СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 кл

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 10 – 11 классах по УМК Ш.А. Алимов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 кл»

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

10 класс

(среднее общее образование)





Учитель математики: Рамазанова З.Г.

2019-2020уч.г..

Пояснительная записка

  Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа для учащихся 10 класса на базовом уровне составлена на основе нормативных документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);

3. Примерной программы среднего общего образования по алгебре, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

4.ООП МАОУ «Новоатьяловская СОШ» на 2018-19 уч. .год

5.Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от09.03.2004 №132).

6.Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2017 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2017г./

 7.Стандарта основного общего образования по математике.

8.Локальных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность:

  • Устава МКОУ «А-Невская СОШ»;

  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год;

  • Образовательная программа среднего общего образования МКОУ «А-Невская СОШ» на 2019-20 уч.г.

  • Календарного графика МКОУ «А-Невская СОШ» на 2019-2020 учебный год



В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017

На изучение предмета на базовом уровне в 10 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов за год.

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:


Цели учебного предмета:


формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;


развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;


овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;


воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Задачи учебного предмета:


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,


расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;


расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;


развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;


знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Результаты обучения представлены в Требова­ниях к уровню подготовки и задают систему итого­вых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положи­тельной аттестации ученика за курс среднего (полного) общего образования.


Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, тестов, самостоятельных и контрольных работ, использованием ИКТ.
















Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:


  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.





Содержание предмета

1. Повторение - 5 часов

Систематизируем знания за курс алгебры 9 класса.

  1. Действительные числа – 8 часов

В этой главе расширяются и систематизируются известные из курса алгебры основной школы сведения о числах и действиях над ними.


  1. Степенная функция - 9 часов

Учащиеся должны знать свойства степенной функции во всех ее разновидностях. Определение и свойства взаимообратных функций, определение равносильных уравнений и уравнения следствия.


  1. Показательная функция - 8 часов

Познакомить учащихся с показательной функцией, научить решать показательные уравнения, неравенства, системы, содержащие показательные уравнения.


  1. Логарифмическая функция – 12 часов

Для вычисления логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т.е. выполнять новое для учащихся действие – логарифмирование. Научить решать логарифмические уравнения и неравенства, системы содержащие логарифмические уравнения. Научить выделять десятичные и натуральные логарифмы.


  1. Тригонометрические формулы – 13 часов

В результате изучения этой главы учащиеся должны знать определение синуса, косинуса, тангенса и основные формулы, выражающие зависимость между ними.


  1. Тригонометрические уравнения – 10 часов

Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и ознакомить их с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических формул.


  1. Повторение и решение задач – 5 часов. Повторить и систематизировать курс 10 класса

Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану/факт

Элементы содержания

Виды деятельности

Коррекция

1


Повторение курса алгебры 9 класса (5 ч)

Повторение. Метод интервалов. Текстовые задачи.

1

04.09/

Метод интервалов.

Алгоритмы решения текстовых задач.

Квадратичная функция.


Уравнения и неравенства с одной переменной.


Арифметическая и геометрическая прогрессии.


Работа упражнений по карточкам. Решение на компьютере.




Работа в группах по уровням.




Письменная работа


2

Повторение. Квадратичная функция.

1

09.09/


3

Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной.

1

11.09


4

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

16.09


5

Входная контрольная работа.

1

18.09


6.


Действительные числа ( 8 ч)

Целые и рациональные числа.

1

23.09

Сведения о числах и действиях над ними

Понятие натурального и рационального числа, действительных чисел, иррациональных чисел

Геометрическая прогрессия. Формула суммы

Определение арифметического корня и его свойства

Определение степени с рациональным показателем

Восприятие нового материала, беседа.


Работа с учебником, работа по карточкам.


Решение упражнений.


Работа в группах по уровням.






Письменная работа.


7.

Действительные числа.

1

25.09


8.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

30.09


9.

Арифметический корень натуральной степени.

1

02.10


10.

Арифметический корень натуральной степени.

1

07.10


11.

Степень с рациональным и действительным показателями.

1

09.10


12.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

14.10


13.

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

16.10


14.

Степенная функция

(9 ч)

Степенная функция, её свойства и график.

1

21.10

Свойства и графики различных случаев степенной функции

Определение обратной функции

Определение равносильных уравнений, неравенств


Понятие иррациональных уравнений, неравенств

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.










Письменная работа.


15.

Степенная функция, её свойства и график.

1

23.10


16

Взаимно обратные функции

1

28.10


17

Равносильные уравнения и неравенства.

1

30.10


18

Равносильные уравнения и неравенства.

1

2 чет.

11.11


19

Иррациональные уравнения.

1

13.11


20

Иррациональные уравнения.

1

18.11


21

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

20.11


22

Контрольная работа №2»Степенная функция»

1

25.11


23


Показательная функция

( 8 ч)

Показательная функция, её свойства и график.

1

27.11

Определение функции и ее свойства.

Алгоритм решения показательных уравнений, неравенств.


Способ подстановки


Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.







Письменная работа.



24

Показательные уравнения.

1

02.12


25

Показательные уравнения.

1

04.12


26

Показательные неравенства.

1

09.12


27

Показательные неравенства.

1

11.12


28

Системы показательных уравнений и неравенств.

1

16.12


29

Системы показательных уравнений и неравенств

1

18.12


30

Контрольная работа №3 «Показательная функция».

1

23.12


31


Логарифмическая функция ( 12 ч)

Логарифмы.

1

25.12

Понятие логарифма.


Свойства логарифмов.


Обозначение натурального и десятичного логарифма.


Вид логарифмической функции, свойства.

Простейшие логарифмические уравнения, неравенства.

Способы решения логарифмических уравнений, неравенств.


Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.

Восприятие нового материала, беседа.


Работа с учебником, работа по карточкам.


Решение упражнений.


Работа в группах по уровням.




Письменная работа.


32

Логарифмы.

1

30.12


33

Свойства логарифмов.

1

3 чет.

13.01


34

Свойства логарифмов.

1

15.01


35

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

20.01


36

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

22.01


37

Логарифмическая функция, её свойства и график.

1

27.01


38

Логарифмические уравнения.

1

29.01


39

Логарифмические уравнения.

1

03.02


40

Логарифмические неравенства.

1

05.02


41

Логарифмические неравенства

1

10.02


42

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция»

1

12.02


43


Тригонометрические формулы (13 ч)

Радианная мера угла.

Поворот точки вокруг начала координат.

1

17.02

Формулы градусной и радианной меры.

Единичная окружность.

Определение синуса, косинуса, тангенса угла.

Знаки синуса, косинуса, тангенса угла.



Основное тригонометрическое тождество.


Основные формулы.




Восприятие нового материала, беседа.


Работа с учебником, работа по карточкам.


Решение упражнений.


Работа в группах по уровням.










Формулы и их применение на практике.






Письменная работа.


44

Определение синуса, косинуса, и тангенса угла.

Знаки синуса, косинуса, тангенса.

1

19.02


45

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла.

1

24.02


46

Тригонометрические тождества.

1

26.02


47

Тригонометрические тождества.

1

02.03


48

Синус, косинус, тангенс углов а и –а.

1

04.03


49

Формулы сложения.

1

09.03


50

Формулы сложения.

1

11.03


51

Синус, косинус, тангенс двойного угла.

1

16.03


52

Формулы приведения.

1

18.03


53

Формулы приведения.

1

4 чет.

01.04


54

Сумма и разность синусов, косинусов

1

06.04


55

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы»

1

08.04


56


Тригонометрические уравнения

(10 ч)



Уравнение cos x =a

1

13.04

Определение арккосинуса.

Определение арксинуса.


Определение арктангенса.


Алгоритм общих и частных случаев решения уравнений.


Виды уравнений. Однородные и неоднородные уравнения.


Умение применять полученные знания.


Восприятие нового материала, беседа.


Работа с учебником, работа по карточкам.


Решение упражнений.


Работа в группах по уровням.


57

Уравнение cos x =a

1

15.04


58

Уравнение sin x =a

1

20.04


59

Уравнение sin x =a

1

22.04


60

Уравнение tg x =a

1

27.04


61

Уравнение tg x =a

1

29.05


62

Решение тригонометрических уравнений.

1

04.05


63

Решение тригонометрических уравнений.

1

06.05


64

Решение тригонометрических уравнений.

1

11.05


65

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»

1

13.05


66-70

Повторение.

Резерв.

Повторение. Резерв.

3

18.05

20.05

25.05

27.05



Умение применять полученные знания.

















Учебно - методическое обеспечение.



1.  Ш.А.  Алимов,  Ю.М.  Колягин,   Ю.В.  Сидоров  и  др.                                      

  « Алгебра  и  начала  анализа»  -  учебник  для  10 -11  классов  общеобразовательных  учреждений.- Москва : Просвещение,  2011г .

2. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

3. ЕГЭ 2012. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2012. – 80 с. – (ЕГЭ.

4. Г.И.  Григорьева  

 Пособие  для  учителя   « Алгебра»  10  класс. Волгоград : « Учитель»  2011 год.

5.  Шабунин М.И. и др.

Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 кл., 4 изд., М.: Мнемозина, 2011.- 251с.

6. Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева    Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010. – 205с.


Список используемых сайтов.

  1. www.fipi.ru

  2. www.mathege.ru

  3. www.reshuege.ru

  4. www.ege.edu.ru

  5. www.alleng.ru

  6. www.alexlarin.net

  7. www.egemetr.ru

  8. www.interneturok.ru

  9. www.egetrener.ru

  10. www.reshuege.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!