СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса»


«Рассмотрено»


Руководитель МО МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»


_______/Титова Л.П./


Протокол №____от


«_____» августа 2019 г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»


_________/Волкова И.Л./


«_____» августа 2019 г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»


________/Забирова Д.М./


Приказ № ____ от

«____» августа 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 8 класса

Титовой Лилии Павловны,

учителя математики и информатики

1 квалификационной категории

МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» НМР РТ










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____» августа 2019 г.











2019 - 2020 учебный год

с. Верхняя Уратьма

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.


Предметные результаты


Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность

1

Алгебраические дроби

-Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

-Выполнять действия с алгебраическими дробями.

-Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное – в виде отношения многочленов.

-Формулировать определение степени с целым показателем.

-Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

-конструировать алгебраические выражения;

-находить область определения алгебраической дроби;

-выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби;

-доказывать тождества;

-выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

2

Квадратные корни

- Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

-Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

-Исследовать уравнение х2=а; находить точные и приближенные корни

при a 0.

- применять полученные знания при решении примеров;

- выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни

3

Квадратные уравнения

- Записывать квадратное уравнение;

- Преобразовывать неприведенное квадратное уравнение в приведенное;

- Свободно владеть терминологией;

-Решать квадратные уравнения по формуле 1 и 2;

- Решать уравнения высших степеней

- Записывать и составлять уравнение по условию задачи;

-Соотносить найденные корни с условием задачи.

- формулировать понятие квадратного уравнения.

-решать квадратное уравнение в общем виде.

- интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.

- описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач


4

Системы уравнений

- Преобразовать из линейного уравнения одну переменную через другую;

-Находить пары чисел, являющиеся решением уравнения;

-Строить график заданного линейного уравнения.

- Применять алгоритм построения прямой;

- Схематически показать положение прямой, заданной уравнением указанного вида;

-Решать системы способом сложения;

-Решать системы способом подстановки.

-решать системы уравнений всеми способами;

- применять полученные знания при решении задач


5

Функции

-Понимать термины «функция», «аргумент», «область определения функции»;

- Записывать функциональные соотношения с использованием символического языка:

-Выводить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу;

- Строить график линейной функции;

-Определять, возрастающей или убывающей является линейная функция;

- Понимать функциональную символику;

-распознавать виды изучаемых функций;

-показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, y = kx + b, y = k/x в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы;

-строить графики изучаемых функций; описывать их свойств

6

Вероятность и статистика

- Понимать, как с помощью различных средних проводится описание и обработка данных.

- Формулировать определение вероятности.

-Составлять и анализировать таблицу частот;

-находить медиану ряда;

-распознавать равновероятные события;

-решать задачи на прямое применение определения.

-характеризовать числовые ряды с помощью различных средних;

-находить вероятности событий при равновозможных исходах;




Содержание

Алгебра

Целые выражения

Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.

Дробно-рациональные выражения

Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

Квадратные корни

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Уравнения и неравенства

Уравнения

Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений с параметром.

Квадратное уравнение и его корни

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к квадратным. Квадратные уравнения с параметром.

Дробно-рациональные уравнения

Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.

Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.

Простейшие иррациональные уравнения вида , .

Уравнения вида .Уравнения в целых числах.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод сложения, метод подстановки.

Неравенства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.

Функции

Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Исследование функции по её графику.

Линейная функция

Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от её углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Квадратичная функция

Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

Обратная пропорциональность

Свойства функции  . Гипербола.

Графики функций. Преобразование графика функции для построения графиков функций вида .

Графики функций , .

Решение текстовых задач

Основные методы решения текстовых задач: алгебраический,

Статистика и теория вероятностей

Статистика

Графики, применение графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, графиков.

Случайные события

Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.

История математики

Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Школа Пифагора

История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э. Галуа.

Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б. Паскаль, Я. Бернулли, А.Н. Колмогоров.


Календарно-тематическое планирование


Алгебра 8 класс, 4 (3+1) ч в неделю, всего 140 (105+35) ч.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Алгебраические дроби

29



1

Вводное повторение. Сравнение дробей. Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков.

1



2

Что такое алгебраическая дробь

1



3

Что такое допустимые значения переменной дроби

1



4

Основное свойство дроби

1



5

Основное свойство дроби

1



6

Сокращение дробей

1



7

Сокращение дробей

1



8

Сложение алгебраических дробей.

1



9

Вычитание алгебраических дробей.

1



10

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1



11

Входная контрольная работа

1



12

Упрощение выражений

1



13

Умножение алгебраических дробей.

1



14

Деление алгебраических дробей.

1



15

Умножение и деление алгебраических дробей.

1



16

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1



17

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1



18

Степень с целым показателем

1



19

Степень с целым показателем

1



20

Степень с целым показателем

1



21

Свойства степени с целым показателем.

1



22

Свойства степени с целым показателем.

1



23

Свойства степени с целым показателем.

1



24

Свойства степени с целым показателем.

1



25

Решение уравнений и задач.

1



26

Решение уравнений и задач.

1



27

Решение уравнений и задач.

1



28

Решение уравнений и задач.

1



29

Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»

1



2

Квадратные корни

22



30

Задача на нахождение стороны квадрата

1



31

Задача на нахождение стороны квадрата

1



32

Иррациональные числа. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах.

1



33

Иррациональные числа

1



34

Теорема Пифагора. Школа Пифагора

1



35

Теорема Пифагора.

1



36

Квадратный корень (алгебраический подход)

1



37

Квадратный корень (алгебраический подход)

1



38

График зависимости у = √х

1



39

График зависимости у = √х

1



40

Свойства квадратных корней.

1



41

Свойства квадратных корней.

1



42

Свойства квадратных корней.

1



43

Свойства квадратных корней.

1



44

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1



45

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1



46

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1



47

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1



48

Кубический корень

1



49

Кубический корень

1



50

Кубический корень

1



3

Квадратные уравнения

24



51

Контрольная работа №2 «Квадратные корни»

1



52

Какие уравнения называются квадратными

1



53

Решение уравнения выделением квадрата двучлена

1



54

Формула корней квадратного уравнения

1



55

Формула корней квадратного уравнения

1



56

Формула корней квадратного уравнения

1



57

Формула корней квадратного уравнения

1



58

Вторая формула корней квадратного уравнения.

1



59

Вторая формула корней квадратного уравнения. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э. Галуа.

1



60

Решение задач

1



61

Решение задач

1



62

Решение задач

1



63

Решение задач

1



64

Неполные квадратные уравнения

1



65

Неполные квадратные уравнения

1



66

Неполные квадратные уравнения

1



67

Неполные квадратные уравнения

1



68

Теорема Виета

1



69

Теорема Виета

1



70

Теорема Виета

1



71

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1



72

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1



73

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Сокращение дробей

1



74

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Подготовка к контрольной работе

1



75

Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения»

1



4

Системы уравнений

26



76

Линейное уравнение с двумя переменными

1



77

Линейное уравнение с двумя переменными

1



78

График линейного уравнения с двумя переменными

1



79

График линейного уравнения с двумя переменными

1



80

Уравнение вида  

1



81

Уравнение вида  

1



82

Уравнение вида  

1



83

Уравнение вида  

1



84

Системы уравнений. Решение систем уравнений способом сложения

1



85

Системы уравнений. Решение систем уравнений способом сложения

1



86

Системы уравнений. Решение систем уравнений способом сложения

1



87

Системы уравнений. Решение систем уравнений способом сложения

1



88

Решение систем уравнений способом подстановки

1



89

Решение систем уравнений способом подстановки

1



90

Решение систем уравнений способом подстановки

1



91

Решение систем уравнений способом подстановки

1



92

Решение задач с помощью систем уравнений

1



93

Решение задач с помощью систем уравнений

1



94

Административная контрольная работа

1



95

Решение задач с помощью систем уравнений

1



96

Решение задач с помощью систем уравнений

1



97

Задачи на координатной плоскости

1



98

Задачи на координатной плоскости

1



99

Задачи на координатной плоскости

1



100

Задачи на координатной плоскости. Подготовка к контрольной работе

1



101

Контрольная работа №4 «Системы уравнений»

1



5

Функции

20



102

Чтение графиков

1



103

Чтение графиков

1



104

Чтение графиков

1



105

Что такое функция

1



106

Что такое функция

1



107

Что такое функция

1



108

График функции. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма.

1



109

График функции

1



110

График функции

1



111

Свойства функции

1



112

Свойства функции

1



113

Свойства функции

1



114

Линейная функция

1



115

Линейная функция

1



116

Линейная функция

1



117

Линейная функция

1



118

Функция   и ее график

1



119

Функция   и ее график

1



120

Функция   и ее график. Подготовка к контрольной работе

1



121

Контрольная работа №5 «Функции»

1



6

Вероятность и статистика

9



122

Статистические характеристики

1



123

Статистические характеристики

1



124

Статистические характеристики

1



125

Вероятность равновозможных событий

1



126

Вероятность равновозможных событий

1



127

Вероятность равновозможных событий

1



128

Сложные эксперименты. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б. Паскаль, Я. Бернулли, А.Н. Колмогоров.

1



129

Геометрические вероятности

1



130

Контрольная работа №6 «Вероятность и статистика»

1



7

Итоговое повторение

10



131

Повторение. Дроби и проценты

1



132

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1



133

Повторение. Прямая и обратная пропорциональности.

1



134

Повторение. Степень с натуральным показателем.

1



135

Повторение. Уравнения

1



136

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

1



137

Повторение. Координаты и графики

1



138

Повторение. Многочлены

1



139

Повторение. Преобразование выражений.

1



140

Итоговый урок. Обобщение.

1





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!