Первообразная и интеграл. | 10 | 10 |
| Равносильность уравнений и неравенств. Уравнения-следствия. | 13 | 13 |
| Равносильность уравнений и неравенств системам. | 12 | 11 |
| Равносильность уравнений и неравенств на множествах. | 6 | 6 |
| Метод промежутков для уравнений и неравенств. | 8 | 7 |
| Систему уравнений и неравенств с несколькими неизвестными. | 17 | 16 |
| Повторение | 25 | 25 |
| ИТОГО | 136 | 136 |
Перечень контрольных работ
№ | Название темы | Кол-во часов |
| Функции. | 1 |
| Производная. | 1 |
| Применение производной. | 1 |
| Первообразная. Интеграл. | 1 |
| Равносильность уравнений и неравенств. Уравнения-следствия. | 1 |
| Равносильность уравнений и неравенств системам. | 1 |
| Равносильность на множествах. Системы уравнений. | 1 |
| Повторение | 1 |
| ИТОГО | 8 |
IV. Учебно-методический комплекс (учебник):
Алгебра и начала анализа. Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин –М.: Просвещение, 2008
Алгебра и начала анализа. Книга для учителя. Базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин –М.: Просвещение, 2008
3. Алгебра и начала анализа. Дидакт. материалы для 11 кл.: \М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2008
4. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты 11 кл.: \М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М. : Просвещение, 2008
Разработчик:
Учитель _________________Маричева М.Н.