СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»





СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


и.о. директора

_________________


на педагогическом совете


____________С.В. Козинкова

С.В. Козинкова


Протокол № 1 от 30.08.2021


Приказ № 317 от 31.08.2021








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа

для 11 «Б» класса








Учебный год

2021-2022

Учитель

Козинкова С.В.









г. Ростов-на-Дону

2021

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса (базовый уровень) разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике «Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов», составитель Т.А. Бурмистрова.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра и начала математического анализа». 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.]

Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает на изучение алгебры и начал анализа в 11 классе 2,5 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 73», программа рассчитана на 1 год обучения (2,5 учебных часа в неделю) и является программой базового уровня обучения. Рабочая программа рассчитана на 81 часа (неучебные дни – 23.02.2022).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе

  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Метапредметные:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Предметные:

  • построение и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Содержание учебного предмета

п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Повторение курса 10 класса

12

Степень с действительным показателем. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения

2

Тригонометрические функции

13

Область определения и множество значений. Четность, нечетность, периодичность. Свойства и графики функций y = sinx , y = cosx и y = tgx. Обратные тригонометрические функции

3

Производная и ее геометрический смысл

13

Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций

4

Применение производной к исследованию функции

10

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций

5

Первообразная и интеграл

7

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач

6

Комбинаторика

8

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и биномом Ньютона

7

Элементы теории вероятности

8

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий

8

Итоговое повторение

13

Степени с рациональным показателем. Тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений и нахождение их значений. Линейные уравнения и неравенства. Линейные уравнения с двумя переменными. Теория вероятностей. Производная и первообразная. Тригонометрические функции.

Всего часов

81



Тематическое планирование

п/п

Раздел

учебной программы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Формы текущего контроля

1

Повторение курса 10 класса

12

Применять свойства степени с действительным показателем при выполнении упражнений. Решать иррациональные уравнения. Решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции. Применять формулы приведения; сумма и разность синуса, косинуса; произведение синусов и косинусов при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений. Решать тригонометрические уравнений, сводящихся к алгебраическим и однородным. Решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности.

Проверка д/з, проверочная с/р, работа в группах, к/р, фронтальный опрос, работа с учебником.

2

Тригонометрические функции

13

Владеть свойствами тригонометрических функций; обучать построению графиков тригонометрических функций; находить период функции, строить графиков тригонометрических функций, полученных в результате сдвигов и сжатий (растяжений) вдоль координатных осей.

Проверка д/з, проверочная с/р, работа в группах, к/р, фронтальный опрос, работа с учебником.

3

Производная и ее геометрический смысл

13

Формировать понятия производной; обучение нахождению производных с использованием формул и правил дифференцирования. Владеть геометрическим смыслом производной и уметь записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке.

Проверка д/з, индивид. работа, с/р., к/р, зачет, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

4

Применение производной к исследованию функций

10

Применять понятие производной в исследовании свойств функций при построении их графиков и к решению прикладных задач на оптимизацию. Находить горизонтальные и вертикальные асимптоты, односторонние пределы, наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке или интервале.

Проверочная работа, к/р, опрос устный, зачет, работа в группах, обучающая с/р, зачет, работа с учебником.

5

Первообразная и интеграл

7

Ввести понятие первообразной и отработать умение вычислять интегралы, находить площадь криволинейной трапеции.

Проверка д/з, работа в группах, обучающая с/р, к/р, теоретический опрос.

6

Комбинаторика

8

Познакомиться с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач; формирование элементов комбинаторного мышления, формирование умения находить вероятность случайных событий в простейших случаях, используя классическое определение вероятности.

Дифференцированная проверочная работа, у к/р, опрос устный, проверка д/з, работа в группах, обучающая с/р, анализ ошибок по с/р и к/р.

7

Элементы теории вероятности

5

Осуществлять исследование простейших взаимосвязей между различными событиями, а также нахождению вероятностей некоторых видов событий через вероятности других событий.

Проверка д/з, проверочная с/р, работа в группах, к/р, фронтальный опрос, работа с учебником.

8

Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа

13

Решать задачи на проценты. Упрощать алгебраические выражения. Уметь записывать числовые неравенства и числовые промежутки. Преобразовывать логарифмические и тригонометрические выражения. иррациональные уравнения, простейшие тригонометрические уравнения. Решать показательные и логарифмические неравенства, иррациональные неравенства. Осуществлять решение систем уравнений. Использовать производную для чтения и построения графиков функций. Находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на промежутке.

Проверочная с/р, индивидуальная работа, зачет, тестирование.

Общее количество часов

81










Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Тема

Ча

сы

Планируемый результат (базовый уровень и повышенный уровень)

Повторение курса алгебры и начал анализа (12 часов)

1

01.09

Степень с действительным показателем. Повторение

1

Повторение материала, изученного в 10 классе

2

02.09

Степень с действительным показателем. Повторение

1

3

08.09

Степенная функция. Повторение

1

4

09.09

Показательная функция. Повторение

1

5

15.09

Показательная функция. Повторение

1

6

16.09

Логарифмическая функция. повторение

1

7

22.09

Логарифмическая функция. повторение

1

8

23.09

Тригонометрические формулы. Повторение

1

9

29.09

Тригонометрические формулы. Повторение

1

10

30.09

Тригонометрические уравнения. Повторение

1

11

06.10

Тригонометрические уравнения. Повторение

1

12

07.10

Диагностическая контрольная работа

1

Глава I. Тригонометрические функции (13 часов)

13

13.10

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

Выпускник научится:

- описывать свойства тригонометрических функций, применять эти свойства при решении уравнений и неравенств;

- строить графики тригонометрических функций, использовать различные приемы построения графиков;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей.

14

14.10

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

15

20.10

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

1

16

21.10

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций

1

17

11.11

Свойства функции
y = cos х и ее график

1

18

17.11

Свойства функции
y = cos х и ее график

1

19

18.11

Свойства функции
y = sin х и ее график

1

20

24.11

Свойства функции
y = sin х и ее график

1

21

25.11

Свойства и графики функций y = tg х и
y = ctg х

1

22

01.12

Свойства и графики функций y = tg х и
y = ctg х

1

23

02.12

Обратные тригонометрические функции

1

24

08.12

Тригонометрические функции. Повторение и обобщение

1

25

09.12

Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции»

1

Глава II. Производная и ее геометрический смысл (13 часов)

26

15.12

Предел последовательности. Непрерывность функции

1

Выпускник научится:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- объяснять понятие производной, находить производные с помощью формул дифференцирования, находить уравнение касательной к графику функции.

Выпускник получит возможность научиться:

- знать и понимать целесообразность изучения производной;

- использовать эти знания при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, с построением графиков функций.

27

16.12

Определение производной

1

28

22.12

Правила дифференцирования

1

29

23.12

Производная степенной функции

1

30

29.12

Производная степенной функции

1

31

12.01

Производные элементарных функций

1

32

13.01

Производные элементарных функций

1

33

14.01

Производные элементарных функций

1

34

19.01

Геометрический смысл производной

1

35

20.01

Геометрический смысл производной

1

36

21.01

Геометрический смысл производной

1

37

26.01

Повторение и обобщение «Производная»

1

38

27.01

Контрольная работа №2 «Производная и ее геометрический смысл»

1

Глава III. Применение производной к исследованию функций (10 часов)

39

28.01

Возрастание и убывание функции

1

Выпускник научится:

- исследовать свойства функций, строить их графики, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- применять производную к решению прикладных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических.

40

02.02

Возрастание и убывание функции

1

41

03.02

Экстремумы функции

1

42

04.02

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

43

09.02

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

44

10.02

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

45

11.02

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

46

16.02

Построение графиков функции

1

47

17.02

Исследование функций. Повторение и обобщение

1

48

18.02

Контрольная работа №3 «Применение производной к исследованию функций»

1

Глава IV. Первообразная и интеграл (7 часов)

49

24.02

Первообразная

1

Выпускник научится:

- вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- находить площадь криволинейной трапеции (в простейших случаях);

- решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

50

25.02

Правила нахождения первообразных

1

51

02.03

Правила нахождения первообразных

1

52

03.03

Площадь криволинейной трапеции

1

53

04.03

Площадь криволинейной трапеции

1

54

09.03

Повторение и обобщение «Первообразная и интеграл»

1

55

10.03

Контрольная работа №4 «Первообразная и интеграл»

1

Глава V. Комбинаторика (8 часов)

56

11.03

Правило произведения.

1

Выпускник научится:

- составлять упорядоченные множества, подмножества;

- обосновывать формулу бином Ньютона.

Выпускник получит возможность научиться:

- развить комбинаторное мышление;

- понимать и применять универсальный характер законов логики математических рассуждений.

57

16.03

Размещения с повторениями

1

58

17.03

Перестановки

1

59

18.03

Размещения без повторений

1

60

06.04

Сочетания без повторений и

1

61

07.04

Сочетания без повторений и Бином Ньютона

1

62

08.04

Повторение и обобщение «Комбинаторика»

1

63

13.04

Контрольная работа №5 «Комбинаторика»

1

Глава VI. Элементы теории вероятностей (5 часов)

64

14.04

Вероятность событий

1

Выпускник научится:

- определять понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием;

- уметь определять и иллюстрировать операции над событиями.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнать вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

- знать применимость у законов логики во всех областях человеческой деятельности.

65

15.04

Сложение вероятностей

1

66

20.04

Вероятность произведения независимых событий

1

67

21.04

Повторение и обобщение «Элементы теории вероятностей»

1

68

22.04

Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей»

1

Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа (13 часов)

69

27.04

Тригонометрические функции. Повторение

1

Повторение и обобщение материала, изученного в учебном году

70

28.04

Тригонометрические функции. Повторение

1

71

29.04

Производная и ее геометрический смысл. Повторение

1

72

04.05

Производная и ее геометрический смысл. Повторение

1

73

05.05

Применение производной к исследованию функций. Повторение

1

74

06.05

Применение производной к исследованию функций. Повторение

1

75

11.05

Комбинаторика. Повторение

1

76

12.05

Элементы теории вероятностей. Повторение

1

77

13.05

Итоговая контрольная работа

1

78

18.05

Разбор и решение типовых вариантов ЕГЭ

1

79

19.05

Разбор и решение типовых вариантов ЕГЭ

1

80

20.05

Разбор и решение типовых вариантов ЕГЭ

1

81

25.05

Разбор и решение типовых вариантов ЕГЭ

1

Общее количество часов

81

Контрольных работ

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!