СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

по алгебре и началам математического анализа

10 класс

/профильный уровень/


/девушки/



Учитель: Липченко Марина Сергеевна



/первая квалификационная категория/







2020-2021 учебный год

Нормативную правовую основу для разработки настоящей рабочей программы по учебному предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа» (профильный уровень) составляют следующие документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №-273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413) в действующей редакции;

  • Авторская программа авторской программы С.М Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина "Алгебра и начала математического анализа, 10 класс” -М.: Просвещение, 2016 г.

Содержание рабочей программы по учебному предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа» реализуется с помощью учебника «Алгебра и начала математического анализа» 10 класса, авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2019 г.


Программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа» является неотъемлемой частью основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Тёткинская СОШ №1».

Учебный предмет «Математика: алгебра и начала математического анализа» входит в предметную область «Математика и информатика» учебного плана МКОУ «Тёткинская СОШ №1».

На изучение учебного предмета «Математика» в соответствии с учебным планом МКОУ «Тёткинская СОШ №1» на 2020-2021учебный год отводится 4 часа в неделю, всего -136 в год.


Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели и задачи изучения математики, даётся общая характеристика курса, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа на личностном, метапредметном и предметном уровнях. Программа определяет содержание учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа», содержит тематический план.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В профильном курсе содержание образования развивается в следующих направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

— формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

— формирование у учащихся способности к организации

своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

— формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

— освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

— формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

— овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

— овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

— формирование научного мировоззрения;

— воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Действительные числа (12 ч)
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.


Рациональные уравнения и неравенства (18 ч, из них контрольные работы – 1 ч).

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.
Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.


Корень степени n (12 ч, из них контрольные работы – 1 ч)

Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где n принадлежит N, ее свойства и график. Понятие корня степени n1 и его свойства, понятие арифметического корня.


Степень положительного числа (13 ч, из них контрольные работы – 1 ч)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.


Логарифмы (8 ч)

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.


Показательные и логарифмические уравнения и неравенства   (13 ч, из них контрольные работы – 1 ч)

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства  и методы их решения.


Синус и косинус угла (7 ч)

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.


Тангенс и котангенс угла и числа (6 ч, из них контрольные работы – 1 час).

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.


Формулы сложения( 11 ч)

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.


Тригонометрические функции числового аргумента (9 ч, из них контрольные работы – 1 ч).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.


Тригонометрические уравнения и неравенства (12 ч, из них контрольные работы – 1 час).

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.


Вероятность события (6 ч)

Понятие и свойства вероятности события.  Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.


Частота. Условная вероятность (2 ч)

Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.


Повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 класс (7 ч)


Тематическое планирование

(4 ч в неделю,  всего 136 ч )

п/п

Тема раздела и

урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактич.

Действительные числа (12 ч)

1-2

Понятие действительного числа

2



3-4

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

2



5

Метод математической индукции

1



6

Перестановки

1



7

Размещения

1



8

Сочетания

1



9

Доказательство числовых неравенств

1



10

Делимость целых чисел

1



11

Сравнения по модулю т

1



12

Задачи с целочисленными неизвестными

1



Рациональные уравнения и неравенства (18 ч)

13

Рациональные выражения

1



14-15

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней


2



16-17

Рациональные уравнения

2



18-19

Системы рациональных уравнений

2



20-22

Метод интервалов решения неравенств

3




23-25

Рациональные неравенства

3




26-28

Нестрогие неравенства

3




29

Системы рациональных неравенств

1



30

Контрольная работа № 1

1



Корень степени n (12 ч)

31

Понятие функции и её графика.

1



32-33

Функция у = хп

2



34

Понятие корня степени п

1



35-36

Корни чётной и нечётной степеней

2



37-38

Арифметический корень

2



39-40

Свойства корней степени п

2



41

Функция у = , х 0

1



42

Контрольная работа №2

1



Степень положительного числа (13 ч)

43

Степень с рациональным показателем

1



44-45

Свойства степени с рациональным показателем

2



46-47

Понятие предела последовательности

2



48-49

Свойства пределов

2



50

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



51

Число е

1



52

Понятие степени с иррациональным показателем

1



53-54

Показательная функция

2



55.

Контрольная работа № 3

1



Логарифмы (8 ч)

56-57

Понятие логарифма

2



58-60

Свойства логарифмов

3



61

Логарифмическая функции

1



62-63

Десятичные логарифмы

2



Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (13ч)

64-65

Простейшие показательные уравнения

2



66-67

Простейшие логарифмические уравнения

2



68-69

Уравнения, сводящие к простейшим заменой неизвестного

2



70-71

Простейшие показательные неравенства

2



72-73

Простейшие логарифмические неравенства

2



74-75

Неравенства, сводящие к простейшим заменой неизвестного

2



76

Контрольная работа № 4

1



Синус и косинус угла (7 ч)

77

Понятие угла.

1



78

Радианная мера угла

1



79

Определение синуса и косинуса угла

1



80-81

Основные формулы для sin и cos

2



82

Арксинус

1



83

Арккосинус

1



Тангенс и котангенс угла (6 ч)

84

Определение тангенса и котангенса угла

1



85

Основные формулы для tg и ctg

2



86

Арктангенс

1



87

Арккотангенс

1



88

Контрольная работа № 5

1



Формулы сложения (11 ч)

89-90

Косинус разности и косинус суммы двух углов

2



91

Формулы для дополнительных углов

1



92-93

Синус суммы и синус разности двух углов

2



94-95

Сумма и разность синусов и косинусов

2



96-97

Формулы для двойных и половинных углов

2



98

Произведение синусов и косинусов

1



99

Формулы для тангенсов

1



Тригонометрические функции числового аргумента (9 ч)

100-101

Функция у = sin

2



102-103

Функция у = cos х

2



104-105

Функция у = tg

2



106

Функция у = ctg х

1



107

Решение заданий

1



108

Контрольная работа № 6

1



Тригонометрические уравнения и неравенства (12 ч)

109-110

Простейшие тригонометрические уравнения

2



111-112

Уравнения, сводящие к простейшим заменой неизвестного

2



113-114

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

2



115

Однородные уравнения

1



116

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1



117

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1



118

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1



119

Введение вспомогательного угла

1



120

Контрольная работа № 7

1



Вероятность события ( 6 ч)

121-123

Понятие вероятности события

3





124-126

Свойства вероятностей событий

3



Частота. Условная вероятность (2 ч)

127

Относительная частота события

1



128

Условная вероятность. Независимые события.

1



Повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 класс (7 ч)

129-133

Повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 класс

4



134

Итоговая контрольная работа

1



135

Анализ итоговой контрольной работы

1



136

Итоговый урок

1



Всего

136 ч








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!