346536, Ростовская область, г. Шахты, ул. Паустовского, 2-а, тел: (8636) 288-666, е-mail: [email protected]
в соответствии с календарно-учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2020-2021 учебный год.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в средней школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Содержание учебного предмета |
Наименование раздела | Содержание | Характеристика основных видов учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Глава I. Алгебра 7-9 классов (повторение) | Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений. Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейная функция. Квадратные корни. Квадратичная функция. Свойства и графики функций. Прогрессии и сложные проценты. Начала статистики. Множества. Логика | | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Комбинированный урок |
Глава IV. Степень с действительным показателем | Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями | Описывать множество действительных чисел. Находить десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать действительные числа. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулировать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Вычислять сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Формулировать определение арифметического корня, свойства корней n степени. Исследовать свойства корня n степени, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Вычислять точные и приближенные значения корней, при необходимости используя, калькулятор, компьютерные программы. Формулировать определение степени с рациональным показателем, действительным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок закрепления новых знаний и выработки умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Комбинированный урок |
Глава V. Степенная функция | Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложная функция. Дробно – линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства | Вычислять значения степенных функций, заданных формулами; составлять таблицы значений степенных функций. Строить по точкам графики степенных функций. Описывать свойства степенной функции на основании ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков степенных функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков степенных функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды степенных функций. Строить более сложные графики на основе графиков степенных функций; описывать их свойства Применять понятие равносильности для решения уравнений и неравенств. Решать иррациональные уравнения и иррациональные неравенства. Применять метод интервалов для решения иррациональных неравенств. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования иррациональных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок закрепления новых знаний и выработки умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Комбинированный урок |
Глава VI. Показательная функция | Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств | Вычислять значения показательных функций, заданных формулами; составлять таблицы значений показательных функций. Строить по точкам графики показательных функций. Описывать свойства показательной функции на основании ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков показательных функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды показательных функций. Строить более сложные графики на основе графиков показательных функций; описывать их свойства. Решать показательные уравнения и системы уравнений. Решать показательные неравенства. Применять метод интервалов для решения показательных неравенств. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования показательных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок закрепления новых знаний и выработки умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Комбинированный урок |
Глава VII. Логарифмическая функция | Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства | Формулировать определение логарифма, свойства логарифма.Вычислять значения логарифмических функций, заданных формулами; составлять таблицы значений логарифмических функций. Строить по точкам графики логарифмических функций. Описывать свойства логарифмической функции на основании ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков логарифмических функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды логарифмических функций. Строить более сложные графики на основе графиков логарифмических функций; описывать их свойства. Решать логарифмические уравнения и системы уравнений. Решать логарифмические неравенства. Применять метод интервалов для решения логарифмических неравенств. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок закрепления новых знаний и выработки умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Комбинированный урок |
Глава VIII. Тригонометрические формулы | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы привидения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов | Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса на единичной окружности. Объяснять и иллюстрировать на единичной окружности знаки тригонометрических функций. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое сртождество. Вычислять значения тригонометрической функции угла по одной из его заданных тригонометрических функций. Выводить формулы сложения. Выводить формулы приведения. Выводить формулы суммы и разности синусов, косинусов. Применять тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок закрепления новых знаний и выработки умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Комбинированный урок |
Глава IХ. Тригонометрические уравнения | Уравнение сos х = а. Уравнение sin x=a. Уравнение tg x = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.. Однородные уравнения Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой части тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства | Проводить доказательное рассуждение о корнях простейших тригонометрических уравнений. Решать тригонометрические уравнения и простейшие неравенства. Применять тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений. Использовать различные методы для решения тригонометрических уравнений. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования тригонометрических уравнений, систем уравнений. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | |
Повторение | | Выполнять упражнения из разделов курса X класса | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и контроля знаний |
№ параграфа, пункта | Наименование раздела, тема урока | Количество часов |
| Глава I. Алгебра 7-9 классов (повторение) | 13 |
1 | Алгебраические выражения | 1 |
2 | Линейные уравнения и системы уравнений | 1 |
3 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 |
4 | Линейная функция | 1 |
5 | Квадратные корни | 1 |
6 | Квадратные уравнения | 1 |
7 | Квадратичная функция | 1 |
8 | Квадратные неравенства | 1 |
9 | Свойства и графики функций | 1 |
10 | Прогрессии и сложные проценты | 1 |
11 | Начала статистики | 1 |
12 | Множества | 1 |
13 | Логика | 1 |
| Глава IV. Степень с действительным показателем | 8 |
1 | Действительные числа | 1 |
2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 |
3 | Арифметический корень натуральной степени | 2 |
4 | Степень с рациональным и действительным показателем | 3 |
| Контрольная работа № 1 по теме: «Степень с действительным показателем» | 1 |
| Глава V. Степенная функция | 10 |
1 | Степенная функция, её свойства и график | 2 |
2 | Взаимно обратные функции. Сложная функция | 1 |
3 | Дробно-линейная функция | 1 |
4 | Равносильные уравнения и неравенства | 2 |
5 | Иррациональные уравнения | 2 |
6 | Иррациональные неравенства | 1 |
| Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция» | 1 |
| Глава VI. Показательная функция | 10 |
1 | Показательная функция, её свойства и график | 1 |
2 | Показательные уравнения | 3 |
3 | Показательные неравенства | 3 |
4 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 |
| Контрольная работа № 3 по теме: « Показательная функция» | 1 |
| Глава VII. Логарифмическая функция | 15 |
1 | Логарифмы | 2 |
2 | Свойства логарифмов | 2 |
3 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 2 |
4 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 |
5 | Логарифмические уравнения | 4 |
6 | Логарифмические неравенства | 4 |
| Контрольная работа № 4 по теме: «Логарифмическая функция» | 1 |
| Глава VIII. Тригонометрические формулы | 14 |
1 | Радианная мера угла | 1 |
2 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 |
3 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 |
4 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 |
5 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 |
6 | Тригонометрические тождества | 1 |
7 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | 1 |
8 | Формулы сложения | 1 |
9 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 |
10 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 |
11 | Формулы приведения | 1 |
12 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 |
13 | Произведение синусов и косинусов | 1 |
| Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические формулы» | 1 |
| Глава VI. Тригонометрические уравнения | 15 |
1 | Уравнение cos x = a | 2 |
2 | Уравнение sin x = a | 2 |
3 | Уравнение tg x = a | 3 |
4,5 | Решение тригонометрических уравнений | 5 |
7 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 2 |
| Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические уравнения» | 1 |
| Повторение | 17 |
| Итого часов | 102 |