СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса (Колягин)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алгебра: 8 класс / / Ю. М. Колягин, М.В. Ткачева - М.: Просвещение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса (Колягин)»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ В-Вознесенской СОШ

Приказ от ___ августа 2018 г. № ___

_________________ /В.А.Безуглова/











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре


Уровень общего образования основное общее, 8 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)


Количество часов 101


Учитель Привалова Мария Викторовна

Программа разработана на основе

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)






2018-2019 учебный год



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

В-Ханжоновская средняя общеобразовательная школа имени Александры Дмитриевны Зеленковой


Пояснительная записка


Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алгебра: 8 класс / / Ю. М. Колягин, М.В. Ткачева - М.: Просвещение

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

В рабочей программе используются задачи с практическим содержанием, составленные по материалу, касающегося Ростовской области и Донского края.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе сборника «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы»[составитель Т.А. Бурмистрова] и программы по алгебре 8 класс[авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]


Цели обучения математике

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимые для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Цели изучения курса алгебры в 8 классе.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является:

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; 

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, 

  • осуществление функциональной подготовки школьников.


Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Задачей курса является:

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, 

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов. Учитывая, что по производственному календарю на 2018-19 учебный год праздничные дни совпали с праздниками 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, фактически получается 101 ч. Рабочая программа составлена с учётом уплотнения учебного материала. В течение года планируется провести 8 контрольных работ.

Планируемые результаты обучения алгебре 8 класс.


Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 8 класс.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;

  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить график квадратичной функции;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.



Содержание программы.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.


Алгебра – 8 класс


Повторение курса 7 кл. – 4 ч.


  1. Неравенства – 19 часов.


  1. Приближённые вычисления – 8 часов.


  1. Квадратные корни – 16 часов.


  1. Квадратные уравнения – 23 час.


  1. Квадратичная функция – 16 час.


  1. Квадратные неравенства – 12 часов.


Итоговое повторение – 3 часов.

Всего – 101 ч.


1. Повторение (4 ч)

2. Неравенства (19 ч)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

3.Приближенные вычисления (8 ч)

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячейки памяти.

Цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

4. Квадратные корни (16 ч.)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

5. Квадратные уравнения (23 ч)

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять квадратные уравнения при решении задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

6. Квадратичная функция (16 ч)

Определение квадратичной функции. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.

Цель – научить строить график квадратичной функции, определять вершину параболы, нули функции, промежутки возрастания, убывания функции, промежутки знакопостоянства.

7. Квадратные неравенства (12 ч)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.

Цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции, выработать умение решать квадратные неравенства методом интервалов, научить решать несложные рациональные неравенства методом интервалов.

8. Повторение (3 ч)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


главы

§ учебника

Название глав курса

Количество уроков

Контрольные работы



Повторение курса 7 класса

4 ч.

1 ч.

Гл.1

§1 – 10

Неравенства

19 ч.

1 ч.

Гл.2

§11 – 19

Приближённые вычисления


8 ч.

1 ч.

Гл.3

§20 – 24

Квадратные корни


16 ч.

1 ч.

Гл.4

§25 – 34

Квадратные уравнения


23 ч.

1 ч.

Гл.5

§35 – 39

Квадратичная функция


16 ч.

1 ч.

Гл.6

§40 – 42

Квадратные неравенства


12 ч.

1 ч.



Повторение

3 ч.




Всего:

101 ч.

7 ч.



Требования к уровню подготовки восьмиклассников

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен уметь:

  • Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

    • выполнять преобразования рациональных выражений, доказывать тождества применять их для решения математических задач и задач в смежных учебных дисциплинах;

    • Решать линейные и квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения, а так же приводимые к ним уравнения, системы уравнений и несложных нелинейных уравнений. Решать текстовые задачи, с использованием квадратных и дробных уравнений;

    • Находить значения арифметического квадратного корня, применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул;

    • Выполнять основные действия со степенями, применять свойства степеней с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений;

    • Определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами, решать задачи на координатной плоскости: изображать множество решений линейного неравенства и их систем;

    • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу

    • строить графики изучаемых функций (У=Vх, y=x-1, y = x-2, обратная пропорциональность, дробно-линейная функция) описывать их свойства определять свойства функции по графику, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и задач реальных зависимостей;

    • использовать основные способы представления и анализа статистических данных (сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации);

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчётов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул выражающих зависимость между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

    • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

    • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

    • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.




Перечень учебно-методического обеспечения

      1. Программа общеобразовательных учреждений: «Алгебра 7-9»/ Сост. Т.А. Бурмистрова/ 2-е изд., М. «Просвещение», 2009.

      2. Н.Г. Мендюк. Рабочие программы «Алгебра 7-9»М., «Просвещение» 2011 год

      3. Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/ авт. [ Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. ] – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

      4. ТЕСТЫ по алгебре (ФГОС)/ Ключкова Е.М., Комиссарова И.В. – М.: издательство «Экзамен», 2012

      5. Алгебра. Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений/ Александрова Л.А. под редакцией Мордковича А.Г. – М.: Мнемозина, 2007

      6. Алгебра. 8класс. Тематические тестовые задания к итоговой аттестации. / Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. – М.: издательство «Экзамен», 2012

      7. Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2008

      8. Математика – приложение к газете «Первое сентября».












Раздел 6. Календарно –тематическое планирование по алгебре 8 класс (3 часа в неделю, всего- 101час).

№ урока

Учебно-тематическое планирование

Сроки

Требования федерального стандарта

НРК Государственного стандарта


Педагогические условия и условия их реализации (методы, формы)

Программное и учебное методическое обеспечение

Контрольный материал


Составляющие образованности



Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная


1-3

Повторение курса 7 класса










4

Входная контрольная работа










I. Неравенства (19 часов)


5-6

Положительные и отрицательные числа


Формировать умение применять свойства числовых неравенств при решении простейших задач на сравнение чисел и доказательства неравенств.

Формировать у учащихся умения и навыки складывать и умножать неравенства.


Сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.










Научить решать уравнения и неравенства с модулем.


Знать:

Определение рационального числа.


Определение числового неравенства и его основные свойства.


Формулировки теорем сложения и умножения неравенств.

Понятие строгого и нестрогого неравенства.

Понятие линейного неравенства с одним неизвестным, системы неравенств с одним неизвестным и их решения.


Что называется решением системы неравенств

Понятие модуля числа.

Уметь:

Применять свойства чисел при выполнении упражнений (в частности, решении уравнений).

Применять определение числового неравенства при решении упражнений.

Применять

свойства числовых неравенств при решении задач.

Применять

теоремы сложения и умножения неравенств при решении упражнений.

Решать неравенства с одним неизвестным и их системы, используя их геометрическую иллюстрацию.

Решать уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Находить рациональное решение.

Осознавать:

Ценность полученных знаний и умений при решении различных задач.


Важность овладения речевой культурой и культурой диалога.



Объяснение нового материала, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам.


Таблицы «Свойства чисел», «Свойства неравенств»,

«Строгие и нестрогие неравенства», «Модуль числа». Презентация.

Работа по карточкам









Самостоятельная работа.№1

Самостоятельная работа.№2





Самостоятельная работа.№3


7

Числовые неравенства



8-9

Основные свойства числовых неравенств



10

Сложение и умножение неравенств



11

Строгие и нестрогие неравенства



12

Неравенства с одним неизвестным



13-15

Решение неравенств



16

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки



17-19

Решение систем неравенств



20-22



Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.



23

Контрольная работа №1 « Неравенства»








К/р


II. Приближённые вычисления (8 часов)


24

Приближённое значение величин. Погрешность приближения.


Познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения.


Выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

Знать: Определение абсолютной погрешности. Правила округления чисел. Понятие относительной погрешности как оценки качества приближения. Знать стандартный вид числа. Назначение основных клавиш для выполнения арифметических операций на микрокалькуляторе.Алгоритм выполнения нескольких операций на микрокалькуляторе.Алгоритм выполнения операция с использованием ячеек памяти.

Уметь: Находить абсолютную погрешность. Находить приближенные значения с недостатком и с избытком при заданной точности приближения. Округлять числа. Находить относительную погрешность. Записывать число в стандартном виде. Включать калькулятор на компьютере, вводить числа и выполнять арифметические действия на калькуляторе. Применять ячейки памяти при выполнении арифметических действий на МК. Вести себя в компьютерном классе в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими нормами.

Осознать:

Самооценку саморазвития уровня интеллектуальных способностей.

Ценность полученных знаний и умений при решении различных задач, а также уметь применять свои знания на уроках физики.

Значение умений пользоваться калькулятором для члена общества.






Объяснение нового материала, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам.


Микрокалькулятор, компьютер

Работа по карточкам







Самостоятельная работа.№4



Самостоятельная работа.№5




25

Оценка погрешности.



26

Округление чисел.



27

Относительная погрешность



28

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе




29

Стандартный вид числа



30

Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному.



31

Контрольная работа №2 «Приближенные вычисления»








К/р


III. Квадратные корни (16 часов)


32-34

Арифметический квадратный корень


Систематизировать сведения о рациональных числах.

Ввести понятия иррационального и действительного чисел.

Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.



Знать:

Определение арифметического квадратного корня из числа.

Определение рационального и иррационального чисел.

Определение понятия тождества.

Теорему о корне из произведения, из дроби.


Уметь: Применять определение арифметического квадратного корня при решении упражнений. Обращать бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную. С помощью МК выполнять практические действия над иррациональными числами, заменяя их десятичными приближениями. Выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня. Выполнять деление квадратных корней. Избавляться от иррациональности в знаменателе дроби.

Осознавать:

ценность информации в человеческой деятельности;

ценности применения методов тождественных преобразований при изучении смежных дисциплин;

самооценку саморазвития уровня интеллектуальных способностей;

важность овладения речевой культурой и культурой диалога.


Объяснение нового материала, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам, тест, Презентация.


Таблица «Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень из степени, произведения, дроби»

Работа по карточкам

Самостоятельная работа.№6

Самостоятельная работа.№7

Самостоятельная работа.№8





35-36

Действительные числа



37-38-39

Квадратный корень из степени



40-41-42

Квадратный корень из произведения



43-44

Квадратный корень из дроби



45-46

Решение упражнений



47

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»








К/р



IV. Квадратные уравнения (23 час)


48-49

Квадратные уравнения и его корни


Выработать умения решать квадратные уравнения.

Выработать умения решать уравнения, сводящиеся к квадратным.

Выработать умения решать задачи с помощью квадратных уравнений.

Рассмотреть методы решения систем уравнений второй степени, причем основное внимание уделяется решению систем, в которых одно из уравнений второй степени, а другое первой, способом подстановки.

Знать:

Общий вид квадратного уравнения и называть его коэффициенты.

Методы решений неполных квадратных уравнений.

Метод выделения полного квадрата. Понятие дискриминанта. Формулу корней квадратного уравнения. Формулу корней приведенного квадратного уравнения. (Теорема Виета)


Уметь:

Решать квадратные уравнения общего вида.

Решать неполные квадратные уравнения.

Решать приведенные квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Решать задачи с помощью составления квадратных уравнений.

Решать системы, содержащие уравнения второй степени.

Выработать умение аргументировать действия, находить рациональное решение.

Осознавать:


ценность информации в человеческой деятельности;

ценности применения методов тождественных преобразований при изучении смежных дисциплин;

самооценку саморазвития уровня интеллектуальных способностей;

важность овладения речевой культурой и культурой диалога.


Объяснение нового материала, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам, тест, Презентация «Квадратные уравнения».





Таблица «Квадратные уравнения», «Приведённое квадратное уравнение»













Самостоятельная работа.№9


Самостоятельная работа.№10







Самостоятельная работа.№11












50-51

Неполные квадратные уравнения



52

Метод выделения полного квадрата



53-55

Решение квадратных уравнений



56-58

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.



59-61

Уравнения, сводящиеся к квадратным.



62-64

Решение задач с помощью квадратных уравнений.



65-67

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.



68-69

Решение упражнений



70

Контрольная работа №4 « Квадратные уравнения»








К/Р


V. Квадратичная функция (16 час)


71

Определение квадратичной функции


Научить строить график квадратичной функции.

Формировать умение определять по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, нули функции.

Повторить решение систем двух уравнений, одно из которых первой, а другое второй степени.

Знать:

Понятие квадратичной функции и нулей функции.

Как выглядит и как называется график функции y = x2

Формулы нахождения координат вершин параболы.

Алгоритм построения параболы.


Уметь: По графику функции y = x2 перечислять ее свойства. По формуле, задающей функцию вида y = аx2, опреде- лять направление ветвей параболы, строить по точкам с использованием свойств симметрии параболы y = аx2 относительно оси Оу графики функций вида y=аx2 при конкретных значениях а. Находить координаты вершины параболы, строить ось симметрии, определять направление ветвей параболы. Строить параболу методом сдвигов. Строить параболы по заданному алгоритму.

Осознавать: ценность полученных знаний и умений при решении различных задач, а также уметь применять свои знания на уроках физики, геометрии;

значимость и ответственность за качество приобретенных знаний и умений;

важность овладение приемами самоконтроля и самооценки;

необходимость способности к самооценке в диалоге, умения принимать критику.


Объяснение, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам, тест, Презентация «Квадратичная функция».


Таблица «Квадратичная функция»




Самостоятельная работа.№12


Самостоятельная работа.№13





72-73

Функция y=x2.



74-76

Функция y=аx2



77-79

Функция y=аx2+bx+c.



80-83

Построение графика квадратичной функции.



84-85

Решение упражнений



86

Контрольная работа №5 «Квадратичная функция»










К/Р


VI. Квадратные неравенства (12 часов)









87-88

Квадратное неравенство и его решение


Выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции

Привести аналитический способ решения квадратных неравенств.

Сформировать умение решать неравенства методом интервалов.

Знать:

Понятие квадратичного неравенства.

Аналитический способ решения квадратичного неравенства.

Алгоритм решения квадратичного неравенства методом интервалов.


Уметь:

Решать квадратичные неравенства аналитическим способом.

Решать квадратичные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Применять метод интервалов при решении неравенств.

Осознавать:

что введение новых выражений обусловлено потребностями практики, а также внутренними потребностями математики;

роль математики в повседневной жизни человека;

ценности применения методов тождественных преобразований при изучении смежных дисциплин.

Объяснение нового материала, работа с книгой, фронтальный опрос, тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р, работа по карточкам, тест, Презентация «Метод интервалов, метод лепестков».


Таблица «Квадратные неравенства»




Самостоятельная работа.№14

Самостоятельная работа.№15



89-93

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.



94-95

Метод интервалов.





96

Исследование квадратного трёхчлена



97

Решение упражнений



98

Контрольная работа №6 «Квадратные неравенства»








К/р


Итоговое повторение (3 часа)


99

Неравенства








Самостоятельная работа.№16



Самостоятельная работа.№17


100

Квадратные корни



101

Квадратные уравнения




Всего:


101 час.









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ В-Ханжоновской СОШ

от___ августа 2018г. № ___

____________/Ю.М.Попова /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Ю.М.Попова/


10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!