Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
10 класс
(среднее общее образование)
Учитель математики: Рамазанова З.Г.
2019-2020уч.г..
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа для учащихся 10 класса на базовом уровне составлена на основе нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);
3. Примерной программы среднего общего образования по алгебре, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
4.ООП МАОУ «Новоатьяловская СОШ» на 2018-19 уч. .год
5.Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от09.03.2004 №132).
6.Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2017 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2017г./
7.Стандарта основного общего образования по математике.
8.Локальных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Устава МКОУ «А-Невская СОШ»;
Учебного плана на 2019-2020 учебный год;
Образовательная программа среднего общего образования МКОУ «А-Невская СОШ» на 2019-20 уч.г.
Календарного графика МКОУ «А-Невская СОШ» на 2019-2020 учебный год
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017
На изучение предмета на базовом уровне в 10 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов за год.
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
Цели учебного предмета:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи учебного предмета:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс среднего (полного) общего образования.
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, тестов, самостоятельных и контрольных работ, использованием ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание предмета
1. Повторение - 5 часов
Систематизируем знания за курс алгебры 9 класса.
Действительные числа – 8 часов
В этой главе расширяются и систематизируются известные из курса алгебры основной школы сведения о числах и действиях над ними.
Степенная функция - 9 часов
Учащиеся должны знать свойства степенной функции во всех ее разновидностях. Определение и свойства взаимообратных функций, определение равносильных уравнений и уравнения следствия.
Показательная функция - 8 часов
Познакомить учащихся с показательной функцией, научить решать показательные уравнения, неравенства, системы, содержащие показательные уравнения.
Логарифмическая функция – 12 часов
Для вычисления логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т.е. выполнять новое для учащихся действие – логарифмирование. Научить решать логарифмические уравнения и неравенства, системы содержащие логарифмические уравнения. Научить выделять десятичные и натуральные логарифмы.
Тригонометрические формулы – 13 часов
В результате изучения этой главы учащиеся должны знать определение синуса, косинуса, тангенса и основные формулы, выражающие зависимость между ними.
Тригонометрические уравнения – 10 часов
Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и ознакомить их с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических формул.
Повторение и решение задач – 5 часов. Повторить и систематизировать курс 10 класса
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата По плану/факт | Элементы содержания | Виды деятельности | Коррекция |
1 | Повторение курса алгебры 9 класса (5 ч) | Повторение. Метод интервалов. Текстовые задачи. | 1 | 04.09/ | Метод интервалов. Алгоритмы решения текстовых задач. Квадратичная функция. Уравнения и неравенства с одной переменной. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | Работа упражнений по карточкам. Решение на компьютере. Работа в группах по уровням. Письменная работа | |
2 | Повторение. Квадратичная функция. | 1 | 09.09/ | |
3 | Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной. | 1 | 11.09 | |
4 | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | 16.09 | |
5 | Входная контрольная работа. | 1 | 18.09 | |
6. | Действительные числа ( 8 ч) | Целые и рациональные числа. | 1 | 23.09 | Сведения о числах и действиях над ними Понятие натурального и рационального числа, действительных чисел, иррациональных чисел Геометрическая прогрессия. Формула суммы Определение арифметического корня и его свойства Определение степени с рациональным показателем | Восприятие нового материала, беседа. Работа с учебником, работа по карточкам. Решение упражнений. Работа в группах по уровням. Письменная работа. | |
7. | Действительные числа. | 1 | 25.09 | |
8. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | 30.09 | |
9. | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | 02.10 | |
10. | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | 07.10 | |
11. | Степень с рациональным и действительным показателями. | 1 | 09.10 | |
12. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 14.10 | |
13. | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | 1 | 16.10 | |
14. | Степенная функция (9 ч) | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | 21.10 | Свойства и графики различных случаев степенной функции Определение обратной функции Определение равносильных уравнений, неравенств Понятие иррациональных уравнений, неравенств | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Письменная работа. | |
15. | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | 23.10 | |
16 | Взаимно обратные функции | 1 | 28.10 | |
17 | Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | 30.10 | |
18 | Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | 2 чет. 11.11 | |
19 | Иррациональные уравнения. | 1 | 13.11 | |
20 | Иррациональные уравнения. | 1 | 18.11 | |
21 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 20.11 | |
22 | Контрольная работа №2»Степенная функция» | 1 | 25.11 | |
23 | Показательная функция ( 8 ч) | Показательная функция, её свойства и график. | 1 | 27.11 | Определение функции и ее свойства. Алгоритм решения показательных уравнений, неравенств. Способ подстановки | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Письменная работа. | |
24 | Показательные уравнения. | 1 | 02.12 | |
25 | Показательные уравнения. | 1 | 04.12 | |
26 | Показательные неравенства. | 1 | 09.12 | |
27 | Показательные неравенства. | 1 | 11.12 | |
28 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | 16.12 | |
29 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | 18.12 | |
30 | Контрольная работа №3 «Показательная функция». | 1 | 23.12 | |
31 | Логарифмическая функция ( 12 ч) | Логарифмы. | 1 | 25.12 | Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Обозначение натурального и десятичного логарифма. Вид логарифмической функции, свойства. Простейшие логарифмические уравнения, неравенства. Способы решения логарифмических уравнений, неравенств. | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Восприятие нового материала, беседа. Работа с учебником, работа по карточкам. Решение упражнений. Работа в группах по уровням. Письменная работа. | |
32 | Логарифмы. | 1 | 30.12 | |
33 | Свойства логарифмов. | 1 | 3 чет. 13.01 | |
34 | Свойства логарифмов. | 1 | 15.01 | |
35 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | 20.01 | |
36 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | 22.01 | |
37 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 1 | 27.01 | |
38 | Логарифмические уравнения. | 1 | 29.01 | |
39 | Логарифмические уравнения. | 1 | 03.02 | |
40 | Логарифмические неравенства. | 1 | 05.02 | |
41 | Логарифмические неравенства | 1 | 10.02 | |
42 | Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция» | 1 | 12.02 | |
43 | Тригонометрические формулы (13 ч) | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | 17.02 | Формулы градусной и радианной меры. Единичная окружность. Определение синуса, косинуса, тангенса угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса угла. Основное тригонометрическое тождество. Основные формулы. | Восприятие нового материала, беседа. Работа с учебником, работа по карточкам. Решение упражнений. Работа в группах по уровням. Формулы и их применение на практике. Письменная работа. | |
44 | Определение синуса, косинуса, и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса. | 1 | 19.02 | |
45 | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | 1 | 24.02 | |
46 | Тригонометрические тождества. | 1 | 26.02 | |
47 | Тригонометрические тождества. | 1 | 02.03 | |
48 | Синус, косинус, тангенс углов а и –а. | 1 | 04.03 | |
49 | Формулы сложения. | 1 | 09.03 | |
50 | Формулы сложения. | 1 | 11.03 | |
51 | Синус, косинус, тангенс двойного угла. | 1 | 16.03 | |
52 | Формулы приведения. | 1 | 18.03 | |
53 | Формулы приведения. | 1 | 4 чет. 01.04 | |
54 | Сумма и разность синусов, косинусов | 1 | 06.04 | |
55 | Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы» | 1 | 08.04 | |
56 | Тригонометрические уравнения (10 ч) | Уравнение cos x =a | 1 | 13.04 | Определение арккосинуса. Определение арксинуса. Определение арктангенса. Алгоритм общих и частных случаев решения уравнений. Виды уравнений. Однородные и неоднородные уравнения. | Умение применять полученные знания. Восприятие нового материала, беседа. Работа с учебником, работа по карточкам. Решение упражнений. Работа в группах по уровням. | |
57 | Уравнение cos x =a | 1 | 15.04 | |
58 | Уравнение sin x =a | 1 | 20.04 | |
59 | Уравнение sin x =a | 1 | 22.04 | |
60 | Уравнение tg x =a | 1 | 27.04 | |
61 | Уравнение tg x =a | 1 | 29.05 | |
62 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 04.05 | |
63 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 06.05 | |
64 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 11.05 | |
65 | Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения» | 1 | 13.05 | |
66-70 | Повторение. Резерв. | Повторение. Резерв. | 3 | 18.05 20.05 25.05 27.05 | | Умение применять полученные знания. | |
Учебно - методическое обеспечение.
1. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.
« Алгебра и начала анализа» - учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений.- Москва : Просвещение, 2011г .
2. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)
3. ЕГЭ 2012. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2012. – 80 с. – (ЕГЭ.
4. Г.И. Григорьева
Пособие для учителя « Алгебра» 10 класс. Волгоград : « Учитель» 2011 год.
5. Шабунин М.И. и др.
Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 кл., 4 изд., М.: Мнемозина, 2011.- 251с.
6. Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010. – 205с.
Список используемых сайтов.
www.fipi.ru
www.mathege.ru
www.reshuege.ru
www.ege.edu.ru
www.alleng.ru
www.alexlarin.net
www.egemetr.ru
www.interneturok.ru
www.egetrener.ru
www.reshuege.ru